Login
По поводу цели и смысла жизни на земле:
NEW 18.10.09 00:44 
Я, правда, не могу вам предложить ничего кроме другой веры... да и дресированных животных нахожу разумнее диких. как и воспитанных людей, впрочем, разумнее невоспитанных.
in Antwort Schachspiler 18.10.09 00:17
В ответ на:
Убивать сомнения, заменяя их верой - это убивать разум и превращаться в дрессированного животного.
как вы на такое решились? Да бросьте вы, не верьте вы в это "бесконечное множество таких вселенных"! Может еще не всё потеряно и разум можно вернуть...Убивать сомнения, заменяя их верой - это убивать разум и превращаться в дрессированного животного.

Я, правда, не могу вам предложить ничего кроме другой веры... да и дресированных животных нахожу разумнее диких. как и воспитанных людей, впрочем, разумнее невоспитанных.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 18.10.09 00:54
in Antwort anly 18.10.09 00:44
Anly, скажите, Вы тоже считаете что сомнения - это плохо? 
ИМХО сомнения - основной двигатель развития философии и мировоззрения личности... даже к вере надо идти через поиск и сомнения...

ИМХО сомнения - основной двигатель развития философии и мировоззрения личности... даже к вере надо идти через поиск и сомнения...
NEW 18.10.09 01:20
По Библии, "сомнения" употребляются в значении "слабость", "неуверенность". Разумеется, это плохо.
Вот примеры:
Деян.10:20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
Деян.11:12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь.
Иак.1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Рим.14:23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Фил.2:14 Все делайте без ропота и сомнения
1Тим.2:8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
Думаю без труда можно найти массу примеров в чём глупо сомневаться: а моя мама - моя мама? а меня вообще родила мама, а не чужая тётка? а мама меня любит, может претворяется? а если я пойду учиться в уни я его закончу? а мир существует когда я глаза закрываю?...
Те сомнения о которых вы говорите - это трудности, которые надо решить (и решать без сомнений, что решишь) и не сомневаться. Т.е. сомнения хороши только когда их уже нет. А пока они есть - покоя не дают.
in Antwort Essener 18.10.09 00:54
В ответ на:
Anly, скажите, Вы тоже считаете что сомнения - это плохо?
ИМХО сомнения - основной двигатель развития философии и мировоззрения личности... даже к вере надо идти через поиск и сомнения...
Anly, скажите, Вы тоже считаете что сомнения - это плохо?
ИМХО сомнения - основной двигатель развития философии и мировоззрения личности... даже к вере надо идти через поиск и сомнения...
По Библии, "сомнения" употребляются в значении "слабость", "неуверенность". Разумеется, это плохо.
Вот примеры:
Деян.10:20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
Деян.11:12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь.
Иак.1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Рим.14:23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Фил.2:14 Все делайте без ропота и сомнения
1Тим.2:8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
Думаю без труда можно найти массу примеров в чём глупо сомневаться: а моя мама - моя мама? а меня вообще родила мама, а не чужая тётка? а мама меня любит, может претворяется? а если я пойду учиться в уни я его закончу? а мир существует когда я глаза закрываю?...
Те сомнения о которых вы говорите - это трудности, которые надо решить (и решать без сомнений, что решишь) и не сомневаться. Т.е. сомнения хороши только когда их уже нет. А пока они есть - покоя не дают.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 18.10.09 02:15
В современном значении этих слов различий наверное побольше...
Вы же понимаете, что вопрос о сомнениях поднят в отношении не столь тривиальных вопросов... в частности вопросов устройства мира.
Кстати, вопрос "а если я пойду учиться в уни я его закончу?" не такой уж и глупый.... надо реально оценивать свои шансы на успех, особенно в долгосрочных начинаниях
Мы же вроде тут не к покою стремимся, а к истине... Я согласен с тем, что слепо верить во что-то - полезнее для психического здоровья, чем терзаться сомнениями... А вот для интеллектуального развития - пожалуй наоборот...
in Antwort anly 18.10.09 01:20
В ответ на:
По Библии, "сомнения" употребляются в значении "слабость", "неуверенность".
По Библии, "сомнения" употребляются в значении "слабость", "неуверенность".
В современном значении этих слов различий наверное побольше...
В ответ на:
Думаю без труда можно найти массу примеров в чём глупо сомневаться: ...
Думаю без труда можно найти массу примеров в чём глупо сомневаться: ...
Вы же понимаете, что вопрос о сомнениях поднят в отношении не столь тривиальных вопросов... в частности вопросов устройства мира.
Кстати, вопрос "а если я пойду учиться в уни я его закончу?" не такой уж и глупый.... надо реально оценивать свои шансы на успех, особенно в долгосрочных начинаниях

В ответ на:
Т.е. сомнения хороши только когда их уже нет. А пока они есть - покоя не дают.
Т.е. сомнения хороши только когда их уже нет. А пока они есть - покоя не дают.
Мы же вроде тут не к покою стремимся, а к истине... Я согласен с тем, что слепо верить во что-то - полезнее для психического здоровья, чем терзаться сомнениями... А вот для интеллектуального развития - пожалуй наоборот...
NEW 18.10.09 08:56
а зачем интелектуально развиватся?
а к истине зачем?
Вот вы стремились, стремились, развивались, развивались и достигли. Что дальше?
in Antwort Essener 18.10.09 02:15
В ответ на:
надо реально оценивать свои шансы на успех, особенно в долгосрочных начинаниях
надо реально, но зачем при этом сомневаться? Сомненья - это камень на плечах. Куда ни идёшь = тащишь с собой. Оцени шансы, сделай всё что нужно чтобы оценить, сделай выбор и иди без сомнений куда выбрал. В этой последовательности я не вижу ни одного места, где сомнения нужны. Они мешают и в оценке шансов, и подготовке к оценке, и сделать выбор и т.д.надо реально оценивать свои шансы на успех, особенно в долгосрочных начинаниях
В ответ на:
А вот для интеллектуального развития...
Мы же вроде тут не к покою стремимся, а к истине...
А вот для интеллектуального развития...
Мы же вроде тут не к покою стремимся, а к истине...
а зачем интелектуально развиватся?
а к истине зачем?
Вот вы стремились, стремились, развивались, развивались и достигли. Что дальше?
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 18.10.09 16:01
А дальше то же, что и раньше - плодитесь размножайтесь (или не размножайтесь, применяя контроцепвы) и умирайте - пока не выдумали средств от старения исмерти.
in Antwort anly 18.10.09 08:56
В ответ на:
Вот вы стремились, стремились, развивались, развивались и достигли. Что дальше?
Вот вы стремились, стремились, развивались, развивались и достигли. Что дальше?
А дальше то же, что и раньше - плодитесь размножайтесь (или не размножайтесь, применяя контроцепвы) и умирайте - пока не выдумали средств от старения исмерти.
NEW 18.10.09 18:26
Сомнение - это осознание того, что в большинстве случаев конкретный выбор, вывод или решение принимаются в условиях недостаточной информации. Поэтому человек должен быть готов к оперативному пересмотру ранее принятых решений или сделанных выводов в случае получения новой информации. Почувствуйте разницу - не отказываться от целей только из-за того, что их реализация оказалась труднее чем это виделось изначально, а корректировать формулировку самих целей.
Даже применительно к религии - слепая неаргументированная вера приучает убегать от реальных проблем в некий виртуальный мирок...
Я конечно понимаю, что "деградация порождает радость"...

Но всё-таки.. верить и не интересоваться истиной?
В частности, верить в акт творения и в подобие человека Богу (прежде всего в смысле способности к творению) и пропагандировать бессмысленность развития?
Не понимаю, как это у Вас сочетается....
in Antwort anly 18.10.09 08:56
В ответ на:
надо реально, но зачем при этом сомневаться? Сомненья - это камень на плечах. Куда ни идёшь = тащишь с собой. Оцени шансы, сделай всё что нужно чтобы оценить, сделай выбор и иди без сомнений куда выбрал. В этой последовательности я не вижу ни одного места, где сомнения нужны. Они мешают и в оценке шансов, и подготовке к оценке, и сделать выбор и т.д.
надо реально, но зачем при этом сомневаться? Сомненья - это камень на плечах. Куда ни идёшь = тащишь с собой. Оцени шансы, сделай всё что нужно чтобы оценить, сделай выбор и иди без сомнений куда выбрал. В этой последовательности я не вижу ни одного места, где сомнения нужны. Они мешают и в оценке шансов, и подготовке к оценке, и сделать выбор и т.д.
Сомнение - это осознание того, что в большинстве случаев конкретный выбор, вывод или решение принимаются в условиях недостаточной информации. Поэтому человек должен быть готов к оперативному пересмотру ранее принятых решений или сделанных выводов в случае получения новой информации. Почувствуйте разницу - не отказываться от целей только из-за того, что их реализация оказалась труднее чем это виделось изначально, а корректировать формулировку самих целей.
Даже применительно к религии - слепая неаргументированная вера приучает убегать от реальных проблем в некий виртуальный мирок...
В ответ на:
а зачем интелектуально развиватся?
а к истине зачем?
Вот вы стремились, стремились, развивались, развивались и достигли. Что дальше?
а зачем интелектуально развиватся?
а к истине зачем?
Вот вы стремились, стремились, развивались, развивались и достигли. Что дальше?
Я конечно понимаю, что "деградация порождает радость"...


Но всё-таки.. верить и не интересоваться истиной?

В частности, верить в акт творения и в подобие человека Богу (прежде всего в смысле способности к творению) и пропагандировать бессмысленность развития?

Не понимаю, как это у Вас сочетается....
NEW 18.10.09 20:56
Неужели самому не очевидна полная некорректность такого "моделирования"
Это всё равно как если я для изучения интеллекта и умственных способностей оппонента возьму в качестве "модели" червяка... и потом по его поведению начну делать выводы и об оппоненте.
И об искривлении пространства - легко только любителям халтурных "моделей".
В пространстве оперируют векторными величинами. Так векторными являются и путь, и скорость и ускорение...
А как Вы себе можете представить эти векторы кривыми?
Пока это утверждают вроде лишь про микромир..., а про макромир просто не задумываются - дескать "Большой взрыв" - и всё разлетается к чёртовой матери.
Но я не вижу оснований к тому, чтобы помимо проблем с пониманием явлений в микромире и макромире, ещё и превращать в маразм понятие трёхмерного пространства.
Я согласен с такой оценкой происходящего в среде физиков, но в отличие от Вас, нахожу это неудовлетворительным и даже прискорбным
Это всё говорит о том, что будучи не в состоянии предложить достойного объяснения, предлагают с умным видом всё что попало.
Ну разве не смешно, что разлетающиеся в разные стороны частицы, подозревают и проверяют на отсутствие информационного обмена?
А вот если два однояйцевых близнеца, находящиеся в соседних комнатах, вдруг почешут за ухом одинаковым движением руки? - Их следует тоже подозревать в передаче информации о методах почёсывания или естественнее просто предположить наличие у них одинаковых унаследованных свойств?
Почему же эти горе-учёные стараются проверять электроны, вылетевшие из одного и того же атома именно на передачу друг другу "шпионских донесений", вместо того, чтобы просто признать, что вовсе не все свойства им известны.
А может у электронов тоже существует нечто вроде собственной ДНК, до которой людям ещё тысячи лет не докопаться?
Как раз этот случай хорошо демонстрирует халтуру, когда при "моделировании" происходит подмена реальности вымыслом.
Сначала определяют прямую как "кратчайшую линию, соединяющую две точки" вместо того, чтобы сказать "кратчайшую линию, соединяющую две точки в трёхмерном пространстве"
Потом переходят к сфере... и вот у них уже "кратчайшим расстоянием" оказывается дуга окружности, вместо той спицы, которая прокалывает этот клубок насквозь, входя в одну точку поверхности и выходя из другой.
А почему бы им тогда не назвать прямой и кратчайшую трассу альпинистов в горах между двумя точками?
Вот уж была бы "прямая"!
Вполне устраивает..., но для полноты понимания привязываться следует ко всем СО поочерёдно и сравнивать подученные результаты с точки зрения случившегося факта.
Разве не получится тогда, что относительно наблюдателя СО Земли звездолёт и ракета прилетели практически одновременно, хотя с точки зрения хоть СО звездолёта, хоть СО ракеты, прилететь одновременно они никак не могли.
Я понимаю так:
Если согласиться с постоянной и ограниченной скоростью света в вакууме (как в среде распространения), то относительно других движущихся в этой среде объектов скорость распространения света обязательно должна быть различной. И если принимать, что какие-то объекты, излучающие свет, сами движутся почти со световой скоростью относительно вакуума - то должно бы быть, что относительно их свет в одном направлении распространяется почти с удвоенной скоростью, а в противоположном направлении почти замер в неподвижности.
Если с этим не соглашаться - то не надо рассматривать вакуум в качестве среды для волнового распространения света.
in Antwort Essener 18.10.09 00:37, Zuletzt geändert 18.10.09 21:04 (Schachspiler)
В ответ на:
- И про два измерения у сферы - это тоже искусственная белиберда - сфера имеет три измерения, а не два.
- Что бы описать сферу как объект мы естественно должны делать это в трёхмерном пространстве.. Ну тут-то речь о другом: в нашей модели сфера - это упрощенная на одно измерение модель ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, т.е. за границами сферы как бы ничего нет. В этом смысле она - двухмерный объект
- И про два измерения у сферы - это тоже искусственная белиберда - сфера имеет три измерения, а не два.
- Что бы описать сферу как объект мы естественно должны делать это в трёхмерном пространстве.. Ну тут-то речь о другом: в нашей модели сфера - это упрощенная на одно измерение модель ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, т.е. за границами сферы как бы ничего нет. В этом смысле она - двухмерный объект
Неужели самому не очевидна полная некорректность такого "моделирования"

Это всё равно как если я для изучения интеллекта и умственных способностей оппонента возьму в качестве "модели" червяка... и потом по его поведению начну делать выводы и об оппоненте.
В ответ на:
- Кстати, не могли бы Вы объяснить - почему Вы вдруг решили искривлять оси трёхмерного пространства?
А как там с искривлением оси времени обстоит дело?
- Об искривлениях времени пока как-то не задумывался... мне это сложно представить.
- Кстати, не могли бы Вы объяснить - почему Вы вдруг решили искривлять оси трёхмерного пространства?
А как там с искривлением оси времени обстоит дело?
- Об искривлениях времени пока как-то не задумывался... мне это сложно представить.
И об искривлении пространства - легко только любителям халтурных "моделей".
В пространстве оперируют векторными величинами. Так векторными являются и путь, и скорость и ускорение...
А как Вы себе можете представить эти векторы кривыми?

В ответ на:
Это я к тому, что и микро мир, и макро мир довольно тяжело описать моделями, связанными со знакомыми и наглядными нам объектами...
Это я к тому, что и микро мир, и макро мир довольно тяжело описать моделями, связанными со знакомыми и наглядными нам объектами...
Пока это утверждают вроде лишь про микромир..., а про макромир просто не задумываются - дескать "Большой взрыв" - и всё разлетается к чёртовой матери.

Но я не вижу оснований к тому, чтобы помимо проблем с пониманием явлений в микромире и макромире, ещё и превращать в маразм понятие трёхмерного пространства.
В ответ на:
В атомах-молекулах что-то там движется, обладает волновыми свойствами, орбиты отражают не реальные движения, а вероятности нахождения и т.д. и т.п.... Как я понимаю исследования в этой области - создаётся куча теорий, мат. моделей и эмпирически проверяется какая из них лучше работает... при этом на их красоту и логичность уже никто внимания не обращает... Дык и на вселенную смотреть надо ИМХО так же...
В атомах-молекулах что-то там движется, обладает волновыми свойствами, орбиты отражают не реальные движения, а вероятности нахождения и т.д. и т.п.... Как я понимаю исследования в этой области - создаётся куча теорий, мат. моделей и эмпирически проверяется какая из них лучше работает... при этом на их красоту и логичность уже никто внимания не обращает... Дык и на вселенную смотреть надо ИМХО так же...
Я согласен с такой оценкой происходящего в среде физиков, но в отличие от Вас, нахожу это неудовлетворительным и даже прискорбным
Это всё говорит о том, что будучи не в состоянии предложить достойного объяснения, предлагают с умным видом всё что попало.
Ну разве не смешно, что разлетающиеся в разные стороны частицы, подозревают и проверяют на отсутствие информационного обмена?

А вот если два однояйцевых близнеца, находящиеся в соседних комнатах, вдруг почешут за ухом одинаковым движением руки? - Их следует тоже подозревать в передаче информации о методах почёсывания или естественнее просто предположить наличие у них одинаковых унаследованных свойств?

Почему же эти горе-учёные стараются проверять электроны, вылетевшие из одного и того же атома именно на передачу друг другу "шпионских донесений", вместо того, чтобы просто признать, что вовсе не все свойства им известны.
А может у электронов тоже существует нечто вроде собственной ДНК, до которой людям ещё тысячи лет не докопаться?

В ответ на:
Если Вы правильно поняли оговорку к модели со сферой (вне которой ничего не существует, как вне вселенной), то то, что я строил и соответствует формально косвенному определению прямой как кратчайшей линии соединяющей... и т.д.
Если Вы правильно поняли оговорку к модели со сферой (вне которой ничего не существует, как вне вселенной), то то, что я строил и соответствует формально косвенному определению прямой как кратчайшей линии соединяющей... и т.д.
Как раз этот случай хорошо демонстрирует халтуру, когда при "моделировании" происходит подмена реальности вымыслом.
Сначала определяют прямую как "кратчайшую линию, соединяющую две точки" вместо того, чтобы сказать "кратчайшую линию, соединяющую две точки в трёхмерном пространстве"
Потом переходят к сфере... и вот у них уже "кратчайшим расстоянием" оказывается дуга окружности, вместо той спицы, которая прокалывает этот клубок насквозь, входя в одну точку поверхности и выходя из другой.
А почему бы им тогда не назвать прямой и кратчайшую трассу альпинистов в горах между двумя точками?
Вот уж была бы "прямая"!

В ответ на:
ЗЫ по поводу задачки со звездолётом и маленькой ракетой (критика принимается, на истину не претендую - никогда раньше таких задачек не решал):
Ваши описания не совсем корректны, потому как даже скорости надо привязывать к конкретным СО.
Пусть для простоты скорость приближения звездолёта к Земле (в СО Земли) равна скорости ракеты относительно звездолёта (в СО ракеты).. как вы и говорили, будем считать что эти скорости близки к С (но всё-таки ментше её). Устраивает такая перефразировка исходных условий?
ЗЫ по поводу задачки со звездолётом и маленькой ракетой (критика принимается, на истину не претендую - никогда раньше таких задачек не решал):
Ваши описания не совсем корректны, потому как даже скорости надо привязывать к конкретным СО.
Пусть для простоты скорость приближения звездолёта к Земле (в СО Земли) равна скорости ракеты относительно звездолёта (в СО ракеты).. как вы и говорили, будем считать что эти скорости близки к С (но всё-таки ментше её). Устраивает такая перефразировка исходных условий?
Вполне устраивает..., но для полноты понимания привязываться следует ко всем СО поочерёдно и сравнивать подученные результаты с точки зрения случившегося факта.
В ответ на:
Решим пока качественно, без формул:
Учитывая замедление времени в разных СО, с точки зрения земного наблюдателя скорость ракеты будет не в 2 раза больше скорости звездолёта, а лишь незначительно её превышать... ну и соответственно время до прибытия будет отличаться, но гораздо меньше чем в 2 раза.... Чувствую что Вы должны указать мне сейчас на какой-то парадокс или противоречие... хотя привязка к другим Со даёт на первый взгляд такой же результат... так? Жду авторских комментариев!
Решим пока качественно, без формул:
Учитывая замедление времени в разных СО, с точки зрения земного наблюдателя скорость ракеты будет не в 2 раза больше скорости звездолёта, а лишь незначительно её превышать... ну и соответственно время до прибытия будет отличаться, но гораздо меньше чем в 2 раза.... Чувствую что Вы должны указать мне сейчас на какой-то парадокс или противоречие... хотя привязка к другим Со даёт на первый взгляд такой же результат... так? Жду авторских комментариев!
Разве не получится тогда, что относительно наблюдателя СО Земли звездолёт и ракета прилетели практически одновременно, хотя с точки зрения хоть СО звездолёта, хоть СО ракеты, прилететь одновременно они никак не могли.

В ответ на:
Кстати, всё-таки мне интересно было бы услышать о Вашей интерпретации постоянства скорости света в вакууме... так относительно какой системы она постоянна, максимальна, или как Вы это вообще формулируете?
Кстати, всё-таки мне интересно было бы услышать о Вашей интерпретации постоянства скорости света в вакууме... так относительно какой системы она постоянна, максимальна, или как Вы это вообще формулируете?
Я понимаю так:
Если согласиться с постоянной и ограниченной скоростью света в вакууме (как в среде распространения), то относительно других движущихся в этой среде объектов скорость распространения света обязательно должна быть различной. И если принимать, что какие-то объекты, излучающие свет, сами движутся почти со световой скоростью относительно вакуума - то должно бы быть, что относительно их свет в одном направлении распространяется почти с удвоенной скоростью, а в противоположном направлении почти замер в неподвижности.

Если с этим не соглашаться - то не надо рассматривать вакуум в качестве среды для волнового распространения света.

NEW 18.10.09 22:32
И кстати, я ничего плохого не вижу доверии истине. Ребёнок идя в школу таблицу умножения зазубривает, т.е. слепо. Этоже относится к большинству знаний полученных в жизни любым человеком. Многие ли всё проверяют? Особенно в красное смещение далёких галактик. Все верят научным журналам.
Что плохого в отсутсвии сомнений, если вера верна? Вы часто проверяете таблицу умножения сложением? А вдруг ошибка в таблице?
Библия не призывает к слепоте (это одно из заблуждений атеистов). Наоборот призывается всё взвешивать и знания ценятся. Здесь напр:
1Фесс.5:21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
Прит.8:12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
Прит.15:14 Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
Прит.19:2 Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.
Вера в Бога не мешает развитию, а направляет его в правильное русло и в правильном темпе. Наука это хорошо, но может помериться с соседом важнее красного смещения? Так вот вера в Бога говорит: да сосед важнее. Семья важнее. Но если вы посмотрите ТВ то в каждом фильме измены, ссоры и это показано нормой, даже в положительном свете, а не грехом. А красные смещения далёких галактик - я не говорю что ложь, но отвлекает от важного.
Незнание о грехе - вот она настоящая деградация.
Вот он критерий мудрости и истины:
Иак.3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Доказать, что именно это и есть критерий, это очень просто. Кому открыть душу, кого впустить в свой мир, кому открыть самое сокровенное? Да пусть он хоть самый самый гений, но если в душу твою плюёт, если надсмехается над тобой, что ты не знаешь о кварках с позитронами - близко его к себе ты не подпустишь и жизнь с ним не свяжешь.
Поэтому,человек который блестает знаниями физики и астрономии, но надсмехается над неимеющими этих знаний - показывает свою деградацию. Это точно. А вот верны ли его знания (которые правельнее верой назвать, чего его зазнайство не даёт ему понять) - это еще бабушка надвое сказала...
Надеюсь, понятно, что наука - второстепенна. Безбожие ускоряет научное развитие, это верно. Но хорошо ли это? Если вы ответите хорошо, значит и концлагеря - хорошо.
in Antwort Essener 18.10.09 18:26
В ответ на:
Даже применительно к религии - слепая неаргументированная вера приучает убегать от реальных проблем в некий виртуальный мирок...
слепость и неаргументированность зависит только от человека, а не от предмета веры. Так же слепо можно верить в эволюцию и дальние миры, параллельные вселенные и гадание на кофейной гуще.Даже применительно к религии - слепая неаргументированная вера приучает убегать от реальных проблем в некий виртуальный мирок...
И кстати, я ничего плохого не вижу доверии истине. Ребёнок идя в школу таблицу умножения зазубривает, т.е. слепо. Этоже относится к большинству знаний полученных в жизни любым человеком. Многие ли всё проверяют? Особенно в красное смещение далёких галактик. Все верят научным журналам.
Что плохого в отсутсвии сомнений, если вера верна? Вы часто проверяете таблицу умножения сложением? А вдруг ошибка в таблице?
Библия не призывает к слепоте (это одно из заблуждений атеистов). Наоборот призывается всё взвешивать и знания ценятся. Здесь напр:
1Фесс.5:21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
Прит.8:12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
Прит.15:14 Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
Прит.19:2 Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится.
В ответ на:
Я конечно понимаю, что "деградация порождает радость"...
Но всё-таки.. верить и не интересоваться истиной?
В частности, верить в акт творения и в подобие человека Богу (прежде всего в смысле способности к творению) и пропагандировать бессмысленность развития?
Не понимаю, как это у Вас сочетается....
кто пропагандирует бессмысленность развития? смысл человеческой жизни не в развитии. Если в развитии, то концлагери очень даже служили этой цели, там проводили любопытные опыты. Развитие науки в этом направлении, вот это и есть настоящая деградация. Или вы не
согласны?Я конечно понимаю, что "деградация порождает радость"...
Но всё-таки.. верить и не интересоваться истиной?
В частности, верить в акт творения и в подобие человека Богу (прежде всего в смысле способности к творению) и пропагандировать бессмысленность развития?
Не понимаю, как это у Вас сочетается....
Вера в Бога не мешает развитию, а направляет его в правильное русло и в правильном темпе. Наука это хорошо, но может помериться с соседом важнее красного смещения? Так вот вера в Бога говорит: да сосед важнее. Семья важнее. Но если вы посмотрите ТВ то в каждом фильме измены, ссоры и это показано нормой, даже в положительном свете, а не грехом. А красные смещения далёких галактик - я не говорю что ложь, но отвлекает от важного.
Незнание о грехе - вот она настоящая деградация.
Вот он критерий мудрости и истины:
Иак.3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Доказать, что именно это и есть критерий, это очень просто. Кому открыть душу, кого впустить в свой мир, кому открыть самое сокровенное? Да пусть он хоть самый самый гений, но если в душу твою плюёт, если надсмехается над тобой, что ты не знаешь о кварках с позитронами - близко его к себе ты не подпустишь и жизнь с ним не свяжешь.
Поэтому,человек который блестает знаниями физики и астрономии, но надсмехается над неимеющими этих знаний - показывает свою деградацию. Это точно. А вот верны ли его знания (которые правельнее верой назвать, чего его зазнайство не даёт ему понять) - это еще бабушка надвое сказала...
Надеюсь, понятно, что наука - второстепенна. Безбожие ускоряет научное развитие, это верно. Но хорошо ли это? Если вы ответите хорошо, значит и концлагеря - хорошо.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 19.10.09 03:41
in Antwort Schachspiler 18.10.09 20:56
По поводу моделей искривлённого пространства:
-она не предполагает "кривизны векторов"... вектор (в отличии от его графической интерпретации) не имеет длины, он имеет лишь модуль и направление... искривляться ему поэтому негде.
-не настаиваю на идеальности её сферической интерпретации, но я просто вижу что тезис об отсутствии (или по крайней мере недостижимости) чего либо за пределами поверхности сферы не совсем понятен...
Я не сдаюсь, но думаю что в дискуссии по поводу моей модельки небесконечной вселенной можно сделать паузу...
тем более существует множество других её моделей...
Мне не совсем нравится формулировка "практически одновременно"... Лучше рассмотреть через теорию пределов как промежуток времени стремящийся к нулю при (ну и так далее).... Если мы переходим в СО связанную с ракетой или звездолётом, то время на Земле в этой системе замедляется (а в пределе вообще останавливается) и поэтому предел промежутка времени между прилётом ракеты и звездолёта тоже стремится к нулю при скоростях ракет/звездолётов стремящихся к С... т.е. пока никакое противеречие не очевидно...
Как Вы себе представляете движение относительно вакуума???
Вообще-то то, что Вы описали - просто вольная интерпретация теории мирового эфира...
Дык его вроде как среду ДЛЯ распространения никто и не рассматривает... вакуум - это как бы всего лишь идеально-эталонное условие для замера скорости..
-она не предполагает "кривизны векторов"... вектор (в отличии от его графической интерпретации) не имеет длины, он имеет лишь модуль и направление... искривляться ему поэтому негде.
-не настаиваю на идеальности её сферической интерпретации, но я просто вижу что тезис об отсутствии (или по крайней мере недостижимости) чего либо за пределами поверхности сферы не совсем понятен...
Я не сдаюсь, но думаю что в дискуссии по поводу моей модельки небесконечной вселенной можно сделать паузу...


В ответ на:
Разве не получится тогда, что относительно наблюдателя СО Земли звездолёт и ракета прилетели практически одновременно, хотя с точки зрения хоть СО звездолёта, хоть СО ракеты, прилететь одновременно они никак не могли.
Разве не получится тогда, что относительно наблюдателя СО Земли звездолёт и ракета прилетели практически одновременно, хотя с точки зрения хоть СО звездолёта, хоть СО ракеты, прилететь одновременно они никак не могли.
Мне не совсем нравится формулировка "практически одновременно"... Лучше рассмотреть через теорию пределов как промежуток времени стремящийся к нулю при (ну и так далее).... Если мы переходим в СО связанную с ракетой или звездолётом, то время на Земле в этой системе замедляется (а в пределе вообще останавливается) и поэтому предел промежутка времени между прилётом ракеты и звездолёта тоже стремится к нулю при скоростях ракет/звездолётов стремящихся к С... т.е. пока никакое противеречие не очевидно...
В ответ на:
И если принимать, что какие-то объекты, излучающие свет, сами движутся почти со световой скоростью относительно вакуума..
И если принимать, что какие-то объекты, излучающие свет, сами движутся почти со световой скоростью относительно вакуума..
Как Вы себе представляете движение относительно вакуума???

В ответ на:
Если с этим не соглашаться - то не надо рассматривать вакуум в качестве среды для волнового распространения света
Если с этим не соглашаться - то не надо рассматривать вакуум в качестве среды для волнового распространения света
Дык его вроде как среду ДЛЯ распространения никто и не рассматривает... вакуум - это как бы всего лишь идеально-эталонное условие для замера скорости..
NEW 19.10.09 08:46
Интересно, каким образом отделить желания истинные (надо же такое придумать
) от навязанных социумом - это первое
Ну а второе - формулировка будет только следствием ( предположение
) из первого.
В остальном - просто хорошо
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
in Antwort Essener 16.10.09 15:05
В ответ на:
Основной способ получения удовольствий - реализация своих истинных желаний... и вот тут уже начинаются тонкости - надо эти желания отделить от мусора типа капризов и желаний навязанных социумом... ну а потом ещё и правильно сформулировать
Основной способ получения удовольствий - реализация своих истинных желаний... и вот тут уже начинаются тонкости - надо эти желания отделить от мусора типа капризов и желаний навязанных социумом... ну а потом ещё и правильно сформулировать


Ну а второе - формулировка будет только следствием ( предположение

В остальном - просто хорошо


19.10.09 09:53
Растворение, слияние - не одно ли и то же. Извините, в тонкостях не разбираюсь, суть одна - перестаешь быть одним, становишься другим. Если хотите - одной большой единственной индивидуальностью.
Ну , до поры до времени так и должно происходить, да и иначе и быть не может. А там, на вершине духа, мыслишь уже другими категориями.
Говорите о левацких идеях Вивекананды и о аллергии к ним, а повторяете чуть ли не слово в слово его лекции...


Ну да, это вопрос такой... От определения для себя наличия души и Бога начинается и все остальное. Исходная точка.
Кто достанет???
Что за ужасы? Представляю, во что надо было верить... 
Так оно и есть. Поэтому и говорится, что о теле надо заботиться, но не более, чем оно того заслуживает, помня, что оно лишь инструмент.
О презрении к телу говорится в плане самоотречения. Когда возникает ситуация, тело приносится в жертву во имя Духа.
О "мешке с костями" Парамахамса Рамакришна говорил, в частности, когда ему предложили лечиться от рака горла. Дело в том, что когда слава о простом бедном деревенском жителе, достигшем Бога. разнеслась по Индии, к нему стали стекаться тысячи паломников, чтобы послушать его. Рамакришна никому не отказывал, не смотря на попытки учеников оградить поток страждущих общения с ним, столь велико было его самоотречение, и в результате постоянного говорения у него развилась опасная болезнь. Ученики спросили его однажды: "Почему ты не попросишь у Матери (Рамакришна принял образ Бога как Мать) излечить тебя?", на что Рамакришна ответил: "Как могу я просить Мать, принявшую меня, сохранить мне этот бренный мешок с костями?" Его миссия была уже выполнена, Рамакришна достиг уже всего, что можно было достичь в духовном плане.
С другой стороны можно вспомнить пример Татапури, "нагого", одного из учителей молодости Рамакришны. Человек был гигантского телосложения, настоящий самец. Реализуя идеал отречения, Татапури не носил даже одежды, не имел дома, не укрывался от дождя и пр. Вообще рассматривал мир как иллюзию, как майю, которая не способна была иметь власть над ним. Перед прощанием с Рамакришной Татапури серьезно заболел лихорадкой. Рамакришна предложил ему вместе помолиться Матери с целью излечиться, но Тотапури гордо отказался, поскольку отрицал Бога как личность, а майя была не властна над ним. В конце концов, болезнь настолько овладела им, что он не мог больше сосредотачиваться из-за слабостей и боли. Как он рассказывал, он в конце концов решил утопить свое тело в Ганге, но когда вошел уже в воду, на него вдруг нашло просветление в виде самадхи - он понял, что майя - такая же часть Божественного, как и то, что не есть майя, а Бог в форме есть то же самое, что Бог без формы, которого он видел как единственную ипостась. Тотапури исцелился и, учитель, ставший учеником, попрощавшись, с Рамакришной, ушел.
Вряд ли я помогу. Мне бы кто помог...
Все знают, что такое любовь, все знают, что такое предательство, все знают, пожертвовать своим ради счастья другого - это выскоко. Но когда начнешь облекать все в слова, выясняется, насколько
разными выходят определения и понимания. Но все знают 
Вторые доносят их до масс созданием общественных законов и конституций, а также идеологии, коммунизма, например.
Возможны, конечно возможны. До определенного предела. Каждый из нас в меру порядочен и честен. Но я по прежнему утверждаю, что реализация высшего представления о Духовном невозможно без представления о Боге. Коммунисты пытались - бескорыстный труд, равенство и свобода, все принадлежит всем без ограничения и прочие, в принципе, очень светлые идеалы социализма-коммунизма, если отвлечься от их кошмарной исторической реализации.
Если Вы о массовых проповедниках, то демагогов хватает на обоих путях. Годы социализма-комунизма - свидетельство тому. Рамакришна не написал за жизнь ни одной книги, известность сама нашла его. И ни разу его слава не повлияла на его скромность и человеколюбие. Умер, как мы бы по-западному сказали, в полной нищете, окруженный лишь учениками, не оставив ничего кроме своего слова.
Действительно - каждому свое.
in Antwort Essener 18.10.09 00:01
В ответ на:
Аллегория с каплей и океаном намекает на растворение человека в чём-то большем чем он сам... Вы же сами говорили а слиянии с Абсолютом...
Аллегория с каплей и океаном намекает на растворение человека в чём-то большем чем он сам... Вы же сами говорили а слиянии с Абсолютом...
Растворение, слияние - не одно ли и то же. Извините, в тонкостях не разбираюсь, суть одна - перестаешь быть одним, становишься другим. Если хотите - одной большой единственной индивидуальностью.
В ответ на:
Мне больше по душе идея личностного развития без какой-либо потери индивидуальности.
Мне больше по душе идея личностного развития без какой-либо потери индивидуальности.
Ну , до поры до времени так и должно происходить, да и иначе и быть не может. А там, на вершине духа, мыслишь уже другими категориями.
В ответ на:
Если классифицировать автора этого лозунга по современным политическим направлениям... то он явно был бы каким-то "левым"... Это конечно субъективно, но у меня аллергия к любым левацким идеям... У каждого свой путь, человечество не едино, и как бы справедливо не было устроенно общество всегда будут личности, которые добровольно лишают себя свободы, по крайней мере внутренней... А насильно никого нельзя сделать ни свободным, ни счастливым...
Если классифицировать автора этого лозунга по современным политическим направлениям... то он явно был бы каким-то "левым"... Это конечно субъективно, но у меня аллергия к любым левацким идеям... У каждого свой путь, человечество не едино, и как бы справедливо не было устроенно общество всегда будут личности, которые добровольно лишают себя свободы, по крайней мере внутренней... А насильно никого нельзя сделать ни свободным, ни счастливым...
Говорите о левацких идеях Вивекананды и о аллергии к ним, а повторяете чуть ли не слово в слово его лекции...



В ответ на:
Тело - это единственное, что у нас наверняка есть. Существование бессмертной души как минимум не очевидно...
Тело - это единственное, что у нас наверняка есть. Существование бессмертной души как минимум не очевидно...
Ну да, это вопрос такой... От определения для себя наличия души и Бога начинается и все остальное. Исходная точка.
В ответ на:
Я сам пару лет назад утратил веру в неё, в силу довольно простых логических аргументов в пользу того, что нематериальное вряд ли может быть полноценным носителем индивидуальности (например, памяти, эмоциональных привязанностей и прочего) Честно - потеря веры в бессмертную душу добавляет в жизнь немного дискомфорта... Однако потом приходит понимание, что быть всего-лишь телом - это не так страшно, как быть некой бессмертной субстанцией... По крайней мере нет страхов о том, что нас достанут "там"
Я сам пару лет назад утратил веру в неё, в силу довольно простых логических аргументов в пользу того, что нематериальное вряд ли может быть полноценным носителем индивидуальности (например, памяти, эмоциональных привязанностей и прочего) Честно - потеря веры в бессмертную душу добавляет в жизнь немного дискомфорта... Однако потом приходит понимание, что быть всего-лишь телом - это не так страшно, как быть некой бессмертной субстанцией... По крайней мере нет страхов о том, что нас достанут "там"
Кто достанет???


В ответ на:
Так вот, давайте посмотрим на "мешок с костями" с позиции что душа таки существует... Тогда тело всё равно является довольно-таки важным инструментом для её контакта с внешним миром, для любых мирских свершений и прочего... т.е. такое презрительное к нему отношение мне всё равно не понятно. Как же "в здоровом теле здоровый дух"?
Так вот, давайте посмотрим на "мешок с костями" с позиции что душа таки существует... Тогда тело всё равно является довольно-таки важным инструментом для её контакта с внешним миром, для любых мирских свершений и прочего... т.е. такое презрительное к нему отношение мне всё равно не понятно. Как же "в здоровом теле здоровый дух"?
Так оно и есть. Поэтому и говорится, что о теле надо заботиться, но не более, чем оно того заслуживает, помня, что оно лишь инструмент.
О презрении к телу говорится в плане самоотречения. Когда возникает ситуация, тело приносится в жертву во имя Духа.
О "мешке с костями" Парамахамса Рамакришна говорил, в частности, когда ему предложили лечиться от рака горла. Дело в том, что когда слава о простом бедном деревенском жителе, достигшем Бога. разнеслась по Индии, к нему стали стекаться тысячи паломников, чтобы послушать его. Рамакришна никому не отказывал, не смотря на попытки учеников оградить поток страждущих общения с ним, столь велико было его самоотречение, и в результате постоянного говорения у него развилась опасная болезнь. Ученики спросили его однажды: "Почему ты не попросишь у Матери (Рамакришна принял образ Бога как Мать) излечить тебя?", на что Рамакришна ответил: "Как могу я просить Мать, принявшую меня, сохранить мне этот бренный мешок с костями?" Его миссия была уже выполнена, Рамакришна достиг уже всего, что можно было достичь в духовном плане.
С другой стороны можно вспомнить пример Татапури, "нагого", одного из учителей молодости Рамакришны. Человек был гигантского телосложения, настоящий самец. Реализуя идеал отречения, Татапури не носил даже одежды, не имел дома, не укрывался от дождя и пр. Вообще рассматривал мир как иллюзию, как майю, которая не способна была иметь власть над ним. Перед прощанием с Рамакришной Татапури серьезно заболел лихорадкой. Рамакришна предложил ему вместе помолиться Матери с целью излечиться, но Тотапури гордо отказался, поскольку отрицал Бога как личность, а майя была не властна над ним. В конце концов, болезнь настолько овладела им, что он не мог больше сосредотачиваться из-за слабостей и боли. Как он рассказывал, он в конце концов решил утопить свое тело в Ганге, но когда вошел уже в воду, на него вдруг нашло просветление в виде самадхи - он понял, что майя - такая же часть Божественного, как и то, что не есть майя, а Бог в форме есть то же самое, что Бог без формы, которого он видел как единственную ипостась. Тотапури исцелился и, учитель, ставший учеником, попрощавшись, с Рамакришной, ушел.
В ответ на:
Для начала хочу задать вопрос, ясного ответа на который у меня нет: что есть критерий для высокого уровня духовного развития? Я понимаю довольно чётко, что является развитием физическим или интеллектуальным... они даже в некотором смысле поддаются сравнению... А вот с духовным развитием сложнее. Я не могу точно сформулировать, что это. Т.е. на уровне ощущений я понимаю, что это связано с гармонией с миром, с окружающими, с самим собой... с отсутствием излишней агрессии... это может быть построено только на какой-то серьёзной философской основе... может быть Вы поможете и сформулируете это поточнее?
Для начала хочу задать вопрос, ясного ответа на который у меня нет: что есть критерий для высокого уровня духовного развития? Я понимаю довольно чётко, что является развитием физическим или интеллектуальным... они даже в некотором смысле поддаются сравнению... А вот с духовным развитием сложнее. Я не могу точно сформулировать, что это. Т.е. на уровне ощущений я понимаю, что это связано с гармонией с миром, с окружающими, с самим собой... с отсутствием излишней агрессии... это может быть построено только на какой-то серьёзной философской основе... может быть Вы поможете и сформулируете это поточнее?
Вряд ли я помогу. Мне бы кто помог...


В ответ на:
Я только хочу заметить, что вряд ли духовное развитие возможно лишь в направлении связи с Богом... возможны и другие пути, которые с ним особо не связаны.. отличие "божественных" и "небожественных" путей ИМХО принципиально отличается в том, что избравшим вторые не так важно донести их до масс...
Я только хочу заметить, что вряд ли духовное развитие возможно лишь в направлении связи с Богом... возможны и другие пути, которые с ним особо не связаны.. отличие "божественных" и "небожественных" путей ИМХО принципиально отличается в том, что избравшим вторые не так важно донести их до масс...
Вторые доносят их до масс созданием общественных законов и конституций, а также идеологии, коммунизма, например.
Возможны, конечно возможны. До определенного предела. Каждый из нас в меру порядочен и честен. Но я по прежнему утверждаю, что реализация высшего представления о Духовном невозможно без представления о Боге. Коммунисты пытались - бескорыстный труд, равенство и свобода, все принадлежит всем без ограничения и прочие, в принципе, очень светлые идеалы социализма-коммунизма, если отвлечься от их кошмарной исторической реализации.
Если Вы о массовых проповедниках, то демагогов хватает на обоих путях. Годы социализма-комунизма - свидетельство тому. Рамакришна не написал за жизнь ни одной книги, известность сама нашла его. И ни разу его слава не повлияла на его скромность и человеколюбие. Умер, как мы бы по-западному сказали, в полной нищете, окруженный лишь учениками, не оставив ничего кроме своего слова.
Действительно - каждому свое.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 19.10.09 09:56
Ага, как у индусов - знание и различение. Не так уж Вы и далеки от их философии, как пытаетесь показать в ответах мне
in Antwort Essener 18.10.09 00:54
В ответ на:
ИМХО сомнения - основной двигатель развития философии и мировоззрения личности... даже к вере надо идти через поиск и сомнения...
ИМХО сомнения - основной двигатель развития философии и мировоззрения личности... даже к вере надо идти через поиск и сомнения...
Ага, как у индусов - знание и различение. Не так уж Вы и далеки от их философии, как пытаетесь показать в ответах мне

Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 19.10.09 10:12
Внешнее проявление, согласен, одинаковое. Но разница в нюансах, тонкостях есть. Иначе и в языке было бы только одно понятие, а не два различных.
in Antwort Walzprofil 19.10.09 09:53
В ответ на:
Растворение, слияние - не одно ли и то же. Извините, в тонкостях не разбираюсь, суть одна - перестаешь быть одним, становишься другим
Растворение, слияние - не одно ли и то же. Извините, в тонкостях не разбираюсь, суть одна - перестаешь быть одним, становишься другим
Внешнее проявление, согласен, одинаковое. Но разница в нюансах, тонкостях есть. Иначе и в языке было бы только одно понятие, а не два различных.
В ответ на:
индивидуальностьюодной большой единственной индивидуальностью.
Что такое вообще индивидуальность, особенно единственная, и чем она отличается от неиндивидуальности? И в чём различие между "индивидуальностью" и "индивидом"?индивидуальностьюодной большой единственной индивидуальностью.
NEW 19.10.09 10:18
Ну да, как "дойти" и "дотопать". Результат один, после которого уже неважно, какими тонкостями отличается одно от другого.
Да.. не придирайтесь... Жалкая попытка описать Бога как единственную единую сущность, в которой заключено все остальное.
in Antwort gau 19.10.09 10:12
В ответ на:
Внешнее проявление, согласен, одинаковое. Но разница в нюансах, тонкостях есть. Иначе и в языке было бы только одно понятие, а не два различных.
Внешнее проявление, согласен, одинаковое. Но разница в нюансах, тонкостях есть. Иначе и в языке было бы только одно понятие, а не два различных.
Ну да, как "дойти" и "дотопать". Результат один, после которого уже неважно, какими тонкостями отличается одно от другого.

В ответ на:
Что такое вообще индивидуальность, особенно единственная, и чем она отличается от неиндивидуальности? И в чём различие между "индивидуальностью" и "индивидом"?
Что такое вообще индивидуальность, особенно единственная, и чем она отличается от неиндивидуальности? И в чём различие между "индивидуальностью" и "индивидом"?
Да.. не придирайтесь... Жалкая попытка описать Бога как единственную единую сущность, в которой заключено все остальное.
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 19.10.09 10:24
in Antwort Walzprofil 19.10.09 10:18
Тобишь для вас всё едино. Понапридумывали, видишь ли, слов всяких...
Вашь идеал - Элочка-Людоедчка?
Вашь идеал - Элочка-Людоедчка?
NEW 19.10.09 11:47
Не правда. Как раз модуль вектора - это и есть его длина. Разве вам не приходилось графически складывать хоть векторы сил для нахождения результирующей силы, хоть векторы скоростей для нахождения результирующей скорости?
Заодно задумайтесь и том, что при приложении к телу любой силы, совершенно естественным является ускоренное движение тела именно в направлении действия этой силы. А с какой стати это тело вдруг начнёт двигаться криволинейно?
А именно это бездумно скушали те, кто согласен с наличием у пространства кривизны.
Скорее этот тезис не понятен прежде всего тем - кто его выдвигает.
Не зря подмечено, что когда много версий - то неубедительна ни одна!
Я пока не встретил ни одной, которая могла бы конкурировать с трёхмерным бесконечным пространством, характеризуемым наглядно с помощью прямолинейных осей X,Y,Z.
Поясняю:
Для наблюдателя, связанного с СО Земли как звездолёт, так и стартовавшая с него ракета, движутся в сторону Земли с одинаковой скоростью близкой к скорости света. Тогда и прилететь они должны бы одновременно
Это совершенно наглядно и понятно, если принять, что расстояние составляет несколько световых лет и время разгона ракеты несоизмеримо мало.
Но я, тем не менее, написал "практически одновременно", поскольку было ещё время разгона стартовавшей ракеты, когда её скорость была меньше. (Кстати, здесь тоже любопытная получается "залепуха", что ракета, двигавшаяся с пока ещё с более медленной скоростью, тем не менее удалялась от двигавшегося с предельно допустимой скоростью звездолёта в сторону Земли, а значит двигалась к Земле быстрее летящего с предельной скоростью звездолёта.
)
Разве из всего этого не очевидны глупости, которые на вид вполне серьёзные дяди пытаются скрыть за всякими математическими фокусами?
Вот Вы, как человек верующий, охотнее соглашаетесь, чтобы Вам морочили голову, а меня эти заморочки не устраивают сразу по нескольким пунктам, поскольку они входят в конфликт с рядом фундаментальных представлений.
Например:
1. Если понятие скорость определено через расстояние и время, то как можно вообще даже заикаться об изменении хоть времени, хоть расстояний в зависимости от той величины (скорости), которая сама определена через них?
Это равносильно тому, как барон Мюнхаузен сам себя тащил за волосы.
Если скорость определяется через то, что само зависит от скорости - то это свидетельство проявления маразма у авторов таких заявлений!
2. Как можно говорить о замедлении времени вплоть до полной остановки в пределе, если одним из эталонов времени является вращение Земли вокруг Солнца?
Может Земля начнёт двигаться по своей орбите помедленнее или встанет постоит мол так хочу?
А разве не абсурд, что пока для одних наблюдателей она постоит, в то же время для других наблюдателей она продолжает двигаться как ни в чём не бывало?
Так обращаться со временем позволяют себе лишь те переучившиеся "учёные", которые вообще не утруждали себя задуматься о физической категории понятия время. Вот у них "с лёгкой руки" и получается то гибрид "пространство-время" типа "триединого бога", то время замедляется до полной остановки...
Кстати, если считать возможным, что время для каждого наблюдателя и даже для каждой элементарной частицы может иметь свою особую скорость, зависящую от их скорости движения - то следует признать, что понятие времени вообще перестаёт существовать.
Что может характеризовать время, которое у всех разное? И что это вообще за штука такая??
То что я описал - это распространение любого волнового процесса в той среде, где оно осуществляется. Забудьте Вы про этот злосчастный эфир.
Представьте себе просто волны бегущие по поверхности озера от упавшего камня. Они распространяются во всех направлениях одинаково.
Но если бы камень бросали с какого-нибудь медленно плывущего судна. (Плывущего медленнее, чем происходит распространение волн по поверхности.)
То волны удалялись бы от него по ходу движения медленнее, чем остающиеся за кормой.
А теперь остаётся сказать, что не надо фетишизировать ни "эфир", ни тот вакуум, которым его пытаются подменить горе-теоретики.
Просто всё дело в том, что если явление описанное выше, в случае с распространением света не наблюдается - то это значит лишь то, что мы не имеем дела с распространением электромагнитной волны в вакууме.
А с чем мы имеем дело? Пусть физики думают - им именно за это деньги платят, а вовсе не за казуистику с привлечением отдельных математических фокусов!
Кстати, а как осуществляется передача гравитационного воздействия?
С какой скоростью?
В какой среде?
Попытаются ли тоже изобразить это в виде волнового процесса, требующего замедления времени?
Жаль, что Эйнштейн не завершил свою работу над единой теорией поля... думаю, что маразм был бы виден ещё более наглядно, чем с двумя ТО (специальной и общей).
Возражаю. скорость чего угодно можно замерять в самых разных средах.
Например, скорость звука в воздухе - 330 м/сек, а в воде - уже 1,5 км/сек, а в вакууме он вообще не распространяется...
Так что для распространения любого волнового процесса среда распространения имеет первостепенное значение и скорость распространения определяется именно свойствами среды.
А если среду убрать из рассмотрения - то следует одновременно убрать и понятие предельной скорости.
in Antwort Essener 19.10.09 03:41
В ответ на:
По поводу моделей искривлённого пространства:
-она не предполагает "кривизны векторов"... вектор (в отличии от его графической интерпретации) не имеет длины, он имеет лишь модуль и направление... искривляться ему поэтому негде.
По поводу моделей искривлённого пространства:
-она не предполагает "кривизны векторов"... вектор (в отличии от его графической интерпретации) не имеет длины, он имеет лишь модуль и направление... искривляться ему поэтому негде.
Не правда. Как раз модуль вектора - это и есть его длина. Разве вам не приходилось графически складывать хоть векторы сил для нахождения результирующей силы, хоть векторы скоростей для нахождения результирующей скорости?

Заодно задумайтесь и том, что при приложении к телу любой силы, совершенно естественным является ускоренное движение тела именно в направлении действия этой силы. А с какой стати это тело вдруг начнёт двигаться криволинейно?
А именно это бездумно скушали те, кто согласен с наличием у пространства кривизны.

В ответ на:
-не настаиваю на идеальности её сферической интерпретации, но я просто вижу что тезис об отсутствии (или по крайней мере недостижимости) чего либо за пределами поверхности сферы не совсем понятен...
-не настаиваю на идеальности её сферической интерпретации, но я просто вижу что тезис об отсутствии (или по крайней мере недостижимости) чего либо за пределами поверхности сферы не совсем понятен...
Скорее этот тезис не понятен прежде всего тем - кто его выдвигает.

В ответ на:
Я не сдаюсь, но думаю что в дискуссии по поводу моей модельки небесконечной вселенной можно сделать паузу... тем более существует множество других её моделей...
Я не сдаюсь, но думаю что в дискуссии по поводу моей модельки небесконечной вселенной можно сделать паузу... тем более существует множество других её моделей...
Не зря подмечено, что когда много версий - то неубедительна ни одна!

Я пока не встретил ни одной, которая могла бы конкурировать с трёхмерным бесконечным пространством, характеризуемым наглядно с помощью прямолинейных осей X,Y,Z.
В ответ на:
- Разве не получится тогда, что относительно наблюдателя СО Земли звездолёт и ракета прилетели практически одновременно, хотя с точки зрения хоть СО звездолёта, хоть СО ракеты, прилететь одновременно они никак не могли.
- Мне не совсем нравится формулировка "практически одновременно"...
- Разве не получится тогда, что относительно наблюдателя СО Земли звездолёт и ракета прилетели практически одновременно, хотя с точки зрения хоть СО звездолёта, хоть СО ракеты, прилететь одновременно они никак не могли.
- Мне не совсем нравится формулировка "практически одновременно"...
Поясняю:
Для наблюдателя, связанного с СО Земли как звездолёт, так и стартовавшая с него ракета, движутся в сторону Земли с одинаковой скоростью близкой к скорости света. Тогда и прилететь они должны бы одновременно

Это совершенно наглядно и понятно, если принять, что расстояние составляет несколько световых лет и время разгона ракеты несоизмеримо мало.
Но я, тем не менее, написал "практически одновременно", поскольку было ещё время разгона стартовавшей ракеты, когда её скорость была меньше. (Кстати, здесь тоже любопытная получается "залепуха", что ракета, двигавшаяся с пока ещё с более медленной скоростью, тем не менее удалялась от двигавшегося с предельно допустимой скоростью звездолёта в сторону Земли, а значит двигалась к Земле быстрее летящего с предельной скоростью звездолёта.

Разве из всего этого не очевидны глупости, которые на вид вполне серьёзные дяди пытаются скрыть за всякими математическими фокусами?

В ответ на:
Лучше рассмотреть через теорию пределов как промежуток времени стремящийся к нулю при (ну и так далее).... Если мы переходим в СО связанную с ракетой или звездолётом, то время на Земле в этой системе замедляется (а в пределе вообще останавливается) и поэтому предел промежутка времени между прилётом ракеты и звездолёта тоже стремится к нулю при скоростях ракет/звездолётов стремящихся к С... т.е. пока никакое противеречие не очевидно...
Лучше рассмотреть через теорию пределов как промежуток времени стремящийся к нулю при (ну и так далее).... Если мы переходим в СО связанную с ракетой или звездолётом, то время на Земле в этой системе замедляется (а в пределе вообще останавливается) и поэтому предел промежутка времени между прилётом ракеты и звездолёта тоже стремится к нулю при скоростях ракет/звездолётов стремящихся к С... т.е. пока никакое противеречие не очевидно...
Вот Вы, как человек верующий, охотнее соглашаетесь, чтобы Вам морочили голову, а меня эти заморочки не устраивают сразу по нескольким пунктам, поскольку они входят в конфликт с рядом фундаментальных представлений.
Например:
1. Если понятие скорость определено через расстояние и время, то как можно вообще даже заикаться об изменении хоть времени, хоть расстояний в зависимости от той величины (скорости), которая сама определена через них?

Это равносильно тому, как барон Мюнхаузен сам себя тащил за волосы.
Если скорость определяется через то, что само зависит от скорости - то это свидетельство проявления маразма у авторов таких заявлений!
2. Как можно говорить о замедлении времени вплоть до полной остановки в пределе, если одним из эталонов времени является вращение Земли вокруг Солнца?
Может Земля начнёт двигаться по своей орбите помедленнее или встанет постоит мол так хочу?

А разве не абсурд, что пока для одних наблюдателей она постоит, в то же время для других наблюдателей она продолжает двигаться как ни в чём не бывало?

Так обращаться со временем позволяют себе лишь те переучившиеся "учёные", которые вообще не утруждали себя задуматься о физической категории понятия время. Вот у них "с лёгкой руки" и получается то гибрид "пространство-время" типа "триединого бога", то время замедляется до полной остановки...
Кстати, если считать возможным, что время для каждого наблюдателя и даже для каждой элементарной частицы может иметь свою особую скорость, зависящую от их скорости движения - то следует признать, что понятие времени вообще перестаёт существовать.
Что может характеризовать время, которое у всех разное? И что это вообще за штука такая??

В ответ на:
Как Вы себе представляете движение относительно вакуума??? Вообще-то то, что Вы описали - просто вольная интерпретация теории мирового эфира...
Как Вы себе представляете движение относительно вакуума??? Вообще-то то, что Вы описали - просто вольная интерпретация теории мирового эфира...
То что я описал - это распространение любого волнового процесса в той среде, где оно осуществляется. Забудьте Вы про этот злосчастный эфир.
Представьте себе просто волны бегущие по поверхности озера от упавшего камня. Они распространяются во всех направлениях одинаково.
Но если бы камень бросали с какого-нибудь медленно плывущего судна. (Плывущего медленнее, чем происходит распространение волн по поверхности.)
То волны удалялись бы от него по ходу движения медленнее, чем остающиеся за кормой.
А теперь остаётся сказать, что не надо фетишизировать ни "эфир", ни тот вакуум, которым его пытаются подменить горе-теоретики.

Просто всё дело в том, что если явление описанное выше, в случае с распространением света не наблюдается - то это значит лишь то, что мы не имеем дела с распространением электромагнитной волны в вакууме.
А с чем мы имеем дело? Пусть физики думают - им именно за это деньги платят, а вовсе не за казуистику с привлечением отдельных математических фокусов!
Кстати, а как осуществляется передача гравитационного воздействия?
С какой скоростью?
В какой среде?
Попытаются ли тоже изобразить это в виде волнового процесса, требующего замедления времени?

Жаль, что Эйнштейн не завершил свою работу над единой теорией поля... думаю, что маразм был бы виден ещё более наглядно, чем с двумя ТО (специальной и общей).

В ответ на:
Дык его (вакуум) вроде как среду ДЛЯ распространения никто и не рассматривает... вакуум - это как бы всего лишь идеально-эталонное условие для замера скорости..
Дык его (вакуум) вроде как среду ДЛЯ распространения никто и не рассматривает... вакуум - это как бы всего лишь идеально-эталонное условие для замера скорости..
Возражаю. скорость чего угодно можно замерять в самых разных средах.
Например, скорость звука в воздухе - 330 м/сек, а в воде - уже 1,5 км/сек, а в вакууме он вообще не распространяется...
Так что для распространения любого волнового процесса среда распространения имеет первостепенное значение и скорость распространения определяется именно свойствами среды.
А если среду убрать из рассмотрения - то следует одновременно убрать и понятие предельной скорости.

NEW 19.10.09 12:15
Бог везде и во всем, и все есть Бог.
Мой идеал Вы знаете - Парамахамса Рамакришна
in Antwort gau 19.10.09 10:24
В ответ на:
Тобишь для вас всё едино.
Тобишь для вас всё едино.
Бог везде и во всем, и все есть Бог.
Мой идеал Вы знаете - Парамахамса Рамакришна
Моего в моих словах только ошибки.И даже эта фраза не моя )))
NEW 19.10.09 14:59
in Antwort anly 18.10.09 22:32
Мысли у Вас интересные.. очень разнится с моими представлениями, поэтому даже не знаю что сходу ответить...
NEW 19.10.09 15:16
Главное - отличить от истинных желания от:
- капризов и желаний, суть которых не до конца осознанна (типа "хочу быть космонавтом" и т.п. - т.е. притягивает сама формулировка желания)
- желаний, навязанных социумом (типа "хочу крутую тачку, потому что это модно и круто" - т.е. внутренней потребности в объекте желания нет, но зато есть элемент мнимого повышения общественной значимости)
А вот такое простое, но сильное и искреннее детское желание 14-летнего подростка "хочу Машу Пупкину" я бы классифицировал как истинное и осознанное... Потому как победить его можно только реализовав. Иначе нереализованное желание превращается в такого "тараканчика в голове" и может вылезти и проявиться совершено неожиданным образом даже через много лет....
in Antwort plugi 19.10.09 08:46
В ответ на:
Интересно, каким образом отделить желания истинные (надо же такое придумать) от навязанных социумом - это первое
Интересно, каким образом отделить желания истинные (надо же такое придумать) от навязанных социумом - это первое
Главное - отличить от истинных желания от:
- капризов и желаний, суть которых не до конца осознанна (типа "хочу быть космонавтом" и т.п. - т.е. притягивает сама формулировка желания)
- желаний, навязанных социумом (типа "хочу крутую тачку, потому что это модно и круто" - т.е. внутренней потребности в объекте желания нет, но зато есть элемент мнимого повышения общественной значимости)
А вот такое простое, но сильное и искреннее детское желание 14-летнего подростка "хочу Машу Пупкину" я бы классифицировал как истинное и осознанное... Потому как победить его можно только реализовав. Иначе нереализованное желание превращается в такого "тараканчика в голове" и может вылезти и проявиться совершено неожиданным образом даже через много лет....