Что это за предмет?
Для развития "математики и геометрии" спередачей и углублением по поколениям нужны средства отображения информации, ее сохранения с передачей далее для развития по поколениям. А эти средства отсутствовали. Отображали тогда на скалах, шкурах и на песке, что и при гениальных способностях (как у др.греков, к примеру) все равно далеко не пойдет.
К чему ведет почитание и обслуживание вождей мы можем видеть на примере генсеков. Чел. натура была и есть одинакова.
А приведенный пример с раковинами около ушей - так это была имитация действий солдат, которых тогда не было.
Кстати, можно фантастически предположить использование костяшки с отверстиями по образцу Стоунхеджа. То есть ставите на постоянном месте, к примеру на камне вертикально, наводите нижнее отв. на горизонт и по расположению солнца в верхней точке в др. отверстиях определяете , типа, что то вроде времени года или в этом роде. Тогда это было важно при отсутствии часов.
А завитки напоминают завитки на раковинах. Также вышивальщицы имитируют рисунки на замерзшем стекле сейчас.
