Книга Неемии
Мне кажется с плакатом "Осторожно Секта" ты маху дал.Ну никак форум не похож на секту. И что это тебе так померещилось?Да и вообще сект практически нигде и нет, так что забирай плакат.
Массовое бракосочетание в секте М......
Какой идиот сформулировал такие признаки секты??
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=36297267&Bo...
И выделять лишь религиозный фанатизм - это неуместно.
Я намеревался подобным дополнить мой предыдущий пост, но ...
Всякого человека имеющего твердые убеждения можно рассматривать как фанатика - лишь не каждого как религиозного фанатика.
И выделять лишь религиозный фанатизм - это неуместно.
Я намеревался подобным дополнить мой предыдущий пост, но ...Всякого человека имеющего твердые убеждения можно рассматривать как фанатика - лишь не каждого как религиозного фанатика.
Книга Неемии. Глава 13.
3Когда люди это услышали, то отделили всех иноплеменников от Израиля.
4Прежде того священник Эльяшив, поставленный при хранилище в Божьем Храме и друг Товии,
8это сильно не понравилось мне, и я вышвырнул домашние вещи Товии вон из хранилища.
12Все иудеи стали приносить в хранилища десятину зерном, молодым вином и оливковым маслом.
17Я сделал выговор иудейской знати: «Зачем вы творите такое дурное дело, оскверняя день субботний?
20И раз, и другой торговцы и продавцы всякого товара проводили ночь вне Иерусалима.
Это последняя глава, в которой видно как снова народ стал грешить.
Книга пророка Осии
Очень интересная история.
Можно представить, что стоило услышать человеку, что Бог сказал ему, чтобы бы он пошел и взял распутную женщину с детьми может от разных мужиков.
Какое счастье женщины, так изменить судьбу. Но натура гулены берёт свое,..
Я думаю, что жизнь пророка Осии это как слово к народу, так слово прозвучало тогда и потом, может и сейчас актуально.
Начну знакомиться с пророком с этой доступной лекции. Если кто знает про него, высказывайтесь
Ну этот пророк не единственный, который обличает народ.
Но пророк Осия меня заинтересовал еще потому что на него ссылается Зигмунд Фрейд, обвиняя евреев, что они убили своего "Отца" Моисея.
И что у них в поколениях существует какая-то вина за содеянное.
Фрейд делает этот "диагноз" так:
В 1922 году Эрнст Селлин ("Моисей и его значение") сделал открытие решающего значения. Он обнаружил в книге пророка Осии (вторая половина восьмого века до н. э.) безошибочные следы давнего предания, которое свидетельствовало, что основатель еврейской религии Моисей был свержен и убит во время восстания своим жестоковыйным и строптивым народом. Одновременно религия, которую он основал, была заброшена. Это предание встречается не только у Осии; оно повторяется у большинства пророков; Селлин считает даже, что именно оно легло в основу всех последующих ожиданий Мессии.
Я уже два раза прочитал книгу Осии и не нашел намека, что он говорит, что евреи убили настоящего Моисея.
Ну этот пророк не единственный, который обличает народ.
Очевидно что так оно и есть.
Но к этому несколько замечаний:
- Обличает народ не Осия, а Господь через него.
- Так массивно как в книге пророка Осии народ равнивается с продажной женщиной во всех деталях нет больше нигде.
- Господь показал что Он Сам так же обхаживает Свой народ, как Осия свою распутную жену.
- Обличается не только народ времён Осии.
- Мы здесь не судьи еврейском народу.
- Мы сами - каждый из нас - наверняка не лучше того народа. И если кто-то из нас не желает этого видеть - он обманывает прежде всего самого себя.
- Если и есть смысл обличать - то только самого себя.
Я уже два раза прочитал книгу Осии и не нашел намека, что он говорит, что евреи убили настоящего Моисея.
Я христианин, верю тому что НЗ передаёт прошедшее, настоящее и будущее так, как они есть.
В НЗ нет на эту тему ничего.
Это последняя глава, в которой видно как снова народ стал грешить
С некоторых пор я не читаю комментарии Десницкого на ВЗ. . Но т.к. книги Ездры и Неемии имеют огромное значение в истории Израиля и иудаизма, а также - и христианства, хотелось бы остановиться на них подробнее, отталкиваясь в первую очередь, от свидетельств тех, кто может точнее и глубже понять и обьяснить пророков - в превую очередь, от комментариев мудрецов Вавилонского Талмуда и их сегодняшних последователей.
МИССИИ ЕЗДРЫ И НЕЕМИИ
Итак,Второй Храм уже стоял в Иерусалиме , но духовные ценности были преданы забвению. В Израиле появилось
новое поколение, живущее без Торы и ее заповедей, и произошло смешение пришедших из галута евреев с местным населением.Народу Израиля грозило растворение среди других народов и исчезнование.
Избавление пришло из Вавилона.
Понимая трагичность положения в Эрец Исраэль,книжник, мудрец Ездра с согласия и при поддержке персидск. царя отправляется в Иудею Он упорно учил народ и возвращал его на пути Торы.Он издаёт декрет о расторжении брков с нееврейск. жёнами и их отправляют в родные края.
Но проходит какое-то время, и изгнанные жены понемногу возвращаются обратно. взаимоотношения с соседними народами, которые чувствовали себя оскорбленными, получив назад женщин, бывших замужем за евреями, ухудшаются. А Иерусалим тогда не был окружен крепостной стеной, и враги могли беспрепятственно проникать в город и нападать на его граждан
Помощь снова пришла из Вавилона. Через тринадцать лет после возвращения Эзры в Иерусалим у него появился влиятельный сторонник — Неемия ближайший советником и главным виночерпий царя Дария. Узнав , что иерусалимская община, основанная Зерубавелем и Эзрой, пришла в упадок, Нехемья попросил царя отпустить его в Иерусалим, чтобы отстроить город и окружить его крепостной стеной. Царь не только выполнил просьбу своего любимца, но и назначил его наместником Иудеи.
По прибытии в Иерусалим, он приступил к возведению крепостной стены вокруг города,Опасность со стороны врагов Израиля перестала угрожать евреям, и Неемия смог теперь приступить к духовному возрождению своего народа, обучая его Торе.
Заключение договора
В 333 г. до н. э., в Рош ашана, все евреи Иудеи собрались в Иерусалиме, и писец Эзра читал для них Тору
Евреи с плачем каялись в своих грехах. После этого был заключен договор о строгом соблюдении законов Торы. Присутствующие поклялись исполнять все заповеди и подписались под этой клятвой.Самые важные обязательства договора: не родниться с окружающими народностями, соблюдать святость шабата, не засевать поля в седьмой год и не угнетать бедных.
И, тем не менее, вскоре Неемия увидел, как евреи вновь нарушают законы Субботы.
А многие евреи по-прежнему брали себе жен из соседних народов, и их дети не умели даже говорить по-еврейски
Постепенно ему удалось вновь очистить страну «от всего чужеземного»
Двенадцать лет Неемия был наместником Иудеи. Когда он вернулся ко двору царя Ахашвероша жизнь, налаженная им в Иерусалиме, снова пришла в упадок. С разрешения царя Нехемия возвратился в Иудею. Он
приказал евреям, вступившим в смешанные браки, выслать из Иерусалима своих иноплеменных мужей и жен...
Таким образом, Эзре и Неемии в конце концов удалось привить народу уважение к Торе и ее заповедям и заставить его блюсти чистоту еврейской семьи и соблюдать шабат. Эти основы еврейской жизни стали законом для всех евреев, проживавших в Иудее.
Окружавшие Эрец Исраэль народы сотни лет поклонялись различным божествам. Эзре и Нехемии удалось также навсегда искоренить влияние чужих религий на свой народ — тех самых религий, которые в свое время привели к разрушению Первого Храма.
Совместными усилиями Эзра и Неемия добились политического и духовного возрождения страны.
(Использованы материалы с сайта toldot.ru )
Книга Нехемии 2. Нехемия — он же Зрубавель
https://toldot.ru/tv/video/video_30633.htmlб
https://foren.germany.ru/editpost.pl?Cat=&Board=religion&N...
Книга Нехемии 1. Почему Книга Нехемии изначально не была названа его именем?
https://toldot.ru/tv/video/video_30630.html
пророк Осия меня заинтересовал еще потому что на него ссылается Зигмунд Фрейд, обвиняя евреев, что они убили своего "Отца" Моисея.
"С момента публикации и до сегодняшнего дня «Человек Моисей» вызывает ожесточенные споры. Но среди всех дискуссий и разногласий, критики и защиты, исторического анализа и да, психоанализа тоже — в конце концов, Фрейд всегда идентифицировал себя с Моисеем — единственное, что не менялось в «Человеке Моисее», — это его «чистый сюжет», история, изложенная Фрейдом. Но действительно ли она так тверда, как принято считать? Ученых всегда поражала необычная и неуклюжая структура этого произведения: предисловия, которые исключают друг друга, колебания, извинения, разноголосица частей, повторы, остановки и новые начала. И все же они молчаливо предполагали, что на всем протяжении трех изменчивых, напевных и постоянно отклоняющихся от темы очерков, которые составляют этот текст: «Моисей, египтянин», «Если Моисей был египтянином…» и «Моисей, его народ и монотеистическая религия» (последний очерк состоит из двух частей) — основная мысль, неоднократно повторяемая, остается прежней. Но так ли это?
Как показывает Йерушалми, в «Человеке Моисее и монотеистической
религии» Фрейд излагает три взаимоисключающие исторические теории:
Моисей был египтянином, евреи убили его, и в действительности было два
Моисея: Моисей‑египтянин и Моисей‑мадианитянин. И все же, хотя Фрейд
прямо не опровергает ни одну из этих теорий, внимательное чтение текста
приводит к выводу, что он на самом деле отвергает их все. Моисей был
египтянином — нет. Евреи убили Моисея — нет. Было два Моисея — нет. "