Откуда такие дешёвые новые тачки?
Вобщем, почитал их сайт, отзывы о них в разных местах. Они посредник между дилером (оптовым дилером) и производителем. Они рисуют такую схему:
- я посылаю им желаемую конфигурацию машины
- они делают мне предложение. Это может быть договор посредничества между мной и дилером или договор купли машины непосредственно у них (Bestellung >>Vermittlungsvertrag / Kaufvertrag, как они это называют). В основном это договор посредничества.
- я подписываю договор и отсылаю им (можно по мылу - обычная почта не обязательна)
- они посылают мне подтверждение о принятии договора, и отсылают заказ дилеру (Händler)
- дилер отсылает мне договор купли
- я подписываю этот договор и отсылаю копию по мылу посреднику и оригинал по почте - дилеру
- теперь моя машина заказана у производителя через дилера
- затем получаю или не получаю (зависит от дилера) подтверждение заказа от дилера
- жду от нескольких месяцев
- дилер назначает мне время и место, где можно забрать машину, а также по моему желанию отсылает мне Kfz-Brief, с помощью которого я могу зарегистрировать мою машину и заказать номера
- машину забирать надо у дилера, или бывает прямо с завода. Это может быть любое место в стране. Платить нужно у дилера при забирании машины или нужно перевести деньги заранее (но в тот же день, что и забираешь) - в этом случае получишь бумаги на машину и счёт тоже заранее.
Вам не кажется, что дохрена пунктов? Когда в автохаузе машину заказываешь, тоже с кучей бумаг жонглируешь?
Далее, у этой фирмы-посредника странное требование - Eine eventuell vereinbarte Provisionzahlung ist mit Rechnungsstellung sofort maximal innerhalb von 10 Tagen zu zahlen. Т.е. я от дилера ещё не получил письмо, когда и где могу забрать машину, но этому посреднику уже должен заплатить, и не позже, чем через 10 дней. Как они пишут, цена посредничества уже включена в конечную стоимость машины, и составляет от 100 до 500 евро, в зависимости от машины. Но эту часть я должен заплатить посреднику именно в течении 10 дней после выставления счёта. Потом они, посредник, остаются на связи, как они пишут - ответить на вопросы там и прочее. Но когда и где забрать машину они не знают - это всё от дилера зависит. А у дилера - от производителя. Например, нашёл отзыв на эту фирму-посредника, что человеку сорвали все сроки доставки, даже когда примерно оговорили. Фирма-посредник оправдывалась, что были приняты новые нормы по выбросам, поэтому производители задержались с выпуском заказанных машин.
Ещё у некоторых дилеров машины находятся в Kurzzulassung (30-360 дней) или Tageszulassung (1-31 день). Это, как они объясняют, даёт им больше скидок от производителя. Но это значит, либо я должен ждать, пока не закончится этот срок, или ездить это время с машиной, зарегистрированной на дилера, а страховку и налог как-то разделить с ним?
Ну и в качестве дилера у них может кто угодно выступать. Как я понял, они ищут машины по всем каналам - это могут быть оптовые перекупы, другие автохаузы, какие-то автомобильные клубы и прочие организации, которые получили машины с большими скидками. И вот если конфиг подходит под мой, а машина сделана не больше года назад, а также имеет пробег не больше 1000 км, то они могут мне её продать как новую. Отсюда, в том числе, и скидки - т.е. это не обязательно машина прямо с завода, а может быть после кого-то. В автохаузах, как я понимаю, это может идти со скидками как Jahreswagen или что-то подобное.
Все эти Kurzzulassung и Tageszulassung - это и в обычных автохаузах нормально?