Вход на сайт
Можно ли ездить зимой на лысой резине?
463 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
В связи с наступлением зимы заинтересовался вопросами ответственности за езду на лысой (летней) резине. Хранить второй комплект колес негде, переобуваться на новые каждый сезон накладно, зимы у немцев практически нет.
Вопрос номер один: гражданская ответственность. Если я въезжаю в кого-нибудь зимой на летней резине, означает ли это, что страховая компания отказывается возмещать за меня ущерб? Предмет ли это особого договора со страховой компанией (например, пообещав зимой ездить на зимней резине страхователь может платить дешевле взнос) или безусловное правило? Касается ли это календарных зимних месяцев или зависит от наличия льда/снега на дороге? Если "зима" определяется страховой компанией по календарю, то когда она начинается и когда кончается?
Второй вопрос: административная ответственность. Предусмотрен ли штраф за езду на летней резине зимой (и снова - что такое "зима")? за аварию, наделанную на летней резине зимой?
Попутно вопрос о критерии износа резины. Недавно был в шиномонтаже (погнул диск о бортик) и с шиномонтажником (очень толковый мужик, русский, так что дискуссию можно было вести на родном языке, с использованием милых сердцу идиоматических оборотов) произошел следующий диалог:
Шиномонтажник: Мужик! у тебя резина вообще лысая, посмотри сам (край протектора действительно заметно истрепан). Первый же мент тебя немедленно оштрафует, просто увидев на улице.
Я: никак нет, обижаете сержант. Вот, в середине рисунка протектора находятся перемычки индикатора износа - так до требуемых 1.6 мм "глубины остаточного рисунка протектора" еще и половины не съедено. Техосмотр своевременно пройден, замечаний по резине на нем не было. "Основным положениям РФ по допуску ТС к эксплуатации" мой автомобиль СООТВЕТСТВУЕТ.
Как немецкие ПДД определяют глубину протектора: по самому мелкому месту, или по индикатору износа в середине рисунка протектора (или вообще по самому глубокому месту)?
Желательно получить ответ со ссылкой на действующие немецкие нормативные документы.
Вопрос номер один: гражданская ответственность. Если я въезжаю в кого-нибудь зимой на летней резине, означает ли это, что страховая компания отказывается возмещать за меня ущерб? Предмет ли это особого договора со страховой компанией (например, пообещав зимой ездить на зимней резине страхователь может платить дешевле взнос) или безусловное правило? Касается ли это календарных зимних месяцев или зависит от наличия льда/снега на дороге? Если "зима" определяется страховой компанией по календарю, то когда она начинается и когда кончается?
Второй вопрос: административная ответственность. Предусмотрен ли штраф за езду на летней резине зимой (и снова - что такое "зима")? за аварию, наделанную на летней резине зимой?
Попутно вопрос о критерии износа резины. Недавно был в шиномонтаже (погнул диск о бортик) и с шиномонтажником (очень толковый мужик, русский, так что дискуссию можно было вести на родном языке, с использованием милых сердцу идиоматических оборотов) произошел следующий диалог:
Шиномонтажник: Мужик! у тебя резина вообще лысая, посмотри сам (край протектора действительно заметно истрепан). Первый же мент тебя немедленно оштрафует, просто увидев на улице.
Я: никак нет, обижаете сержант. Вот, в середине рисунка протектора находятся перемычки индикатора износа - так до требуемых 1.6 мм "глубины остаточного рисунка протектора" еще и половины не съедено. Техосмотр своевременно пройден, замечаний по резине на нем не было. "Основным положениям РФ по допуску ТС к эксплуатации" мой автомобиль СООТВЕТСТВУЕТ.
Как немецкие ПДД определяют глубину протектора: по самому мелкому месту, или по индикатору износа в середине рисунка протектора (или вообще по самому глубокому месту)?
Желательно получить ответ со ссылкой на действующие немецкие нормативные документы.