Вход на сайт
Основная причина
3265 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ AlexM77 04.11.13 20:10
В ответ на:
но до МиГ-3 он явно не дотягивал
но до МиГ-3 он явно не дотягивал
Смешно. Даже с "эмилем" МиГу было непросто на малых высотах, не говоря уже о "фридрихе". МиГ был "утюгом" - мотор хоть и мощный, но неприемистый, разгонялся вяло, плохо набирал высоту. Высотная характеристика из-за особенностей нагнетателя специфическая: МиГ был хорош где-то в районе 5-7 тыс, выше начинало падать давление масла, ниже не хватало мощности, использовать форсаж (повышение давления наддува на взлетном режиме) было невозможно из-за неиллюзорной возможности остаться без двигла вообще, поэтому все высотные кривые (графики скорости и скороподъемности от высоты) для МиГа снимали на номинальных режимах (в отличие от тех же Ла, например). На высокой скорости у МиГа управление становилось очень тяжелым, требовались большие физические усилия, в результате и горизонтальная маневренность была недостаточной. Реальное время виража МиГа на основных воздушных боев получалось порядка 28 с, что больше, чем у "одноклассников". Мотор-пушки нет, с тремя пулеметами вес секундного залпа ниже, чем у "одноклассников". МиГ можно было довести до ума, поставив на него либо АМ-38Ф, либо М-82Ф, что и было сделано. Но слишком поздно.
Никакой серийный советский (да и несоветский, пожалуй, тоже) истребитель 41 года не мог сравниться с "фридрихом" по всему комплексу ЛТХ. У Bf.109F были, безусловно, и недостатки - например, слабое шасси. Тем не менее, картина, думаю, ясна.
Oh gravity, thou art a heartless bitch! (c) Dr.Cooper