Вход на сайт
Смысл жизни
15594 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
poceydon прохожий
в ответ MariyaA 11.11.11 21:47, Последний раз изменено 24.11.11 04:55 (poceydon)
Я не атеист, хотя материалист по образованию и, если под Богом подразумевать всё Непознанное (или Непознаваемое) наряду с уже известным, то я человек верующий. Почитал дискуссию и заметил, что она, на мой взгляд, отошла от первоначальной темы, то есть задаваться вопросом о смысле жизни пристало только мыслящим (в смысле, верующим on topicmaker's mind) или также и атеистам? Для начала Определение: "верующим" называют того, кто верит, что Бог есть; "атеистом", соответственно, того, кто верит, что Бога нет. В каком-то смысле они оба верующие, каждый в своё. Если верующего и атеиста объединяет наличие сознания (и они оба в сознании), то можно рассудить примерно так.
Наличие сознания предполагает критику, оценку себя и окружающего мира. Такая оценка не зависит (на мой взгляд) от религиозности носителя сознания, она - просто свойство Разума, как Время - свойство Материи. Более того, Религия как раз есть следствие этого свойства сознания: оценивая ретро- и перспективу, оно отрицает свою конечность в силу человеческого индивидуализма и самосохранения (в частности, это - повод для субъективного идеализма "бытие - это моё представление о нём" или, например, идей реинкарнации и т.д.), что в любом случае "логично" приводит к Всевышнему. У этого сознания и возникает вопрос "зачем?", "в чём смысл?"...Религия по сути агноститична, она не даёт ответов, но предлагает Веру, Надежду и, конечно, Любовь. Для мятущегося сознания этого, в большинстве случаев, достаточно, т.к. религия - это своего рода психотерапия для него. В чём смысл жизни для религиозного человека - это вопрос внутренних, субъективных переживаний, которому придаётся широкая социальная форма (из внутренних явлений - в общественное явление). Атеисты же, как часть материалистов, исследующих реальный (видимый и ощупываемый) мир, нуждаются в доказательствах, чтобы убедить в явлении не только себя, но и всех окружающих. В чём смысл жизни здесь - личный вопрос, обуславливаемый объективной действительностью (из внешних явлений - внутренняя убеждённость, так называемый "здравый смысл").
В идеале и материалисты, и идеалисты (и носители религий) придут к одному и тому же: Истине, т.к. являются двумя сторонами одного и того же бытия.
А пока в вариантах ответа на тот вопрос мы подразделяемся на верующих и уверенных.....
Наличие сознания предполагает критику, оценку себя и окружающего мира. Такая оценка не зависит (на мой взгляд) от религиозности носителя сознания, она - просто свойство Разума, как Время - свойство Материи. Более того, Религия как раз есть следствие этого свойства сознания: оценивая ретро- и перспективу, оно отрицает свою конечность в силу человеческого индивидуализма и самосохранения (в частности, это - повод для субъективного идеализма "бытие - это моё представление о нём" или, например, идей реинкарнации и т.д.), что в любом случае "логично" приводит к Всевышнему. У этого сознания и возникает вопрос "зачем?", "в чём смысл?"...Религия по сути агноститична, она не даёт ответов, но предлагает Веру, Надежду и, конечно, Любовь. Для мятущегося сознания этого, в большинстве случаев, достаточно, т.к. религия - это своего рода психотерапия для него. В чём смысл жизни для религиозного человека - это вопрос внутренних, субъективных переживаний, которому придаётся широкая социальная форма (из внутренних явлений - в общественное явление). Атеисты же, как часть материалистов, исследующих реальный (видимый и ощупываемый) мир, нуждаются в доказательствах, чтобы убедить в явлении не только себя, но и всех окружающих. В чём смысл жизни здесь - личный вопрос, обуславливаемый объективной действительностью (из внешних явлений - внутренняя убеждённость, так называемый "здравый смысл").
В идеале и материалисты, и идеалисты (и носители религий) придут к одному и тому же: Истине, т.к. являются двумя сторонами одного и того же бытия.
А пока в вариантах ответа на тот вопрос мы подразделяемся на верующих и уверенных.....