Вход на сайт
Ne nado ssorit'sja 2
752 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Gianeya 29.10.04 14:39, Последний раз изменено 30.10.04 18:53 (PostDoc)
Конечно, виноваты во всем мы сами. Выходили не за тех мужчин, потому что других просто не знали.
Собственно это и было предметом моего "исследовательского интереса", когда я написал, что было бы любопытно изучить группу женщин, заявляющих, как я понял, примерно следующее: русские мужья все как на подбор (а по моему мнению, лишь те, которые были доступны представительницам исследованной группы женщин) замечательны для развлечения (дарят миллионы алых роз, не считают денег на удовольствия и в частности на удовольствия возлюбленных, пьют литрами не пьянея) но малопригодны для семейной жизни (не желают ни черта делать по дому, что по мнению по крайней мере автора исследования называется мужественностью), между тем как немецкие мужья, по наблюдениям исследованных женщин, все как один заботливы и учтивы в семье. Задача, которую я собирался предложить читателям, формулировалась бы примерно так: угадайте, каково социально-культурное происхождение героинь исследования, их образование, профессия и жизненные установки. Угадайте на основании того, что в СНГ им в качестве женихов доставались мужчины одного типа (доставались - в смысле вызывали конструктивный половой интерес участниц выборки и испытывали подобный интерес к ним сами), а после переезда в Германию тем же женщинам почему-то стали доставаться мужчины совершенно другого сорта.
В отсутствие заботливых отцов среди русских, как равно и в отсутствие бонвиванов среди немцев лично я не верю, так что вынужден был ломать голову над другой стороной проблемы. Допустим, (собирался я в отличие от возмущенных критиков предположить), что написанное - чистейшая субъективная правда для г-жи Gianeya и опрошенных ей советских жен немецких граждан. Поверим их наблюдениям без малейшего возражения, но сделанные ими выводы не будем принимать на веру, а превратим в предмет нашего исследования этих дам. Такова была моя косвенная реакция на прочитанное, которую я поленился довести до логического конца в форме глубокого анализа личностей описанных в труде Гианеи экспортных жен. Либо (а) мне следовало предположить, что пересечение государственной границы вызывает такое радикальное изменение во вкусах опрошенных женщин, что их начинает привлекать совершенно другой тип мужчин (а они соответственно начинают вызывать конструктивный интерес у мужчин другого сорта), либо (б) в предположении что человек в течение жизни меняется мало, мне следовало найти какое-то такое качество в немецких семьянинах и российских бонвиванах, которое их в глазах обсуждаемых женщин объединяет.
Теперь появилась, к счастью, такая возможность.
Ну и слава Богу. Примите наши поздравления с привалившей вам удачей в поиске супруга. В конце должно же было повезти.
В целом же моя прямая реакция на предложенный анализ была резко отрицательной, поскольку сами наблюдения (ваши и упомянутых в постинге других импортированных жен немцев) мне показались поверхностными, а приведенные выводы - дурацкими. Результатом этого стало мое ясное нежелание всупать в дискуссию по поводу предложенных наблюдений и выводов, как я и поступил. Мои побуждения, надеюсь, проиллюстрирует нижеприведенный художественный пример:
Есть такой предмет, правильный выбор которого исключительно важен для каждого человека. Это сапоги. Солдату нужно, чтобы сапоги легко было начистить до зеркального блеска и чтобы они громко топали по асфальту плаца на радость прапорщику. Геологу нужно, чтобы сапоги не натирали ноги в ежедневных 50-километровых переходах по тайге, чтобы их было легко просушить, провалившись в болото, и чтобы они не разваливались по крайней мере за сезон такой свирепой носки. Рыбаку нужны сапоги по пояс. Охотнику нужны тоже сапоги по пояс, чтобы можно было достать упавшую в заводь утку, но при том еще такие, которые не порвутся в лесу о случайный сучок за целый день поиска глухаря. Лесорубу нужны кирзовые сапоги со вшитой в головку металлической или пластмассовой пластиной, чтобы не порубить ногу неудачным ударом топора. Какие сапоги нужны модницам, я вообще передать не могу: голова кругом идет от предъявляемых ими требований. Не следует забывать самого главного: и солдату, и геологу, и рыбаку, и лесорубу сапог должен быть выбран ровно по его ноге - если с размером не угадал, даже в самолучших сапогах это будет мучение, а не ходьба. И вот представьте, я открываю статью, автор которой утверждает что секрет выбора сапог ему ведом, и всего-то надо выбирать страну-производитель. Независимо от того, для чего именно я лично собирался выбирать себе сапоги (для охоты или для верховой езды), такое "исследование" я закрою не читая: не бывает (я убежден) одной модели сапог, которые подошли бы одновременно солдату для дембеля и рыбаку для путины.
В предложенном "труде" не содержится ни слова ни о социально-культурном происхождении барби, озабоченной выбором подходящего кена, ни о ее профессии, ни о личности, ни о ее собственном представлении о роли супругов в семье. Предполагается, что результат исследования "берите немца - он хороший семьянин" одинаково универсален для мухосранской доярки и профессорской дочки - аспирантки филологического факультета МГУ. Рекомендовать прочесть такое исследование своей собственной дочери с целью расширения ее матримониального кругозора я никак не могу: маловероятно, чтобы она сумела извлечь из прочитанного хоть какие-то практические рекомендации лично для себя.
А Вам не кажется, что "другая культура" может оказаться гораздо более близкой и понятной, чем та, в которой довелось родиться?
Теоретически - да. Вполне допускаю. Полагаю, что между российскими и немецкими университетскими ГОРАЗДО больше общего, чем между допустим профессором и шахтером, хоть бы они оба были русскими (немцами). Практически же... ведь любая другая культура исключительно сложна, и огромное количество всем носителям культуры известных неписаных правил чужаку для начала надо бы усвоить откуда-то. Помните, чем аргументировал пушкинский старик, отговаривая свою благоверную от вступления в должность царицы: " ни ступить, ни молвить не умеешь!"?
Но самое-то удивительное в приведенном предложении " культура ... в которой довелось родиться" для меня в другом. По моим наблюдениям, в каждом городе в каждой стране существует не одна, а множество культур. Есть культура учителей-инженеров-врачей, есть культура шоферов, строителей и промышленных рабочих, есть культура работников торговли... Довольно часто представители разных культур, живя в соседних квартирах на лестничной клетке, понимают (и принимают) друг друга не больше, чем землянин марсианина. Для облегчения повседневного общения между собой, разумеется, они формируют особую разновидность культуры - культуру уличного/делового общения, однако круг общения (и соответственно язык этого общения - культура) вовсе не непременно пересекается всегда. Обратите внимание, использованное мной в данном случае понятие культуры несколько шире, чем обычное понимание этого слова: кроме знания наизусть стихотворений Пушкина-Ахматовой-Евтушенко или сюжетов картин Репина (что представляет ценность в качестве составной части лишь одной из версий культуры) в понятие культура вкладывается смысл "способность находить общий язык и интересы с окружающими людьми". Вот это мне и непонятно в вашем рассказе ( другая культура может оказаться более близкой, чем та, в которой довелось родиться): как может получиться, что человек 20 лет затруднялся найти общий язык с представителями окружения, в котором он вырос (и в частности с поиском носителей близкой ему по духу субкультуры в "родном городе"), но за 5 лет с легкостью освоил незнакомый ему доселе культурный язык сообщества в качестве чужеземца?
Собственно это и было предметом моего "исследовательского интереса", когда я написал, что было бы любопытно изучить группу женщин, заявляющих, как я понял, примерно следующее: русские мужья все как на подбор (а по моему мнению, лишь те, которые были доступны представительницам исследованной группы женщин) замечательны для развлечения (дарят миллионы алых роз, не считают денег на удовольствия и в частности на удовольствия возлюбленных, пьют литрами не пьянея) но малопригодны для семейной жизни (не желают ни черта делать по дому, что по мнению по крайней мере автора исследования называется мужественностью), между тем как немецкие мужья, по наблюдениям исследованных женщин, все как один заботливы и учтивы в семье. Задача, которую я собирался предложить читателям, формулировалась бы примерно так: угадайте, каково социально-культурное происхождение героинь исследования, их образование, профессия и жизненные установки. Угадайте на основании того, что в СНГ им в качестве женихов доставались мужчины одного типа (доставались - в смысле вызывали конструктивный половой интерес участниц выборки и испытывали подобный интерес к ним сами), а после переезда в Германию тем же женщинам почему-то стали доставаться мужчины совершенно другого сорта.
В отсутствие заботливых отцов среди русских, как равно и в отсутствие бонвиванов среди немцев лично я не верю, так что вынужден был ломать голову над другой стороной проблемы. Допустим, (собирался я в отличие от возмущенных критиков предположить), что написанное - чистейшая субъективная правда для г-жи Gianeya и опрошенных ей советских жен немецких граждан. Поверим их наблюдениям без малейшего возражения, но сделанные ими выводы не будем принимать на веру, а превратим в предмет нашего исследования этих дам. Такова была моя косвенная реакция на прочитанное, которую я поленился довести до логического конца в форме глубокого анализа личностей описанных в труде Гианеи экспортных жен. Либо (а) мне следовало предположить, что пересечение государственной границы вызывает такое радикальное изменение во вкусах опрошенных женщин, что их начинает привлекать совершенно другой тип мужчин (а они соответственно начинают вызывать конструктивный интерес у мужчин другого сорта), либо (б) в предположении что человек в течение жизни меняется мало, мне следовало найти какое-то такое качество в немецких семьянинах и российских бонвиванах, которое их в глазах обсуждаемых женщин объединяет.
Теперь появилась, к счастью, такая возможность.
Ну и слава Богу. Примите наши поздравления с привалившей вам удачей в поиске супруга. В конце должно же было повезти.
В целом же моя прямая реакция на предложенный анализ была резко отрицательной, поскольку сами наблюдения (ваши и упомянутых в постинге других импортированных жен немцев) мне показались поверхностными, а приведенные выводы - дурацкими. Результатом этого стало мое ясное нежелание всупать в дискуссию по поводу предложенных наблюдений и выводов, как я и поступил. Мои побуждения, надеюсь, проиллюстрирует нижеприведенный художественный пример:
Есть такой предмет, правильный выбор которого исключительно важен для каждого человека. Это сапоги. Солдату нужно, чтобы сапоги легко было начистить до зеркального блеска и чтобы они громко топали по асфальту плаца на радость прапорщику. Геологу нужно, чтобы сапоги не натирали ноги в ежедневных 50-километровых переходах по тайге, чтобы их было легко просушить, провалившись в болото, и чтобы они не разваливались по крайней мере за сезон такой свирепой носки. Рыбаку нужны сапоги по пояс. Охотнику нужны тоже сапоги по пояс, чтобы можно было достать упавшую в заводь утку, но при том еще такие, которые не порвутся в лесу о случайный сучок за целый день поиска глухаря. Лесорубу нужны кирзовые сапоги со вшитой в головку металлической или пластмассовой пластиной, чтобы не порубить ногу неудачным ударом топора. Какие сапоги нужны модницам, я вообще передать не могу: голова кругом идет от предъявляемых ими требований. Не следует забывать самого главного: и солдату, и геологу, и рыбаку, и лесорубу сапог должен быть выбран ровно по его ноге - если с размером не угадал, даже в самолучших сапогах это будет мучение, а не ходьба. И вот представьте, я открываю статью, автор которой утверждает что секрет выбора сапог ему ведом, и всего-то надо выбирать страну-производитель. Независимо от того, для чего именно я лично собирался выбирать себе сапоги (для охоты или для верховой езды), такое "исследование" я закрою не читая: не бывает (я убежден) одной модели сапог, которые подошли бы одновременно солдату для дембеля и рыбаку для путины.
В предложенном "труде" не содержится ни слова ни о социально-культурном происхождении барби, озабоченной выбором подходящего кена, ни о ее профессии, ни о личности, ни о ее собственном представлении о роли супругов в семье. Предполагается, что результат исследования "берите немца - он хороший семьянин" одинаково универсален для мухосранской доярки и профессорской дочки - аспирантки филологического факультета МГУ. Рекомендовать прочесть такое исследование своей собственной дочери с целью расширения ее матримониального кругозора я никак не могу: маловероятно, чтобы она сумела извлечь из прочитанного хоть какие-то практические рекомендации лично для себя.
А Вам не кажется, что "другая культура" может оказаться гораздо более близкой и понятной, чем та, в которой довелось родиться?
Теоретически - да. Вполне допускаю. Полагаю, что между российскими и немецкими университетскими ГОРАЗДО больше общего, чем между допустим профессором и шахтером, хоть бы они оба были русскими (немцами). Практически же... ведь любая другая культура исключительно сложна, и огромное количество всем носителям культуры известных неписаных правил чужаку для начала надо бы усвоить откуда-то. Помните, чем аргументировал пушкинский старик, отговаривая свою благоверную от вступления в должность царицы: " ни ступить, ни молвить не умеешь!"?
Но самое-то удивительное в приведенном предложении " культура ... в которой довелось родиться" для меня в другом. По моим наблюдениям, в каждом городе в каждой стране существует не одна, а множество культур. Есть культура учителей-инженеров-врачей, есть культура шоферов, строителей и промышленных рабочих, есть культура работников торговли... Довольно часто представители разных культур, живя в соседних квартирах на лестничной клетке, понимают (и принимают) друг друга не больше, чем землянин марсианина. Для облегчения повседневного общения между собой, разумеется, они формируют особую разновидность культуры - культуру уличного/делового общения, однако круг общения (и соответственно язык этого общения - культура) вовсе не непременно пересекается всегда. Обратите внимание, использованное мной в данном случае понятие культуры несколько шире, чем обычное понимание этого слова: кроме знания наизусть стихотворений Пушкина-Ахматовой-Евтушенко или сюжетов картин Репина (что представляет ценность в качестве составной части лишь одной из версий культуры) в понятие культура вкладывается смысл "способность находить общий язык и интересы с окружающими людьми". Вот это мне и непонятно в вашем рассказе ( другая культура может оказаться более близкой, чем та, в которой довелось родиться): как может получиться, что человек 20 лет затруднялся найти общий язык с представителями окружения, в котором он вырос (и в частности с поиском носителей близкой ему по духу субкультуры в "родном городе"), но за 5 лет с легкостью освоил незнакомый ему доселе культурный язык сообщества в качестве чужеземца?