Deutsch

"Великий пир", или Радостная Весть для нищих

1676  1 2 3 все
Boatman коренной житель08.06.21 15:26
NEW 08.06.21 15:26 
в ответ jasvami 08.06.21 09:56
за что и были лишены Богоизбранности.


Ответьте, пожалуйста, как Вы понимаете это место у ап. Павла:


"В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны" (Рим.11:25-29) ?

#21 
jasvami знакомое лицо08.06.21 16:13
NEW 08.06.21 16:13 
в ответ Boatman 08.06.21 15:26

- Как лесть незаслуженную, дабы совсем не отвернуть их от Бога.

Дары и призвания даются Богом не народу определенной нации, а только избранным из данного народа.

Потому и сказано: "Хоть бы вас было как песка морского, - спасутся только избранные".

#22 
Boatman коренной житель08.06.21 16:27
NEW 08.06.21 16:27 
в ответ jasvami 08.06.21 09:56, Последний раз изменено 09.06.21 20:59 (Boatman)



Как Вы понимаете притчу о талантах и как она связана с Царством Божьим?

Спасибо за вопрос.

Имеется множество различных толкований этой непростой притчи.

Довольно неожиданное толкование даёт лучший , на мой взгляд,современный христианский комментатор Нового Завета , доктор

богословия Александр Болотников.Он проводит параллель между притчей о козлах и овцах и притчей о талантах

Ниже приводится сокращенный вариант https://boruh.info/khristianstvo/issledovaniya/926-pritcha...


Притча о талантах начинается со слов Иисуса о Его пришествии

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего» (Матф.25:13-18).


Первоначальное значение слова «талант» — мера веса, относящаяся, в частности, к драгоценным металлам (золоту и серебру в первую очередь).

Таким образом, притча повествует о деньгах. В то время золотой талант (около 40 кг золота) представлял колоссальную сумму (в пересчете на доллары — примерно полтора миллиона). Согласно притче, одному из рабов были доверены 7,5 миллионов долларов, другому — три, третьему — полтора. После чего первый раб, получивший пять талантов, пошел, употребил их в дело и приобрел еще пять талантов. Он получил стопроцентную прибыль! Сегодня его могли бы назвать хорошим бизнесменом, удвоившим свой капитал.

Но как господин отреагировал на действия рабов?

«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:19-21).


Господин похвалил и второго раба, который тоже сумел удвоить два таланта. Но что произошло с человеком, получившим и закопавшим один талант? Опасаясь, что не сможет правильно вложить эти средства и получить прибыль, раб решает хотя бы сохранить их, закопав в земле. В 24-м стихе говорится: «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле».


«Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью» (Матф.25:26-27). Эти слова подтверждают, что речь идет о деньгах. Господин продолжает: «итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:28-30).


За что же несчастного раба, который не умеет зарабатывать деньги на бирже, нужно «выбросить во тьму внешнюю»? Неужели Бог так жестоко покарает человека за неумение вести бизнес?

Определение контекста — важнейший этап истолкования притчи.

Слова дальнейшего текста:

«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Матф.25:31-33).


перекликаются и служат истолкованием 19-го стиха: «По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета».


Далее в рассказе о пришествии Сына Человеческого говорится:

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Mатф.25:34). Сравним этот текст с 21-м стихом (притча о талантах), в котором хозяин обращается к рабам, принесшим ему 100% прибыли: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего».

Тут «радость господина», а там — «Царство». Здесь упомянут «хороший и верный раб», а в притче о козлах и овцах, в 34-м стихе, говорится «придите благословенные».
Участь принесшего один талант и тех, кто окажется по левую сторону («козлов»), складывается аналогичным образом:

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Mатф.25:41),
«а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.25:30).


Отрывок из Ев. Матф 25:31-41, именуемый во многих комментариях как «притча об овцах и козлах», вообще не является отдельной притчей, а представляет собой объяснение притчи о талантах. Именно поэтому, чтобы избежать путаницы, мы предлагаем отказаться от традиционного названия притчи и говорить просто «рассказ о пришествии Сына Человеческого».


В 25-й главе Ев. Матф переданы слова Иисуса, в которых Он говорит о Своем Втором пришествии. В частности, Сын Человеческий является на землю , чтобы совершить суд и отделить праведников от грешников. Таким образом, на этом суде одни люди окажутся справа от Него, а другие — слева. Те, кто окажутся справа, унаследуют Царство.

Однако в 25-й главе Ев. Матф используется только слово «Царство» без дополнительных определений. Этот термин впервые встречается в книге Даниила 2:44 «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно». Согласно Дан.7:16, это царство унаследуют святые Всевышнего на веки. Именно это предлагает Сын Человеческий тем, кто находится по правую сторону от Него.

В этой притче представлено учение Иисуса о том, когда праведник получает награду, а грешник — наказание, и это произойдет не сразу же после смерти человека, а только тогда, когда Сын Человеческий придет на облаках небесных. Тогда одни пойдут «в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:46).

Что же такое "таланты"?

Необходимо ответить на вопрос, что такое таланты, но для этого следует рассмотреть критерии, согласно которым одних людей Сын Человеческий ставит по правую сторону, а других — по левую.

Обратимся к словам Иисуса.

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Mатф.25:34-40).


Из этого текста можно сделать вывод, что таланты — это наша добродетель, добрые дела по отношению к людям. Именно это Иисус измеряет очень большими деньгами. Таким образом, эта притча действительно учит нас ценности денег, истинной их ценности.
Иисус говорит, что добродетель — это непреходящее богатство, которое Господь дает каждому из нас. Независимо от того, сколько у нас талантов-денег, мы обладаем неизмеримым богатством. Эти таланты необходимо использовать для блага наших ближних: посещать больных, кормить голодных, поить жаждущих, одевать нагих и так далее. Если таланты не вкладывать в благое дело, для которого их и дал нам Бог, они будут утеряны".https://boruh.info/khristianstvo/issledovaniya/926-pritcha...


#23 
Boatman коренной житель08.06.21 16:34
NEW 08.06.21 16:34 
в ответ jasvami 08.06.21 16:13, Последний раз изменено 08.06.21 16:38 (Boatman)
Как лесть незаслуженную...Дары и призвания даются Богом не народу определенной нации, а только избранным из данного народа.

Не стандартный ответ. Спасибо.

Как Вы понимаете "Богоизбранность" НАРОДА Израиля? Как и почему именно евреи стали "Bогоизбранным" народом? В чем смысл избранности?


#24 
jasvami знакомое лицо08.06.21 16:44
NEW 08.06.21 16:44 
в ответ Boatman 08.06.21 16:34

Богоизбранность - выделение идущих впереди в познании Бога.

Потеря первенства = потеря Богоизбранности.

#25 
Boatman коренной житель08.06.21 19:55
NEW 08.06.21 19:55 
в ответ jasvami 08.06.21 16:44
Богоизбранность - выделение идущих впереди в познании Бога.Потеря первенства = потеря Богоизбранности.

Две религии - два диаметральных взгляда на "Богоизбранность" . вот как отвечают на вопросы #24 современные иудеи :https://toldot.ru/izbrannost.html


#26 
jasvami знакомое лицо09.06.21 07:20
NEW 09.06.21 07:20 
в ответ Boatman 08.06.21 19:55

Там нет определения понятия "Богоизбранность"!

#27 
Boatman коренной житель09.06.21 15:10
NEW 09.06.21 15:10 
в ответ jasvami 09.06.21 07:20
Там нет определения понятия "Богоизбранность"!


"Идея избранности еврейского народа не появилась в мире, как результат их скрытых амбиций и потаенных желаний. Евреи сами себя не избирали и не выделяли. Евреев избрал Б-г. Источник знания об этом находится в Торе, книга Шемот (19,5) и ещё три раза упоминается в книге Дварим: «а теперь, если вы будете слушаться меня и соблюдать союз мой, то будете мне избранными из всех народов…"(c)


Вы считаете , что формулировка

"Евреев избрал Бог " не означает "Богоизбранность" ?

идея избранности впервые упоминается в Торе (Пятикнижие Моисея) и развивается в более поздних книгах Танаха.


Раввины занимают двойственную позицию: они считают, что понятие «богоизбранный народ» в его нынешнем смысле – продукт, навязанный христианской идеологией, но в тоже время признают, что избранническая миссия евреев остается в силе, так как Завет Моисея с Богом никто не отменял (c)

#28 
Boatman коренной житель09.06.21 16:56
NEW 09.06.21 16:56 
в ответ Boatman 08.06.21 16:27
Из этого текста можно сделать вывод, что таланты — это наша добродетель, добрые дела по отношению к людям. Именно это Иисус измеряет очень большими деньгами.


Так в чем же провинился третий раб?


Притча о талантах (Мф 25:14-30 ) или минах ( ЛК19:11-27) ) посвящена теме суда и наказания.

Возможные выводы из притчи:

подобно хозяину, Бог вверяет каждому человеку часть своих ресурсов и, хочет, чтобы они достойно распорядились ими;

подобно двум верным слугам,удостоятся похвалы и награды те ,кто хорошо распорядится вверенным;

подобно дурному слуге, те, кто не распорядится своими дарами, будут наказаны отлучением от Бога и всех благ.


Логика этой притчи :разумно распорядиться деньгами значит вложить их - не была столь очевидна в Древней Палестине. Закапывать деньги в землю было вполне обычной практикой их хранения. Кумранский «Медный свиток» является перечнем зарытых в землю сокровищ. Если хозяин славился своей суровостью, слуга, не пожелавший рисковать вверенным ему сокровищем, поступил совершенно правильно , и

осуждение человека, спрятавшего деньги до возвращения хозяина, могло шокировать аудиторию.

С другой стороны, рекомендация зарывать деньги имела в виду только сохранение вверенного другом или клиентом, а не наилучший способ распорядиться суммами, предназначенными для инвестиций. Вероятно, с этой точки зрения поступок слуги выглядел глупым.

След заметить, что Ветхозаветный закон запрещал израильтянам взимать с других израильтян проценты за взятые взаймы деньги (Исх. 22:25; Дев. 25:35-37; Втор. 23:19-20). Из всего этого следует, что и поведение слуги, и реакция хозяина может, и не совсем неправдоподобны, но и то, и другое довольно необычно

Эта необычность отсылает ко второму уровню значений : к описанию вечной кары, где будет тьма, плач и скрежет зубовный вовеки (Мф 25:30).


Хозяин в притче — это Бог, слуги — разные типы людей. И хотя Бог, совмещающий в себе «щедрого дарителя и строгого судью», не устраивает многих , это вполне библейская картина.

Комментаторы не советуют выжимать много смысла из других деталей. Отъезд хозяина не обязательно означает отсрочку в возвращении Иисуса: это — позднее истолкование притчи.

Деньги, розданные слугам, не нужно отождествлять с каким-либо конкретным Божьим даром или способностями !

Употребление слова «талант» для обозначения человеческих способностей основано именно на этой притче, и хотя люди начали связывать «талант» со способностями гораздо раньше,слово в этом значении начали

использовать только в 15 в. Это привычное нам употребление его иногда отвлекает современного читателя и уводит в сторону. В древнем мире талант был денежно-расчетной единицей. Ценность таланта равнялась плате за 6000 рабочих дней (то есть примерно за двадцать лет работы), так что человек, которому дали пять талантов, получил громадную сумму денег. Даже тот, кому достался один талант, все равно получил огромное количество денег.


Обещание награды верным слугам и наказания неверных, утверждает, что хорошие слуги получат награду за счет плохих: «Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, что также создает проблему в понимании притчи...


«Мины» Луки скромнее, чем «таланты» Матфея, но тогда понятнее гнев хозяина, раз плохой слуга не решается рискнуть даже небольшой суммой. Более того, завязывать деньги в платок — это даже не соответствует законным и легальным способам хранения, и тем самым подчеркивается ненадежность слуги.Но можно предположить, чтоИисус здесь внушает принцип «даже малый дар можно применить с пользой» или допустить, что чем больше мин у слуги, тем больше он получает городов, поскольку ранее была проведена параллель между городами и минами


Согласно церковному аллегорическому толкованию, человек, отправляющийся в путь, символизировал Христа, возносящегося на небеса; его возвращение отождестплялось с парусией, а награды и наказания — с судьбой спасенных и неспасенных. Притчу, с некоторыми вариациями, истолковывали по отношению к восприятию Евангелия. Иногда первый раб представлял собой обращение евреев, второй — обращение язычников, а третий — необращенных. Другие видели в рабах учителей: первый был послан к евреям, второй — к язычникам, а третий отождествлял собой тех нерадивых служителей, которые не делали своего дела. Мысль о том, что Господь жнет там, где не сеял, иногда тол¬ ковалась как указание на людей, спасаемых через естественный закон, иногда в ней усматривалось только наказание, а иногда она отметалась как неверная.


Современная (нехристианская) трактовка предполагает , что

Господин в притче является не положительным, а отрицательным персонажем, третий же раб повел себя похвальным образом. Некотор. комментаторы отмечают, что первые два раба занимались «честной коррупцией», а их хозяин одобрял эксплуатацию и расточительность


Но главный урок притчи следует извлечь из участи дурного слуги и страшной концовки притчи , превращающей ее в трагическую: приказ выбросить негодного раба во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов навеки.


"Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих, тех,которые не хотели чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Сказав это, Он пошёл далее, вошодя в Иерусалим" (Лк 19:26-28)


Так в чем же провинился третий раб?

Решение закопать деньги в землю для их хранения действительно было вполне разумным, но в данной притче люди получают таланты с другой целью. Здесь явно предполагается. что деньги надо использовать так, чтобы получить прибыль, а иначе слова «каждому по его силе» в Мф. 25:15 просто не имеют смысла.

Христианские толкователи рассматривают

жестокие слова, которые звучат в рамках повествования притчи, как предостережение о грядущем суде, а не реалистическое описание самого суда и наказания, считая , что это слова царя из притчи, а не непосредственное учение Самого Христа.


Притчи Иисуса , включая , притча о талантах/минах — подчеркивают нравственную ответственность и явно несут в себе угрозу наказания. Они должны были повергнуть слушателей в шок, заставить задуматься, а пришествие Божьего Царства по учению Христа, с самого начала предполагает, что людям придется держать ответ за исполнение Его воли.


Кого олицетворяет "Царь" ( "некоторый человек высокого рода" ) притчи у Мф и Лк ? Можно ли считать, что эти слова - Лк 19:26-28 - выражают отношение Самого Иисуса?

#29 
jasvami знакомое лицо09.06.21 20:32
NEW 09.06.21 20:32 
в ответ Boatman 09.06.21 15:10
Вы считаете , что формулировка "Евреев избрал Бог " не означает "Богоизбранность" ?

- Означает. И что из того?

#30 
Boatman коренной житель09.06.21 20:46
NEW 09.06.21 20:46 
в ответ jasvami 09.06.21 20:32
Означает. И что из того?


Вы, уважаемый, написали, что в статье, ссылку на к-рую я Вам дал, "нет определения понятия "Богоизбранность" " . Хотя в статье говорится именно об "избрании Богом", т.е. "Богоизбранности", и вполне внятно обьясняется, что под этим понятием имеется в виду. Но Вы, кажется, не осилили не только Ветхий Завеt, где речь идёт об "избранности" народа Израиля Богом и о "цели" этого "избрания" , но и эту статью..


#31 
jasvami знакомое лицо09.06.21 21:28
NEW 09.06.21 21:28 
в ответ Boatman 09.06.21 20:46
Вы, уважаемый, написали, что в статье, ссылку на к-рую я Вам дал, "нет определения понятия "Богоизбранность

- Написал и подтверждаю!

- Где опровержение?

#32 
Boatman коренной житель09.06.21 22:05
NEW 09.06.21 22:05 
в ответ jasvami 09.06.21 21:28
- Написал и подтверждаю!


"Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все" (c)

#33 
jasvami знакомое лицо09.06.21 22:13
NEW 09.06.21 22:13 
в ответ Boatman 09.06.21 22:05

Не увиливай от темы разговора попыткой обсуждать собеседника.

#34 
Boatman коренной житель10.06.21 11:31
NEW 10.06.21 11:31 
в ответ Boatman 31.05.21 12:47, Последний раз изменено 10.06.21 11:37 (Boatman)
Практически во всех притчах Иисус Христос учит своих слушателей возноситься умом от земной жизни к той реальности, которую Он называл Царством Божьим


Теме богатства посвящены три притчи в Ев. от Луки: о неразумном богаче, о неверном управителе и богаче и Лазаре. Некоторые авторы относят историю о богаче и Лазаре к категории притч об эсхатологии будущего, но хотя она и связана с эсхатологическими вопросами, главной ее темой является богатство. Все эти притчи посвящены христианскому ученичеству, но заострены на одном, более узком его аспекте, так как один из самых первых вопросов следования за Христом неиз¬
бежно касается денег.

Лука вообще проявляет особый интерес к этой теме. Практически в каждой главе его Евангелия и книги Деяния так или иначе упоминаются деньги и материальное имущество. Он печется о бедных, осуждает богатых и размышляет о богатстве и умении им распоряжаться, неоднократно подчеркивая, что следование принципам Божьего Царства требует радикальной переориентации отношения к материальному имуществу'.


4.Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. 16.... И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17. и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. 22. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды.
29.Итак, не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, 30.потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам


Весь эпизод Лк. 12:4-59 скомпонован для того,чтобы заострить внимание на вопросах страха, беспокойства и неуверенности в

завтрашнем дне. Начиная с 12:35, все это еще более усиливается акцентом на эсхатологии и Божьем суде.


Из 12:4-5 следует, кого не стоит бояться, а кого стоит (Бога), но в ст. 7 нас призывают не бояться, так как мы дороже птиц небесных, и эта мысль еше раз подчеркивается в ст. 24. В ст. 32 нам снова велено не бояться, потому что Отец хочет отдать нам Царство.

В ст. 22, 25 и 26 Иисус призывает не заботиться о повседневных нуждах, показывая, как глупо строить жизнь на имуществе и богатстве.

.

Чему учит эта притча?


Ученые спорят, является ли притча рассказом о смерти отдельного человека или общим предостережением о Страшном суде, Скорее, это история о смерти отдельного человека,т.к. в притче никаких признаков того, что она указывает на приближающуюся эсхатологическую катастрофу.

Притча говорит отех, кто уповает на свои богатства. Из притчи следует, что полагаться нужно на Бога, а не на материальное имущество; вмешательство смерти нарушает планы человека,который практически не властен над соб¬ственной жизнью. .


По крайней мере, до Божьего вмешательства в ст. 20 создается о богаче, в общем-то, вполне положительное мнение, Что же он такого сделал, чтобы заслужить столь негативную оценку?

Богач — это противоположность учению Иисуса о том, что надо отвергнутьси себя, и что тот, кто
хочет сохранить свою душу , потеряет ее
(9:23-24).


Притча показывает, что смысл жизни состоит не в заботах о собственном благополучии и обеспеченном будущем, а чувство
удовлетворения от личного богатства — всего лишь иллюзия.

Эта притча так же противоречит нашему привычному мышлению,как и любая другая притча Иисуса.


Пожалуй, нет другой темы, которую современные христиане применяли бы к себе с такой неохотой ,стремясь обеспечить свое будущее , вопреки указанию: "Не заботьтесь..!".
С точки зрения Иисуса и Луки , материальные блага являются одним из главных препятствий на пути к спасению и жизни с Богом.

Конечно,для жизни и служения необходимы средства, и об этом, например, прекрасно знали женщины, которые служили Иисусу имениями своими (Лк.8:3). Проблема, согласно церковным толкованиям, заключается не в самих материальных благах, а в том,насколько крепко люди к ним привязаны и как используют их .


Но любая попытка сгладить обличение притчи,утверждая, что дело тут не в богатстве, а в нашем к нему отношении, заранее обречена на провал. Притча подчеркивает, что жизнь хрупка и непредсказуемаи и призывает полагаться не на деньги, а на Бога.

Притча предназначены не только для богатых. Чтобы походить на неразумного богача, вовсе не обязательно иметь много денег. Может быть, состоятельным людям легче «собирать себе сокровища», но неимущие люди нередко бывают движимы точно такой же алчностью и так же ревностно стремятся к благосостоянию - вместо Бога

#35 
Millas местный житель11.06.21 07:33
NEW 11.06.21 07:33 
в ответ Boatman 09.06.21 15:10, Последний раз изменено 11.06.21 07:37 (Millas)

Желудок имеет власть над нашей головой ,нашим разумом.Это факт.Живот хозяин голове.Живот-наисильнейшая зависимость.Мало,кто может сказать животу НЕТ или хотя бы умеет не слышать,быть глухим,к требованиям живота.

Поэтому приведен в пример именно пир-место,где все есть,что заставит успокоиться,найти удовлетворенность. Тот,кто сыт либо моралью,самоудовлетворен своей самооценкой своего жизненного пути и поступков по дороге....может услышать призыв и придти на лучшее место ,потому что не голод привел ,а желание до конца сделать все правильно...такой сыт уверенностью в своей правоте и будет искать не пищу,а место правильное.

Удовлетворенные,сытые миром, независимые ни от чего в мире,не имеющие над собою власти,ни от человеков ни от своего тела,хозяива жизни,приглашенные на пир в ЦБ...такие могут вообще уничтожить свои пригласительные билеты...такие получили все что хотелось,они удовлетворены,сытые они ,власть у них над своими желаниями.

Нищие,мытари,короче неправедники по закону,вечно голодные по своей несбывшейся самореализациии...самореализация ....насыщенность в самом себе...свобода своего Я над всякой поставленной перед этим,голодным ,слабым " Я ",задачей....побегут на этот пир не за местом за столом в ЦБ,а именно чтобы насытить дух и окрепнуть духом.Для того чтобы их дух был сыт и силен ,чтобы поднять с колен ...человеческое Я....радостная весть для ницих,это возможность быть сытыми,сильными....после как результат-свободными!...блаженны нищие духом ибо их есть ЦБ...потому что,движущийся достигает цели...духовный голод,нищета ,заставит залесть и под стол в ЦБ если надо,не только достигнуть,но и вообще не задумываться где твое место,главное сытый ,сильный,крепкий дух...а все остальное приложится.

#36 
Millas местный житель11.06.21 07:57
NEW 11.06.21 07:57 
в ответ Boatman 31.05.21 12:49, Последний раз изменено 11.06.21 07:58 (Millas)
Используемые образы: прозревание слепых, обретение слуха глухими, ликующие возгласы немых и т.п. - все это в целом -древнейшие обороты речи, посредством которых описывали эру спасения, когда не будет больше ни горя, ни страданий, ни боли.

слепота,глухота,немота...это причины недающие духу быть сытым как на пиру в ЦБ,еще при жизни земной...и да придет Царствие Твое и да будет воля Твоя...ЗДЕСЬ НА ЗЕМЛЕ,КАК И НА НЕБЕ.

вот когда когда глазами прозреет дух и ушами начнет истину слышать и начнет говорить ,прося у Бога и приказывая на земле ,обретя свободу и независимость...наступит и эра спасения на земле как и на небе.

сытость вызывает сонливость и медлительность...голодный ,дерзок и если он очень голодный,то такой будет сыт только подвигом...нет в правилах поведения закона о подвиге..зато голод есть.

#37 
Millas местный житель11.06.21 08:12
NEW 11.06.21 08:12 
в ответ Boatman 08.06.21 15:26

И еще разок..."голод не тетка"... ГОЛОД ,Это беспредельная власть!!!!...кто то умеет ее контролировать,но и то,частично,ЧАСТИЧНО НЕ ДО КОНЦА...Слова Христа "ешьте плоть мою,пейте кровь мою" ,это не призыв к канибализму,а указание на ту силу,котора способна победить беспредельное! и не быть обреченным на смерть перед беспредельной силой.

#38 
Boatman коренной житель11.06.21 12:21
NEW 11.06.21 12:21 
в ответ Millas 11.06.21 08:12
и не быть обреченным на смерть перед беспредельной силой.

Спасибо , Людмила, за ответы, за мысли, которыми делитесь..

Можно не соглашат'ся с ними, но нельзя не уважать честность и искренность их автора


#39 
Boatman коренной житель12.06.21 17:50
NEW 12.06.21 17:50 
в ответ Boatman 10.06.21 11:31, Последний раз изменено 14.06.21 00:21 (Boatman)

Теме богатства посвящены три притчи в Ев. от Луки: о неразумном богаче, о неверном управителе и богаче и Лазаре. Все эти притчи посвящены христианскому ученичеству, но заострены на одном, более узком его аспекте, так как один из самых первых вопросов следования за Христом неизбежно касается денег.


Притча о неверном управителе, проворовавшемся слуге, раздавшем имение своего хозяина.


1.Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; 2.и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. 3.Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. 5.И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6.Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7.Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8.И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.9. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк 16:1-9)

Итак, Господин, которому становится известно о том, что управляющий его имением разбазаривал хозяйский капитал, сообщает ему о предстоящем увольнении. Тогда управляющий списывает должникам хозяина огромную часть долга, чтобы обеспечить себе их благосклонное расположение после того, как будет уволен. Хозяин узнает об этой махинации, но вместо того, чтобы наказать мошенника,хвалит его за сообразительность. Так что же в действиях управляющего оказалось достойным хозяйской похвалы?

Ведь списывая долги, он тем самым лишь подтвердил свою репутацию расточителя чужого имения. Получается, что хозяин за одни и те же действия вначале собирается лишить вороватого управляющего должности, а потом — хвалит и поощряет.

Почему господин (и тем более Иисус) хвалит управителе за поступки,которые выглядят нечестными?


Церковное толкование


Вот оценка действий Хозяина Феофилактом Болгарским:

"мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкой. Если мы вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия».


Митрополит Антоний Сурожский говорил об этой притче так:


«Подобны домоправителю все мы. Всем нам, каждому из нас без исключения поручено заботиться об имуществе Божием, а не нашем, потому что нашего имущества нет и не может быть; всё — Божие или Богом дано каким-то другим людям. Но мы заботимся о нем или небрежно, или прямо-таки нечестно, стараемся свою выгоду получить из того, что принадлежит не нам… В этом центр тяжести всей притчи: не в том, что он был честен или нечестен, а в том, что никакое добро нам не принадлежит: мы все домоправители, все плохо правим Божиим добром, но, несмотря на это, если мы через наше управление, каково бы оно ни было, родим в других людях благодарность и любовь, то этим можем себя спасти»

Иначе говоря, согласно церковным толкованиям, управитель был поставлен раздавать, а не присваивать. Поэтому, когда он стал списывать чужие долги за счет хозяйского имения, то вовсе не обманывал хозяина, а просто вернулся к исполнению своих прямых обязанностей. И заслужил от хозяина похвалу.

Притча на живом и конкретном примере из жизни рассказывает о проворовавшемся торгаше, осознавшем, что людская благодарность важнее любых земных сокровищ


Другие варианты толкования

У притчи сушествует неимоверное количество разных трактовок, но наиболее важными для общего обзора будут следующие

1.Согласно традиционной интерпретации, характерной для первой христ. церкви, в этой притче одобряется мудрость управителя (в частности, его мудрость в распоряжении деньгами), а не его нечестность.

Первая церковь видела в притче урок о правильном использовании богатства;

мысль о мудрости по отношению к деньгам сочетается в притче с упором на эсхатологический характер Божьего Царства. Иисус подчеркивает, что пришествие Его Царства меняет представления людей и том, как следует расходовать деньги


2.Одна из популярных

версий истолкования предполагает, что, скостив долги, управитель отказался от собственного вознаграждения (основанного на взимаемых процентах), ., т.е.поступил в соответствии с законом: он вычел комиссионные, причитавшиеся

лично ему . Таким образом хозяин не лишился причитавшихся ему денег, а все убытки принял на себя слуга. Нанесенный ущерб был отчасти компенсирован, а управитель приобрел друзей, готовых позаботиться о нем после увольнения.

Однако,

вывод о том, что управитель честно уменьшил ту часть долга, которая составляла его собственный доход или незаконные проценты, не выдерживает критического рассмотрения.Долги в притче очень крупные. Исследователями подсчитано, что

в каждом случае управитель снижал долг на одинаковую сумму, примерно на 500 динариев, что равнялось плате среднего работника за два с лишним года.

Если учесть, какие огромные суммы срезались должникам , то если бы он действительно присваивал себе такие деньги, даже лишившись работы, ему не о чем было бы беспокоиться.

Стандартные проценты не соответствуют размерам прощенного долга, так что вывод, что управитель срезал только проценты,ошибочен. Более того, в тексте нет ничего, что подводило бы к такой мысли. .Управителя поймали на мошенничестве, а он пытается исправить положение хорошо рассчитанным обманом. В притче все указывает на то, что управитель просто пытался спасти свою шкуру В реальности управителя, скорее всего, предали бы суду и наказанию, но притчи носит псевдореалистический характер.

Получается, что господин похвалил управителя за сметливость, догадливость или мудрость, которые помогли ему обеспечить себе будущее.

3.

Действия управителя выставляют господина в хорошем свете, и если бы господин осудил поступок своего слуги, это выглядело бы немилосердно и неправедно. Приняв действия управителя, господин приобрел репутацию набожного человека.

4.Некоторые исследователи считают, что в действиях управителя отражен Сам Иисус, и притча является Его биографией.

Иисус, действуя от имени Бога, отпускает людям их долги перед Ним...


Ваше понимание этой притчи?

Кто в ней является"сынами века сего" и "сынами света в своём роде" ?




#40 
1 2 3 все