"Радостная" весть: в чём же "радость"?
Итак, раб, благодаря "обращению" , становится уже не рабом, а "братом во Христе" своему господину, служение которому приравнивается к служению Господу. А "начальники " , "высшая власть" - установлены самим Богом и подчиняться им след. не только с покорностью , но и с радостью и умилением, видя в них "Божьих слуг" ..
.
и снова - о рабстве
Иисус , хоть неоднократно осуждал грех как моральное рабство, не сказал ни слова против рабства как социального института. Это понятно, поскольку дела земные для того, чьё "царство не от мира сего", - были неинтересны.
Но Павел не остался безразличным к этому вопросу. Среди ранних христиан было множество рабов и положение их в Риме было невыносимо. Как же следовать призыву "радоваться", восхваляя милосердного бога любви, когда обращение римлян с рабами вполне соответствовало убеждению , что "человек превосходит тигра и гиену в жестокости и безжалостности" ?
... В Посланиях Павел трогательно именует себя "узником" Иисуса Христа", обещая радость будущей награды рабам в посмертном состоянии. А пока живы , должны помнить, что нет "ни раба , ни свободного" для "братьев во Христе" , что каждый свободен, как "раб Христов".
...Веками критикам рабства противостояла Церковь, учение которой основывалось на сладчайших проповедях Павла...Талантливые толкователи обьясняли смысл этих посланий высшей гуманностью и мудростью их автора...
Да, раб, замученный хозяином , погибал счастливым и "свободным" в своих иллюзиях, и для него проповедь действительно была гуманна...Но не меньше радовали Послания Павла несчастным страдальцам римские власти, предотвращая возможные восстания и облегчая управление "стадами" ...
...Ещё в 19 веке защитники рабства ссылались на
в защиту своих позиций на Павла....
Сегодняшним добровольным рабам - "рабам Божим", хочется напомнить, что
"Лучший раб тот, который считает себя свободным" .. и
."Самый жалкий раб - это человек, отдающий в рабство свой разум и признающий истиной то, что не признаёт его разум"