Суэцкий канал - почему пробка
Суэцкий канал стоит в пробке
Почему нельзя воспользоваться земснарядом и откачать грунт из под корабля?
А мне интереснее другое - предьявят ли кому-то финансовые претензии? Наверняка.
Кому? При прохождении канала обязателен египетский лоцман. Считается ли, что он вел судно и он же отвечает за возможные аварии в это время или лоцман только дает ценные указания, а управляет и за все отвечает кто-то из команды судна?
Upd: Пишут, что лоцман только дает ЦУ, а командует и отвечает за все капитан. И только в Панамском канале лоцман реально управляет навигацией и движением судна. А отвечает за безопасность, наверное, все-равно капитан :)
Так и предсталяется лоцман, после посадки на мель говорящий капитану - Непруха тебе... Ну, мне пора, за мной катер пришел...
Интересно, страховка судна предусматривает такой вид ущерба, как создание препятствия другим судам?
Гораздо проще:
1) Откачать по схеме воды, используемую как баласт в трюмах, это много тысяч тонн
2) Откачать топливо, тоже немало тонн
3) Разгрузить сухогруз, у которого много пустых контейнеров на борту
Конечно немало времени и миллионов денег стоить будет.
Кто оплачивать будет? Для начала это страховка у которой застрахованно судно, японской судофирмы, ну а страховка, конечно, попробует найти другого виновного, предстоит долгий спор. https://www.handelsblatt.com/finanzen/banken-versicherunge...
Если не ошибаюсь при прохождении каналов балласт сливают
Разгрузить корабль трудно, так к нему трудно подойти другим судам,
но конечно возможно.
Топливо несущественно всего пару сотен тонн
Если не ошибаюсь при прохождении каналов балласт сливают
Как ты по схеме гружённому сухогрузу просто так перед каналом воду сольёшь? нереально, т.к. он же как раз для стабильности судна существует. Эта будет первая зацепка страхкомпании.
Разгрузить корабль трудно, так к нему трудно подойти другим судам,но конечно возможно.
Возможно как раз из за многих пустых контейнеров, так по крайней мере утверждают и капитаны и другие спецы, например на канале "Welt", а они лучше в курсе всех дел.
BBC пишет, что пока копают с берега, пригнали сосущий земснаряд https://www.bbc.com/news/56523659
Занимается этим та же фирма, которая регулярно чистит и углубляет канал.
В других местах пишут, что нужно отсосать ориентировочно 20.000 m3 песка, что, IMHO, не много и совершенно реально.
Пишут, что основная масса судна, которую возможно убрать - именно в грузе, но подогнать достаточно большие краны - сложно, а разгружать - масштаба недели, если не дольше. Да плюс у них опасения насчет устойчивости при разгрузке.
Уважаемые, его развернуло ветром!!!! Он не нанял буксир!!!! Паруснусть 👍. Вопрос есть ли там буксиры которые могут сейчас его стащить ? За нос? Хотя винты могут повредить😖 Если уже не повредили? А вы знаете что в Италие фуры при выходе из горной месности иногда сдувает, кладет! От СССР дальнобойщика рассказ. Не я.
почитал и понял что ни одного моряка здесь ещё не было. Всё что написано туфта полнейшая. Попробую внести ясность. 1 Никакой ветер снести такое судно с курса не может, если у него работает главный двигатель. 2 Ошибка лоцмана или капитана тоже по понятным причинам исключается. Балласт перед проходом канала ни кто никогда не сливает. 3 Разгрузить контейнеры невозможно в канале по причине высоты контейнеровоза и отсутствия дорог для соответствующей техники. 4 просто откопать грунт под судном ни коем в случае нельзя из за угрозы разрушения под нагрузкой корпуса судна, для этого нужно сначала собрать информацию, судно должны осмотретъ водолазы и на основе этого сделать точные рассчёты грунтовых работ. 5 Пока основная версия случившегося отказ главной силовой установки судна и как следствие потеря управляемости. 6 За техническое состояние судна отвечает судовая компания, возможно главный механик и капитан в любом случае.
наверное надо добавить 7 пункт - особености корпуса контейнеровоза которые в этом случае ссыграли сильно отрицательную роль в последствиях этой аварии.
пока всё, надо ждать инфу с места событий.
п.С. учитывая огромную массу контейнеровозы и то что кормой он упёрся в противоположную сторону канала, можно с 99% вероятностью предположить, что массивно пострадала и винто-рулевая група под кормой судна и использование главного двигателя контейнеровоза для схода носа судна с грунта поэтому в данное время невозможна. Проблема в Суэцком канале гораздо массивнее чем кажется на фото для не професионала и поспешные действия могут чрезвычайно усилить её.
1 Никакой ветер снести такое судно с курса не может, если у него работает главный двигатель.
Судно Ever Given сел на мель во вторник утром. Причинами называют сбой электросистем на борту и мощную песчаную бурю.
4 просто откопать грунт под судном ни коем в случае нельзя из за угрозы разрушения под нагрузкой корпуса судна...
Заблокировавший Суэцкий канал контейнеровоз впервые удалось немного сдвинуть с места, пишет газета Jerusalem Post
Для этого, по данным издания, из-под него пришлось извлечь 20 тысяч тонн донного грунта.
надо ждать инфу с места событий.
Движение по Суэцкому каналу, по данным The Wall Street Journal, вскоре возобновится. Застрявший там контейнеровоз Ever Given могут снять с мели в течение сегодняшнего дня.
P. S.
Судно, застрявшее в Суэцком канале, до сих пор не
удалось сдвинуть с места
Об этом сообщил глава управления транспортной артерии Усама Рабиа.
и что? Наверное ждёте вопросов от меня, тогда получайте.
1 О какой "мели" может идти речь когда контейнеровос более чем 1/4 корпуса выскочил на берег канала?
2. 20 тысяч тонн маленьким экскаватором из под днища огромного контейнеровоза с шириной корпуса в 60 метров и осадкой 15 метров?
3. Главная судовая установка может работать без электричества?
подробнее здесь:
https://www.egypttoday.com/Article/1/100194/Egypt-s-Suez-C...
пресс конференция ген.рабея:
https://www.egypttoday.com/Article/1/100200/Suez-Canal-chi...
возникает вопрос - почему не приостановили движения во время песчаннои бури и урагана. наверно из жадности...
Земснаряд за сутки более 2 тыс кубов песка вымоет, возможно в этой бедной стране нет мощных подобных машин
Насколько затруднительно удаление балласта и обратный процесс?
процесс сам по себе очень быстрый, занимает несколько часов. Но в данном случае когда судно сидит на грунте делать перекачку баласта, менять деферен судна крайне опасно. Как я уже говорил если делать это не продуманно , велика опасность разрушения корпуса судна в виду огромного веса самого судна. На современных судах конечно же есть датчики показывающие нагрузку на определённые части корпуса по которым и принимается решение как можно безопасно для остойчивости и без перегрузки корпуса откачивать, либо принимать баласт в определённые баластные танки на корме,носу или миделе судна. Но даже полной откачки всего баласта вполне может быть не достачно что бы судно само снялось грунта.
Земснаряд за сутки более 2 тыс кубов песка вымоет
технически это не просто сделать., при ширине судна в 59 метров. Плюс нужно учитывать колоссальное давление в сотню тысяч тонн оказываемое судном на грунт и в обратном порядке на корпус судна, толщина корпуса которого в основном из металла толщиной всего 20-30 милиметров. А по мере удаления грунта нагрузка на те части судна которые будут ещё оставатся на грунте будет опять же увеличиватся. В общем тут очень сложная техническая задача, которую с наскокa экскаватором и парой буксиров не решить.
Перед входом в канал контейнеровоз совершал странные маневры траекторию которых записала береговая система слежения за судами. Смотрите- ничего не напоминает? https://www.ntv.ru/novosti/2528961/
Сразу предупреждаю - в морском деле не спец, но своими глазами видел, как ветром сдуло от пристани (Бременхафен) огромный плавучий автовоз, причальные канаты порвало, как верёвочки! На судне запустили двигатель, но не смогли противостоять стихии и его выбросило на камни, на противоположном берегу залива. Пару дней его там таскали буксирами, но он плотно засел и винты видать повредил, позже наверно вытащили, не видел, мне надо было уезжать.
Чтоб вам было не скучно наблюдать за развитием событий, читайте стишок, на мой взгляд, провокационный.
Петр Саруханов / «Новая газета»
Из-за пробки в Суэцком канале Всякий день дорожает сырье. Эту пробку давно разгоняли, Но скорей уплотнили ее.
Судно Ever, подумайте, Given Безнадежно сидит на мели, Хоть и вес, и объем его дивен, И тащили его, как могли.
Вся Земля в положении трудном. Экономику враз доканал Перекрытый чудовищным судном Средиземно-индийский канал.
Говорят, что на Ближнем Востоке, Напрягающем всех не впервой, Обнаружить возможно истоки Всей как есть суеты мировой.
Вся из нефти сырой и металла, Наша Given на мель заползла И в душе полагает, что встала На пути у всемирного зла.
Может статься, что это и верно, Ибо нас перед Страшным судом, Ожидает тотальная скверна, Смена пола и прочий Содом,
И пока не упала завеса, Настоящая русская круть — В том, чтоб встать на пути у прогресса И его, точно пробкой, заткнуть.
Был когда-то наш путь неразрывен, Но прервался, на смех и на грех, Величайшей когда-либо given Исторической мелью из всех.
Слишком долго мы пикнуть не смели. Наше судно сидит на мели. Всех, кто мог бы столкнуть его с мели, Предварительно с судна смели.
Кто застрелен, а кто-то посажен, Кто-то выдавлен в чуждую речь… Приналечь бы, чтоб сдвинуть на сажень… Но оставшимся проще залечь.
Кто бы дал этот импульс изгою, Кто бы сладил с застрявшей страной? Мог бы Лёша одною ногою, Даже правою, даже больной.
Но и Лёша, протестно-активен, Был усажен под плотный Покров, Чтобы ever нам Господом given Не сдвигалась во веки веков.
…Говорят, что в Суэцком канале, Где буквально столкнулись миры, Эту баржу пинали-пинали — И столкнули с песчаной горы.
Но в стране суверенных традиций Невозможен подобный финал, Так что можем и дальше гордиться, Что у нас не Суэцкий канал.
Так и тянутся вечные будни На стоячей поверхности вод, И наивно же, сидя на судне, Ожидать, что оно поплывет?
Да, мучительно жить в этой пробке, Тормозя неизбежный виток, Затыкать в исторической попке Набухающий грозный поток —
Но приятно, что в пику Европам — Чья позиция, в общем, ровна, — Всех нас смоет всемирным потопом Накопившего массу г.....
а представляете
сколько заработали на бирже на фючерсах те кто знал заранее о блокировании канала.
Видимо информация о том кто делал ставки по фючерсам на последствия этого события очень секретная.
Я думаю писать об этом в СМИ запрещено
То же самое что и с КОВИД.
Кто знал заранее о скачках цен и акции ...сказочно обогатился .
Но вот упоминания в СМИ о списке таких счастливцев вы не найдете.
А сейчас ведь все прозрачно ..все сделки на бирже на учете .
Но видимо попытка провести исследование кто же делал ставки и кто обогатился на ковиде и заторе в суэце---ето как "Измена родине!"..и святотатство!
Суэцкий канал стоит в пробке
Почему нельзя воспользоваться земснарядом и откачать грунт из под корабля?
если бы ето сделали быстро .
то
не прыгнули цены на нефть
не прыгнули цены на перевозки.
не изменилис бы и другие цены с этим связаные .
а кто знал заранее об этом ---сказочно обогатлись на бирже.
ктож позволит быстро закрыть эту кормушку?
технические детали.
fenimorr, будет минутка, посмотри: левый крен? горизонт?

вполне возможно.
Было понятно, что это случай - не рядовой, слишком необычная ситуация, определенно, капитан знал о парусности своего контейнеровоза при полной загрузке. Будет хорошо, если таки в паблике потом результаты расследования разместят.

у современных судов есть что то подобное "чёрного ящика" у самолётов где всё записывается, скрыть что либо будет сложно. Читал что у этого же судна, или подобного типа, была подобная ситуация при выходе или входе в Гамбурский порт на Элбе. Ссылку к сожалению не могу дать, так как не помню где про это читал.
Читал что у этого же судна, или подобного типа, была подобная ситуация при выходе или входе в Гамбурский порт на Элбе
Наверное, это? в феврале 2019: врезался в пасс. паром.
Погодные условия в то время были умеренными с юго-западными ветрами по шкале Бофорта 5-6 баллов и ливнями. Уровень 6 по шкале Бофорта - это конечная точка для выхода судов из порта.
Судно ударило портовый пассажирский паром тяжелым скользящим ударом в левый борт речного судна, когда оно приближалось к прибрежному ресторану, и врезало его в понтон.
Сюрвейеры посетили место происшествия и оценили ремонт повреждений в шестизначную сумму евро. Понтон и ресторан были повреждены незначительно, хотя ресторан некоторое время будет закрыт.
На борту судна находились два лоцмана, которые консультировали капитана судна, и он продолжил свой путь в Роттердам. Не было причин возвращать судно к причалу, что в любом случае вызвало бы серьезные логистические проблемы на контейнерном терминале HHLA в Бурчардкай.
Два полицейских из портовой полиции Гамбурга поднялись на борт EVER GIVEN и отправились с ним в Роттердам для расследования инцидента. В результате капитану судна предъявлено обвинение в причинении телесных повреждений.

Получается другой контейнеровоз - "EVER GIVEN" этой же компании "Evergreen"

Наверное, это:
12 буксиров участвовали в операции по снятию с мели контейнеровоза 18–тысячника CSCL Indian Ocean на Эльбе в Германии. Через 20 минут после начала операции 399–метровый контейнеровоз опять оказался в судоходном канале, ведущем к порту Гамбурга.
CSCL Indian Ocean — один из новых суперконтейнеровозов, используется для транспортировки грузов из Азии в Северную Европу. Судно село на мель по пути в порт Гамбург из Феликстоу, Англия.

а форумы моряков.
про арабов в суэце и их требования сигарет со скандалами всегда писали ..
архивы форумов смотрите...
"Запасайся долларовой мелочёвкой или сигаретами.
А то и таксист нанятый агентом будет рожу кривить."
(с)
в реальном времени можно за всеми кораблями везде смотреть.
"EVER GIVEN ушел из узкого канала и сейчас на осмотре в озере стоит. на якорях ...
30° 21' 26.892" N, 32° 23' 7.8" E
2021-03-29 23:12 UTC
Капитан немецкого судна
поделился впечатлениями после посещения крупного украинского морского порта - Мариуполя.
....О испытаниях, которые ему пришлось пережить и о ненасытных представителях проверяющих служб....
https://seatracker.ru/viewtopic.php?t=21067
"Я только могу заявить, что мы все знаем, что Египет очень плох,
но по сравнению с Мариуполем Египет – просто рай.
Цитируя Вильяма Шекспира,
ад пуст – все демоны здесь.
С уважением, капитан"
Однако EVER GIVEN все еще стоит в Суэцком канале - идут разбирательства кто кому и сколько остался должен, а получатели 18 тыс контейнеров все ждут свои грузы...
https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/shipid%3A5630138/zoom%3A10
И тх ASIA RUBY III тоже стоит, но информации в инете ноль - или судно получило серьезные повреждения, или египтяне и ему выдвинули претензии за повреждение берегов канала...
https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid%3A728457/mmsi%3A564511...