Login
Неверующие и атеисты
1857 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Phoenix 25.06.06 13:58
В ответ на:
Для того, чтобы смочь заметить аналогию между неживой природой и живой, нужно хоть сколь-нибудь развитое ассоциативное мышление.
****************************
Я имел в виду способность сделать это оригинально и интересно, так, чтобы такая аналогия дала импульс для развития той или иной мысли в неожиданном (а значит потенциально конструктивном) направлении, а не просто на уровне создания новых или использования уже известных одномерных банальностей типа "мрачный как туча", "море крови" или "Солнце мо╦".
Для того, чтобы смочь заметить аналогию между неживой природой и живой, нужно хоть сколь-нибудь развитое ассоциативное мышление.
****************************
Я имел в виду способность сделать это оригинально и интересно, так, чтобы такая аналогия дала импульс для развития той или иной мысли в неожиданном (а значит потенциально конструктивном) направлении, а не просто на уровне создания новых или использования уже известных одномерных банальностей типа "мрачный как туча", "море крови" или "Солнце мо╦".
Это ничего не меняет. Для использования "одномерных банальностей", как Вы изволили выразится, достаточно просто хорошей памяти на эти самые банальности. А ассоциативное мышление нужно для создания новых одномерных банальностей. Прич╦м здесь ум?
В ответ на:
Выходит, что Вы считаете аналитические качества более значимым признаком ума, чем ассоциативное мышление? На каком основании?
Выходит, что Вы считаете аналитические качества более значимым признаком ума, чем ассоциативное мышление? На каком основании?
Простите, а какое вообще отношение развитое ассоциативное мышление имеет к уму? Мы с Вами уже установили рабочее определение ума.
В ответ на:
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.
**************************************
А это почему? И к чему же тогда имеет отношение данная способность?
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.
**************************************
А это почему? И к чему же тогда имеет отношение данная способность?
По определнению, снова-таки. И вообще, почему способность выразить сво╦ мнение должна иметь к чему-то отношение?
Ваш вопрос -- из серии "к чему имеет отношение число 38126?"
В ответ на:
А что касается результатов, то возвращаясь к упоминавшемуся выше Достоевскому, можно точно так же сказать, что недостаток аналитических качеств (возможно кажущийся) у этого человека никоим образом не снижает значительности результатов (в форме литературных произведений), им полученных.
А что касается результатов, то возвращаясь к упоминавшемуся выше Достоевскому, можно точно так же сказать, что недостаток аналитических качеств (возможно кажущийся) у этого человека никоим образом не снижает значительности результатов (в форме литературных произведений), им полученных.
Разумеется: значительность литературных результатов -- не обязательно признак ума, посколько не является следствием (в теоретико-логическом смысле) ума. Здесь и спорить не о чем.
В ответ на:
Как раз оценка ума по результатам (далеко не совершенный, но достаточно универсальный и объективный метод оценки) наглядно демонстрирует всю субъективность таких оценок по отдельным свойствам ума. Мы нередко оказываемся свидетелями того, как человек, по нашему мнению неумный, добивается выдающихся результатов в своей области.
Как раз оценка ума по результатам (далеко не совершенный, но достаточно универсальный и объективный метод оценки) наглядно демонстрирует всю субъективность таких оценок по отдельным свойствам ума. Мы нередко оказываемся свидетелями того, как человек, по нашему мнению неумный, добивается выдающихся результатов в своей области.
Опять-таки, достижение результатов совсем не обязано быть признаком ума. Совершенно с Вами согласен в этом пункте (кроме, пожалуй, того, что оценка ума по результатам объективна). В частности, и литературные успехи Достоевского, которые послужили источником вдохновения для нашей подтемы, не являются признаком ума. Это, собственно, и решает исходный вопрос нашего спора: возможно ли такое, что участник форумов Germany.ru умнее Достоевского? (Поскольку особые таланты Ф. М. проявил в литературе, никто из нас не может заявить, что он имел -- помимо того -- выдающийся ум.)
В ответ на:
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.
***********************************
Ну, этот пример как раз ничего не подтверждает. Стивен Хокинс не может устно выражать свои мысли (именно устно, т.к. иным способом мысли он выражает дай бог каждому и даже пишет книги) не в силу своей психологической неспособности это делать, а лишь в результате соматического заболевания, которым он страдает. Мы же не можем сказать например о человеке, сломавшем правую руку, что он не умеет писать лишь на том основании, что в результате травмы он не может держать в руке авторучку.
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.
***********************************
Ну, этот пример как раз ничего не подтверждает. Стивен Хокинс не может устно выражать свои мысли (именно устно, т.к. иным способом мысли он выражает дай бог каждому и даже пишет книги) не в силу своей психологической неспособности это делать, а лишь в результате соматического заболевания, которым он страдает. Мы же не можем сказать например о человеке, сломавшем правую руку, что он не умеет писать лишь на том основании, что в результате травмы он не может держать в руке авторучку.
Не вполне так. Во-первых, человек, сломавший не руку, а ногу, часто должен после выздоровления заново учиться ходить.
Кроме того, Вы снова отвечаете не на мои слова. В мо╦м тексте написано не "не умеет", а "не в состоянии". Стивен Хокинс именно "не в состоянии", об умении речь у меня не шла. Будьте добры, читайте текст внимательней.
В ответ на:
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.
**************************************
Естественно. И точно так же ни одно качество не является умом.
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.
**************************************
Естественно. И точно так же ни одно качество не является умом.
Поясните, пожалуйста, смысл этого туманного для меня высказывания. Вы подразумеваете под "качествами" "душевные качества", такие как "доброта", "искренность", "ч╦рствость", "мстительность"? Если да, я согласен с Вами.
В ответ на:
Лишь мы сами отбираем те свойства, по которым мы способны субъективно оценить ум того или иного человека. И выбор этот определяется тем, какие именно свойства наиболее развиты у нас самих - мы не можем оценить то, в ч╦м не ориентируемся.
Лишь мы сами отбираем те свойства, по которым мы способны субъективно оценить ум того или иного человека. И выбор этот определяется тем, какие именно свойства наиболее развиты у нас самих - мы не можем оценить то, в ч╦м не ориентируемся.
Небесспорно, но вполне правдоподобно. И что же?
(Меня не интересуют субъективные оценки объективного ума.)
В ответ на:
Приличный писатель пишет не для того, чтобы кому-либо понравиться (кстати, это относится к любому виду искусства, если конечно речь ид╦т об искусстве, а не о ярмарочном скоморошестве и коммерческом ширпотребе; развлекать публику и угождать ей - это не задача искусства).
Приличный писатель пишет не для того, чтобы кому-либо понравиться (кстати, это относится к любому виду искусства, если конечно речь ид╦т об искусстве, а не о ярмарочном скоморошестве и коммерческом ширпотребе; развлекать публику и угождать ей - это не задача искусства).
О задачах искусства давайте судить не будем. Скажу лишь, что я не согласен с Вашей точкой зрения; имхо искусство без своего зрителя/читателя/слушателя лишено смысла. Мне кажется, Вы чересчур смело навешиваете ярлыки на искусство, которое Вам лично не нравится. Это вс╦ равно как если бы я сказал: "Только идиоты не могут доказать теорему Веддерберна-Артина!" Кроме того, не забывайте, что Ваше множество приличных писателей может не совпадать с моим.
В ответ на:
Просто если мне его размышления кажутся интересными и заслуживающими внимания, то я субъективно воспринимаю его как умного человека.
Просто если мне его размышления кажутся интересными и заслуживающими внимания, то я субъективно воспринимаю его как умного человека.
Верно подмечено! Согласен.
В ответ на:
Вы предлагаете придумать некий параметр, по которому те или иные качества будут "приниматься" или "не приниматься" в рамки общего понятия "ум"? Я думаю, что это невозможно.
Вы предлагаете придумать некий параметр, по которому те или иные качества будут "приниматься" или "не приниматься" в рамки общего понятия "ум"? Я думаю, что это невозможно.
Эээ... Что в Вашем понимании оозначает слово "параметр"?
В ответ на:
Например, ум детектива, ум конструктора и ум философа - это три разных вида ума. И все три области деятельности являются в первую очередь умственными. Да и вообще, сочинение определений для глобальных понятий (таких как "ум") это в некотором смысле "игра в слова" - занятие, может быть и увлекательное, но к истине (опять же, а что это такое?) нас ни на йоту не приближающее.
Например, ум детектива, ум конструктора и ум философа - это три разных вида ума. И все три области деятельности являются в первую очередь умственными. Да и вообще, сочинение определений для глобальных понятий (таких как "ум") это в некотором смысле "игра в слова" - занятие, может быть и увлекательное, но к истине (опять же, а что это такое?) нас ни на йоту не приближающее.
Чем Вам не нравится мо╦ определение? Я же писал, конструктивная критика к определению принимается на ура. "К истине ни на йоту не приближающая" -- безосновательно. Хорошие определения устраняют неоднозначность в высказываниях, и иногда помогают выяснить, кто из спорящих не прав (возможно, все неправы).
В ответ на:
То, что Вы или я не можем дать хорошее определение, отнюдь не означает, что такового не существует.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он -- есть!" (с)
*************************************
Верно. Так нужны ли эти определения?
То, что Вы или я не можем дать хорошее определение, отнюдь не означает, что такового не существует.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он -- есть!" (с)
*************************************
Верно. Так нужны ли эти определения?
Да! Разумеется, нужны! То, что я неспособен сформулировать определение, не охначает, что оно мне не будет полезно.
В ответ на:
Кстати, попробуйте в привед╦нной Вами фразе заменить слово "суслик" на слово "бог", и на Вас обрушатся громы небесные со стороны некоторых участников данной дискуссии. А ведь слово "суслик" в данном случае не значимо - в принципе объект может быть любым, логика фразы от этого не нарушается.
Кстати, попробуйте в привед╦нной Вами фразе заменить слово "суслик" на слово "бог", и на Вас обрушатся громы небесные со стороны некоторых участников данной дискуссии. А ведь слово "суслик" в данном случае не значимо - в принципе объект может быть любым, логика фразы от этого не нарушается.
Если Вы вспомните контекст, из которого пришла эта фраза, Вы пойм╦те, что это была шЮтка. Ну не ставить же мне смайлики после всех шуток, ей-богу! (А у этой фразы действительно есть логика? По-моему, типичный симптом паранойи...)
В ответ на:
предлагаю принять в качестве рабочей гипотезы мо╦ определение.
**************************************
А почему бы просто не называть вещи своими именами, ассоциативное мышление - ассоциативным мышлением, аналитические качества - аналитическими качествами и т.д.? Зачем вообще прятать конкретные качества за общим и неопредел╦нным понятием "ум", а потом пытаться разобраться в том, относится ли какое-то из этих качеств к данному понятию или нет?
предлагаю принять в качестве рабочей гипотезы мо╦ определение.
**************************************
А почему бы просто не называть вещи своими именами, ассоциативное мышление - ассоциативным мышлением, аналитические качества - аналитическими качествами и т.д.? Зачем вообще прятать конкретные качества за общим и неопредел╦нным понятием "ум", а потом пытаться разобраться в том, относится ли какое-то из этих качеств к данному понятию или нет?
А потому, что мы -- вспомните начало подтемы -- как раз и выясняем, допустимо
В ответ на:
Более того, хотя я и не берусь дать универсальное определение понятию "ум", я готов довольно ч╦тко (по моему мнению) сформулировать, что такое "глупость" - это неспособность осознать многообразие мира и множественность путей.
Более того, хотя я и не берусь дать универсальное определение понятию "ум", я готов довольно ч╦тко (по моему мнению) сформулировать, что такое "глупость" - это неспособность осознать многообразие мира и множественность путей.
Простите, но мне это не кажется определением.
<догадки>
По моему мнению, неспособность умножить 123 на 456 в столбик -- это также глупость. Но это не исчерпывает глупость полностью.
Вы, вероятно, хотели сказать нечто вроде "неспособность осознать многообразие мира и множественность путей -- одна из разновидностей глупости"?
Но тогда это никак не определение.
</догадки>
Кстати, в Вашей фразе мне не вполне ясно, что такое "множественность путей" (откуда? куда?), и почему е╦ надо осознавать -- ну да Господь с ним.
Судя по всему, согласно Вашему определению, я глуп.
Итак, ввиду отсутствия конкурирующих определений ума, будем покамест пользоваться моим.
