"Имя им - легион"
В изгнании бесов Христос видел одну из самых важных сторон Своей деятельности,Он воюет с сатаной, изгоняя его из этого мира, и то же заповедует Своим ученикам. "И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были .. и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов" (Мк. 5, 14-15). "Выйди из человека и более не входи", - говорит Он бесу, а мы как бы вторим Ему: помните, духи зла, Того, Кто послал в свиное стадо вас, бессильных, не властных даже над свиньями...
Что же представляет эта нечисть- бесы, или демоны, эти носители зла и разрушения, изгоняемые Им из одержимых ими?
O злых духах и демонах говорится во многих местах ВZ. Так, книга Судей повествует, что "бог послал злого духа между Авимелехом и между жителями Сихема" (Судей 9, 23). В книге Паралипоменон рассказывается, как Бог с помощью духов борется против царя Ахава (II Пар. 18, 20). Бог, согласно книге Чисел, насылает на мужчин "дух ревности" (Числа 5, 14). Существует и "дух блуда" (Осия 4, 12). По поручению Бога злой дух напал на Саула (I Царств 16, 15; 18, 10).
Из ВЗ нельзя узнать, откуда же взялся дьявол. В перечне существ, сотворенных богом, о которых сообщается в книге Бытие, ни дьявол, ни демоны не упоминаются.
Первоначально сатана понимается Библией не как прямой противник, враг, но как один из ангелов, некогда отошедших от Бога. Тем не менее, сатана как бы служит Богу и выполняет функции судьи и обвинителя. Однако за этим
мнимым служением Богу, уже в книге Иова можно заметить враждебную волю, если пока не по отношению к Богу, то к Его созданию - человеку и к его праведной жизни.
"И был день, когда пришли сыны божий предстать пред господа; между ними пришел и Сатана" (Иов I, 6), Очевидно, это можно понять так, что и сатана — "сын божий". В ВЗ дьявол и бесы — орудие бога
В древнем иудаизме бесы чаще всего рассматривались как отдельные существа, у каждого из которых было свое имя. Каждый бес имел свою "специфику", один отвечал за психические расстройства, другой подкарауливал и пугал путников и т.д. Соответственно, евреи и заклинали конкретно каждого беса.
Но отношение Христа к бесовским силам иное, нежели у его современников.Христос
подчеркивает связь бесов с сатаной,которого Христос представляет как управляющего огромным войском, а бесы - его солдаты .
Зло предстает болезнью, поразившей творение; за всеми внешними проявлениями стоит враг, сатана как разрушитель мира, и ему подчиняется огромная армия злых духов
Евангелие от Марка изображает изгнание Спасителем бесов как бой. Бес, вселившийся в одержимого, обращается ко Христу со словами, что он намерен защищаться, и защита перерастает в нападение(Мк 1:25-26). Бес пытается удержаться в одержимом, сдаваясь (но не собираясь покидать человека), он кричит: "Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий". Но Христу недостаточно слышать этого исповедания, ему мало лишь признания противником поражения. Спаситель хочет "добить" врага: "Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. С криком, все еще цепляясь за одержимого
и сотрясая его, бес выходит.....
Уважаемые форумчане, дополните , выскажите свои предположения и представления о силах (дУхах) зла в Библии . Не являются ли "бесы" - символом, метафорой. "олицетворением" зла? как вы представляете их, изгнанных из Гадаринского одержимого?
Уважаемые форумчане, дополните , выскажите свои предположения и представления о силах (дУхах) зла в Библии . Не являются ли "бесы" - символом, метафорой. "олицетворением" зла? как вы представляете их, изгнанных из Гадаринского одержимого?
Если взять меня,как пример ,и проанализировать с точки зрения христосовой философии,мною овладели несколько десятков бесов,а может и тысяч:::
В бога не верю,всех попов в каменоломни и урановые шахты на тяжелые работы,церкви,мечети,синагоги снести бульдозером и вместо них построить полезные помещения,библии и прочие молитвенные книжки в макулатуру,за упоминание бога и остальных клоунов штрафы...это моя точка зрения:):)
Тут уже как раз бесов этих во мне должен был бы быть целый легион:):)
И тем не менее,я живу хорошо,сплю прекрасно,аппетит и настроение отличные,ничего не болит и в здравом рассудке.
Возникает вывод,что все эти сказки про бесов,чертей,духов и демонов обычная муть для безграмотных старух и слабоумных ,верящих в развод любого толка недоучившихся индивидуумов.
Возникает вывод,что все эти сказки про бесов,чертей,духов и демонов обычная муть для безграмотных старух и слабоумных ,верящих в развод любого толка недоучившихся индивидуумов.Mozhet byt',
я, может, и согласился бы с Вами. но слишком много даlеко не "безграмотных и слабоумных" , а очень даже образованных и современных людей ,
включая психиатров, -верят...
Почему-то (у верующих людей) существует мнение, что жизнь без бога не имеет смысла и только бог придаёт жизни смысл.
Когда-то и я придерживался такого же мнения... и повторю то, что многими верующими воспринимается в штыки, вера в бога обесценивает жизнь,
так как обещаются после смерти и рай и множество всего того, чего нет в нашей жизни и быть не может.
Такие люди живут, но мыслями в облаках...
Не кажется ли вам это спекуляцией на страхах, и особенно на страхе смерти, которую все нормальные люди боятся или просто стараются о ней не думать.
Как сказал один психолог - мы не в состоянии осознать свой уход из жизни...
слишком много даlеко не "безграмотных и слабоумных" , а очень даже образованных и современных людей , и даже психиатров, -верят...
Верят??
Кто может точно сказать,во что верит тот или иной человек?
В основном,люди ,как правило,или врут,или кокетничают.
Умный и образованый человек стопудово не будет верить в средневековую чепуху.
Поэтому,каждый случай надо анализоровать индивидуально.
Если человек рассказывает,что верит в эту ерунду,прежде всего,надо искать причину его утверждений.Для какой цели он это рассказывает.
Что он ЛИЧНО выигрывает от этих утверждений,для чего ему нужно,чтобы люди знали,что он верит в эти глупости и какую цель своими рассказами он преследует.
Тогда будет понятно,чего стоит эта вера:):)
Все элементарно,надо просто покопаться в том,чем этот человек зарабатывает себе на жизнь,в каких кругах он врахшается,кто его окружение и какая выгода ему от этих сказок служит выхлопом.
Умный и образованНый человек стопудово не будет верить в средневековую чепуху.
Будет верить, главное провести параллели от древности к нашим дням, показать актуальность того, что было написано тысячу лет тому назад и поверит...))
А психоанализ вещь неплохая, но думаю, что настоящих спецов мало и стоят они как хорошие адвокаты))
- Ньютон, физик: "Небесный Владыка управляет всем миром, но не как душа его, а как Властитель Вселенной. Вследствие Его верховной власти мы называем Его верховным Богом. Он правит всем миром, тем, что есть, и тем, что может быть. Он всегда и везде Тот же Единый Бог. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся пред ним по причине Его беспредельной власти. Бог же без верховной власти, без провидения и без цели в своих творениях был бы ничем иным, как роком или природой. Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, и все это соответственное месту и времени разнообразие сотворенных предметов, что составляет строй и жизнь вселенной, могло произойти только по мысли и воле Существа самобытного".
- Г. Галилей, физик и астроном: "Священное Писание не может ни в каком случае ни говорить зла, ни ошибаться, - изречения его абсолютно и непреложно истинны".
- Р. Бойль, химик и физик: "Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от солнца".
- Л. Пастер, химик и биолог: "Так как я мыслил и изучал, то потому и остался верующим, подобно бретонцу. А если бы еще более размышлял и занимался науками, то сделался бы таким верующим, как бретонская крестьянка". "Настанет день, когда будут смеяться над глупостью нашей современной философии. Чем больше я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ в лаборатории".
- М.В. Ломоносов, ученый и писатель: "Правда и вера суть две сестры, родные дщери Одного Всевышнего Родителя, никогда между собою в распрю прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду вскинет. А благоразумные и добрые люди должны рассматривать, нет ли какого способа к объяснению и отвращению мнимого междоусобия". "Создатель дал роду человеческому две книги; в одной показал Свое величество, а в другой - Свою волю. Первая - видимый сей мир. Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его создания, признал Божественное Всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая - Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольких боговдохновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители. А в книге сложения видимого мира сего суть: физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители. Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по псалтири научиться можно астрономии и химии. Толкователи и проповедники Священного Писания показывают путь к добродетели, представляют награждение праведным, наказание законопреступным и благополучие жития с волею Божиею согласованного. Астрономы открывают храм Божественной силы и великолепия, изыскивают способы их ко временному нашему блаженству, соединенному с благоговением и благодарением ко Всевышнему. Обе обще удостоверяют нас не только в бытии Божием, но и в несказанных к нам Его благодеяниях. Грех всевать плевелы и раздоры".
- А. Эйнштейн, физик: "Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога".
- Н.И. Пирогов, профессор медицины: "Мне нужен был отвлеченный недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда не читывал, а мне было уже 36 лет от роду, я нашел для себя этот идеал". "Веру я считаю психической способностью человека, которая более всех других отличает его от животных". "Мистицизм для нас совершенно необходим: это одна из естественных потребностей жизни". "Развитие индивидуальной личности и всех присущих ей свойств - вот, по моему мнению, телескоп наш против недугов века, клонящегося к закату". "Веруя, что основной идеал учения Христа, по своей недосягаемости, останется вечным и вечно будет влиять на души, ищущие мира через внутреннюю связь с Божеством, мы ни на минуту не можем сомневаться и в том, что этому учению суждено быть неугасимым маяком на извилистом пути нашего прогресса". "Недосягаемая высь и чистота идеала христианской веры делает его истинно благодатным. Это обнаруживается необыкновенным спокойствием, миром и упованием, проникающим все существо верующего, и краткие молитвы, и беседы с самим собою, с Богом".
- Вольтер, писатель и философ: "Нужно быть слепым, чтобы не быть ослепленным картиной природы, нужно быть глупым, чтобы не признавать ее Творца, нужно быть безумным, чтобы, пред Ним не преклониться. Атеизм опасен у людей ученых, хотя бы жизнь у них была вполне нравственна".
- В.Г. Белинский, писатель: "Идеал человеческого совершенства есть Христос. Он мученичеством запечатлел, утвердил истину Своего учения". "Есть книга, в которой все сказано, все решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни - Евангелие. Весь процесс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большем проникновении в таинственную глубину этой божественной книги, в сознании ее живых, вечно непреходящих глаголов. Основание Евангелия - откровение истины через посредство любви и благодати. Евангелие отличается тем, что оно равно убедительно, ясно и понятно говорит всем сердцам, всем умам, искренне жаждущим напиться его истинами. Его равно понимает и царь, и нищий, и мудрец, и невежда. Да, каждый из них поймет равно, потому что, хотя один больше, глубже, нежели другой, но все они поймут одну и ту же истину, и еще так, что мудрый, но ropдый своею мудростию, поймет меньше, нежели простолюдин в простоте и смирении своего сердца, жаждущего истины, и потому самому отзывающегося на нее".
- А.И. Герцен, писатель: "Евангелие я читал много и с любовью. Я читал без руководства, не все понимал, но чувствовал искреннее и глубокое уважение к прочитанному. В первой молодости я часто увлекался вольтерианством, любил иронию, но не помню, чтобы когда-нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством; это меня проводило через всю жизнь; во все возрасты, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его содержание низводило мир и кротость на душу".
- А.С. Пушкин, писатель и поэт: "Религия создала искусство и литературу. Все, что было великого с самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра".
- А.П.Чехов, писатель: "Есть только одна нравственность, а именно та, которая дана нам во время оно, Иисуса Христа".
- И.Е. Репин, художник: "Искусство - красота, оно только тогда исполняет свое истинное назначение, когда держится добродетели, морали и религии". "Конечно, выше всего великие, гениальные создания искусства, заключающие в себе глубочайшие идеи вместе с великим совершенством формы и техники; там вложены мысли Самого Создателя, невыразимые, непостижимые... Они, как высшие откровения, внесены невольно, непосредственно, по вдохновению свыше, осеняющему только гениев в редкие минуты просветления".
- К. Линней, биолог: "Вечный, беспредельный, Всемогущий Бог прошел мимо меня. Я не видел Его лицом к лицу, но отблеск Божества наполнил мою душу безмолвным уважением. Я видел след Божий в Его творении, и везде, даже в самых мелких и незаметных Его творениях. Что за сила, что за мудрость, что за неизреченное совершенство! Я наблюдал, как одушевленные существа, стоя на высшей ступени, связаны с царством растений, а растения в свою очередь с минеральными веществами, которые находятся в недрах земного шара, и самый шар земной тяготеет к солнцу и в неизменном порядке обращается вокруг него, получая от него жизнь. Я видел, как солнце и все другие звезды, вся солнечная система, бесконечное звездное небо движется в пространстве, поддерживается в пустоте по воле непостижимого первоначального Двигателя, Существа существ, Причины, Правителя и Хранителя мира, Господа Создателя всякого творения".
- Ч. Дарвин, биолог: "Все эти прекрасно построенные формы, столь различные между собой и так славно друг от друга зависящие, были созданы благодаря законам, еще и теперь действующим вокруг нас. Эти законы в самом широком смысле суть - рост и воспроизведение, наследственность, почти необходимо вытекающая из воспроизведения; изменчивость, зависящая от прямого или косвенного действия условий жизни или от упражнения и неупражнения. Прогрессия размножения столь высока, что она ведет к борьбе за жизнь и к ее последствию - естественному отбору, влекущему за собой расхождение признаков и вымирание менее совершенных форм. Таким образом, из этой свирепствующей среди природы войны, из голода и смерти, непосредственно вытекает самый высокий результат, который ум в состоянии себе представить, - образование высших форм животной жизни. Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально вложенными Творцом в незначительное число форм или только одну; и между тем, как наша планета описала и продолжает описывать в пространстве свой путь, согласно неизменным законам тяготения, и с такого пространства его начали возникать и продолжают развиваться несчетные формы, изумительно совершенные и прекрасные". "На меня производит гораздо более сильное впечатление другой источник, убеждающий в существовании Бога и исходящий не от чувства, но от разума. Такое убеждение возникает вследствие чрезмерной трудности и даже невозможности рассматривать безграничную и чудесную вселенную вместе с человеком, обладающим даром обсуждать прошедшее и думать о будущем, как результат слепого случая или необходимости. Когда я над этим размышляю, я чувствую себя принужденным признать Первопричину, которая обладает в известной мере человеческим интеллектом, и я вполне заслуживаю названия теиста, то есть верующего в Бога".
ну вот господа неверующие..идите покопайтесь в их жизни..посмотрите с кем они общаются и где вращаются , как сказала Мелодия...или Вы уже ставите себя выше этих людей ??!!! Вы что думаете ?? Будете обвинять их в глупости и в средневеком мышлении ???
Список дополнить ???
Уильям Шекспир, великий драматург.
Уильям Шекспир |
Александр Пушкин
Александр Пушкин |
Книга сия называется Евангелием — и такова её вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удручённые унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться её сладостному влечению».
«Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… Его вкус становится понятным, когда начинаешь читать Писание, потому что в нем находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу; все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра… Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения. Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике… Библия — всемирна».
Блез Паскаль, французский математик, писатель, ученый.
Блез Паскаль |
«Только Бог может заполнить вакуум в сердце каждого человека. Ничто из сотворённого человеком этот вакуум заполнить не может. Только Бог, Которого мы познаём через Иисуса Христа, заполняет эту пустоту»
«Познание Бога без познания своей греховности приводит к гордости. Познание своей греховности без познания Бога приводит к отчаянию. Познание же Иисуса Христа приводит на верный путь, так как в Нём находим мы Бога и свою греховность».
«Есть только три разряда людей. Одни обрели Бога и служат Ему, люди это разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его, эти безумны и несчастливы. Третьи не обрели, но ищут Его, эти люди разумны, но еще несчастливы».
«Земную науку надо понять, чтобы ее полюбить, а Божественную надо полюбить, чтобы понять ее».
Николай Гоголь
Николай Гоголь |
«Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она. Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских, в непорочной первоначальной чистоте своей, эта Церковь, которая вся с своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с Неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы, заставив у нас всякое сословье, званье и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала, — и эта Церковь наша незнаема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!»
«Не будьте мёртвыми душами, но живыми. Есть только одна дверь к жизни, и эта дверь — Иисус Христос»
Макс Планк, немецкий физик-теоретик, основатель квантовой механики.
Макс Планк |
Федор Достоевский
Федор Достоевский |
«Христианство есть единственное убежище Русской земли от всех ее зол».
Луи Пастер, французский микробиолог и химик, основатель современной микробиологии и иммунологии.
Луи Пастер |
«Потомки в один прекрасный день от души посмеются над глупостью современных нам учёных-материалистов. Чем больше я изучаю природу, тем более изумляюсь неподражаемым делам Создателя».
Николай Пирогов
Николай Пирогов |
Карл Линней, шведский испытатель, создатель системы классификации животного и растительного мира.
Карл Линней |
Лев Толстой
«На протяжении тридцати пяти лет моей жизни я был в полном смысле слова нигилистом, не то, чтобы специалистом-революционером, но не верящим ни во что. Но пять лет тому назад ко мне пришла вера. Теперь я верю в доктрину об Иисусе Христе, и вся моя жизнь неожиданно совершенно изменилась… Жизнь и смерть перестали быть для меня злом, вместо безнадёжности и отчаяния, я теперь ощущаю радость и счастье, которых не сможет отнять у меня даже смерть».
Исаак Ньютон, ученый, физик, математик.
Исаак Ньютон |
Александр Герцен
«Евангелие я читал много и с любовью, по-славянски и в лютеровском переводе. Я читал без всякого руководства, не все понимал, но чувствовал искреннее и глубокое уважение к читаемому. В первой молодости моей я часто увлекался вольтерианизмом, любил иронию и насмешку, но не помню, чтоб когда-нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством; во все возрасты, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия и всякий раз его содержание низводило мир и кротость на душу».
Наполеон Бонапарт, французский государственный деятель, полководец.
Наполеон Бонапарт |
Виссарион Белинский
Виссарион Белинский |
Альберт Эйнштейн, физик, создатель теории относительности.
Альберт Эйнштейн |
«Нельзя читать Евангелие, не чувствуя действительного присутствия Иисуса, Его Личность пульсирует в каждом слове».
«Правда, я иудей, но лучезарный опыт Иисуса Назорея произвел на меня потрясающее впечатление. Никто так не выражался, как Он. Действительно, есть только одно место на земле, где мы не видим тени, и эта Личность — Иисус Христос. В Нем Бог открылся нам в самом ясном и понятном образе. Его я почитаю».
Федор Тютчев
Федор Тютчев |
Состав частей разрушится земных:
Все зримое опять покроют воды,
И Божий Лик изобразится в них!
Конрад Аденауэр, первый канцлер ФРГ.
«Если Христос не жив сегодня, тогда у мира нет вообще никакой надежды. Только факт воскресения дает надежду на будущее».
Авраам Линкольн, президент США.
Авраам Линкольн |
«Я верю, что Библия — наилучший дар Божий человеку. Всё прекрасное от Спасителя мира передаётся нам через эту Книгу».
Владимир Соловьев
«Во всяком сомнительном случае, если только осталась возможность опомниться и подумать, вспомните о Христе, представьте Его себе живым, каков Он и есть, и возложите на Него всё бремя ваших сомнений».
Тарас Шевченко
«Сейчас моё единственное утешение — это Евангелие. Я читаю его ежедневно, ежечасно».
Иоганн Гете, немецкий мыслитель, поэт.
Иоганн Гете |
«Пусть мир прогрессирует и развивается, сколько ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, она — основа всякого образования и всякого развития!»
«Человеческий ум может разрастись сколь угодно, но выше величия и нравственной культуры христианства, как они отражены в Евангелиях, он не пойдёт… Я считаю все четыре Евангелия, безусловно, истинными, ибо в них проявляется отблеск величия личности Христа и в такой форме, в какой только Божество могло явит Себя на земле… Если меня спрашивают, согласна ли моя натура оказать Ему благоговейное поклонение, я отвечаю: безусловно. Я поклоняюсь Ему, как откровению высшего принципа нравственности».
Анна Ахматова
Распятие
Хор ангелов великий час восславил,
И небеса расплавились в огне.
Отцу сказал: «Почто Меня оставил!»
А Матери: «О, не рыдай Мене…»
Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
Николай Коперник, польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.
Николай Коперник |
Джордж Байрон, английский поэт.
«Если Человек может быть Богом и, если Бог может быть Человеком, то Иисус Христос был и Тем и Другим».
Михаил Ломоносов
«Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию».
Чарльз Диккенс, английский писатель и мыслитель.
«Я предал душу свою на милость Божию во Христе Спасителе».
Чарльз Дарвин, ученый, основатель теории эволюции.
Чарльз Дарвин |
«В первую клетку жизнь должна была быть вдохнута Творцом».
«Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется, как продукт разума — это указание на его Творца».
Иммануил Кант, философ.
Иммануил Кант |
«Все книги, которые я читал, не дали мне того утешения, которое мне дало Слово Божее: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною». (Пс.22:4)»
Роберт Бойль, ученый, химик.
«В сравнении с Библией всё человеческие книги являются малыми планетами, которые свой свет и блеск получают от Солнца».
Иоганн Кеплер, ученый, астроном.
Иоганн Кеплер |
Анри Беккерель, французский физик, предвестник открытия радиоактивности.
«Именно мои работы привели меня к Богу, к вере».
Галилео Галилей, итальянский физик, математик, астроном, поэт.
«Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться. Всё, что оно говорит, совершенно непреложно. Как оно, так и природа, созданы божественным Словом: Библия — по внушению Духа Святого, а природа — к исполнению Божественных велений».
Возьмем, к примеру, из вашего списка:
ЭЙНШТЕЙН
Это, конечно, ложь, что Вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного Бога и никогда не отрицал этого, но выразил это отчётливо.
Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением Вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его.
— Dukas, Helen (1981). Albert Einstein the Human Side. Princeton: Princeton University Press, Einstein Archives
НЬЮТОН
Религиозные взгляды Исаака Ньютона (1642—1727) являются предметом дискуссии в течение нескольких столетий. Из рукописей и опубликованных сочинений великого учёного известно, что он был противником христианского догмата о Троице. Согласно точке зрения, возникшей ещё в XVIII веке, Ньютон был приверженцем
осуждённого как ересь в IV веке арианства. В изданной в 1831 году биографии физик и богослов Д. Брюстер пытался обосновать, что Ньютон был вполне ортодоксален. Автор изданной в 1924 году биографии Л. Т. Мур отнёс взгляды Ньютона к ещё более радикальной форме антитринитарианства — унитарианству или социнианству. Ещё одну точку зрения высказал коллекционер рукописей Ньютона, британский экономист Дж. Кейнс, согласно которому Ньютон был скорее монотеистом в духе иудейской школы Маймонида. Современные исследователи считают, что взгляды Ньютона были ближе всего к арианству.
ПУШКИН
О колебаниях Пушкина между верой и неверием в за-гробную жизнь превосходно написал М. Гершензон в статье «Тень Пушкина». Ссылаясь на стихотворение «Таврида», он замечает, что мысль о смерти вызывает у Пушкина «крик ужаса пред “ничтожеством”. Нарисовав картину полного уничтожения, поэт с содроганием отворачивается от нее и судорожно цепляется за надежду, подаваемую поэтами (и, добавлю я, религией. — Ф. Р.), не спрашивая, на чем основаны их уверения, веря только потому, что не поверить — слишком страшно»27 :
Ты, сердцу непонятный мрак,
Приют отчаянья слепого,
Ничтожество! пустой призрак,
Не жажду твоего покоя.
Пушкин хочет верить, продолжает Гершензон, что после смерти тела личность человека не исчезает, а принимает лишь иную, нематериальную форму и продолжает существовать в виде «тени», «призрака», сохраняя прежние, земные чувства. Однако рассудок и опыт говорят ему другое:
Но тщетно предаюсь обманчивой мечте;
Мой ум упорствует, надежду презирает...
Ничтожество меня за гробом ожидает...
(«Надеждой сладостной младенчески дыша», 1823)
Но, может быть, мечты пустые —
Быть может, с ризой гробовой
Все чувства брошу я земные,
И чужд мне будет мир земной;
(«Люблю ваш сумрак неизвестный», 1825)
«Это раздвоение души, мучительный раздор между мыслью и чувством, — пишет Гершензон, — проходит отныне скорбной нотой через все творчество Пушкина».
ДАРВИН
В письмах Ч. Дарвина нашли свое отражение его взгляды и относительно первопричины мира. Для примера приведем отрывок письма (октябрь 1959) Дарвина английскому геологу Ч. Ляйелю (1797-1875): «Я много размышлял над тем, что Вы говорите относительно необходимости постоянного вмешательства творческой силы. Я не усматриваю этой необходимости; а допущение ее, я думаю, сделало бы теорию естественного отбора бесполезной». В этом письме, как собственно и в своем знаменитом труде «Происхождение видов», Ч. Дарвин однозначно не признает представление о Боге как создателе живой природы.
----------
Дальше уже лень искать, но вы сами можете убедиться, что объективности в таких списках ноль...
Это из области выдавания желаемого за действительное...
Я конечно же не отрицаю, что умные и образованные люди могут верить в бога, да и вообще во что или кого угодно...
И напоследок по вашему списку:
ГАЛИЛЕЙ
Оставаясь преданным католиком, Галилей не поколебался в своей вере в независимость науки. За четыре года до смерти, в 1642 г., находясь всё ещё под домашним арестом, он тайно переправил в голландское издательство рукопись своей второй крупной книги «Две новые науки». Именно эта работа, в большей степени, чем его поддержка Коперника, дала рождение современной науке.
— Стивен Хокинг, «Краткая история времени», 1988
ПЛАНК
Я всегда был глубоко религиозно настроен, но я не верю в
личностного Бога, не говоря уже о христианском Боге — Ответ М. Планка на вопрос о его религиозных взглядах. Автограф письма опубликован на сайте Института Макса Планка (Германия).
ДОСТОЕВСКИЙ
"Главный вопрос, который проведется во всех частях,- тот самый, ко-
торым я мучился сознательно и бессознательно всю мою жизнь, существование
Божие"1, - писал он по поводу задуманного романа.
90 % из приведенных цитат-подделка и фальшивка:):):)
Сфабрикованная церковниками для того,чтобы втирать мозги таким легковерным,как ты и тебе подобные:):)
Ученые,мыслители и писатели,умеющие думать и имеющие чем думать НИКОГДА и никакого бога не признавали:):)
Фальшивка,наподобие той,которую вставили в работы Иосифа Флавия ,с якобы,свидетельствами о присутствии исуса:):)
Такого рода фальшивки всегда были в ходу именно потому,что доказательная база у церкви-НОЛЬ.:):)
Ученые,мыслители и писатели,умеющие думать и имеющие чем думать НИКОГДА и никакого бога не признавали:):)
Знаете анекдот: "Вам не кажется странным, что только верующие бывают одержимы дьяволом, а атеисты- нет? " ?
Разве можно утверждать, что среди атеистов меньше маньяков и реже бывают психич. заболевания, чем среди верующих? Или что верующие реже взрывают, убивают, расстреливают? Да и соотносить интеллект и образованность с верой в Бога - тоже, по-моему, не корректно. Здесь , скорее, всё решает душевная, "генетическая" предрасположенность. К тому же один человек может на каком-то жизненном этапе быть, как ему кажется, убеждённым верующим, а потом- наоборот...или противоположные превращения..
Хочется сказать о Пушкине. По своей весёлой жизнелюбивой натуре он был практически всю жизнь безбожником, был равнодушен к религ. морали и её догмам, утверждал идеи, к-рые освободят от "предрассудков вековых", и от "ложной мудрости", как он называл религию. За неск. недель до гибели, он писал: "Религия чужда нашим мыслям и привычкам, к счастью.." Достаточно вспомнить его "Гаврилиаду", где он издевается над богом, который в его изображении оказывается, по сути, вовсе и не нужным ("не правил он ничем - и без него все шло своим порядком"), высмеивает самые основополагающие догматы христианского вероучения - о первородном грехе, о непорочном зачатии Христа. Или его стихотворение этого периода "Свободы сеятель пустынный", которое сам Пушкин назвал "подражанием басне умеренного демократа Иисуса Христа". Но перед самой кончиной Пушкин, которого церковь признаёт своим "блудным сыном", вернулся в её лоно : покаялся и умер христианином.
Или др. пример. Архиепископ Лука(Войно-Ясенецкий), талантливейший учёный и врач от Бога. Он признавал себя лишь орудием в Eгo руках . «Это вас Бог исцелил моими руками. Молитесь Ему», – так говорил он пациентам. При этом он благословлял больных. Перед каждой операцией молился; прежде чем сделать на коже разрез, трижды осенял крестным знамением операционное поле.
Да что далеко за примерами ходить! Разве Стоик, совсем недавно верующий в Бога, и в бесов и в дьявола, а сейчас ставший,как он сам признался, неверующим ( я , кажется, не ошибаюсь"?) , поглупел или поумнел в результате? И может ли он гарантировать (как и любой из нас), что невозможно обратное обращение? Впрочем, интересно, что он сам думает...
Разве можно утверждать, что среди атеистов меньше маньяков и реже бывают психич. заболевания, чем среди верующих? Или что верующие реже взрывают, убивают, расстреливают? Да и соотносить интеллект и образованность с верой в Бога - тоже, по-моему, не корректно.
Все очень корректно и логично...
Во первых,специально для верующих,кроме обычных псих.заболеваний существует как дополнение еще и религиозный психоз...
Это самый веский довод в пользу атеистов:):)
И затем,терроризм.
К примеру,ислам открыто проповедует войну с неверными и все исламские террористы выпестованы мечетями и муллами,которые с рождения и до совершения тер.актов влияют на верующих перевраными и измененными словами из корана:):)
И затем,сам Мухаммед был разбойником,бандитом и грабителем и почему его последователи должны быть другими и непохожими на него??
Пушкин и иже с ним нам не пример.
В те времена сказать вслух,что я...неверующий было очень дурным тоном в обществе:):)
Это касается абсолютно всех более-менее просвещенных людей
18-19 веков...
Все очень корректно и логично...Во первых,специально для верующих,кроме обычных псих.заболеваний существует как дополнение еще и религиозный психоз...Это самый веский довод в пользу атеистов:):)
Ну, уж если на то пошло, и атеисты не реже верующих (а весьма вероятно, что чаще) допиваются до чёртиков. I
параноя и др. психиатрич. патологии у атеистов тоже случаются не реже...А "одержимость" может быть
также игрой, ревностью и т.д.( в принципе те же "бесы"), чему атеисты подвежены не менее, согласны?
И Пушкина я привёл как пример, что у порога смерти самый отьявленный атеист ( кем Пушкин, конечно же, не был) может совершенно неожиданно для самого себя стать безоглядно верующим ( даже Вы не застрахованы!! или..?) . Кстати,
противоречие
между "умом" и "сердцем характеризует
Пушкина не как верующего христианина,
но и не как атеиста, а скорее, как агностика!
Гершензон встатье "Тень Пушкина", о которой упомянул Стоик, замечает, что мысль о смерти вызывает у Пушкина "крик ужаса пред “ничтожеством”. Нарисовав картину полного уничтожения, поэт с содроганием отворачивается от нее и судорожно цепляется за надежду, .. веря только потому, что не поверить — слишком страшно" !
Подробнее
на
livelib.ru:
веря только потому, что не поверить — слишком страшно" !
Я бывший медик...
Для меня не существует никакого загробного мира.
Все сказки о том,что человек без сознания видел какие-то картинки,слышал голоса и был неизвестно где,это ,как правило,галлюцинации мозга,отключенного и работающего неправильно.
А так же,уменьшенное количество кислорода в том же мозгу вызывает галлюцинации разного толка.
Для этого не нужны даже наркотики,достаточно обычной комы или асфиксии:):)
О том,что люди боятся смерти и сами себя тешат иллюзиями в загробную жизнь это не новость,я писал об этом уже много лет назад.
Со своей стороны,церковники разного толка усиливают и поддерживают эту сказку,облекая ее в нарядные одежды и остальные " танцы с бубном".
Понятное дело,платите денежки сейчас,а там вам всем воздастся:):)
И самая отвратительная из всех религий это конечно христианство и проповеди самого преподобного исиса ( всегда с маленькой буквы):):)
Работать не надо,отца и мать забудьте,дайте бить себя по морде,идите со мной и занимайтесь попрошайничеством...
А на том свете всем по их заслугам,тем,кто больше всех был по морде бит и меньше всех работал-в царствие небесное.
Елейная,антиобщественная и разлагающая общество религия рабов:):)
P.S. И кстати,если уж говорить о тех,кто напивается до чертиков,то и верующие в этом не отстают.
Алкоголизм это не болезнь атеистов,а болезнь всего общества в целом.
Я бывший медик...Для меня не существует никакого загробного мира.Все сказки о том,что...
Тот факт, что ДЛЯ ВАС "не существует", не означает несуществование для всех прочих медиков. Я уже приводил как пример хирурга- архимандрита Войно-Ясенецкого. Уже писал, что при психол. центрах спец-но открыты отделения для верующих, в которых работают профессиональные врачи- православные психиатры. Думаю, что как психотерапевты они превосходят атеистов. Во всяком случае, искренним участием и вниманием..
любопытно, конечно, что "от имени" верующих Вам отвечает агностик, который сам не верит...но, Вы знаете, - хотел бы верить...
Думаю, что как психотерапевты они превосходят атеистов.
Да ни в жизнь:):)
Ни в коем разе:):)
Просто,они знают ,о чем лепечут их пациенты,разбираясь в вопросах религии и евангелия.
Но смею заверить,я в этой теме рулю совсем не плохо и никакой психиатр-верующий не сможет меня убедить в том,что земля плоская или покоится на трех слонах...
А так же,что Еву создали из ребра Адама или Адама из праха земного:):)
Если же они,эти умные психиатры верят,что это именно так,то им нужно в ту же дурку,что и их пациентам:):)
Все упирается именно в эти вопросы.
Не надо далеко ходить и глубоко рыться ни в ветхом,ни в новом заветах.Один -два центральных вопроса уже решают,куда отнести и хирурга- архимандрита Войно-Ясенецкого,и всю остальную банду:):)
Ты мелодия по ходу не знакома с Русской литературой , что делаешь такие утверждения :)) ознакомься с произведениями Пушкина , Лермонтова , Достоевского , Тютчева , Толстого и т.д..
Была бы не Самоучкой в белом халате с фотоаппаратом в Руках , которая к тому же стреляет холостыми в воздух , чтобы привлечь к своей персоне внимания , которая стремиться показать себя эрудированной , начитанной образованной , кидаясь на собеседников своими грубыми ничем необнованными обвинениями..
Как ты там любишь повторять ???..УЧИ МАТ.ЧАСТЬ :)))))