русский

Опять об электричках II

Gestern, 12:11
Re: Опять об электричках II
 
alex445 патриот
in Antwort Kabal Gestern, 09:52, Zuletzt geändert Gestern, 12:26 (alex445)
Так же разрядится батарея, тратя энергию на собственный подогрев.
А кто и зачем ее будет подогревать?

В одном из видео, что я привёл, дядька объяснил это так, что при отрицательных температурах у определённых батарей (как раз которые сейчас распространены) происходит кристаллизация компонента, и катод с анодом приходят в контакт, что приводит к КЗ и возгоранию.


Или вот ответ чатика. Там не только, что её нужно постоянно держать выше 0 градусов, но и в принципе лучше в пределе 5-20 градусов, что подразумевает подогрев и при плюсовых температурах. И не только при зарядке, а вообще всегда.




Замораживать электрическую батарею (аккумулятор) нельзя по нескольким причинам — всё зависит от типа батареи, но в целом риски схожие:

1. Риск разрушения из-за расширения электролита

При сильном охлаждении жидкий электролит может замёрзнуть и расшириться, что приводит к:

  • деформации корпуса,
  • разрыву внутренних пластин,
  • микротрещинам и утечкам.

Это особенно опасно для свинцово-кислотных аккумуляторов (как в авто), но также актуально для некоторых других типов.


2. Резкое падение ёмкости

При низких температурах химические реакции замедляются:

  • ёмкость уменьшается,
  • батарея быстрее садится,
  • возможно её «проседание» до уровня, где начинаются повреждения.

Для литий-ионных аккумуляторов при низких температурах это особенно заметно.


3. Опасность при зарядке холодной литиевой батареи

Литий-ионные аккумуляторы категорически нельзя заряжать при температурах ниже 0 °C.
В холоде при зарядке происходит литиевое осаждение — металлический литий выпадает на анод, что может привести к:

  • короткому замыканию,
  • перегреву,
  • возгоранию.

4. Потеря ресурса

Даже если батарея не треснет, частые циклы «заморозка → оттаивание»:

  • ускоряют деградацию электрохимических материалов,
  • сокращают срок службы.

5. Конденсат после оттаивания

При возвращении батареи в тепло внутри может образоваться конденсат, который вызывает коррозию или короткие замыкания.


Итог

Замораживание батарей:

  • опасно физически (вздутие, трещины),
  • опасно химически (нарушение структуры, литиевое осаждение),
  • вредно для ресурса.

Хранить аккумуляторы лучше при умеренной температуре: примерно +5…+20 °C.

 

Sprung zu