Опять об электричках II
Так же разрядится батарея, тратя энергию на собственный подогрев.А кто и зачем ее будет подогревать?
В одном из видео, что я привёл, дядька объяснил это так, что при отрицательных температурах у определённых батарей (как раз которые сейчас распространены) происходит кристаллизация компонента, и катод с анодом приходят в контакт, что приводит к КЗ и возгоранию.
Или вот ответ чатика. Там не только, что её нужно постоянно держать выше 0 градусов, но и в принципе лучше в пределе 5-20 градусов, что подразумевает подогрев и при плюсовых температурах. И не только при зарядке, а вообще всегда.
Замораживать электрическую батарею (аккумулятор) нельзя по нескольким причинам — всё зависит от типа батареи, но в целом риски схожие:
1. Риск разрушения из-за расширения электролита
При сильном охлаждении жидкий электролит может замёрзнуть и расшириться, что приводит к:
- деформации корпуса,
- разрыву внутренних пластин,
- микротрещинам и утечкам.
Это особенно опасно для свинцово-кислотных аккумуляторов (как в авто), но также актуально для некоторых других типов.
2. Резкое падение ёмкости
При низких температурах химические реакции замедляются:
- ёмкость уменьшается,
- батарея быстрее садится,
- возможно её «проседание» до уровня, где начинаются повреждения.
Для литий-ионных аккумуляторов при низких температурах это особенно заметно.
3. Опасность при зарядке холодной литиевой батареи
Литий-ионные аккумуляторы категорически нельзя заряжать при температурах ниже 0 °C.
В холоде при зарядке происходит литиевое осаждение — металлический литий выпадает на анод, что может привести к:
- короткому замыканию,
- перегреву,
- возгоранию.
4. Потеря ресурса
Даже если батарея не треснет, частые циклы «заморозка → оттаивание»:
- ускоряют деградацию электрохимических материалов,
- сокращают срок службы.
5. Конденсат после оттаивания
При возвращении батареи в тепло внутри может образоваться конденсат, который вызывает коррозию или короткие замыкания.
Итог
Замораживание батарей:
- опасно физически (вздутие, трещины),
- опасно химически (нарушение структуры, литиевое осаждение),
- вредно для ресурса.
Хранить аккумуляторы лучше при умеренной температуре: примерно +5…+20 °C.
Назад