как выставить зазор между колодок и шайб
В авто с дисковыми тормозами в центральном тормозном цилиндре НЕТ обратного клапана, т.е. тормозная жидкость свободно перетекает из главного тормозного цилиндра в рабочие и обратно. Поэтому зазар между диском и колодками образуется за счет биения диска (которое есть всегда, больше или меньше). После сборки тормозов нужно нажать педаль тормоза, прижав тем самым тормозные накладки к диску, и на вывешенном колесе проверить свободное вращение колеса. При первом повороте будет небольшое шорканье накладок и сопротивление, при последующем вращении сопротивления быть не должно, что означает что минимально необходимый зазор выставлен.
Алле Гараж? Кобылу к подъезду!!
Поэтому зазар между диском и колодками образуется за счет биения диска (которое есть всегда, больше или меньше)
Ты и впрямь в этом уверен?
Ну что ж, тады читай мат. часть.
Автоматическое регулирование зазора между колодками и диском осуществляется с
помощью резиновых уплотнительных колец . При торможении
уплотнительные кольца деформируются в направлении движения поршня. После
прекращения торможения поршни отводятся в исходное положение
за счет упругости резиновых колец. При этом тормозные колодки отходят от
диска и между ними устанавливается требуемый зазор. При износе фрикционных
накладок зазор между ними и диском регулируются автоматически, так как
резиновые уплотнительные кольца отводят поршни от колодок на одно и то же
расстояние, определяемое упругой деформацией резиновых колец.
Ну как то так всё и происходит.
Автоматическое регулирование зазора между колодками и диском осуществляется с помощью резиновых уплотнительных колец . При торможении уплотнительные кольца деформируются в направлении движения поршня. После прекращения торможения поршни отводятся в исходное положение за счет упругости резиновых колец. При этом тормозные колодки отходят от диска и между ними устанавливается требуемый зазор. При износе фрикционных накладок зазор между ними и диском регулируются автоматически, так как резиновые уплотнительные кольца отводят поршни от колодок на одно и то же расстояние, определяемое упругой деформацией резиновых колец.
Что-то с трудом верится.
Учите материальную часть,, я лично занимался проектированием и испытанием (на полигоне НАМИ) тормозных систем некоторых легковых автомобилей. Ну не может резинка сдвинуть поршень, который приходится выдавливать насосом, а вдавливать рычагом. В некоторых малоквалифицированных изданиях фигурирует эта теория резинок. Но если вы когда нибудь сами обслуживали тормоза, то знаете, что уплотнительные (поэтому они так и называются) резинки очень мягкие. Измерьте микрометром глубину залегания поршня при нажатой педали тормоза и при отпущенной - ну как, одинаковая? А теперь проверните пару раз колесо, поршень залез глубже, потому что имеется биение диска.
Или еще один метод, менее точный. Измерьте расстояние от кромки главного тормозного цилиндра до зеркала тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре при нажатой и отпущенной педали, благо что жидкости практически не сжимаемы. После отпускания педали уровень не повышается, не с чего.
я лично занимался проектированием и испытанием (на полигоне НАМИ) тормозных систем некоторых легковых автомобилей. Ну не может резинка сдвинуть поршень, который приходится выдавливать насосом, а вдавливать рычагом
Мне стыдно за вас.
Подымите колесо, крутаните, что свободно крутится? ОК. Остановите колесо нажатием тормоза, отпустите педаль тормоза не вращая колесо, крутаните колесо, что опять свободно крутится?
А ведь при отпускании тормоза колесо то не крутилось!!! Так при чем тут биение торм. диска?
Ой, да спросите у механика, раз не верите.
То есть по твоей теории пока колесо не крутнёшь колодки не отойдут? Я правильно понял? Этот вопрос меня занимал давно https://foren.germany.ru/arch/auto/f/11429962.html#Post114...
Но ответа толком я не нашёл. Альтвольф довольно грамотный мужик и он объяснил расхождение поршней именно резинками, что меня не удовлетворило, но теория с биением по моему мнению имеет ещё меньше прав на жизнь. Кстати, как измерить глубину залегания поршня на собранной системе?
Он написал в главном тормозном цилиндре
На данный момент мне кажется это вполне правдоподобно, пружина в любом случае отодвинет поршень назад, а ему ничего не останется как потянуть за собой жидкость. Что сделает она? Всяк потянет назад поршень в рабочем тормозном цилиндре .
Всяк потянет назад поршень в рабочем тормозном цилиндре
чёта мой казахский моск не сообразит что там и куда тянет?
Я так понимаю что там минимальное перемещение тормозной жидкости (микроны,жидкость не сжимается).
Есть давление жидкости,накладки прижаты,нет давления-скользят.
Штангенциркуль имеет измеритель глубины (с обратной стороны, нутромер). Отгибаете осторожно пыльник и измеряете расстояние от поршня до края цилиндра. Вроде так, я уже сто лет это не делал.
Сейчас специально ходил к машине и проверял. Колесо вывешено, нажал тормоз, отпустил. Пытаюсь провернуть колесо, шоркает, крутится местами с трудом,, но после первого, второго оборота крутится свободно.
На фотке ремкомплект, неужели это тоненькое резиновое уплотнительное кольцо может сдвинуть поршень назад хоть на долю миллиметра?
На колодке видишь такие усики? Вот это и есть пружина. На ФВ они выглядят немного иначе, но тоже есть. Посередке которые лежат.
Эт дАрАгой мой прижимные пружины, чтоб колодки вверх не ушли т.е сидели на посадочном месте, ну и чтоб не брякали тож.
Н.п.
Давление в жидкости (и газах) во все стороны одинаково. (Вроде, если правильно помню.) Значит ли это, что резиновое эластичное кольцо поддаётся давлению больше чем неэластичный поршень? (Площадью можно пренебречь в этом случае?) Т. е. при равном давлении уплотнительное кольцо продвигается несколько дальше относительно канавки поршня в силу своей эластичности, но потом стремится занять исходное положение и выровнять положение канавки поршня и оси сечения уплотнительного кольца, тем самым ещё более прижав поршень к накладке, а следовательно и колодки к диску?
Извиняюсь. Рисовать схему не хочется.