Раввин беседует с Иисусом
Мне интересно Ваше мнение.
Харлампийсчитает( и с ним нельзя не согласиться) , что :" евреи далеко не все были потомками пророка Аарона, чтобы к ним предъявлять слишком высокие требования." Т.е. священник с левитом вполне могли бы так себя повести.
Я же полагаю, что поскольку ВСЕХ евреев в притче представляют двое, они должны отражать что-то типичное. Но разве возможно представить, даже теоретически, что оба, НЕЗАВИСИМО один от другого, нарушили сразу два закона: о необходимости спасения жизни человека и недопустимости оставлять брошенное мёртвое тело? Я думаю, что не могли они , даже будучи далеко не лучшими представителями своего народа, вести себя ТАК в описанной ситуации.
Поведение священника и левита - мне представляется НЕ явлением исключительным, но возможным, как помощь самаритянина иудею, - но совершенно нереальным.