Семя Авраамово или дети дьявола?
10. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления,
Христиане полагают, ближе всего Ветхий Завет подошел "тайне" искупительной жертвы Иисуса в истории с незавершившимся жертвоприношением Исаака. В то же время
считается, что отвергнув жертву Авраама, Бог положил конец, запретил любые человеческие жертвоприношения.
Поэтому подобная "параллель" вызывает сомнения.
Во-первых
Авраам собирался принести по приказу бога своего сына в жертву как полагается - сжечь.
А Ииуса разве кто-то приносил в жертву? Его казнили за нарушение того-то и того-то.
В чём же заключалось "жертвоприношение" ?
Однако,
по мнению Отцов Церкви, Сам Иисус и провёл эту "параллель", сам Он и увидел в истории "жертвоприношения" Исаака прообраз своей будущей жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56)
А всю "Свою" историю Он вычитал у пророков, в основном, у Исайи в 53 гл:
"Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению ; когда же душа Его принесет жертву умилостивления..."
Пожалуй. это единственное место в Библии, в котом можно усмотреть что-то похожее на жертвенную смерть, но :
никто никого не сжигал на костре, никакого принятого ритуала перекладывания грехов на Него - проведено не было, нет ни единого подтверждения жертвоприношению.
Павел в Еф 5:2 пишет:
"Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. "
Кажется извращением: чего же "приятного" Бог мог найти в " благоухании" мучений и смерти Иисуса на кресте, тем более, будучи Его Отцом Небесным?
Все напоминает больше язычество: крест - как бы жертвенник к языческому богу, когда жертву сжигали и кропили кровью и " богам" это было приятно
Павел четко дает понять, что
"всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови, не бывает прощения." (Евр.9:22)
Для этого и приводит пример крови Иисуса.
Возникает вопрос: как можно соединить запрет Бога на человеческие жертвоприношения - и казнь Иисуса?
Бог принимает человеческие жертвы, или запрещает их людям, а себе разрешает?