Deutsch

​Ветхозаветные Пророчества в Новом Завете

08.05.18 16:56
Re: ​Ветхозаветные Пророчества в Новом Завете
 
Boatman свой человек
в ответ Boatman 08.05.18 16:47

prodolzhenie


Захария 12: Плач о Пронзённом ( или: "Кто пронзил? Кого оплакивают?")


"8. В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.
9. И будет день этот: Я решу истребить все народы пришедшие воевать Иерусалим.
10. А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили [или: «воззрят на Меня .."), и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце..."

Христианская традиция относит Зах12 к Христу. Иоанн 19:33-37 записывает, что когда воины пришли к Иисусу на кресте, «как увидели Его уже умершим, …один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание… Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.»
Большинство христиан верят, что пророчество Zah.12 о том, как весь Израиль когда-нибудь будет вынужден смотреть на Иисуса, которого евреи будто бы пронзили, пригвоздив к кресту, и будут оплакивать его, как единственного сына.
Согласно евр, мудрецам, это пророчество имеет совершенно другой смысл.

Еврейская Библия: "...и будут они смотреть на Меня, которого пронзили; а его оплакивать будут как оплакивают единственного сына" (Зах 12:10).
Чтобы применить это пророчество к Иисусу, авторы НЗ исказили слова пророка, подставив вместо них "воззрят на того, которого пронзили" (Иоанн 19:37)
Эту фразу нетрудно понять, взглянув на предыдущее, девятое предложение 12-ой главы пророка Захарии и начало следующего, 10-го предложения, вернув на место его отсеченную христианами вторую часть, где говорится что Бог защитит Свой народ и истребит его врагов: «И будет день этот: Я решу истребить все народы пришедшие воевать Иерусалим. И изолью Я на дом Давида и на жителя Иерусалима дух милости и мольбы; И будут они смотреть на Меня, которого пронзили; тогда будут оплакивать его, как оплакивают единственного сына (Зах, 12:9, 10).

В контексте смысл фразы понятен: В тот день "они" (народ Израиля - Дом Давида и жители Иерусалима , упомянутые в начале предложения 10, будут смотреть на Меня (Бога), которого "они" (народы - в десятом предложении - выступившие против Иерусалима) пронзили. Тогда они (Израиль) будут оплакивать его.

Итак, согласно этому стиху, Бог называет себя пронзенным. Это может показаться странным: ведь бестелесного Бoга нельзя пронзить!
Однако идея тут том, что из всех народов на земле Израиль находится в особых отношениях с Богом. Израиль - представитель Б-га на земле, Его идей и Его воли. Он прославляет Его имя на земле, осуществл Его замысел в Его творении. Бог настолько идентифицирует Себя со Своим народом, что, фигурально выражаясь, разделяет участь народа, так что легко понять, что напасть на Израиль - значит напасть на Бога. (см. "В каждой беде их (Израиля) Он (Бог) сострадал" (Исайя 63:9). "Касающийся вас (Израиля) касается зеницы ока Его (Бога)" (Захария 2:8).

Итак, придет день, когда народы, пронзившие Израиль во все времена, будут смотреть на Бога, которого они пронзили, а каждая семья дома Израиля оплачет погибших в битвах.

В десятой фразе христианские миссионеры путают местоимения: вместо - «Меня» подразумевают - «его», и получается, что в обоих случаях речь - об Иисусе. Единственно возможная, с точки зрения правил грамматики, интерпретация - народы мира будут смотреть на Бoга, на которого нападали, преследуя, убивая и причиняя страдания еврейскому народу, жертв которого будет оплакивать весь еврейский народ.


Есть и другое толкование Зах.12.- как мессианское пророчество, так как оно описывает апокалиптические события, часто относящиеся к Мессии. При этом необходимо учитывать, что в раввинском иудаизме было представление о двух грядущих Мессиях: «Мессия сын Иосифа» из Ефрема и «Мессия сын Давида» из Иуды. По этой концепции, «Мессия бен Иосиф» соберет детей Израиля, преодолеет враждебные силы, восстановит храм, и умрет при оборонительном сражении. В течении семи лет, «Мессия бен Давид» придет, закончит бой, и воскресит каждого, в том числе Мессию бен Иосиф.К вопросу о том, кого пронзили и кого оплакивают, есть несколько подходов среди комментаторов. По преданию мудрецов, здесь пророк говорит о гибели Машиаха из потомков Йосефа, который будет возглавлять народ до появления наследника Давида. Машиаху бен-Йосеф предсказано, что он погибнет в последних войнах, которые доведется вести народу Израиля. Поэтому евреи будут горько оплакивать его, пронзенного врагами.
Более простое понимание этих слов: иудеи будут оплакивать всех погибших в этих войнах, так, как родные оплакивают, например, единственного сына.
Интересно замечание Ибн-Эзры, что слова «будут смотреть на Меня» относятся к окружающим нас народам. Наблюдая за войной, они будут ожидать возмездия, которое Бoг обрушит на голову тех, кто пронзил Машиаха бен-Йосеф.

 

Перейти на