Отдельная рабочая комната
Друзья, вот тут уже была тема, но не все вопросы были освещены.
https://foren.germany.ru/business/f/39757578.html?Cat=&page=7.65&view=&sb=&part=1&vc=1
1. Какое ограничение на дни хоумофтса (от до), если я заявляю отделочную рабочую комнату?
111 дней можно, а 112- за дорогу до работы?
2. Какое ограничение при этом на дорогу до работы?
3. Просто пустая комната, стол и стул - это нормально или надо что-то ещё на фото и в комнате держать?
4. Если дом свой, то как «миту» списывать? Можно списать часть платы по кредиту за дом или расходы на покупку?
5. Что кроме отопления и электричества ещё списать можно?
6. Ее будут приходить проверять или уже прекратили?
7. Если нет счетчиков тепла, то просто часть счетов за Öl пропорционально площади?
8. Интернет можно списать?
Пункты 1- 4 не знаю, для меня не релевантно
3. В комнате должно быть всё, что необходимо для работы и никаких предметов для других целей ( Макс. 10%). Если вам для работы нужен компьютер и монитор, то у меня бы на месте чиновника вызвало вопрос, если их нет
4. Мы списываем из расходов по покупке только цинзы по кредиту пропорционально площади. Если были расходы на ремонт и обустройство рабочей комнаты- можно их полностью списать. Я списала работы по побелке, покупку лампы и занавесок.
5. Все Небенкостен также пропрционально площади, Handwerkerleistungen
6. Не знаю, я заявила рабочую комнату 2 года назад- пока ничего
7. Не в курсе, но я бы сделала как и все остальные небенкостен пропорционально площади
8. Интернет я списываю 90% счёта, потому-то он по большей части расходуется для работы. Смотрите как у вас соотношение приват- беруф и списывайте. Все покупки мебели и прочего в комнату списываются полностью по тем же правилам как и раньше без рабочей комнаты. В зависимости от суммы разово или в течении нескольких лет.
1-2 без разницы.
4. Если дом свой, то как «миту» списывать? Можно списать часть платы по кредиту за дом или расходы на покупку?
Недавно была тема и там выяснилось, что можно вляпаться при продаже. Что то типа что это превращается в бетрибсштэте,,,, не помню. Если важно, то покапайтесь по этому вопросу. Мне кажется, даже вы создавали эту тему, но могу ошибаться.
5. Бетрибскостен пропорционально площади. Ну ивсе что вы для комнаты покупаете, типа моющие средства или путцфрау.
6. Я списываю наверное с года 2015, ни разу еичего не проверяли. Но самт понимаете, это не гарантия успеха, но если проверяют, то я слышала только с терминами.
7,8 да
Недавно была тема и там выяснилось, что можно вляпаться при продаже. Что то типа что это превращается в бетрибсштэте,,,, не помню. Если важно, то покапайтесь по этому вопросу. Мне кажется, даже вы создавали эту тему, но могу ошибаться.
Точно не я. Может кто-то это повторить тут?
Недавно была тема и там выяснилось, что можно вляпаться при продаже. Что то типа что это превращается в бетрибсштэте
Betriebsstätte насколько я знаю, может быть только у предпринимателя. Если автор наёмный работник, то это не релевантно
Недавно была тема и там выяснилось, что можно вляпаться при продаже. Что то типа что это превращается в бетрибсштэте,,,,
Если Anschaffungskosten рабочей комнаты не превышают 20.500€, то последствий при продаже быть не должно.
Кроме цинзов можно так же AfA списать.
Все Небенкостен также пропрционально площади, Handwerkerleistungen
Под рабочую комнату не только Leistungen, а так же и стоимость материала, замену отопления и др. общих затрат пропорционально отношению дом/ рабочий кабинет.
Если Anschaffungskosten рабочей комнаты не превышают 20.500€, то последствий при продаже быть не должно.
Кроме цинзов можно так же AfA списать.
«...Вы сказали слишком много или слишком мало...» (к/ф Три мушкетёра).
1. О каких именно последствиях идёт речь?
2. Откуда взялась цифра 20.500 ?
3. Как оценивается Anschaffungskosten?
4. Что такое AfA?
Спасибо.
Потратте 250-300 евро, сходите один раз к Steuerberater
Точно Afa забыла.
Здесь многие пункты из ваших вопросов в том числе и Afa объяснены: https://www.gevestor.de/finanzwissen/finanzplanung/steuern/haeusliches-arbeitszimmer-afa-richtig-berechnen-629968.html
Там же стоит, что :
Ansonsten gilt der Grundsatz, dass die Kosten für ein Arbeitszimmer in voller Höhe steuerlich geltend gemacht werden können, wenn der Arbeitsanteil im häuslichen Arbeitszimmer mindestens 90 % beträgt. Ist dies nicht der Fall, können pro Jahr höchstens 1.250 Euro Kosten als AfA angesetzt werden
То если у вас 50/50 то максимум 1250 можно списать
Почему вопросы остались?
По тому что на тот момент я не осознавал весь потенциал рабочей комнаты и подавал хоумофис паушаль.
Ещё вопрос, правда ли что если работодатель предоставляет рабочее место, то отдельную рабочую комнату нельзя списывать вообще?
То если у вас 50/50 то максимум 1250 можно списать
Т.е. всё-таки надо 90% дней из дома работать чтобы на рабочую комнату больше 1250€ списать?
Betriebsstätte насколько я знаю, может быть только у предпринимателя. Если автор наёмный работник, то это не релевантно
Там как раз всплыло, что как раз не только предприниматель. Но я в подробностях не помню.
Поищу какой там был ник.
Т.е. всё-таки надо 90% дней из дома работать чтобы на рабочую комнату больше 1250€ списать?
Минимум 3 дня из 5.
Vitaly21 был ник, посмотрте по его темам.
ШБ ему писал
Wenn Sie dies doch tun, dann bedeutet es, dass Sie den Teil des Hauses als Betriebsvermögen behandelt haben und dann können Sie diesen Teil des Hauses nicht ohne weiteres wieder aus dem Unternehmen entfernen – nur zum Verkehrswert.
У него не было Gewerbe и тд.
Найдите эту тему, ориентировочно ноябрь прошлого года.
Нашёл
https://foren.germany.ru/immo/f/39706500.html#Post39706500
Суть проблемы получается в том, что возникает ситуация при которой если этот дом возникнет желание продать раньше 10 лет без спекуляционштойера, то за комнату его всё равно придётся заплатить. Так?
Это в случае если были проценты по кредиту списаны?
Или AfA? Я правильно понял что AfA- это амортизация?
diese Teile sind den Anschaffungskosten des Hauses zuzuordnen. Diese müssen insgesamt ermittelt werden ( Kaufpreis zzgl NK) und dann können diese auf 50 Jahre mit 2% abgeschrieben werden
Wenn Sie dies doch tun, dann bedeutet es, dass Sie den Teil des Hauses als Betriebsvermögen behandelt haben und dann können Sie diesen Teil des Hauses nicht ohne weiteres wieder aus dem Unternehmen entfernen – nur zum Verkehrswert. Gibt es Wertsteigerungen, dann versteuern Sie diese im Rahmen des Unternehmens. Ich halte dies nicht für günstig und kann Ihnen nicht dazu raten.
Т.е. если не списывать с Рабочей комнаты AfA, а всё остальное что мы тут обсуждаем списать, то Betriebsvermögen не наступит и при продаже ничего доплачивать не придётся. Я правильно понял?
Может подскажете в какой Anlage и куда именно в Elster эта комната заполняется?
Суть проблемы получается в том, что возникает ситуация при которой если этот дом возникнет желание продать раньше 10 лет без спекуляционштойера, то за комнату его всё равно придётся заплатить. Так?
Всё-таки как я и предполагала в теме по линку речь о гевербе. Не может быть у наёмного рабочего Betriebsvermögen. Или для вашего случая это релевантно?
Или для вашего случая это релевантно?
Я понял эту информацию по другому. Дом для личного проживания можно продать без спекуляционштоейр уже через 3 года, а не через 10. И если списывать с комнаты AfA, то комната автоматом перестаёт быть для проживания и за неё спекуляционштойер до истечения 10 лет придётся при продаже уплатить. И форма занятости человека тут не важна.