Смешная библия или как мы это видим
Давид вообще особым человеколюбием не отличался.
Например на службе у филистимлян.
1-я Царств 27 глава
« 26 глава1 Царств27 главаСинодальный28 глава »
1 Давид со своими женами и последователями убегает к Анхусу, царю Гефскому, и поселяется в Секелаге; 8 Давид напал на Амаликитян, чему Анхус обрадовался, надеясь удержать навсегда Давида в служении себе.
1 И сказал Давид в сердце своём: когда-нибудь попаду я в руки Саула, и нет для меня ничего лучшего, как убежать в землю Филистимскую; и отстанет от меня Саул и не будет искать меня более по всем пределам Израильским, и я спасусь от руки его.
2 И встал Давид, и отправился, сам и шестьсот мужей, бывших с ним, к Анхусу, сыну Маоха, царю Гефскому.
3 И жил Давид у Анхуса в Гефе, сам и люди его, каждый с семейством своим, Давид и обе жены его – Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка.
4 И донесли Саулу, что Давид убежал в Геф, и не стал он более искать его.
5 И сказал Давид Анхусу: если я приобрел благоволение в глазах твоих, то пусть дано будет мне место в одном из малых городов, и я буду жить там; для чего рабу твоему жить в царском городе вместе с тобою?
6 Тогда дал ему Анхус Секелаг, посему Секелаг и остался за царями Иудейскими доныне.
7 Всего времени, какое прожил Давид в стране Филистимской, было год и четыре месяца.
8 И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской.
9 И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу.
10 И сказал Анхус Давиду: на кого нападали ныне? Давид сказал: на полуденную страну Иудеи и на полуденную страну Иерахмеела и на полуденную страну Кенеи.
11 И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: «так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской».
1-я Царств 27 глава – Библия: https://bible.by/syn/9/27/
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Вспомним ещё две похожих истории о Библейском "гостеприимстве" , понять которые с нашей логикой и представлениями - просто невозможно.
Бытие19, 8:
"Как-то Лот пригласил в гости двух Ангелов Господних. После наступления темноты все жители Содома окружили дом Лота с требованием выдать им Ангелов для вступления с оными в интимную связь. Для того, чтобы защитить двух Ангелов (Ангелы Господа
вероятно, сами себя защитить были не в состоянии),
Лот предложил бушующей толпе изнасиловать взамен гостей его обеих дочерей:"вот у меня две дочери, которые не познали мужа: лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего".
Потом,уже в другой истории, дочери папаше "отомстили" довольно интересным способом
(Бытие 19, 31)
..........
Книга Судей, 19 глава:
"1 В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского.2 Наложница его поссорилась с ним и ушла от него в дом отца своеги была там четыре месяца.
3 Муж её встал и пошёл за нею, чтобы возвратить её к себе.
..На обратном пути единоплеменник в Гиве Вениаминовой принял их на ночлег. ..и ели они и пили...
.22 Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.
23 Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошёл в дом мой, не делайте этого безумия;
24 вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия.
25 Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали её, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили её при появлении зари.
26 И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин её, и лежала до света.
27 Господин её встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки её на пороге.
28 Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, потому что она умерла. Он положил её на осла, встал и пошёл в своё место.
29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал её по членам её на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы.
30 Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня."
Как думаете, чему призваны научить верующего всему в Библии эти истории?
6 Адони-Везек побежал, но они погнались за ним и поймали его и отсекли большие пальцы на руках его и на ногах его.
7 Тогда сказал Адони-Везек: семьдесят царей с отсеченными на руках и на ногах их большими пальцами собирали [крохи] под столом моим; как делал я, так и мне воздал Бог. И привели его в Иерусалим, и он умер там.
(Суд.1:6-7)
..................
жестокость нормой и признаком силы была тогда в умах людей.
это вообще не корректно обвинять кого-то из древних в жестокости с позиции современника. Такой современник просто бредит - не понимает о чем говорит.
... не корректно обвинять кого-то из древних в жестокости с позиции современника. Такой современник просто бредит - не понимает о чем говорит
С Вами согласен: обвиняtь какого-то библейского персонажа " в жестокости" - глупо, даже дико. Но не менее глупо верить во все эти истории.
Пример с Давидом показывает, насколько нельзя доверять переводам, которые могут передать смысл одного и того же текста - прямо противоположно..
не говоря о том , что сам герой , возможно ,
существовал только в легеnдах
Пример с Давидом показывает, насколько нельзя доверять переводам, которые могут передать смысл одного и того же текста - прямо противоположно.. не говоря о том , что сам герой , возможно , существовал только в легеnдах
Можно воспринимать Библейские повествования как аллегории. Но не получится ли тогда, что толкование будет слишком зависеть от "толкователя"? Не получится ли как, например, с аллегорическим толкованием притчи о Добром Самаритянине?
Один знаменитый богослов к примеру, толковал так:
“Человек, шедший по дороге, – это Адам. Иерусалим – рай, а Иерихон – мир. Грабители – вражеские силы. Священник – это Закон, левит – Пророки, а
Самарянин – Христос. Раны – непослушание,
осел – тело Господа, [гостиница], принимающая всех желающих войти, –это Церковь…
Содержатель [гостиницы] – это глава Церкви, заботам которого она была вверена..."Другой предлагает следующее:
Несчастный, которого ранили, – это грешник. Самаритянин – это священник . Постоялый двор – это Царство. Остался кто у нас? -Осёл. Осёл , на котором священник-самаритянин привёл разбитого грешника в Царство Небесное, - это Церковь....
Но не получится ли тогда, что толкование будет слишком зависеть от "толкователя"?
От адвоката часто зависит исход дела, от его таланта истолкователя.
И разве это кого-то смущает. Хотя уголовные кодексы написаны гораздо менее туманно, чем библия.
Эта зависимость существовала всегда.
Скорее от судьи, от его внутренних убеждений, и если толкования адвоката им противоречат, то как адвокат не старайся, услышан не будет.
Так и здесь, какие бы преступления у Давида не были записаны, его всё равно считают величайшим праведником.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Книга Судей, 19 глава:
"1 В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского
. ....
29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал её по членам её на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы.
Как думаете, чему призваны научить верующего всему в Библии эти истории?
А читают ли это христиане?
Вполне возможно, что подобное читают лишь редкие любознательные атеисты.
Вообще не представляю как можно остаться верующим прочитав хоть пару книг библии
Не понятно, что имеется в виду "пара книг библии".
Пара страшных разделов из Ветхого Завета, подобных, которые здесь приводятся?
Это где рассказывается про расчленную на 12 частей наложницу и раскиданную кусками по Израилю.
Подобное можно не читать христианину, пропустить это описательную часть в Ветхом Завете.
А разве не вся библия богодухновенна?
И изолировать какую-то ее часть это не будет ли кощунством?
И разве это было желание бога,когда он ее диктовал?
Уточним немного. Речь шла про Ветхий Завет.
Ветхий Завет можно разделить на два вида текстов: описательный и предписывающий, не знаю правильно ли я выражуюсь, пусть будет так.
Так вот описательную часть точно Бог не диктовал. Это больше история написанная в форме сказки итд. Ведь давно это писалось для тех людей.
Надо с пониманием относиться к подобным текстам, не ковыряться там буквально и не страшно, если христианин и пропусит это или ошибется в количестве колесниц или в количестве кусков на сколько разрезали наложницу.
А вот есть очень важные места в Ветхом Завете как предписывающие в виде законов, это диктовал Бог, на это есть ссылки в Новом Завете.
Кажется и евреи также рассматривают письменную Тору, делят тексты на 2 вида. Кроме того есть устная Тора, есть и отдельно толкования.
Для атеиста нет разницы - читай Ветхий Завет буквально от корки до корки, для верующего всё иначе.
Подобное можно не читать христианину, пропустить это описательную часть в Ветхом Завете.
Историю о гостеприимном Лоте и его дочерях тоже пропускаете? ? А чем она по существу отличается от рассказа о столь же гостеприимном старике и несчастной наложнице? Не слишком ли многое придётся при подобном подходе в ВЗ не читать ? Кстати , эта история ничуть не более омерзительна , чем расправа над амелекитянами Давида , предка Господа Иисуса Христа. Последняя даже - "превосходит" ту, где маньяк-господин расчленяет наложницу; здесь хоть одна жертва....
Но ведь если убрать ВЗ то исчезнет вся основа НЗ, тем более что мы говорим не о ком нибудь а о Давиде и Аврааме.
Может ещё Елисея вспомним, особенно его любовь к детям.
Ну а хотя бы НЗ христианину читать нужно или тоже не рекомендуется?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
https://bykm.ru/dokumenty-dou/kogda-pisali-bibliyu-kto-napisal-bibliyu-kto-napisal-bibliyu-na/
Вот тут маленькое пояснение.
А о том,как это все было недоступно и не разрешено к чтению простым людям-найдете сами.
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АВРААМА
Эту библейскую историю совсем не назовёшь "смешная Библия" , скорее - это мрачная, жуткая история, которая пережив века, преобразовалась ещё в одну и наконец,ещё через два тысячелетия прорвалась в день сегодняшний...
Этот библейский сюжет говорит не о ценности человеческой жизни, а о преданности "идеалам веры", безропотной , безумной, раболепной веры и покорности .
Так ли это? Помотрим два взгляда на эту историю.