Deutsch

Maria Mutter Jesu

Вчера, 15:26
Re: Maria Mutter Jesu
 
Осень24 местный житель
Осень24
в ответ Осень24 Вчера, 15:09

Гонения, обрушившиеся на церковь после распятия Христа, не принесли ей столько вреда, как “обращение Константина”. Объявив христианство государственной религией, Константин открыл двери церкви для необращенных людей. Социальные, политические и экономические привилегии привели в церковь людей, далеких от Бога. Оставшись в душе язычниками, они заменили простоту апостольского служения пышностью обрядов, заимствованных из язычества. Не познавшие Бога, невозрожденные души не могли покончить с многобожием, им необходимы были боги. У одного из них можно просить об урожае, у другого о погоде, третьего просить, чтобы он сохранил в пути, а четвертого, чтобы он оберег от пожара. Появились святые, наделенные определенной “ответственностью”, очень велика была потребность в “богине-маме”, ведь все святые были мужского пола. Кто же восполнит утрату?

В 451 году н.э. состоялся Халкедонский собор, на котором был принят применительно к Марии термин “qeotokoV” — Богоносительница, или Богоматерь. Это произошло, вероятно, потому, что титулы Марии, применяемые ранее отцами церкви, по их мнению не возвеличивали ее в достаточной мере. Собор принял догму, что “…Самодостаточный рожден от “qeotokoV”, (Богоносительницы, или Богоматери), что верно относительно Его человечности”. Поскольку почва для проникновения культа “богини” уже была подготовлена, то церкви, и ранее практиковавшие поклонение Марии как спасительнице и избавительнице, с небывалым рвением принялись за воплощение в жизнь постановления Халкедонского собора и вскоре вознесли ее на вершину славы, не уступающей Христу.

Зададим себе вопрос, который не задали участники Халкедонского собора: “Насколько отвечает Библии титул “qeotokoV” — Богоматерь?” Защитники титула говорят: “Поскольку Иисус есть Бог, а Мария родила его, следовательно, она — Богоматерь”. Такой подход к пониманию отношения Марии к Иисусу Христу крайне упрощен. Ведь Слово, которое есть Сын Божий, — безначально, и если кто-то родил Сына, значит, он родил Бога. Это недопустимо. Более того, согласно Писанию, Мария берет начало от Иисуса, а не наоборот: “Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин. 1:3). Называть Марию матерью Бога неверно, само Слово Божие называет ее “Матерь Иисуса” (Ин. 2:1), что совсем не одно и то же.

Посмотрите, как Сам Иисус Христос относится к “qeotokoV”. “Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь” (Мтф. 12:46-50). Более того, Иисус, обращаясь к Марии, называет ее “Жено” (Ин.2:4; 19:26), т. е. женщина, в назидание грядущим поколениям. У иудеев не было принято обращаться к матери таким образом.

Иисус Христос, положивший Себя краеугольным камнем церкви и пославший апостолов научить людей устройству этой церкви, нигде ни Своими устами, ни пером апостолов не учил идее о “qeotokoV”. Или, может быть, апостолы забыли передать столь важное учение?

Продолжение следует..

 

Перейти на