"Имя им - легион"
Ученые,мыслители и писатели,умеющие думать и имеющие чем думать НИКОГДА и никакого бога не признавали:):)
Знаете анекдот: "Вам не кажется странным, что только верующие бывают одержимы дьяволом, а атеисты- нет? " ?
Разве можно утверждать, что среди атеистов меньше маньяков и реже бывают психич. заболевания, чем среди верующих? Или что верующие реже взрывают, убивают, расстреливают? Да и соотносить интеллект и образованность с верой в Бога - тоже, по-моему, не корректно. Здесь , скорее, всё решает душевная, "генетическая" предрасположенность. К тому же один человек может на каком-то жизненном этапе быть, как ему кажется, убеждённым верующим, а потом- наоборот...или противоположные превращения..
Хочется сказать о Пушкине. По своей весёлой жизнелюбивой натуре он был практически всю жизнь безбожником, был равнодушен к религ. морали и её догмам, утверждал идеи, к-рые освободят от "предрассудков вековых", и от "ложной мудрости", как он называл религию. За неск. недель до гибели, он писал: "Религия чужда нашим мыслям и привычкам, к счастью.." Достаточно вспомнить его "Гаврилиаду", где он издевается над богом, который в его изображении оказывается, по сути, вовсе и не нужным ("не правил он ничем - и без него все шло своим порядком"), высмеивает самые основополагающие догматы христианского вероучения - о первородном грехе, о непорочном зачатии Христа. Или его стихотворение этого периода "Свободы сеятель пустынный", которое сам Пушкин назвал "подражанием басне умеренного демократа Иисуса Христа". Но перед самой кончиной Пушкин, которого церковь признаёт своим "блудным сыном", вернулся в её лоно : покаялся и умер христианином.
Или др. пример. Архиепископ Лука(Войно-Ясенецкий), талантливейший учёный и врач от Бога. Он признавал себя лишь орудием в Eгo руках . «Это вас Бог исцелил моими руками. Молитесь Ему», – так говорил он пациентам. При этом он благословлял больных. Перед каждой операцией молился; прежде чем сделать на коже разрез, трижды осенял крестным знамением операционное поле.
Да что далеко за примерами ходить! Разве Стоик, совсем недавно верующий в Бога, и в бесов и в дьявола, а сейчас ставший,как он сам признался, неверующим ( я , кажется, не ошибаюсь"?) , поглупел или поумнел в результате? И может ли он гарантировать (как и любой из нас), что невозможно обратное обращение? Впрочем, интересно, что он сам думает...