Гимназия в 12 лет - реально?
Здравствуйте, форумчане!
По сути - мы скоро переезжаем в Германию с ребенком 12 лет, изучал немецкий в школе, учится хорошо, особенно математика. Возьмут ли его в гимазию? У кого есть опыт? или соображения? Негатив или позитив - пишите!
Здравствуйте :)
Прямо на днях дискуссия была. Читайте тут: http://foren.germany.ru/haus/f/30287469.html?C...
Уже знаете, в какую землю едете?)
На месте уже есть кто-то? Лучше заранее сходить по школам и спросить, есть ли возможность и надо ли что-то (последний табель, например).
В 12 здесь обычно идут в 7 класс. Он, как правило, переходной - то есть из других школ в гимназию в этом году переводят при соответствующих оценках. Но я бы Вам советовала проситься на класс ниже - в 6ой. Год на освоение языка точно надо...
Сын сейчас какой класс заканчивает?
Вообще перспективы не самые плохие - маленький ещё, успеет. Если с гимназией не срастётся сразу - отдайте в реаль. Спросите, когда в БВ "переходной год". В S-A у нас после 6 можно было перейти. Если у Вас так же, то через год можно будет пробовать снова. Но это попотеть надо будет, так как переводят на основании оценок.
Если и это не получится - следующий шанс после 10 класса либо в гимназию, либо в колледж делать абитур.
Я это Вам расписываю подробно, чтобы Вы в случае "неудачи" сейчас не опускали руки. Здесь система такая: "много дорог ведут в Рим" :) Если ребёнок с головой, без ВО не останется ;)
Ой, ну если только пятый заканчивает, то вообще не проблема ;) В 7 лет в школу пошел?
Здесь в школу идут в 6 лет. Немецкий 6ой равен российскому/и любому другому 6ому на постсоветском пространстве, так как сейчас вроде везде 4летняя начальная школа.
В Вашем случае могут посадить в 5ый. Зачислять на год меньше здесь нормальная практика - на освоение языка фору дают.
А то, что выше других - это и хорошо. Меньше приставать с мальчишечьими "приколами" будут ;)) Даже плюс.
И не считайте, что он "остался" на второй год. Это не та ситуация. Тут почти все переселенцы так остаются - ноу проблемс ;))
А вообше здесь есть такое, что ребенка обязаны взять в гимазию по территориальному принципу?
В БВ теперь есть такой принцип, но тут вопрос, что со знаниями немецкого языка, т.к. могут посадить в так называемый интеграционный класс для улучшения немецкого. А вот он уже где угодно может быть... Да, и что с английским или французским (зависит от места в БВ, куда едете)?
:) Это да, после начальной школы. Но это для ТС уже не нужная информация. Потом (во всяком случае в S-A лет 10 назад ;) можно было перейти после 6ого класса из реаль в гимназию при наличии хороших оценок. И потом уже после 10ого. Как оно сейчас точно в БВ - не знаю, поэтому и посоветовала Автору уточнить ;)
Мне кажется его и в 5ый посадить могут, если в России только 5 закончил. В этой ситуации 5 или 6 не критично, имхо ;) И лучше в 5 гимназии, чем в 6 реаль. В 5ом новая солянка - ещё друзей ни у кого нет, легче завести контакты. Ну и переходить потом опять же никуда не надо (и соответственно рвать только что налаженые между детьми связи).
По границе Земли БВ с Францией довольно часто встречается, что первым иностранным является французский язык. Поэтому и указала его с пометкой, что зависит от места приезда. С попыткой определиться в шестой класс согласна, т.к. второй иностранный будет с самого начала. Но всё же для гимназии важен вопрос и с первым иностранным.
мы приехали в декабре 2015, сын с похвальным листом закончил 5-ый, учился в 6-ом,Мы сразу пошли в гимназию-показали все свои граммоты и по спорту тоже.через месяц назначили тестирование по математике, англ.яз и нем.яз., хотя он немецкий учил полгода.Взяли в 5 класс- конечно с нами беседовали и пояснили , что с 6-го будет второй иностранный-франц. или латынь.(по выбору) и ему будет трудно.Вот сын полгода учиться.Английский-2.5, а немецкий конечно слабовато., и другие предметы в районе 3 балла. А еще нам сказали, что НЕ ПРИНЯТЬ ребенка в гимназию не имеют сейчас права.Земля БВ. Советую только в гимназию, если потенциал есть.
Спасибо за ответ! Это обнадеживает. Сегодня наши знакомые позвонили в одну из гимназий, предварительно отправив оценки и прочее, директор сказал, что ему все понравилось, проблем он не видит, надо перезвонить 20 июля, тогда он будет знать , есть ли места. Может просто отговорка? Хотя говорят был очень доброжелателен ...
Нелла, а как ваш сынок адаптировался, не комплексовал? Такая перемена ... Еще там он был отличник, а тут надо начинать все сначала. Быстро ли появились друзья?
Отвечая на предыдущие вопросы - мы будем в районе Маннхайма. Английский на "ничего так" уровне, вполе сносно - повезло с учительницей, они все были в нее просто влюблены, ну за одно и в английский ;-)
Система в гимназии такая что , нет ежедневных ответов, как мы привыкли, на уроках и оценки только ставят на контрольных раз месяц. Поэтому ребенок не чувствовал остро ,что он что-то недопонимает . И учителя доброжелательны. Но это до первых контрольных и скидок на то, что ты новичок - нет. Друзей у него нет, потому что менталитет разный. Хочу добавить, что учится надо очень много и главное не перегнуть. Учителя советовали сразу записаться в библиотеку, смотреть немецкое телевидение, и посещать спортивную секцию или кружок ( это все для улучшения языка) Параллель проводить по все системе образования не возможно, поэтому тут дети по- английски говорят без акцента и уровень очень высок. В математике делят и умножают по другому и темы по классам не совпадают с нашими. Сложно . Но реально . Удачи.
Вы написали очень много правильного, можно только я вам возражу на счет устных ответов. В гимназии (как и в грундшуле, реале и т.п.) очень важна работа на уроке ( ежедневная), активность ребёнка оценивается учителем и при выставлении оценки играет большую роль ( есть предметы где это 50 на 50). Если ребенок пишет работы на 1, но молчит на уроке , он никогда не получит 1 , максимум 2.
И маленькое но , вы правда считаете , что немецкие школьники говорят без акцента на английском языке 😉, а уровень английского в 5 классе гимназии слабый.
Пишу из собственного опыта. При приезде ребенка в обязательном порядке зачислят в интеграционный класс. Что очень важно для вас: вам нужно обязательно заранее позвонить в управление образования вашего города, где вы планируете селиться и спросить, при какой школе есть интеграционный класс по месту вашего жительства - при Hauptschule или гимназии. Узнайте это до того, как вы снимете квартиру. Хауптшуле избегайте. Селитесь в том городке или районе, где интеграционный класс находится в гимназии. Если даже уровень немецкого вашего ребенка высокий - не акцентируйте на это внимание и спокойно идите в интеграционный класс. В интеграционном классе учатся все новоприбывшие иностранцы, разных возрастов и уровня немецкого. Им там преподают немецкий язык с нуля. В одном классе могут учиться деть с уровнем В2 и А1, у каждого индивидуальная программа. Если учителя увидят, что ребенок уже способен учиться на нормальных немецких уроках, тогда ребенка определят параллельно в какой-нибудь немецкий класс. Как правило годом ниже, чем ребенок учился у себя на родине. По-началу на математику и английский. Далее в расписание будут ставить все больше уроков в обычном немецком классе. Если ребенок будет учиться хорошо, например, большинство двоек, допускается пару троек, то есть большая вероятность, что на следующий год его оставят в гимназии. Это решается на специальном совете в конце учебного года. Через полтора-два года он сможет учиться уже только в немецком классе. Кто учится похуже - могут перевести в другую школу, на ступеньку ниже, например в гезамтшуле. Здесь часто разные школы находятся в одном и том-же здании. Еще как пример, в 20 минутах езды от нас есть другой городок, так там интеграционный класс только при хауптшуле, и кто там живет (знакомые по моим интеграционным курсам) рассказывают, что вариантов перевода ребенка в гимназию пока не нашли, а окружение в таких классах можут быть хулиганистое. Поэтому, обязательно узнайте заранее, при какой школе находится интеграционный класс в вашем будущем городке. Можно ли попасть напрямую в гимназию, минуя интеграционный класс - точно не скажу, такого опыта не было. Но знаю, что даже немцам из хауптшуле (с родным немецким) трудно подняться до гимназии, так как в начале, если ребенок круглый отличник, его могут перевести в школу только на одну ступень выше - в гезамт- или реальшуле, в которых тоже можно получить аттестат, а уже следующей ступенью будет гимназия, но в середине года не переводят, решение каждый раз принимается только в конце учебного года.
В Баден-Вюртемберге необязательно будет так же как в НРВ. Здесь 16 министерств образования в стране, везде свои правила. И вовсе не обязательно всех посылают в интеграционные классы. В этом году уже нет такого массового наплыва беженцев, поэтому вполне может быть, что ТС сможет устроить ребенка прямо в гимназию на год ниже.
Нет братоубийственной войне!
дочери при тестировании во втором лагере в Unna-Massen (NRW) дали письмо в направлением
А когда это было? Снова вторые лагеря открывать стали? В 2014 никакого второго лагеря в НРВ не было, мы поехали сразу в город, где родители жили. У нас скоро родственники приезжают, поэтому спрашиваю - волнуются, не знают, чего ждать.
Чтобы взяли нужно договорится с директором, хорошо аргументировать, просто желание родителей очень мало. Уйти из Гимназии в другую школу запросто...проще в реаль и потом аби, если еще вытянуть квалификацию, но хорошую абитур реально сделать только если учится в Гимназии с пятого класса и то у единиц получается.
Мы приехали и сразу пошли в гимназию в 7 класс. Немецкий был А2-Б1. Хорошие оценки сейчас только по английскому и математике, по остальным ниже среднего. Но я не ругаю, это нормально, ТК он не понимает термины. Конечно наняли Nachhilfelehrerin. Французский, физика и химия у них первый год, соответсвенно не слишком сложно, а вот гуманитарные предметы , как Религия, Политика и История сложновато. Взяли нас без разговоров, принесли оценочный лист из русской школы и все. Собеседование с ребенком было, но директор с ним не разговаривал, сказал, что с ним говорить, я вижу он меня не понимает:)
возможно сейчас другие правила. Нам выпало жить во втором лагере в Unna-Massene месяц. Дочь ходила там в школу. В школе и проводили тестирование всех детей. Она приехала уже с разговорным немецким. Поэтому в школе на уроках учитель просил переводить задания ученикам. :)
Моей дочери при переезде в Германию 14 лет будет, в Казахстане закончит 9 класс, учится на отлично, сейчас активно изучает немецкий язык, планируем в NRW, так как там живет мой родной отец и все родственники. Хотелось бы, чтобы ее взяли в реальшуле, как вариант - в гимназию. А грюндшуле и реальшуле - это одно и то же?
пусть интенсивно язык подтягивает, это намного облегчит ее судьбу здесь. Про грундшуле и реальшуле уже ответили. Если есть интерес в будущем сделать высшее образование, то нужен Abitur. Его получают по окончании гимназии. Многие ученики после реальшуле делают дополнительный год для абитура.
Моей дочери при переезде в Германию 14 лет будет, в Казахстане закончит 9 класс, учится на отлично, сейчас активно изучает немецкий язык, планируем в NRW
Посмотрите эту тему (надо вступить в группу, чтобы прочитать), может этот вариант будет идеальным для вас
приехала в Германию в 11 лет, немецкий 0, послали в 5 класс школы. Хоть немецкий не бум-бум, но было слишком легко. Оказалась классом ниже чем в России, оценок не давали. Через три месяца послали в гимназию в 6 класс. Был стресс, так-как немецкий пока ещё плохо шёл, оценки по всем предметам, кроме мате - 6. Через 1 год после пребытия 2 и 1 в гимназии.
Идите в гимназию!
Реально! Пишу из собственного опыта. Пререехала с дочерью в Германию, когда ей было 16 лет. В России девочка окончила 9-й класс гимназии, отличница. В школе учила только английский. Уровень немецкого был А-2, когда мы с моим мужем-немцем пришли в немецкую гимназию упрашивать директора взять нас. Надо было видеть глаза директора. Она пыталась нам объяснить, что это невозможно. Но мы упросили посадить дочь в класс хотя бы слушателем. Директор согласилась, когда мы попросились в физико-математический класс. Нас взяли в 10-й класс. Конечно, дочке было невероятно трудно первый год. Страшно вспомнить, как она сидела и надписывала на русском поначалу в учебниках и лекциях почти каждое слово, но не сдавалась. Через год доча уже спокойно объяснялась. В результате она закончила гимназию с прекрасными
оценками, была любимицей учителей, стала одной из пятёрки лучших гимназистов своего выпуска. Сейчас учится в Университете Дрездена. Всё получится, если приложить усилия. Тем более Ваш ребёнок изучал немецкий в школе. 12 лет - это не страшно. Умный ребёнок легко адаптируется. Успеха Вам!
Хотела еще добавить, что если гимназия это ближайшая школа по вашей прописке и там есть места, то вам не имеют права отказать. На мой взгляд не имеет смысла терять год и идти повторять тот класс , который вы уже прошли у себя на Родине, ТК всё равно немецкая программа отстает приблизительно на год от русской и соответсвенно вы изучаете программу, которую ваш ребенок уже прошел. У меня есть мысль после седьмого класс рассмотреть вариант перепрыгнуть через класс. Мой учится в 7 классе гимназии и говорит, что многое что они изучают по математике, географии и биологии вообще было у него в 5 классе.
Взяли ребенка в гимназию, старается, пыхтит, с ребятами пока тоже все нормально. Правда, есть мальчик один азиатский-немец, как бы с ним не возник конфликт - держу руку на пульсе.
По математике за контрольную получил 1-, по истории 3, но думаю, учительница сделала скидку (или накидку :-)) , по устному по истории 3-4 :-(
Если честно, то иногда опускаются руки - такой обьем работы надо ребенку проделать, конца и края не видно!
Поэтому --->
Девочки, огромное спасибо за ответы и поддержку! Личные примеры - просто драгоценны ...
По математике за контрольную получил 1-, по истории 3, но думаю, учительница сделала скидку (или накидку :-)) , по устному по истории 3-4 :-( Если честно, то иногда опускаются руки
я вас умоляю.. у ребенка просто великолепные успехи У нас половину предметов вообще не смогли оценить после года в гимназии..какие там 1 за контрольные
Молодцы!