контрольные в школе, одно расстройство
Вы имеете на редкость разумный и последовательный подход к образованию детей, плюсуюсь и жму руку.
Вообще с моей точки зрения проблемы немецкого обучения начинаются там, где употребляется слово "Шпас". Учеба это не развлечение, это работа. Работа ежедневная. И это нужно ребенку как можно раньше обяснить. Даже из самого талантливого ребенка без ежедневной работы получится невесть что.
Все эти общие лозунги о психотравмах, психике ребенка и счастье, они вообще ни о чем, нужно смотреть в каждом конкретном случае как помочь ребенку. Счастье в общем-то тоже бывает разное - бывает счастье от того, что сьел шоколадку, а бывает счастье, когда тяжелым трудом добиваешься чего-то. Вот этому второму счастью тоже нужно учиться.... Почему-то ваши оппоненты помощь ребенку от родителя тут же приравнивают к стоянию цербером!? Помощь должна быть адэкватной и связанной именно с организацией процесса.
Недавно попалась статья на тему, кто виноват в том, что уровень образования в Германии с каждым годом ухудшается. Автор статьи считает, что виновата в этом либерализация образования - дети предоставлены самим себе, они выбирают сами, что они хотят и будут делать, нет контроля и нет больше фронтальных уроков с учителем-лидером, учитель теперь Lernbegleiter....