Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Frühförderstelle

22.08.21 10:18
Re: Frühförderstelle
 
kroshka koshka завсегдатай
kroshka koshka

отсутствие речи в 3,3 года - это на самом деле проблема, так как чем дольше отсутствует речь, тем сильнее начинает отставать ребенок и в развитии. Чем раньше - тем лучше, учитывая немецкую медицину, это на самом деле так. Термин в SPZ можно ждать полгода (и не факт что с диагнозом уйдешь). Хорошо еще если детский выдаст направление на эрго и лого, пока диагноза дождешься. Замечательно что вам уже предложили терапию, больше индивидуального внимания ребенку - больше шансов до школы вытянуть до нормы (если не сложный случай).

Про школы. Если сейчас вытяните ребенка терапиями, пойдет он в обычную начальную школу по прописке, а потом в любую, в соответствии с желаниями и способностями, если у ребенка проблемы, то вы сами будете радоваться если попадете в нужную зондершуле. То, чего вы боитесь, некоторые родители только мечтают об этом и стоят в очередях чтоб попасть в эти школы. Не думайте, что туда быстренько спихивают всех, у кого проблемы есть, туда еще попасть надо, не всех с большими проблемами берут, так как количество мест ограниченно. Спецшколы абсолютно разные, логопедические, для детей с проблемами в учебе, с физическими проблемами, с умственными, для детей с аутизмом. В логопедических, например, обычная школьная программа, но при этом маленькие классы, занятия с логопедом, эрготерапевтом, больше внимания детям.

И не читайте спрашилки на форуме. Из-за того, что вы боитесь каких-то последствий в будущем, вы можете потерять возможность помочь своему ребенку, как раз чтоб этих последствий не было. Никому в гимназии или в универе не интересно будет, что ваш ребенок в 3 года плохо говорил, если сейчас у него все хорошо и он со всем справляется. А начальная школа, это как раз дополнительное время, если до школы не успеете, догнать остальных. Это не "последний шанс" получить хорошее образование.

Садик обязан следить за развитием детей и общаться на эту тему с родителями. Выгода у них только если ребенку дадут интеграционный статус, тогда им будут платить (если садик имеет такой статус), но и садик тогда обязан дополнительно заниматься с ребенком. А так они только обязаны сообщить родителям, что видят проблемы. И лучше все же с ними сотрудничать, если сильно упираться, то они могут сообщить в ЮА, что есть проблемы, а родители на них не реагируют. Но обычно это все же крайний случай.

Я вообще не понимаю, почему демонизируют СПЦ, гезундхайтамт, спецшколы и юа. Имея ребенка с особенностями, вижу как они пытаются помочь. Понятно, что на местах могут быть не очень хорошие сотрудники, но в целом люди пытаются помочь детям в первую очередь.

 

Перейти на