Deutsch

Мухи и котлеты.

21.10.17 20:19
Re: Мухи и котлеты.
 
filosa постоялец
в ответ -sh- 19.10.17 22:26
и все таки filosa говорит заслуживающие внимания вещи. Ведь это лишь вопрос определений: что реально, а что нет.Тот кто утверждает, что цвета, тепла, мыслей, ощущений - нет, должен, будучи последовательным, утверждать и то, что он не различает цветов, тепла, не имеет мыслей и ощущений. А признавая эти явления - он признает и их бытие - т.е. они есть.

Спасибо, что лаконично выразили суть поставленного вопроса и чётко показали противорчечие.


Добавлю: что не имеет бытия, то не может получить термин. Если кто-то приведёт в пример кентавра, то он тоже имеет бытие мыслеобраза, нематериальное бытие, которое ничуть не маловажней, чем бытие материальное. Это просто такой волевой выбор, ставший верой для многих, что бытием обладает только материальное.


Ещё думаю, почему одни это осознают, что бытие нематериального столь же реально, как бытие материального, а другие нет? И нахожу такой ответ. Элементы души (все ощущения, мыслеобразы) поставлены в соответствие внешнематериальной действительности, и тогда это является осознанной действительностью. А чему же должны быть противопоставлены сами элементы души, чтобы быть осознанными так же. как душой осознаётся материальное. Ка называется этот орган, для которого сосав души - такой же объект, как для души - материя? И прихожу к выводу, что этот орган - дух, который является высшей ступенью в устройстве человека. Как душа может видеть и осознавать состав внешней материи, так дух может видеть и осознавать состав души. Вот же есть определение: Бог есть Дух. И бог является единственным абсолютным душеведом, видит душу человека насквозь, всё, из чего она состоит. Может и в нас, в людях по подобию Божьему есть такая духовная возможность, но только в случае, если человек свободен и самостоятелен в своём познании, не принимает навязанные догматы верой, будь то наука или авторитеты. В каком-то смысле авторитеты - это кумиры, от которых есть предостережение в Библии.


У Бердяева в его "Философии свободного духа" есть такое понятеие - объективация, превращение любого явления бытия в объект познания, будь то и нематериальное явление.


Видимо, только самопоиск без ссылок на земные авторитеты и достижения способен пользоваться свободным духом в познании.


В Евангелии есть дополнение к телесно-материальной части человека - есть ещё тело душевное и тело духовное. Мне кажется, этим открывается истина. Без третьей составляеющей мы не могли бы видеть, осознавать и давать термины нематериальным душевным явлениям бытия, оскольку сами себя они не могут видеть и осознать, нужно то, что смотрит на них и осознаёт - дух.

 

Перейти на