Вход на сайт
Как может наступить время неуспеха?
249 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
http://www.openspace.ru/art/names/details/3023//page1/
Илья Кабаков: ╚Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда╩
интерьвью с ним по случаю его персоналки в Гараже!
там довольно интересный анализ состояния искусства его глазами
вот пассажик:
мне было бы интересно услышать мнения форумчан по затрагиваемым вопросам
или:
или:
Илья Кабаков: ╚Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда╩
интерьвью с ним по случаю его персоналки в Гараже!
там довольно интересный анализ состояния искусства его глазами
вот пассажик:
В ответ на:
Еще один важный пункт ≈ разрушились отношения среди художников. Чтобы искусство росло, художники должны общаться с художниками и иметь свой, гамбургский счет ≈ как теннисисты должны мериться силами с теннисистами, а скрипачи со скрипачами. До какой-то поры это происходило и в арт-мире. Но случилось страшное ≈ прекратились взаимоотношения художников, каждый из них имеет отношения скорее с нехудожниками: бизнесменами, медийными людьми, людьми успеха... Это страшнейшая трагедия, потому что искусство может вырасти, как музыка или балет, только в пределах своей профессии. Происходит полная депрофессионализация искусства, отсюда культ звезд... Художник не соревнуется с другими художниками, а говорит о своем успехе в социуме.
И, наконец, последнее, что происходит, ≈ это конец великой эпохи модернизма, переосмысления ценностей художественного мира. Тогда стоял главный вопрос ≈ для чего нужно искусство, зачем оно? Вопрос ╚как это делать╩ не стоял вообще. На первом месте было осмысление. Сейчас общая стратегия ≈ прекращение смыслообразования.
Еще один важный пункт ≈ разрушились отношения среди художников. Чтобы искусство росло, художники должны общаться с художниками и иметь свой, гамбургский счет ≈ как теннисисты должны мериться силами с теннисистами, а скрипачи со скрипачами. До какой-то поры это происходило и в арт-мире. Но случилось страшное ≈ прекратились взаимоотношения художников, каждый из них имеет отношения скорее с нехудожниками: бизнесменами, медийными людьми, людьми успеха... Это страшнейшая трагедия, потому что искусство может вырасти, как музыка или балет, только в пределах своей профессии. Происходит полная депрофессионализация искусства, отсюда культ звезд... Художник не соревнуется с другими художниками, а говорит о своем успехе в социуме.
И, наконец, последнее, что происходит, ≈ это конец великой эпохи модернизма, переосмысления ценностей художественного мира. Тогда стоял главный вопрос ≈ для чего нужно искусство, зачем оно? Вопрос ╚как это делать╩ не стоял вообще. На первом месте было осмысление. Сейчас общая стратегия ≈ прекращение смыслообразования.
мне было бы интересно услышать мнения форумчан по затрагиваемым вопросам
или:
В ответ на:
Как может наступить время неуспеха? Ты знаешь, оно надвигается. Мы живем уже в мире перехода от успеха к неудаче. Тут мы касаемся вообще очень глубокой темы ≈ темы неудачи. В жизнь мы являемся в качестве неудачников, это стимулирует удачи, а потом выясняется, что удача и есть особенная последняя неудача... Это нормальный путь человека на этом свете, в отличие от тиранов и героев.
Как может наступить время неуспеха? Ты знаешь, оно надвигается. Мы живем уже в мире перехода от успеха к неудаче. Тут мы касаемся вообще очень глубокой темы ≈ темы неудачи. В жизнь мы являемся в качестве неудачников, это стимулирует удачи, а потом выясняется, что удача и есть особенная последняя неудача... Это нормальный путь человека на этом свете, в отличие от тиранов и героев.
или:
В ответ на:
Можно еще это представить в фигурах искусства и культуры. Культура ≈ это материнское лоно. То, что мы застаем, то, что было раньше нас и что кончится позже нас. Мы залетели на эту территорию. Искусство есть нечто, что действует в пределах этой культуры, оно не строит ее. Музей ≈ культурный феномен общественного характера. Знаешь, кто-то рассказывал, как человек хотел сесть на стул в музее, а смотрительница закричала: ╚Эй, гражданин, стул не для вас, а для всех╩. И она права. Это сильная метафора. Музей не для тебя, а для всех. Ты должен обрести там свое место.
Можно еще это представить в фигурах искусства и культуры. Культура ≈ это материнское лоно. То, что мы застаем, то, что было раньше нас и что кончится позже нас. Мы залетели на эту территорию. Искусство есть нечто, что действует в пределах этой культуры, оно не строит ее. Музей ≈ культурный феномен общественного характера. Знаешь, кто-то рассказывал, как человек хотел сесть на стул в музее, а смотрительница закричала: ╚Эй, гражданин, стул не для вас, а для всех╩. И она права. Это сильная метафора. Музей не для тебя, а для всех. Ты должен обрести там свое место.
Самый честный союз - это союз с одиночеством
НАШ БЕРЛИН
