Вход на сайт
Вопрос к западным ценностям
2539 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Greutung 03.09.08 16:59
Я прочла на сайте ислам.ру о шариате.
Законы, данные Богом человеку как руководящие начала на его жизненном пути, являются моральными и духовными принципами, столь же жизненными и обязующими и столь же неизбежно действующими, сколь и естественные законы, установленные им для физического мира. И Божьи законы, будь то предназначенные для человека или для остального мира, не являются произвольными или относительными, они есть результат Его бесконечного знания того, что является благом для Его творений. Поистине, Он запретил лишь то, что вредно или нежелательно для людей. Поэтому фундаментальный принцип, управляющий исламским правом, заключается в том, что все, что во благо, разрешено, а все, что приносит человеку вред, то есть либо ведет к его деградации, либо унижает его человеческое достоинство, причиняет ущерб его телу, разуму или душе или идет во вред его обществу, запрещено. Только лишь Всемогущий Бог может обладать столь всеобъемлющей мудростью, чтобы в абсолютном смысле знать, что благотворно, а что вредно для жизни отдельного человека и общества, в то время как люди, даже наиболее мудрые и лучшие среди них, ограничены в своем человеческом понимании и представлении. В любом случае, если что-либо запрещено, среди разрешенных вещей можно найти множество безвредных и благотворных альтернатив этому, что, в свою очередь, позволяет людям удовлетворять свои нужды и желания, не прибегая к нечистому, пагубному или вредному.
Ислам не осуждает и не отвергает сексуальные нужды человека, но настаивает на том, что проявление человеческой сексуальности должно быть ограничено определенной целью и определенными условиями, то есть она должна проявляться только в браке, являющемся частью общей структуры отношений взаимных обязательств и ответственности. Опять-таки, он затрагивает еще один основной элемент человеческой природы - стремление к выгоде и материальным обретениям, ограничивая и направляя его таким образом, чтобы удержать мусульманина от жадности, мелочности, потери самоконтроля и чрезмерного увлечения материальными вещами. Короче говоря, Ислам настаивает на том, чтобы человек был действительно человеком, а не животным или дьяволом, забывшим обо всем в преследовании своих бесконтрольных и неопределенных целей и желаний.
Мне совершенно очевидна духовность и целесообразность изложенного. В то же самое время я не признаю необходимыми чрезмерно жестокие методы наказания, пришедшие из далекого прошлого, как и извращенное понимание джихада. Возможно в то время это было оправдано, теперь не думаю, что это так. Но интересоваться исламом и его развитием - полезно.
Кстати! Я прочла об обязанностях мужа перед женой. И не увидела никакого неуважения к женщине, напротив даже: http://www.islam.ru/vera/eticka/jina/ только маленький моментик о "символическом физ.наказании".. тут уж точно можно трактовать и так и этак причины, приведшие к таковому, потому так важна у мужчин истинная вера, а не вера формальная, когда попользоваться то строгостями хочется, а вот при этом самому быть образцом благочестия, как требовал того от него Пророк, не хочется. Уверена, истинно верующий просвещенный мусульманин - это приобретение для мира, а не потеря.
"Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед смертью завещал: "Не обижайте женщин". Он сам хорошо относился к женам, и это служило примером для его последователей."
Подобное же поведение (обозначенное наставлениями Пророка) мусульманина-мужчины хотелось бы видеть и по отношению к женщинам не-мусульманкам, это совершенно очевидно является Волей Божьей, как следует из Корана, основной императив Ислама (если брать не религиозную, а нравственную составляющую), насколько я поняла - это стремление к Справедливости.
Безусловно уважать свою жену и не уважать некую наташу, лишь за то, что она носит короткую юбку - несправедливо. Если бы европейки видели уважительное и достойное отношение к ним мусульман, вне зависимости от степени проявления женской свободы либо "свободы", если бы мужчины мусульмане вели себя сами достойно, согласно веры, не допуская двойных стандартов в ее толковании, то возможно европейские женщины бы задумались о своей женственности, своем достоинстве также.
Законы, данные Богом человеку как руководящие начала на его жизненном пути, являются моральными и духовными принципами, столь же жизненными и обязующими и столь же неизбежно действующими, сколь и естественные законы, установленные им для физического мира. И Божьи законы, будь то предназначенные для человека или для остального мира, не являются произвольными или относительными, они есть результат Его бесконечного знания того, что является благом для Его творений. Поистине, Он запретил лишь то, что вредно или нежелательно для людей. Поэтому фундаментальный принцип, управляющий исламским правом, заключается в том, что все, что во благо, разрешено, а все, что приносит человеку вред, то есть либо ведет к его деградации, либо унижает его человеческое достоинство, причиняет ущерб его телу, разуму или душе или идет во вред его обществу, запрещено. Только лишь Всемогущий Бог может обладать столь всеобъемлющей мудростью, чтобы в абсолютном смысле знать, что благотворно, а что вредно для жизни отдельного человека и общества, в то время как люди, даже наиболее мудрые и лучшие среди них, ограничены в своем человеческом понимании и представлении. В любом случае, если что-либо запрещено, среди разрешенных вещей можно найти множество безвредных и благотворных альтернатив этому, что, в свою очередь, позволяет людям удовлетворять свои нужды и желания, не прибегая к нечистому, пагубному или вредному.
Ислам не осуждает и не отвергает сексуальные нужды человека, но настаивает на том, что проявление человеческой сексуальности должно быть ограничено определенной целью и определенными условиями, то есть она должна проявляться только в браке, являющемся частью общей структуры отношений взаимных обязательств и ответственности. Опять-таки, он затрагивает еще один основной элемент человеческой природы - стремление к выгоде и материальным обретениям, ограничивая и направляя его таким образом, чтобы удержать мусульманина от жадности, мелочности, потери самоконтроля и чрезмерного увлечения материальными вещами. Короче говоря, Ислам настаивает на том, чтобы человек был действительно человеком, а не животным или дьяволом, забывшим обо всем в преследовании своих бесконтрольных и неопределенных целей и желаний.
Мне совершенно очевидна духовность и целесообразность изложенного. В то же самое время я не признаю необходимыми чрезмерно жестокие методы наказания, пришедшие из далекого прошлого, как и извращенное понимание джихада. Возможно в то время это было оправдано, теперь не думаю, что это так. Но интересоваться исламом и его развитием - полезно.
Кстати! Я прочла об обязанностях мужа перед женой. И не увидела никакого неуважения к женщине, напротив даже: http://www.islam.ru/vera/eticka/jina/ только маленький моментик о "символическом физ.наказании".. тут уж точно можно трактовать и так и этак причины, приведшие к таковому, потому так важна у мужчин истинная вера, а не вера формальная, когда попользоваться то строгостями хочется, а вот при этом самому быть образцом благочестия, как требовал того от него Пророк, не хочется. Уверена, истинно верующий просвещенный мусульманин - это приобретение для мира, а не потеря.
"Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перед смертью завещал: "Не обижайте женщин". Он сам хорошо относился к женам, и это служило примером для его последователей."
Подобное же поведение (обозначенное наставлениями Пророка) мусульманина-мужчины хотелось бы видеть и по отношению к женщинам не-мусульманкам, это совершенно очевидно является Волей Божьей, как следует из Корана, основной императив Ислама (если брать не религиозную, а нравственную составляющую), насколько я поняла - это стремление к Справедливости.
Безусловно уважать свою жену и не уважать некую наташу, лишь за то, что она носит короткую юбку - несправедливо. Если бы европейки видели уважительное и достойное отношение к ним мусульман, вне зависимости от степени проявления женской свободы либо "свободы", если бы мужчины мусульмане вели себя сами достойно, согласно веры, не допуская двойных стандартов в ее толковании, то возможно европейские женщины бы задумались о своей женственности, своем достоинстве также.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.