Вход на сайт
По поводу цели и смысла жизни на земле:
2343 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Essener 18.10.09 00:01
В ответ на:
Аллегория с каплей и океаном намекает на растворение человека в чём-то большем чем он сам... Вы же сами говорили а слиянии с Абсолютом...
Аллегория с каплей и океаном намекает на растворение человека в чём-то большем чем он сам... Вы же сами говорили а слиянии с Абсолютом...
Растворение, слияние - не одно ли и то же. Извините, в тонкостях не разбираюсь, суть одна - перестаешь быть одним, становишься другим. Если хотите - одной большой единственной индивидуальностью.
В ответ на:
Мне больше по душе идея личностного развития без какой-либо потери индивидуальности.
Мне больше по душе идея личностного развития без какой-либо потери индивидуальности.
Ну , до поры до времени так и должно происходить, да и иначе и быть не может. А там, на вершине духа, мыслишь уже другими категориями.
В ответ на:
Если классифицировать автора этого лозунга по современным политическим направлениям... то он явно был бы каким-то "левым"... Это конечно субъективно, но у меня аллергия к любым левацким идеям... У каждого свой путь, человечество не едино, и как бы справедливо не было устроенно общество всегда будут личности, которые добровольно лишают себя свободы, по крайней мере внутренней... А насильно никого нельзя сделать ни свободным, ни счастливым...
Если классифицировать автора этого лозунга по современным политическим направлениям... то он явно был бы каким-то "левым"... Это конечно субъективно, но у меня аллергия к любым левацким идеям... У каждого свой путь, человечество не едино, и как бы справедливо не было устроенно общество всегда будут личности, которые добровольно лишают себя свободы, по крайней мере внутренней... А насильно никого нельзя сделать ни свободным, ни счастливым...
Говорите о левацких идеях Вивекананды и о аллергии к ним, а повторяете чуть ли не слово в слово его лекции...



В ответ на:
Тело - это единственное, что у нас наверняка есть. Существование бессмертной души как минимум не очевидно...
Тело - это единственное, что у нас наверняка есть. Существование бессмертной души как минимум не очевидно...
Ну да, это вопрос такой... От определения для себя наличия души и Бога начинается и все остальное. Исходная точка.
В ответ на:
Я сам пару лет назад утратил веру в неё, в силу довольно простых логических аргументов в пользу того, что нематериальное вряд ли может быть полноценным носителем индивидуальности (например, памяти, эмоциональных привязанностей и прочего) Честно - потеря веры в бессмертную душу добавляет в жизнь немного дискомфорта... Однако потом приходит понимание, что быть всего-лишь телом - это не так страшно, как быть некой бессмертной субстанцией... По крайней мере нет страхов о том, что нас достанут "там"
Я сам пару лет назад утратил веру в неё, в силу довольно простых логических аргументов в пользу того, что нематериальное вряд ли может быть полноценным носителем индивидуальности (например, памяти, эмоциональных привязанностей и прочего) Честно - потеря веры в бессмертную душу добавляет в жизнь немного дискомфорта... Однако потом приходит понимание, что быть всего-лишь телом - это не так страшно, как быть некой бессмертной субстанцией... По крайней мере нет страхов о том, что нас достанут "там"
Кто достанет???


В ответ на:
Так вот, давайте посмотрим на "мешок с костями" с позиции что душа таки существует... Тогда тело всё равно является довольно-таки важным инструментом для её контакта с внешним миром, для любых мирских свершений и прочего... т.е. такое презрительное к нему отношение мне всё равно не понятно. Как же "в здоровом теле здоровый дух"?
Так вот, давайте посмотрим на "мешок с костями" с позиции что душа таки существует... Тогда тело всё равно является довольно-таки важным инструментом для её контакта с внешним миром, для любых мирских свершений и прочего... т.е. такое презрительное к нему отношение мне всё равно не понятно. Как же "в здоровом теле здоровый дух"?
Так оно и есть. Поэтому и говорится, что о теле надо заботиться, но не более, чем оно того заслуживает, помня, что оно лишь инструмент.
О презрении к телу говорится в плане самоотречения. Когда возникает ситуация, тело приносится в жертву во имя Духа.
О "мешке с костями" Парамахамса Рамакришна говорил, в частности, когда ему предложили лечиться от рака горла. Дело в том, что когда слава о простом бедном деревенском жителе, достигшем Бога. разнеслась по Индии, к нему стали стекаться тысячи паломников, чтобы послушать его. Рамакришна никому не отказывал, не смотря на попытки учеников оградить поток страждущих общения с ним, столь велико было его самоотречение, и в результате постоянного говорения у него развилась опасная болезнь. Ученики спросили его однажды: "Почему ты не попросишь у Матери (Рамакришна принял образ Бога как Мать) излечить тебя?", на что Рамакришна ответил: "Как могу я просить Мать, принявшую меня, сохранить мне этот бренный мешок с костями?" Его миссия была уже выполнена, Рамакришна достиг уже всего, что можно было достичь в духовном плане.
С другой стороны можно вспомнить пример Татапури, "нагого", одного из учителей молодости Рамакришны. Человек был гигантского телосложения, настоящий самец. Реализуя идеал отречения, Татапури не носил даже одежды, не имел дома, не укрывался от дождя и пр. Вообще рассматривал мир как иллюзию, как майю, которая не способна была иметь власть над ним. Перед прощанием с Рамакришной Татапури серьезно заболел лихорадкой. Рамакришна предложил ему вместе помолиться Матери с целью излечиться, но Тотапури гордо отказался, поскольку отрицал Бога как личность, а майя была не властна над ним. В конце концов, болезнь настолько овладела им, что он не мог больше сосредотачиваться из-за слабостей и боли. Как он рассказывал, он в конце концов решил утопить свое тело в Ганге, но когда вошел уже в воду, на него вдруг нашло просветление в виде самадхи - он понял, что майя - такая же часть Божественного, как и то, что не есть майя, а Бог в форме есть то же самое, что Бог без формы, которого он видел как единственную ипостась. Тотапури исцелился и, учитель, ставший учеником, попрощавшись, с Рамакришной, ушел.
В ответ на:
Для начала хочу задать вопрос, ясного ответа на который у меня нет: что есть критерий для высокого уровня духовного развития? Я понимаю довольно чётко, что является развитием физическим или интеллектуальным... они даже в некотором смысле поддаются сравнению... А вот с духовным развитием сложнее. Я не могу точно сформулировать, что это. Т.е. на уровне ощущений я понимаю, что это связано с гармонией с миром, с окружающими, с самим собой... с отсутствием излишней агрессии... это может быть построено только на какой-то серьёзной философской основе... может быть Вы поможете и сформулируете это поточнее?
Для начала хочу задать вопрос, ясного ответа на который у меня нет: что есть критерий для высокого уровня духовного развития? Я понимаю довольно чётко, что является развитием физическим или интеллектуальным... они даже в некотором смысле поддаются сравнению... А вот с духовным развитием сложнее. Я не могу точно сформулировать, что это. Т.е. на уровне ощущений я понимаю, что это связано с гармонией с миром, с окружающими, с самим собой... с отсутствием излишней агрессии... это может быть построено только на какой-то серьёзной философской основе... может быть Вы поможете и сформулируете это поточнее?
Вряд ли я помогу. Мне бы кто помог...


В ответ на:
Я только хочу заметить, что вряд ли духовное развитие возможно лишь в направлении связи с Богом... возможны и другие пути, которые с ним особо не связаны.. отличие "божественных" и "небожественных" путей ИМХО принципиально отличается в том, что избравшим вторые не так важно донести их до масс...
Я только хочу заметить, что вряд ли духовное развитие возможно лишь в направлении связи с Богом... возможны и другие пути, которые с ним особо не связаны.. отличие "божественных" и "небожественных" путей ИМХО принципиально отличается в том, что избравшим вторые не так важно донести их до масс...
Вторые доносят их до масс созданием общественных законов и конституций, а также идеологии, коммунизма, например.
Возможны, конечно возможны. До определенного предела. Каждый из нас в меру порядочен и честен. Но я по прежнему утверждаю, что реализация высшего представления о Духовном невозможно без представления о Боге. Коммунисты пытались - бескорыстный труд, равенство и свобода, все принадлежит всем без ограничения и прочие, в принципе, очень светлые идеалы социализма-коммунизма, если отвлечься от их кошмарной исторической реализации.
Если Вы о массовых проповедниках, то демагогов хватает на обоих путях. Годы социализма-комунизма - свидетельство тому. Рамакришна не написал за жизнь ни одной книги, известность сама нашла его. И ни разу его слава не повлияла на его скромность и человеколюбие. Умер, как мы бы по-западному сказали, в полной нищете, окруженный лишь учениками, не оставив ничего кроме своего слова.
Действительно - каждому свое.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))