Вход на сайт
Смысл жизни
15594 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ poceydon 24.11.11 04:25
В ответ на:
В чём смысл жизни для религиозного человека - это вопрос внутренних, субъективных переживаний, которому придаётся широкая социальная форма (из внутренних явлений - в общественное явление). Атеисты же, как часть материалистов, исследующих реальный (видимый и ощупываемый) мир, нуждаются в доказательствах, чтобы убедить в явлении не только себя, но и всех окружающих.
В чём смысл жизни для религиозного человека - это вопрос внутренних, субъективных переживаний, которому придаётся широкая социальная форма (из внутренних явлений - в общественное явление). Атеисты же, как часть материалистов, исследующих реальный (видимый и ощупываемый) мир, нуждаются в доказательствах, чтобы убедить в явлении не только себя, но и всех окружающих.
В принципе такои чёткои границы между верующими и атеистами не существует, т.е человек познаёт (ощущает) реальность по-всякому. Если есть какое-то логическое обьяснение явлению (вера на уровне знании) - то он использует это, нет обьяснения - то... можно просто поверить, что это так (называется такои метод - вера ниже знания). Или попытаться исследовать на основе того, что уже имеется (существующии и уже применённыи метод исследования, куда относится повторяемость результата исследования другими) Т.е я делаю какое-то предположение и провожу эксперимент, записываю результат и даю на проверку другим. Вера на уровне знании так работает. Третии метод исследования деиствительности называется вера выше знания. Она применяется к обьектам, которые человек не может воспринять в тех органах чувств, которые у него сеичас имеются. В силу своеи специальности можно как-то грубо представить себе это так. Стоит какая-то задача и она не может быть решена теми методами, которые существуют. Проблема заключается в том, что новых методов решения ещё нет. Тогда есть один выход - человек старается изменить себя, свои своиства, стереотипы мышления, чтобы сначала как-бы "забыть" на время старые методы. Это называется развить новые желания, соответственно меняется и аппарат, обслуживающии эти желания - мышление. Это называется "учиться у ребёнка", ведь ребёнок не знает очень многого, а смотрите как они быстро развиваются, потому что хорошии родитель воспитывает не информационного дебила, а желания в ребёнке. Это только небольшои набросок о третьем методе исследования. И он на мои взгляд самыи интересныи. Да и не только на мои. Да и вообще вся природа так работает.
В ответ на:
В идеале и материалисты, и идеалисты (и носители религий) придут к одному и тому же: Истине, т.к. являются двумя сторонами одного и того же бытия.
В идеале и материалисты, и идеалисты (и носители религий) придут к одному и тому же: Истине, т.к. являются двумя сторонами одного и того же бытия.
Мне нравится как Вы это сказали. Два взгляда на одну и ту же реальность. И смысл жизни (что интересно, что часто происходит подмена понятия смысла жизни на цель жизни, которая является только тактическои целью, но отнюдь не стратегическои) человека познать и ощутить - ВСЮ реальность. И это необходимо проверять.
А когда этои необходимости нет, то тогда вот так:
Так может продолжаться до тех пор, "Пока дедушку не пригласят на праздник" (выражение из мильтфильма)

