Login
тормозной путь
20.03.09 13:39
Прожевать и в рот положить? Вам же сказали: учите физику!
F=m*a , поможет? Fтрения=Fдвижения-Закон Ньютона!
in Antwort ТаГли 15.03.09 13:13
В ответ на:
и дальше? хотелось бы конкретное решение
и дальше? хотелось бы конкретное решение
Прожевать и в рот положить? Вам же сказали: учите физику!
F=m*a , поможет? Fтрения=Fдвижения-Закон Ньютона!
Э-эх!! Да пошло оно .... !
NEW 20.03.09 13:49
Да, тогда всё логично.Поправьте, если не так:
т.е -при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
- при двойной системе(реальная система): торможение колодками и опять же система скольжение-дорога, учитывается кинетичская энергия и соовтетсвенно масса тела?
in Antwort Steven9999 20.03.09 11:47, Zuletzt geändert 20.03.09 14:04 (ТаГли)
В ответ на:
- есть АБС (нет проскальзывания) - от массы зависит
- нет АБС (идет юзом) - в идеальном случае (нет износа покрышек, асфальта, етс.) от массы не зависит
- есть АБС (нет проскальзывания) - от массы зависит
- нет АБС (идет юзом) - в идеальном случае (нет износа покрышек, асфальта, етс.) от массы не зависит
Да, тогда всё логично.Поправьте, если не так:
т.е -при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
- при двойной системе(реальная система): торможение колодками и опять же система скольжение-дорога, учитывается кинетичская энергия и соовтетсвенно масса тела?
NEW 20.03.09 13:50
in Antwort AnU55 20.03.09 13:39
спасибо, на мой вопрос уже ответили. Не кричите так в следующий раз, ладно?
NEW 20.03.09 15:12
В общем по моему в обоих случаях присутствуют сила тормозных колодок стремящаяся остановить колесо,и сила трения колесо- дорога стремящаяся повернуть его
сила трения с дорогой зависит от массы автомобиля ,сила трения колодок только от силы водителя,то есть только если он будет давить на педаль с силой пропорциональной (чем тяжелее тем сильнее)массе авто то разницы не будет.
in Antwort ТаГли 20.03.09 13:49
В ответ на:
торможение колодками и опять же система скольжение-дорога
торможение колодками и опять же система скольжение-дорога
В общем по моему в обоих случаях присутствуют сила тормозных колодок стремящаяся остановить колесо,и сила трения колесо- дорога стремящаяся повернуть его
сила трения с дорогой зависит от массы автомобиля ,сила трения колодок только от силы водителя,то есть только если он будет давить на педаль с силой пропорциональной (чем тяжелее тем сильнее)массе авто то разницы не будет.
NEW 20.03.09 17:24
Так.
Во втором случае - в идеале - скольжение колесо-дорога отсутствует. В реальности присутствует. Зависит от многих факторов, в том числе и от массы.
in Antwort ТаГли 20.03.09 13:49
В ответ на:
-при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
- при двойной системе(реальная система): торможение колодками и опять же система скольжение-дорога, учитывается кинетичская энергия и соовтетсвенно масса тела?
-при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
- при двойной системе(реальная система): торможение колодками и опять же система скольжение-дорога, учитывается кинетичская энергия и соовтетсвенно масса тела?
Так.
Во втором случае - в идеале - скольжение колесо-дорога отсутствует. В реальности присутствует. Зависит от многих факторов, в том числе и от массы.
NEW 20.03.09 17:31
Предполагалось, что при прочих равных условиях. В том числе и давлении на педаль тормоза. В реальности, разумеется, на груженом авто давить на тормоз нужно сильнее. Что и означает - тормозной путь зависит от массы.
in Antwort hartung.65 20.03.09 15:12
В ответ на:
только от силы водителя,то есть только если он будет давить на педаль с силой пропорциональной (чем тяжелее тем сильнее)массе авто то разницы не будет.
только от силы водителя,то есть только если он будет давить на педаль с силой пропорциональной (чем тяжелее тем сильнее)массе авто то разницы не будет.
Предполагалось, что при прочих равных условиях. В том числе и давлении на педаль тормоза. В реальности, разумеется, на груженом авто давить на тормоз нужно сильнее. Что и означает - тормозной путь зависит от массы.
NEW 20.03.09 18:22
in Antwort Steven9999 20.03.09 17:31
Предполагалось, что при прочих равных условиях.
вот и я об этом. но не только о давлении на тормоз, но и компенсации изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой изменением давления в колесе...
вот и я об этом. но не только о давлении на тормоз, но и компенсации изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой изменением давления в колесе...
"Бог не играет в кости" (С)
NEW 20.03.09 23:38
ну сколько можно привязываться к этой ерунде ? Это мелочь. Один из незначительных факторов. В конце концов, как ты компенсируешь сжатие толстой резины (самой покрышки) увеличением давления в колесе ???
in Antwort SULU 20.03.09 18:22
В ответ на:
но и компенсации изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой изменением давления в колесе...
но и компенсации изменения коэффициента сцепления колеса с дорогой изменением давления в колесе...
ну сколько можно привязываться к этой ерунде ? Это мелочь. Один из незначительных факторов. В конце концов, как ты компенсируешь сжатие толстой резины (самой покрышки) увеличением давления в колесе ???
NEW 20.03.09 23:47
in Antwort Steven9999 20.03.09 23:38
при чём тут сжатие резины? изменением давления регулируется площадь контакта колеса с покрытием. мелочь?
"Бог не играет в кости" (С)
NEW 21.03.09 01:16
in Antwort SULU 20.03.09 23:47
Разберитесь, что вы хотите сказать и сформулируйте (полностью) условия вашей задачи. Что двигается, как двигается и т.д.
NEW 21.03.09 01:18
Мало того, что громко, так еще и неправильно ...
in Antwort ТаГли 20.03.09 13:50
В ответ на:
Не кричите так в следующий раз, ладно?
Не кричите так в следующий раз, ладно?
Мало того, что громко, так еще и неправильно ...
NEW 21.03.09 10:31
in Antwort Steven9999 21.03.09 01:16
читаем первое сообщение этой ветки.
я это понимаю как один и тот же автомобиль с разной загрузкой. усилие в тормозной системе не изменяется, конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется. изменяется только масса. если при этом сцепление колесо/дорога останется неизменным, то и тормозной путь останется прежним...
В ответ на:
Зависит ли тормозной путь, допустим, легкового автомобиля от массы данного?
Зависит ли тормозной путь, допустим, легкового автомобиля от массы данного?
я это понимаю как один и тот же автомобиль с разной загрузкой. усилие в тормозной системе не изменяется, конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется. изменяется только масса. если при этом сцепление колесо/дорога останется неизменным, то и тормозной путь останется прежним...
"Бог не играет в кости" (С)
NEW 21.03.09 19:16
В корне неправильно,если, к примеру катнуть в твою сторону детскую колясу и ты её поймаеш и остановиш, приложив определённое усилие,если поставить в неё ящик с пивом то энергии тебе придётся побольше применить,автомобильные тормоза находятся в подобных условиях.Отчего им должно быть легче?
Да и сцепление не может остаться неизменным,попробуй протащить по квартире половичёк,получится довольно легко.Поставив на него тот же пивной ящик (лучше полный),прийдёшь к правильному ответу практиш сразу.
in Antwort SULU 21.03.09 10:31
В ответ на:
я это понимаю как один и тот же автомобиль с разной загрузкой. усилие в тормозной системе не изменяется, конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется. изменяется только масса. если при этом сцепление колесо/дорога останется неизменным, то и тормозной путь останется прежним..
я это понимаю как один и тот же автомобиль с разной загрузкой. усилие в тормозной системе не изменяется, конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется. изменяется только масса. если при этом сцепление колесо/дорога останется неизменным, то и тормозной путь останется прежним..
В корне неправильно,если, к примеру катнуть в твою сторону детскую колясу и ты её поймаеш и остановиш, приложив определённое усилие,если поставить в неё ящик с пивом то энергии тебе придётся побольше применить,автомобильные тормоза находятся в подобных условиях.Отчего им должно быть легче?
Да и сцепление не может остаться неизменным,попробуй протащить по квартире половичёк,получится довольно легко.Поставив на него тот же пивной ящик (лучше полный),прийдёшь к правильному ответу практиш сразу.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 21.03.09 19:34
Масса учитывается ,без этого никак,что-бы тяжёлый авто разогнать или остановить требуется всегда больше энергии, по сравнению с лёгким.На практике играют роль ещё несколько факторов. Сцепление с дорогой, глубина протектора,способность покрытия изменять свои свойства при изменении условий извне,например лёд может превратиться в воду при скольжении по нему заблокированным колесом, а с водой какое уж там сцепление. Или на льду легче остановить гружённый автомобиль,опять же при тепературе ближе к -50╟ свойства льда очень на бетон смахивают,проходишь поворот или тормозишь как летом.На сухом же асфальте пустой авто остановить намного легче,чем гружённый.
in Antwort ТаГли 20.03.09 13:49
В ответ на:
т.е -при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
т.е -при полной блокировке колёс рассматривается система: скольжение-дорога.Тогда масса не учитывается.
Масса учитывается ,без этого никак,что-бы тяжёлый авто разогнать или остановить требуется всегда больше энергии, по сравнению с лёгким.На практике играют роль ещё несколько факторов. Сцепление с дорогой, глубина протектора,способность покрытия изменять свои свойства при изменении условий извне,например лёд может превратиться в воду при скольжении по нему заблокированным колесом, а с водой какое уж там сцепление. Или на льду легче остановить гружённый автомобиль,опять же при тепературе ближе к -50╟ свойства льда очень на бетон смахивают,проходишь поворот или тормозишь как летом.На сухом же асфальте пустой авто остановить намного легче,чем гружённый.
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 21.03.09 21:09
Тут что, никто в школе не учился?
Один "комикер" написал же свою знаменитую формулу: Е=m*c^2.
А другие почему-то не понимают, что есть ABS или нет, а энергию надо гасить, чтобы остановиться!
in Antwort Steven9999 20.03.09 11:47
В ответ на:
Если совсем кратко, то
- есть АБС (нет проскальзывания) - от массы зависит
- нет АБС (идет юзом) - в идеальном случае (нет износа покрышек, асфальта, етс.) от массы не зависит
Если совсем кратко, то
- есть АБС (нет проскальзывания) - от массы зависит
- нет АБС (идет юзом) - в идеальном случае (нет износа покрышек, асфальта, етс.) от массы не зависит
Тут что, никто в школе не учился?
Один "комикер" написал же свою знаменитую формулу: Е=m*c^2.
А другие почему-то не понимают, что есть ABS или нет, а энергию надо гасить, чтобы остановиться!
Э-эх!! Да пошло оно .... !
NEW 21.03.09 21:44
Колеса заблокированы или нет ? Это принципиально. Если есть АБС - зависит от массы.
in Antwort SULU 21.03.09 10:31
В ответ на:
конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется.
конструкция тормозов (абс и т.п.) не изменяется.
Колеса заблокированы или нет ? Это принципиально. Если есть АБС - зависит от массы.
NEW 21.03.09 21:49
Если колеса заблокированы, то машина ничем не отличается от разогнанного ящика с пивом. Тормозится силой трения между ящиком и дорогой. F = k * N = k * m * g
m * a = k * m * g
Масса сокращается. Еще вопросы ?
in Antwort AnU55 21.03.09 21:09
В ответ на:
Тут что, никто в школе не учился?
Тут что, никто в школе не учился?
Если колеса заблокированы, то машина ничем не отличается от разогнанного ящика с пивом. Тормозится силой трения между ящиком и дорогой. F = k * N = k * m * g
m * a = k * m * g
Масса сокращается. Еще вопросы ?
NEW 21.03.09 21:57
Я мучительно пытался это объяснить. Даже взломанный асфальт для наглядности предлагал.
В реальности тормозной путь всегда зависит от массы.
НЕ ЗАВИСИТ он только при полной блокировке колес и абсолютно идентичном, ни от чего не зависящем коэффициенте сцепления резины с асфальтом.
in Antwort AlexM77 21.03.09 19:34
В ответ на:
способность покрытия изменять свои свойства при изменении условий извне,
способность покрытия изменять свои свойства при изменении условий извне,
Я мучительно пытался это объяснить. Даже взломанный асфальт для наглядности предлагал.
В реальности тормозной путь всегда зависит от массы.
НЕ ЗАВИСИТ он только при полной блокировке колес и абсолютно идентичном, ни от чего не зависящем коэффициенте сцепления резины с асфальтом.
NEW 21.03.09 22:43
Я так понимаю вопрос касался чисто физики ,где масса внизу и вверху сокращаются,и если не думать про потерю управляемостью ,
(чему как раз воспрепятствует АБС)(и кто такой АБС ? я тоже могу тормозить медленнне чем обычно)Тормозить в экстремальных ситуациях нужно было бы с блокировкой.Там есть еще куча факторов нарушающих чистоту эксперимента.Поэтому в реальных условиях
тормозной путь конечно будет отличатся.Торможение без Блокировки это субъективный процесс- торможу как я хочу ,или как устройство которое я запрограмировал .Но Я так понимаю вопрос касался чисто физики
in Antwort Steven9999 21.03.09 21:57, Zuletzt geändert 21.03.09 23:03 (hartung.65)
В ответ на:
В реальности тормозной путь всегда зависит от массы.
НЕ ЗАВИСИТ он только при полной блокировке колес
В реальности тормозной путь всегда зависит от массы.
НЕ ЗАВИСИТ он только при полной блокировке колес
Я так понимаю вопрос касался чисто физики ,где масса внизу и вверху сокращаются,и если не думать про потерю управляемостью ,
(чему как раз воспрепятствует АБС)(и кто такой АБС ? я тоже могу тормозить медленнне чем обычно)Тормозить в экстремальных ситуациях нужно было бы с блокировкой.Там есть еще куча факторов нарушающих чистоту эксперимента.Поэтому в реальных условиях
тормозной путь конечно будет отличатся.Торможение без Блокировки это субъективный процесс- торможу как я хочу ,или как устройство которое я запрограмировал .Но Я так понимаю вопрос касался чисто физики
NEW 22.03.09 09:48
Toрможение ,как физический процесс , есть преобразование кинетической энергии в тепловую.Вот теперь скажи,где вырабатывается больше тепла,между колодками и диском,или между асфальтом и резиной?
in Antwort hartung.65 21.03.09 22:43
В ответ на:
)Тормозить в экстремальных ситуациях нужно было бы с блокировкой.Там есть еще куча факторов нарушающих чистоту эксперимента
)Тормозить в экстремальных ситуациях нужно было бы с блокировкой.Там есть еще куча факторов нарушающих чистоту эксперимента
Toрможение ,как физический процесс , есть преобразование кинетической энергии в тепловую.Вот теперь скажи,где вырабатывается больше тепла,между колодками и диском,или между асфальтом и резиной?
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить