Deutsch

"Великий пир", или Радостная Весть для нищих

1676  1 2 3 все
Boatman коренной житель14.06.21 07:40
NEW 14.06.21 07:40 
в ответ Boatman 12.06.21 17:50, Последний раз изменено 14.06.21 09:20 (Boatman)
Почему господин хвалит управителе за поступки,которые выглядят нечестными?
Кто в притче является "сынами века сего" и "сынами света в своём роде" ?



Так почему господин хвалит управителе за поступки, которые выглядят нечестными?


В тексте на это нет ни единого намека. Есть только два возможных объяснения: управителя хвалят либо за то, что он сделал что-то справедливое и эффективное, либо за то, что он сделал что-то несправедливое, но тем не менее , эффективное. Как уже говорилось, все теории насчет того, что он просто урезал собственный доход или проценты, причитавшиеся по распискам, являются несостоятельными. Его действия были неправедными,
но эффективными.

Его поймали на мошенничестве,а он пытается исправить положение хорошо рассчитанным обманом.


Понятно, что управитель — "дитя века сего", и его действия принадлежат совсем к иному миру, нежели "сыны света".


Слова «в своем роде» (или «поколении») предполагают, что существует иной род. иное время, иной век. Все это указывает на эсхатологическое понимание нынешнего века и века грядущего. Поскольку сыны света уже
существуют и должны жить согласно своему «роду», все это подразумевает присутствие грядущего века, что соответствует эсхатологическому учению Иисуса. Однако похвала сынам века сего является обличением сынов света. Управитель, сын века сего, знал, как воспользоваться системой в свою пользу, а сыны света не знают, как жить мудро внутри своей «системы».
Иными словами, они не знают, как жить в соответствии с " Царством".

Что значит «приобретайте себе друзей богатством неправедным» , «когда обнищаете» ? Какое "богатство" имеется в виду: деньги, нажитые нечестным путем; просто деньги, принадлежащие "веку сему" ( "царству неправедности"), или деньги, которые приводят к неправедности (в том смысле, что у них есть способность развращать людей)?
Скорее всего, речь в общем - о деньгах "века сего" , которые нередко развращают
людей. Таким образом, «Приобретайте себе друзей богатством неправедным» означает «приобретайте себе друзей тем, как вы расходуете деньги, которые так легко использовать по неправильному назначению*.


Иисус обрашается к ученикам; они и есть те самые " сыны света", которые не отличаются мудростью и которых нужно учить, как попасть в "вечные обители". Однако «ученики» — это не только ближайшие двенадцать. Лука рассказывает, что за Иисусом ходило множество народа , и Его приходили слушать мытари и грешники. Все Евангелие от Луки в целом ясно показывает, насколько важным Иисус считал учение об имуществе и деньгах,...


Если уж управитель так старался обеспечить себе безбедное существование в нынешнем мире, то насколько же больше слушатели Иисуса должны побеспокоиться о своей " вечной судьбе" перед лицом надвигающегося эсхатологического кризиса.


Иногда притчу понимают как "раскаяние" управителя. Но никакого "раскаяния", на мой взгляд, и близко нет. Управитель "копать", т.е. трудиться - не намерен, рассчитывая и в будущем на свою хитрость и ловкость; к тому же при действительном "раскаянии" он бы поступил с имуществом , которое всегда "неправедно", так, как учил Иисус- раздав СВОЁ богатство бедным .


Практический, "земной" смысл притчи- совет Иисуса последователям: ЛЮБЫМИ средстваmи, пусть даже "неправедными", делайте добро, приобретая благодарных, ДРУЗЕЙ, которые смогут помочь вам в будущем...

Хотя что за друзья,которых можно приобрести за деньги? Управитель своим воровством создаёт себе друзей.

Странная притча, странный урок..


#41 
Boatman коренной житель17.06.21 14:12
NEW 17.06.21 14:12 
в ответ Boatman 31.05.21 12:47

"Он послал Меня благовествовать нищим" (Lk 4:18)
" блаженны нищие" (Лк 6,20).


Один из ключевых мотивов проповеди Иисуса: богатство и вообще собственничество несоизмеримо с праведностью. Если человек богат, он вряд ли войдёт в Царстви Божие.Для обретения царства(«сокровища на небе») , следует расстаться с имуществом («сокровищем на земле») (Мф 6:19).

Из притчи о богаче и Лазаре следует, что само наличие богатства как «избытка средств» означает,что человек не делится ,хотя притча прямо и не сообщает, давал ли милостыню, помогал ли бедным богач. Просто давать милостыню- недостаточно, надо щедро делиться, вообще следует освободиться от обременения богатством:



"Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет."(Лк.12:34-36

Блаженны вы, нищие! Ибо ваше есть Царство Божие!Горе вам, богатые, ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете" (Лк. 6: 20-25).

«Блаженны вы, голодные! Ибо насытитесь» . Конечно, Иисус не призывал всех быть "голодными", но за этими блаженствами стоит представление о Боге как утешителе и заступнике о нищих , т.к. в царстве их судьбы переменятся, а поэтому — радуйтесь в предвкушении «насыщения».

Ясно что Иисус имел в виду, что «вселенский пир» и насыщение голодных произойдут не через тысячи и миллионы лет, а очень скоро, и на него призовут бедняков. Иисус возвестил, что быть необременённым мирскими благами-хорошо, что именно в таком состоянии обретается Царство, что богатство мешает восприятию духовных ценностей, что Бог- на стороне бедняков, а не богачей.

В идеале эта заповедь может быть исполнена полностью только путем тотальной раздачи имущества - такой человек становится блаженным и входит в Царство Небесное


Итак, В Евангелии красной нитью проходит мысль о богатстве как о серьезном препятствии для веры во Христа, для духовной жизни человека. Однако, след.отметить, что в Библии ( ВЗ) нигде не сказано, что само по себе богатство служит поводом к осуждению человека, а бедность сама по себе способна оправдать его.

Праведники Ветхого Завета были богаты: Авраам, Иов, Давид, Соломон, да и сам «пятый евангелист» Исая был тоже очень не беден..

Иов был богатым человеком до испытания и стал еще богаче после, он был непорочен, справедлив, богобоязнен, удалялся от зла и даже во время испытания превзошел своих друзей в любви к Богу, за что был им благословлен.Однако, согласно Еванг.,Царства ему не видать, т.к. сказал Христос:

"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах."(Ин.3:13) и "...никто не приходит к Отцу, как только через Меня."(Ин.14:6),

Правда, Он наметил другой «вариант» для богатых: «Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк,16:9) «Они» — это нищие, обездоленные, чьё есть ЦН.

Скорее всего, именно по этой причине богатые люди в средние века содержали или давали приют необычным «Божьим людям» -юродивым» и »блаженным», которые могли оказаться "сыновьями Бога"


Возникает вопрос : Что же означает «быть богатым» ? Ведь понятие о богатстве растяжимое.
И как насчёт Авраама, Иова и др праведников, которые , будучи милосердными, тем не менее , не продавали свои имения, чтобы раздать в качестве милостыни? Более того, они не только до конца жизни оставались милосердными богачами, но и не имели понятия о Христе, только "через которого" могли бы попасть в Царство Бога




#42 
Boatman коренной житель17.06.21 23:42
NEW 17.06.21 23:42 
в ответ Boatman 17.06.21 14:12, Последний раз изменено 18.06.21 07:41 (Boatman)


В Евангелии есть слова Христа,

которые несколько смущают современного верующего человека – «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

Не сказано , что след. понимать под этим определением: "богатый"; ничего не говорится о том, что имеется в виду «привязанность» к богатству i t.p.., как нередко интерпретируют эти слова. Выражено лаконично, но определённо: «...нежели богатому войти в Царство Божие»

Христос произнес эту фразу не просто как отвлеченное нравственное поучение. Вспомним, что ей непосредственно предшествовало.


18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
От Луки 18:18-24

расстроенный юноша уходит, а Христос говорит ученикам :


23. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!24. Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!25. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божиек (Мк 10:23-25) )
"Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно".(. Мф 19:23-26)


В современной библеистике не существует общепринятого толкования этого места. Но какое бы толкование ни принять, ясно, что Христос показывает здесь, насколько трудно спастись богатому человеку.

"Игольное ухо" —называли ворота в Иерусалиме, через которые проходили въезжающие в город на верблюде. Очень узкие ворота, через которые только верблюд и пройдет, играли роль таможни Если верблюд везет много тюков , он не проходит, и хозяин должен платить пошлину. Если мешочек вмещается между горбами — значит товара немного и ничего платить не надо.

Трудно богатому войти в Царство Небесное, потому что прежде он должен отречься от богатства что под силу очень немногим, и вероятность того не более, чем если верблюд всё же пролезет в игольное ушко…


Но вернёмся к «богатому юноше». Почему он ушёл "опечаленный"? Только ли из-за своей «привязанности» и «жадности» к богатству ,которое им «владело» и с которым не пожелал расстаться, из-за того, что был «раб богатства», как считают церковные толкователи?

А, может быть, он не пожелал вместе с богатством отказаться от своей семьи? может, у него были дети («юношей» могли называть человека до 40) и он должен был позаботиться о них и не хотел лишать их наследства ? А может,потому, что не смог «довериться» Христу, который посчитал исполнение требований Торы

недостаточным для обретения «жизни вечной» и ввёл СВОЁ, НОВОЕ требование «совершенства» для обретения Царства Бога: - продать всё , раздать и следовать за Ним? , Подобного требования нет в числе заповедей Божьих…

А разве допускается изменять или дополнять Тору?

Ответов на эти вопросы у нас нет..


Остановимся на реакции апостолов на слова Христа: что их так удивило, чему они «ужаснулись»?

Ошибочно было бы думать, что Иисус и Его ученики нуждалíсь в средствах. Он и Апостолы, начав своё служение Господу бедняками, очень быстро разбогатели. Иуда Искариот был их казначеем. Он носил ящик для пожертвований, в который полноводным ручьем текли деньги и драгоценности. Приверженцы, — особенно, экзальтированные женщины, — продавали всё своё имущество и отдавали вырученные деньги Иисусу и товарищам Его. На это прямо указано в Библии.«И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». (Лук. 8. 3)

Кроме того, как упоминается уже в Деяниях апостолов , адепты приходя в секту, сдавали апостолам всё своё имущество; нарушителям этого правила светила немедленная казнь ...

Сам Христос не был аскетом . Он признавал, что "Сын Человеческий - " человек, который любит есть и пить вино".У Него были излюбленные места, где Он любил останавливаться и где Его ждали и охотно принимали,

не гнушался посещать со спутниками пиры у богатых, устраиваемые в его честь грешниками, попутно

открывая им истину о "нетленном богатстве"

Так что «ужаснуться» апостолы могли именно потому, что «бедняками» они не были.


Но слова Иисуса в ответ ученикам на их вопрос «так кто же может спастись?»

-"человекам это невозможно, Богу же всё возможно", -

пожалуй,могли ужаснуть апостолов ещё более, чем о «верблюде». Как же так?! Они оставили "всё" - дом, мать, отца, детей..как требовал Он: "ради Меня и Евангелия" .Им,

последовавшим за Ним , Он обещал, что " можно получить ныне во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов и матерей и детей, а в веке грядущем жизни вечной". А сейчас говорит, что

человекам это невозможно… Кто же тогда спасётся?.. А вообще, кому-нибудь из людей возможно войти в Царство Божье? Судя, по словам Иисуса - нет...


"Богатого юношу" Иисус хотел сделать Своим учеником. Считается, что слова Иисуса, сказанные

"юноше" , относились только к Его непосредственным ученикам, но для христиан отказ от имущества - не требуется...

сегодняшние христиане не являются Его "учениками" ?

#43 
Boatman коренной житель29.06.21 16:28
NEW 29.06.21 16:28 
в ответ Boatman 17.06.21 23:42

Несмотря на непробиваемое молчание местных форум-верующих, всё же недеюсь, что кто-то из вас ответит на вопросы предыд.поста, по Ев. Луки18:18-24


1. ...вернёмся к «богатому юноше»


Почему он ушёл "опечаленный"?

Только ли

из-за своей «привязанности» и «жадности» к богатству ,которое им «владело» и с которым не пожелал расстаться, т.к. был «раб

богатства», как считают церковные толкователи?


А, может быть, он не пожелал вместе с богатством отказаться от своей семьи?

может, у него были дети («юношей» могли называть человека до 40) и он должен был позаботиться о них и не хотел лишать их наследства ?

А может,потому, что не смог «довериться» Христу, который посчитал исполнение требований Торы

недостаточным для обретения «жизни вечной» и ввёл СВОЁ, НОВОЕ требование «совершенства» для обретения Царства Бога: - продать всё , раздать и следовать за Ним?

Подобного требования нет в числе заповедей Божьих…

А разве допускается изменять или дополнять Тору?


2.


Iисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!24. Ученики ужаснулись от слов Его


Что же «ужаснуло» апостолов ?


3.

Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно".(. Мф 19:23-26)


"человекам это невозможно"… Кто же тогда спасётся?.. А вообще, кому-нибудь из людей возможно войти в Царство Божье?



4.

Считается, что слова Иисуса, сказанные

"юноше" , относились только к Его непосредственным ученикам, но для христиан отказ от имущества - не требуется...

Сегодняшние христиане не являются Его "учениками" ?


На них не распространяются слова Христа:

"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. ....всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником". Лк. 14:25-3 ?


#44 
1 2 3 все