"Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры
Проклинают ли иудеи христиан?
Амида —
главная молитва в иудаизме.В Талмуде (Брахот, 33а) сказано, что первые формулировки текста молитвы амида были составлены великим собранием (иудейским религиозно-законодательным советом, существовавшим в 5—3 в. до н. э.). До разрушения второго храма (70 г. н. э.) молитва не имела установленного текста, была определена только общая структура: каждая часть молитвы завершалась стандартной формулой благословения , начало молитвы посвящалось прославлению Бога, конец — благодарению Бога, в середине шли собственно просьбы.
Гамлиэль II предложил составить для амиды дополнительное благословение, направленное против отступников и еретиков(биркат ха-миним)
Вся "история" с "проклятием еретиков", подробно изложена здесь https://wiki2.wiki/wiki/Birkat_HaMinim#Modern_period
Изучагйте! И из массы противоречивых и исключающих одна другую гипотез выберите, естественно, то, что наиболее соответствует вашей «философии»,как Вы , собственно, и делаете всегда.
Хотя всё же не совсем понятно, почему Вы в приведенной статье игнорируете мнение
раввина Якова Эмдена из Гамбурга — одного из ведущих талмудистов 18 века, который «не только отрицает возможность
какой-либо связи между «Биркат га-миним» и христианством — он заходит до того далеко, что провозглашает: проклятья адресованы любым отступникам («мешумадим») — иудеям, христианам, мусульманам, — которые обращаются в иную веру из чувства противоречия, а не искреннего убеждения.»Эту же точку зрения разделяют бол’шинство современных исследователей.Хотя для Вас , видимо, более авторитетно мнение «святых» отцов и учителей 4-5 в…
" Иудейская молитва «Биркат ха-Миним» («Благословение
еретиков»), входящая в состав Амиды, привлекает внимание не только ис-
следователей иудейской литургии, но является также важным сюжетом в
истории развития иудео-христианских отношений античности. На протяже-
нии 20 в. «Биркат ха-Миним» прочитывалась в контексте антииудейских
пассажей книг Нового Завета и раннехристианских полемических тракта-
тов. В частности, к таким сочинениям можно отнести новозаветные упоми-
нания об отлучении последователей Христа от синагоги (Ин 9:22; 12:42;
16:2), а христианские авторы II–III вв. использовали «благословения» для
оправдания антииудейских настроений. .."
в заключение текст так полюбившейся Вам молитвы
:http://46.29.163.254/wiki/Амида_(молитва)Одиннадцатое благословение: «Восстановление правосудия»
- Возврати нам судей наших по прежнему и советников наших по первоначальному. Отстрани от нас печаль и стон и царствуй над нами Ты один милостиво и суди нас праведно. Благословен Ты, Господи, Царь, любящий милость и правосудие.
Дополнительное благословение против изменников (биркат ха-миним):
- А клеветникам да не будет надежды, и всякое зло да погибнет мгновенно, и все враги народа Твоего да будут скоро сокрушены, а злонамеренных искорени и истреби, низвергни и усмири в ближайшем будущем. Благословен Ты, Господи, сокрушающий врагов и унижающий злонамеренных.
Двенадцатое благословение: «Праведники» (цадиким):
- Да возбудится милосердие Твоё, Господи Боже наш, к праведникам, благочестивцам, старейшинам народа Твоего, дома Израилева, к оставшимся писателям, праведным прозелитам и к нам. Воздай доброю наградой всем уповающим на Тебя всецело, а нам дай удел с ними навсегда, и да не устыдимся, уповая на Тебя. Благословен Ты, Господи, Опора и Надежда праведников."