Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

22.06.20 21:39
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Boatman 21.06.20 22:15

В заключение

хочу процитировать рассуждения участника форума 2010 года.. В конце автор задаёт вопросы, на которые по сущестВу никто не ответил. И не только в той давней теме. https://foren.germany.ru/religion/f/16596710.html#Post1659...


Неоправданные надежды

Вера ап. Павла сперва ничем не отличалась от веры и надежд других первохристиан: все они жадно ожидали второго пришествия Иисуса, которого бог возвысил воскресением во Христа и восхитил его на небеса. Чаяния были не в моготу: "ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит." Евр 10,37; "Впрочем близок всему конец." 1Пет 4,7; "Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. ... Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

... вот, Судия стоит у дверей. " Иак 5,7-9; "Дети! последнее время"1Иоан 2,18; "ибо время близко." Отк 1,3.
Еще бы, Иисус крепко был связан сроком: "истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий." Мф 10,23
Все это торопило неустанного Павла, нести весть о Христе, который вот-вот грядет и спасет своих из проклятого мира в небеса. Времени оставалось в обрез: месяцы, недели, дни...
Такая внутрення поспешность понятна. С детских лет Павел рос в твердых иудейских убеждениях о кончине мира и такую участь разделяли с ним и все другие первоверующие во Христа апостольских общин с иудейскими корнями (Петр, Иаков и тд.)

"Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня..." 1Фесс 4,15; "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;" 1Кор7,29;

"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а

мы изменимся. " 1Кор 15,51-52.
Все в горячечном ожидании.Все ждут спасения. "Гряди же Господи!*


Проходило время, уходили люди, люди, которых Павел накормил обещаниями, что не умрут до прихода Христа.
Для апостольских "христиан" эта ноша ожидания все-же не была такой тяжелой,как для павлоских язычников. Этих хлебом не корми, дай им "мудрости",

"жизни" и "бесмертия". Эх, эллины строптивые. Чужда была им этаиудейская покорность с пассивным ожиданием, они с детства к обещаниям долгосрочного плана не привыкали. Им мистерию да космос подавай - хоть лопни.
Атмосфера накалялась. Павел находился в центре внимания: "нарастил надежду? Где ее плод?! Почему умирают некоторые из нас, заверял же что живыми господа встретим?!"
Становилось опасно для апостола, нужно было оправдывать замешку Христа. И почему действительно вдруг умирают те, которые должны со дня на день бога узреть?


Хмм... Нашелся у Павла из Тарзуса "аргумент" из языческих мистерий:

"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. ... Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на

осуждение. Прочее устрою, когда приду." 1 Кор 11, 26-34.
Но

ответы эти успокаивали лишь на время, а времени не оставалось. Господь все медлил и медлил. Многое менялось, много нового приходило в этот мир, только не приходил тот, которого ждали истерзанные верой и надеждой души. Вокруг веры назревала опасность, которая грозила пожрать ее разочарованием обманутых этой верою людей (, что часто случалось со многими сектанскими начинаниями того времени). Вера таяла. Что же делать Павлу? Как оправдать свои заблуждения? Нужно было теперь переубеждать

своих агнцов в другом. Пустые увещевания уже не выполняли своих функций. Господь забыл о своих, вера которых все быстрее и чаще умирала, как все

больше и чаще умирали сами носители ее.


Павел понимал, если замешкает еще и он, то не удастся спасти ему и самой веры, которую он так уссердно насаживал среди язычников. В районы апостольской братии ему

никак и он решается на очень отважный шаг: Павел создает новую теологию, что и подчеркивает его личное неверие в пришетсвие Христа. Он понимает, что

необходимо подстраховаться такими убеждениями, которые останутся навсегда, чтобы не было больше никаких разочарований и хлопот. Нужно Такое, чтоб..., - метафизический принцип, который всегда и везде.
Спасение должно стать универсальным как "журавль в небе" и в тоже время, осязаемым для уставшего верить в слова надежды человека, как "синица в руке". Павел понимает, что господь сроки и обещания не выполнил, а он сам за него дообещался во сто крат хуже любого политика, которого вот-вот толпа "порвет".
Павел

бросается в полный риск. Вопреки убеждениям апостолов, которые по иудейски продолжали ждать пришетсвия своего Христа и воперки своему

раннее сказанному он выдает

сюрприз, зачатки новой своей теории спасения: "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения." 2Кор 6,2; "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." 2Кор 5,17.
"Второе пришествие отменяется", сообщила небесная теллеграмма. Спасение выдается авансом по метафизическому принципу и пока лишь в сосудах спасения языческого, к

которым павловские "язычники" привыкли и любили с детства. И в этом Павлу любые средства по душе, лишь бы:

"

Братия,я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во ХристеИисусе. " Фил. 3,13-14.



Теперь два вопроса участникам:


1. Почему Иисус обманул надежды на спасение своих агнцев или они сами обманулись?
2. Как вы думаете, что задумал Павел,

чтобы его "метафизический принцип", его новая теология состоялась и заменила прежнее заблуждение?
-----------------------------------
*

За эти энтузиастские лозунги Павла первозачинатели

христианства(Tertullian, Rufinus von Aquileia, Hilarius Pictaviensis и

пр.) испытали немало стыда и изменяли текст 1Кор 7,29... ст. 31: "мир

погибает" на "мир погибнет".

.
 

Перейти на