Вход на сайт
Связь между религиосностью и агрессивностью молоде
1047 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Phoenix 20.12.06 19:55
В ответ на:
Беда в том, что если нормальные, естественные процессы познания и развития подменяется целенаправленным формированием мировоззрения, позиции и т.п., то в дальнейшем информация скорее всего будет пополняться крайне однобоко - человек будет склонен попросту отсекать ту информацию, которая по своему характеру могла бы пошатнуть уже частично сформировавшуюся позицию.
Беда в том, что если нормальные, естественные процессы познания и развития подменяется целенаправленным формированием мировоззрения, позиции и т.п., то в дальнейшем информация скорее всего будет пополняться крайне однобоко - человек будет склонен попросту отсекать ту информацию, которая по своему характеру могла бы пошатнуть уже частично сформировавшуюся позицию.
Вы очень точно отразили ситуацию, когда мировоззрение основано на вере. Именно в этом и состоит основной недостаток любого религиозного мировоззрения.
В ответ на:
Теоретически человек конечно может пересматривать и корректировать свою позицию, но на практике люди как правило выбирают путь наименьшего сопротивления и блокируют знания, не вписывающиеся в ставшую для них привычной (или навязанную извне) картину мира. Таким образом, форсированное формирование мировоззрения (когда мировоззрение становится самоцелью, отодвигая на второй план такие задачи, как познание мира) приводит к серь╦зным перекосам в развитии личности и недостатку знаний, т.к. отношение к знаниям становится в высшей степени избирательным.
Теоретически человек конечно может пересматривать и корректировать свою позицию, но на практике люди как правило выбирают путь наименьшего сопротивления и блокируют знания, не вписывающиеся в ставшую для них привычной (или навязанную извне) картину мира. Таким образом, форсированное формирование мировоззрения (когда мировоззрение становится самоцелью, отодвигая на второй план такие задачи, как познание мира) приводит к серь╦зным перекосам в развитии личности и недостатку знаний, т.к. отношение к знаниям становится в высшей степени избирательным.
Вс╦ правильно. Этим Вы поясняете - почему уч╦ный не может быть религиозным и верующим.