Вход на сайт
Как может наступить время неуспеха?
249
14.03.09 02:43
http://www.openspace.ru/art/names/details/3023//page1/
Илья Кабаков: ╚Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда╩
интерьвью с ним по случаю его персоналки в Гараже!
там довольно интересный анализ состояния искусства его глазами
вот пассажик:
мне было бы интересно услышать мнения форумчан по затрагиваемым вопросам
или:
или:
Илья Кабаков: ╚Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда╩
интерьвью с ним по случаю его персоналки в Гараже!
там довольно интересный анализ состояния искусства его глазами
вот пассажик:
В ответ на:
Еще один важный пункт ≈ разрушились отношения среди художников. Чтобы искусство росло, художники должны общаться с художниками и иметь свой, гамбургский счет ≈ как теннисисты должны мериться силами с теннисистами, а скрипачи со скрипачами. До какой-то поры это происходило и в арт-мире. Но случилось страшное ≈ прекратились взаимоотношения художников, каждый из них имеет отношения скорее с нехудожниками: бизнесменами, медийными людьми, людьми успеха... Это страшнейшая трагедия, потому что искусство может вырасти, как музыка или балет, только в пределах своей профессии. Происходит полная депрофессионализация искусства, отсюда культ звезд... Художник не соревнуется с другими художниками, а говорит о своем успехе в социуме.
И, наконец, последнее, что происходит, ≈ это конец великой эпохи модернизма, переосмысления ценностей художественного мира. Тогда стоял главный вопрос ≈ для чего нужно искусство, зачем оно? Вопрос ╚как это делать╩ не стоял вообще. На первом месте было осмысление. Сейчас общая стратегия ≈ прекращение смыслообразования.
Еще один важный пункт ≈ разрушились отношения среди художников. Чтобы искусство росло, художники должны общаться с художниками и иметь свой, гамбургский счет ≈ как теннисисты должны мериться силами с теннисистами, а скрипачи со скрипачами. До какой-то поры это происходило и в арт-мире. Но случилось страшное ≈ прекратились взаимоотношения художников, каждый из них имеет отношения скорее с нехудожниками: бизнесменами, медийными людьми, людьми успеха... Это страшнейшая трагедия, потому что искусство может вырасти, как музыка или балет, только в пределах своей профессии. Происходит полная депрофессионализация искусства, отсюда культ звезд... Художник не соревнуется с другими художниками, а говорит о своем успехе в социуме.
И, наконец, последнее, что происходит, ≈ это конец великой эпохи модернизма, переосмысления ценностей художественного мира. Тогда стоял главный вопрос ≈ для чего нужно искусство, зачем оно? Вопрос ╚как это делать╩ не стоял вообще. На первом месте было осмысление. Сейчас общая стратегия ≈ прекращение смыслообразования.
мне было бы интересно услышать мнения форумчан по затрагиваемым вопросам
или:
В ответ на:
Как может наступить время неуспеха? Ты знаешь, оно надвигается. Мы живем уже в мире перехода от успеха к неудаче. Тут мы касаемся вообще очень глубокой темы ≈ темы неудачи. В жизнь мы являемся в качестве неудачников, это стимулирует удачи, а потом выясняется, что удача и есть особенная последняя неудача... Это нормальный путь человека на этом свете, в отличие от тиранов и героев.
Как может наступить время неуспеха? Ты знаешь, оно надвигается. Мы живем уже в мире перехода от успеха к неудаче. Тут мы касаемся вообще очень глубокой темы ≈ темы неудачи. В жизнь мы являемся в качестве неудачников, это стимулирует удачи, а потом выясняется, что удача и есть особенная последняя неудача... Это нормальный путь человека на этом свете, в отличие от тиранов и героев.
или:
В ответ на:
Можно еще это представить в фигурах искусства и культуры. Культура ≈ это материнское лоно. То, что мы застаем, то, что было раньше нас и что кончится позже нас. Мы залетели на эту территорию. Искусство есть нечто, что действует в пределах этой культуры, оно не строит ее. Музей ≈ культурный феномен общественного характера. Знаешь, кто-то рассказывал, как человек хотел сесть на стул в музее, а смотрительница закричала: ╚Эй, гражданин, стул не для вас, а для всех╩. И она права. Это сильная метафора. Музей не для тебя, а для всех. Ты должен обрести там свое место.
Можно еще это представить в фигурах искусства и культуры. Культура ≈ это материнское лоно. То, что мы застаем, то, что было раньше нас и что кончится позже нас. Мы залетели на эту территорию. Искусство есть нечто, что действует в пределах этой культуры, оно не строит ее. Музей ≈ культурный феномен общественного характера. Знаешь, кто-то рассказывал, как человек хотел сесть на стул в музее, а смотрительница закричала: ╚Эй, гражданин, стул не для вас, а для всех╩. И она права. Это сильная метафора. Музей не для тебя, а для всех. Ты должен обрести там свое место.
Самый честный союз - это союз с одиночеством
НАШ БЕРЛИН

NEW 19.03.09 12:35
в ответ Lora M 18.03.09 22:33
Я Вам очень благодарна за Вашу реплику - ибо я была честно обескуражена тем, что такие казалось бы важнейшие критерии -успех или неуспех в настоящем текущем художественном процессе не нашли отклика в сердцах участников нашего форума
.
Я думала -что такая животрепещущая тема будет интересна многим -и самим творцам и ценителям творчества
Увы - наверное я ошиблась -или мы пока плохо знаем др.др
., чтобы писать откровенно о важных (с моей точки зрения) вещах!
Но надежды я пока не теряю
правда я не совсем поняла -Вы предполагаете, что работы Кабакова не переживут проверку временем?
ил Вы имели ввиду - что-то другое?

Я думала -что такая животрепещущая тема будет интересна многим -и самим творцам и ценителям творчества

Увы - наверное я ошиблась -или мы пока плохо знаем др.др


Но надежды я пока не теряю

правда я не совсем поняла -Вы предполагаете, что работы Кабакова не переживут проверку временем?
ил Вы имели ввиду - что-то другое?
Самый честный союз - это союз с одиночеством
НАШ БЕРЛИН

NEW 19.03.09 12:40
в ответ Winny_10 19.03.09 12:35
что такое успех или неуспех,решит только сам художник и никто ему не судья...яркий пример -картины Айвазовского -ну очень дорогие на данный момент,может быть самые дорогие, вроде бы успех,а мне эти марины ну ничего не говорят,кроме как о профессиональной руке,но как художник для меня он ноль...примеров можно много привести..
не божемойкай
NEW 19.03.09 13:39 
Вы знаете, на мой взгляд талант должен пережить проверку временем.
Всегда происходит так, что истинное искусство ждет своего часа, и этот час
конечно же настает.
Сиюминутный успех или востребованность имеют больше отношение к "звездности"
нежели Искусству...
Я не знакома с работами Кабакова, поэтому позволила себе рассуждать
на предложенную тему так сказать в общих чертах..



в ответ Winny_10 19.03.09 12:35

Вы знаете, на мой взгляд талант должен пережить проверку временем.
Всегда происходит так, что истинное искусство ждет своего часа, и этот час
конечно же настает.
Сиюминутный успех или востребованность имеют больше отношение к "звездности"
нежели Искусству...
Я не знакома с работами Кабакова, поэтому позволила себе рассуждать
на предложенную тему так сказать в общих чертах..



NEW 19.03.09 18:25
1. Почему разрушились? Хоья для Кабакова может это и актуально, до него не дотянуться :)
Мне кажется он ошибается, или просто "говорит что бы сказать". Все эти бизнесмены, кураторы и т. д. художнику просто необходимы, думаю сам Кабаков это прекрасно понимает. Искренне еще раз посоветую посмотреть в сторону Гройса: "Иновационный обмен", "Художник как куратор плохого искусства", "Апология художественного рынка", как раз на эту тему.
ПС. Кстати сам Гройс в прекрасных отношениях с Кабаковым, у них и совместная инсталляция есть - "Игра в теннис". И книги Гройса о Кабакове - суть тоже своего рода бизнес и пиар. Хотя Гройс конечно же не бизнесмен...
в ответ Winny_10 14.03.09 02:43
В ответ на:
Еще один важный пункт ≈ разрушились отношения среди художников.
Еще один важный пункт ≈ разрушились отношения среди художников.
1. Почему разрушились? Хоья для Кабакова может это и актуально, до него не дотянуться :)
В ответ на:
Но случилось страшное ≈ прекратились взаимоотношения художников, каждый из них имеет отношения скорее с нехудожниками: бизнесменами, медийными людьми, людьми успеха... Это страшнейшая трагедия, потому что искусство может вырасти, как музыка или балет, только в пределах своей профессии.
Но случилось страшное ≈ прекратились взаимоотношения художников, каждый из них имеет отношения скорее с нехудожниками: бизнесменами, медийными людьми, людьми успеха... Это страшнейшая трагедия, потому что искусство может вырасти, как музыка или балет, только в пределах своей профессии.
Мне кажется он ошибается, или просто "говорит что бы сказать". Все эти бизнесмены, кураторы и т. д. художнику просто необходимы, думаю сам Кабаков это прекрасно понимает. Искренне еще раз посоветую посмотреть в сторону Гройса: "Иновационный обмен", "Художник как куратор плохого искусства", "Апология художественного рынка", как раз на эту тему.
ПС. Кстати сам Гройс в прекрасных отношениях с Кабаковым, у них и совместная инсталляция есть - "Игра в теннис". И книги Гройса о Кабакове - суть тоже своего рода бизнес и пиар. Хотя Гройс конечно же не бизнесмен...