Опять об электричках II
Это излишняя бюрократия, поэтому я там и не состою. Для фирм это даже в конечном итоге лишнии расходы и заботы.
Когда я ещё был молодым инженером и в 2017 году готовил автомобиль с моими изменениями к моим первым ходовым испытаниям на дорогах общего пользования в высокогорье, мой тогдашний начальник, сам старый инженер, сказал мне тогда: "Это сделал ты. Ты несёшь ответственность за то, что может случиться." Тем не менее начальник подписал разрешение на испытание. И тем самым, взял ответсвенность и на себя тоже. Это принципиально - наличие личной ответственности за свою деятельность или бездеятельность.
Сейчас личную ответственность заменили огромным неповоротливым процессом, в котором никто
ни за что не отвечает. Главное соблюдать процесс. В результате
разработка стала дорогая. А стало ли качество выше спорный вопрос.
Подготовка испытаний c изменённым функционалом низкой сложности заняла у меня в 2017 году 3 месяца. Вовлечённые сотрудники - 2 разработчика (я, и второй, которого я привлёк для проверки моих действий), инженер-испытатель и мой кадровый руководитель. Сейчас на подготовку таких испытаний с согласованием всех шагов в бюрократическом процессе ушло бы 2 года. Поэтому такие испытания больше не проводятся - слишком дорого и долго.
И эту бюрократию компания создала сама усилиями криворуких менеджеров, карьеристов, функционеров от инженерного корпуса.
Zurück