Семя Авраамово или дети дьявола?
За эту жовиальность, «плотскость» Розанов ценил иудаизм и восхищался евреями (что, напомним, не помешало ему участвовать в травле Бейлиса)."Подробнее тут: https://journal.bookmate.com/rozanov
Добавлю немного к портрету Розанова в приведенной Вами стат’е.
Православный монархист Розанов в период судебного разбирательства дела Бейлиса с пеной у рта отстаивал кровавый навет. Его статьи были откровенно погромными. Фактически, он вторил имевшему на него огромное влияние, Флоренскому.
Но открытая неприязнь к евреям, наглядно проявившаяся во времена дела Бейлиса, удивител’ным образом сочеталась у него со страстным интересом к иудаизму, возможно, за его "жовиальность" , т.е. жизнелюбие, жизнерадостность, оптимистичность. Он считал, что иудаизм - это религия жизни, в озличие от христианства- "религии смерти, которая лишь одно признавала прекрасным-умирание и смерть, печаль и страдание"
«В каждом еврее, — утверждал он, — Бог насквозь».
«Русский — это пьяный задушевный человек, а еврей — трезвый задушевный человек».
Психологическое юдофильство сочеталось в нем с политическим антисемитизмом. Призывая в своё время к еврейским погромам, он питал органическое пристрастие к евреям.
Незадолго до смерти писал:
«Я нисколько не верю во вражду евреев ко всем народам. ...я часто наблюдал удивительную, рачительную любовь евреев к русскому человеку и к русской земле. Да будет благословен еврей. Да будет благословен русский»
Ниже — фрагмент из стат’и В.В. Розанова «В темных религиозных лучах. Темный лик»