Deutsch

Раввин беседует с Иисусом

10303   23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 все
MFM коренной житель08.09.19 22:07
MFM
NEW 08.09.19 22:07 
в ответ Proricatel 08.09.19 19:23
Остального даже не буду касаться...хаха

Ну и правильно.

За это и glass

Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
Boatman старожил09.09.19 18:25
NEW 09.09.19 18:25 
в ответ MFM 08.09.19 18:41
В первую очередь о непоследовательности автора.

Я бы хотел начать с иного. Книга Ньюснера вызвала столь большой интерес в научном мире, что Папа на покое Бенедикт 16 (Ратцингер) , выступая в роли богословского оппонента Ньюснера,посвятил ей свой труд "Иисус из Назарета". Папа даёт такой отзыв книге Ньюснера: "Безусловно, самая всжная книга для еврейско.христианского диалога..Книгу характеризует абсолютная честность , точность анализа, уважение к другой стороне вместе со скрупулёзно обоснованной лояльностью к собственной позиции"


Начав одну мысль, он вдруг неожиданно переходит на другую, не завершив первую Точно так же он поступает и с последующей.Подобная разбросанность мыслей, затрудняет понимание его текста. Кроме этого, раз за разом повторяющиеся не просто слова, а целые отрывки, существенно снижают ценность всего текста.

К сожалению, на сайте даётся лишь сокращённый вариант книги. Но и его достаточно, чтобы составить впечатление об авторе и его произведении. Читал , будучи не в состоянии оторваться, параллельно с книгой Ратцингера, которая на мой взгляд уступает труду профессора-раввина во всех отношениях. Язык Нойзнера - яркий, образный, сочный. Книга построена в форме внутреннего непрерывного диалога раввина с Христом, где раввин спиралевидно повторяет одни и те же аргументы при поиске ответов на др. вопросы. Такая форма делает эти диалоги необычайно эмоциональными и напряжёнными, им - ВЕРИШЬ. Читая, - будто видишь "оппонентов" и прослушиваешься к их спору..


допускает использовать в своем повествовании унизительное имя Мессии, как «Иешу», что означает незаконнорождённый. Это имя, впервые было использовано в памфлете «Толедот Йешу», который был написан в средние века, в момент особенного противостояния иудаизма и христианства, но сегодня осуждается большинством иудейских богословов. И автор, как грамотный раввин, прекрасно это знал Но, тем не менее, несколько раз применил это имя.опустил, в общем-то грубую оплошность, которая не приличествует ни его званию, ни той цели, которую он поставил перед собой. так полагаю, поскольку автор имеет профессорское звание, и к тому же он является рукоположенным раввином, то он должен в совершенстве владеть ивритом, и греческим, поскольку в иудаизме используется тексты Септуагинты. А если это так, то при дискуссии с Иисусом, он должен пользоваться не Синодальным текстом, а как минимум греческим, поскольку между Синодальным переводом, и греческим текстом, неоднократно встречаются разночтения, и даже поздние вставки. Но, видимо автору Синодальный текст более подходит, поскольку на его основании, можно развернуть более сильную критику учения Мессии.

МНе кажется Ваше замечание очень несправедливым. Я не знаю языка оригинала книги Ньюснера, но читал ответы переводчика на некотор. подобные Вашему вопросы. Он сообщает, что издательство, выпустившее книгу для русскоговорящих читателей (Гешарим" - "Мосты культуры") , настояло на употреблении имён в еврейском произношении. Имя "Иешу" соответствует , как я понял, имени Иисус. Учитывая, что русскоговорящ. читатели знают Библию прежде всего, по Синодальному изданию, переводчик цитировал библ. тексты именно по синод. переводу.


Но он вроде как бы настроился на примирительный диалог, тут же дледующий момент – автор плохо знаком с историческими фактами. Почему я пришел к этому выводу? «Евангелие от Матфея, вероятно, было написано в последней трети первого века, где-то за пределами Израиля, в кругу христиан или церкви, чьи тексты распространялись от имени Матфея.» Во-первых, во время написания Евангелия от Матфея, такого движения как христианство, еще не существовало.-----самая поздняя дата его написания, это шестидесятые года нашей эры.

Я не думаю, что Израильский профессор плохо знаком с историческими фактами". Что касается даты написания Еванг. от Матф. многие библеисты считают, что Ев. от Матф. было написано после 70 г., т.е. после разрушения Иерусалимского Храма.Напр. Хазарзар со ссылками на других авторов пишет, что Ев. от Матф. было написано между 81 и 94 годами. Ввиду того, что в Ев. есть намёк на гонения христиан (Мф 10:18), время его написания можно отнести к периоду правления Домициана(81-96). Тертуллиан сообщает, что Домициан восставал против христиан..но вскоре остановился и вернул из заточениятех, кого раньше изгнал".


исходя из прочтенного материала, можно сделать вывод, что автор не достиг своей цели. Более того, он запутал в своих мыслях и иудеев, и христиан, не прибавив к более раним повествованиям ничего нового.
Джейкоб Ньюснер, имея такой потенциал, не смог исполнить свою же цель – достижение взаимопонимание между иудаизмом и христианством.

Я считаю, что книга Ньюснера- блестящий пример дружественного диалога и призыв к толерантности. Эта вооображаемая беседа учит, как люди разных убеждений должны разговаривать друг с другом.

Что же касается главной идеи книги, по прочтении становится ещё более понятно, почему иудеи отвергли "спасительную весть", по-новому осознаёшь их мотивы и действия. На мой взгляд, Ньюснер убедительно показывает замещение Иисусом собой Торы, хотя и призывает исполнять её через следование Ему...

И в заключение приведу цитату из передисловия к книге Ньюснера:

Спокойные аргументы рабби Ньюснера полны интеллектуальной силы и вместе с тем свободны от желчи. Он ограничивается демонстрацией того, что Иисус, представленный в христианских текстах, прежде всего в Евангелии от Матфея, искажает Тору. Этот подход к проблеме элегантно уклоняется от вопроса, действительно ли исторический Иисус («реальный» человек позади евангельского образа Иисуса Христа) ошибался в толковании Торы. Вместо этого, рабби Ньюснер побуждает верующих, христиан и евреев вместе, признать, что иудаизм и христианство представляют собой две различные религии, исходящие из различных откровений и не способные к слиянию (если только не говорить о безразличии и невежестве
MFM коренной житель09.09.19 19:15
MFM
NEW 09.09.19 19:15 
в ответ Boatman 09.09.19 18:25, Последний раз изменено 09.09.19 19:16 (MFM)
Я считаю, что книга Ньюснера- блестящий пример дружественного диалога и призыв к толерантности.

Это Ваше мнение.

Свое мнение я высказал в 537 посте.

И оно за это время не изменилось.


Касательно:

Книга Ньюснера вызвала столь большой интерес в научном мире, что Папа на покое Бенедикт 16 (Ратцингер) , выступая в роли богословского оппонента Ньюснера,посвятил ей свой труд "Иисус из Назарета". Папа даёт такой отзыв книге Ньюснера: "Безусловно, самая всжная книга для еврейско.христианского диалога..Книгу характеризует абсолютная честность , точность анализа, уважение к другой стороне вместе со скрупулёзно обоснованной лояльностью к собственной позиции"

- то я не имею привычки ссылаться на тот или иной авторитет, дабы придать своему мнению, больший вес.

У меня есть Библейский текст, и опираясь, в первую очередь только на него, я строю свои выводы.

И которые стараюсь ясно излагать.


На этом я прекращаю участвовать в этой теме, поскольку высказался полностью.

Да и сама тема, как-то растянулась, и перешла (как обычно) на совершенно другие вопросы, которые не имеют к ней никакого отношения.

Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
Proricatel знакомое лицо09.09.19 19:42
Proricatel
NEW 09.09.19 19:42 
в ответ MFM 09.09.19 19:15

Ну Вы...крутой и очень ,очень сильн ый человек...Я бы даже сказал...ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!

Там же ,в предыдущем Вашему посту,все было еще раз объяснено,разжевано и очень четко описано.

И как раз-по самой теме.

А ведь,христиане именно и славятся...ТЕРПЕНИЕМ,ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕМ,ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ,ЛЮБОВЬЮ к ближнему))))

Что-то,в Вашем последнем посте я этого совсем даже как бы и не нашел.

И это совсем не по христиански!!!

Вот.Это все,что я хотел сказать по теме)))

Надеюсь,не обидел)))

Boatman старожил09.09.19 20:33
NEW 09.09.19 20:33 
в ответ MFM 09.09.19 19:15
прекращаю участвовать в этой теме, поскольку высказался полностью.


Спасибо за Ваш отзыв о книге и за участие в теме


Boatman старожил11.09.19 07:49
NEW 11.09.19 07:49 
в ответ Boatman 23.06.19 17:08, Последний раз изменено 11.09.19 08:08 (Boatman)
В сущности, раввин ведёт диалог не с Иисусом , а с Папой. Не случайно Папа в своём труде об Иисусе („https://www.libfox.ru/183757-yozef-rattsinger-iisus-iz-nazareta.html#book„) посвятил целую главу ,цитируя Ньюснера.

Bыбрать между Иисусом и Вараввой.


Кульминационным моментом судебного процесса над Иисусом становится предложение Пилата выбрать между Иисусом и Вараввой. Один из них будет отпущен на свободу. Но кто такой был этот Варавва? Обычно мы помним только то, что говорится о нем в Евангелии от Иоанна: «Варавва же был разбойник» (Ин 18:40). Однако греческое слово, обозначающее разбойника, могло в политической ситуации тогдашней Палестины иметь и другое, специфическое значение. Оно могло означать нечто вроде «борца сопротивления». Варавва принимал участие в восстании (Мк 15:7), предъявленное же обвинение включало в себя не только участие в бунте, но и обвинение в убийстве, связанном с политическими волнениями (Лк 23:19, 25). И если Матфей говорит о том, что Варавва был «известный узник» (Мф 27:16), то это свидетельствует о том, что он был одним из видных участников сопротивления или даже предводителем восстания.

Иными словами, Варавва был в некотором смысле фигурой мессианской. Выбор между Иисусом и Вараввой не случаен: два мессианских образа, две формы мессианизма противопоставляются друг другу. Это становится еще более очевидным, если мы вспомним о том, что имя Варавва (Bar-Abbas) означает «сын отца» и представляет собой типично мессианское именование, культовое имя вождя мессианского движения. Последняя крупная Иудейская война 132 года велась под предводительством Бар-Кохбы, «сына звезды». Здесь то же самое формообразование имени, в котором заключено сходное значение.

От Оригена мы узнаем об еще одной интересной детали: во многих списках Евангелия, вплоть до III века, человек, о котором здесь идет речь, именуется «Иисус Варавва», то есть «Иисус сын отца». Он оказывается своеобразным двойником Иисуса и к тому же имеет, судя по всему, те же притязания, хотя понимает их совершенно по-другому. Следовательно, выбор должен быть сделан между таким «мессией», который становится во главе борьбы за свободу и собственное царство, и другим — загадочным Иисусом, который проповедует самоотречение как путь к жизни. Неудивительно, что массы отдали предпочтение Варавве.[15]


Это фрагмент из книги Папы на покое Бенедикта 16 ( Йозефа Ратцингера) "Иисус из Назарета".


Как вы понимаете эту фразу

:

Неудивительно, что массы отдали предпочтение Варавве ?


Харлампий старожил11.09.19 09:26
Харлампий
NEW 11.09.19 09:26 
в ответ Boatman 11.09.19 07:49, Последний раз изменено 11.09.19 09:27 (Харлампий)
Как вы понимаете эту фразу: Неудивительно, что массы отдали предпочтение Варавве ?

Хоть Варавва был, мягко выражаясь" сукин сын, но он был их, т.е. массы, сукин сын.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Boatman старожил12.09.19 08:40
NEW 12.09.19 08:40 
в ответ Харлампий 11.09.19 09:26, Последний раз изменено 12.09.19 09:36 (Boatman)
Хоть Варавва был, мягко выражаясь" сукин сын, но он был их, т.е. массы, сукин сын


Представьте себя, ув. Харлампий, среди массы этих "сукиных детей", мечтавших , чтобы изгнали римлян из их страны , восстановили её суверинетет, наконец, мечтавших просто о хлебе насущном. И кого бы Вы "предпочли"? Учтите, что речь идёт о событиях до Воскресения. И вам известно из Писания, что удивительные чудеса показывали и многие библейские героi, но ни один не заявлял сам о себе, что он "хлеб жизни и свет миру", "путь, истина и жизнь", что он и Бог по сути - одно ...

BECHA_04 постоялец12.09.19 09:11
NEW 12.09.19 09:11 
в ответ Boatman 12.09.19 08:40, Последний раз изменено 12.09.19 09:13 (BECHA_04)

Мечтать вредно, Стефанчик, это ложь, долина призраков... улыб

Ещё есть выражение - мечта дьявола

  Laтerne0 свой человек14.09.19 15:00
NEW 14.09.19 15:00 
в ответ Харлампий 11.09.19 09:26
Хоть Варавва был, мягко выражаясь" сукин сын, но он был их, т.е. массы, сукин сын.

Дело не в том народе,а в психологии человека и психологии толпы.

Еще Ницше писал: “Когда сто человек стоят друг возле друга, каждый теряет свой рассудок и получает какой-то другой”.

  Laтerne0 свой человек15.09.19 21:06
NEW 15.09.19 21:06 
в ответ Boatman 11.09.19 07:49

К сожалению, пропали вместе с веткой "Рассуждения" многие интересные Ваши сообщения. Не могли бы Вы восстановить некоторые, касающиеся отношения к богатству и нищете в христианстве и иудаизме.

Boatman старожил16.09.19 20:43
NEW 16.09.19 20:43 
в ответ Laтerne0 15.09.19 21:06, Последний раз изменено 16.09.19 21:07 (Boatman)
К сожалению, пропали вместе с веткой "Рассуждения" многие интересные Ваши сообщения. Не могли бы Вы восстановить некоторые, касающиеся отношения к богатству и нищете в христианстве и иудаизме

Бедность — это нужда и нехватка материальных средств, которая сопутствует человечеству с древнейших времен. Нищие — категория людей, находящихся за крайней чертой бедности и вынужденных жить за счёт подаяний .


Особенно сильно способствовало размножению нищенства христианство, с распространением которого стали появляться всё в большем и большем числе нищие, просившие подаяния во имя Христа.

Византия до того была наводнена нищими, что потребовались особые декреты императоров , направленные против их распространения, хотя, с другой стороны, высшие греческие иерархи проводят мысль, что т "богатым дарует Бог серебро нищих ради"

и, таким образом, понятие о милостыне окружается религиозным ореолом.


С точки зрения иудаизма,

бедность — это средство для выполнения человеком его предназначения, а также испытание, призванное способствовать его духовному росту.

Здоровье и болезнь, богатство и бедность посылаются людям в качестве

средств и инструментов для выполнения их предназначения, даже если некоторые средства кажутся не так приятны, как другие. Если человек богат, то его роль — в служении Богу вопреки соблазнам, возможностям упасть, которые предоставляет богатство, а также в ответственном использовании всех данных ему благ. Если же он беден, значит, его роль — служить Б-гу, невзирая на все тяготы бедности.


НО

почему-то никто не мечтает о бедности, и даже наоборот. Ужасна бедность, чтобы не знать нам этого! Рассказывается в мидраше, что Творец дал Йову выбор: мучения от утраты детей до язв на всем теле — или бедность. Сказал Йов: «Владыка мира, беру я на себя все мучения мира, но не бедность!» (Мидраш «Шмот раба», 31:12).


Говорили мудрецы, что муки бедности сводят человека с ума и заставляют его забыть Всевышнего . И сказано в Талмуде , что человек обязан молиться о том, чтобы спастись от бедности. Следует оберегать себя, насколько возможно, от этого испытания, и не ждать до последней минуты, когда положение станет нестерпимым.

Мудрецы предостерегают нас от того, чтобы мы не впали в бедность. Вместе с тем, в Торе содержится множество заповедей, направленных на заботу о бедных: "И каждый видящий бедняка, который просит, и отводит глаза, и не подаёт ему, нарушает запрет, как сказано: “Не ожесточай сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим”».(c)


jasvami постоялец17.09.19 21:17
17.09.19 21:17 
в ответ Boatman 01.09.19 22:25
Давайте представим, 1.что Иисус родился в нашем веке, с задержкой на два тысячелетия...
2.Что Он должен совершить, чтобы искушённые разнообразием "чудес" люди признали в Нём Бога? и признают ли ?

1.Сие произошло в точности с предсказанием Нострадамуса. В году1999 и семь месяцев произошло Его пробуждение и начало служения.

2.По Его утверждению, Он не намерен этого добиваться.

  Laтerne0 свой человек18.09.19 22:43
NEW 18.09.19 22:43 
в ответ Boatman 16.09.19 20:43, Последний раз изменено 18.09.19 23:08 (Laтerne0)

Ваше интересное объяснение об отношении к богатству и бедности с точки зрения иудаизма я хотела бы дополнить.

Хотя иудаизм категорически осуждает погоню за материальным, он признает необходимость материальных средств для служения Б-гу достойным образом. “Где нет муки, там нет и Торы”, - говорит Мишна. По замечанию Талмуда, “хороший, красиво обставленный дом” важен для психологического благополучия человека. Иудаизм всегда учил людей находить золотую середину между погоней за богатством и пренебрежением материальной стороной жизни.Не посылай мне ни бедности, ни богатства...чтобы я не стал слишком полон и не отверг Тебя, говоря “Кто это Б-г?”, и чтобы не стал нищим и не украл...” (Притчи 30:8-9)Тора предостеригает человека от плена материального, поскольку он уводит от Б-га.“Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Б-га твоего...Может быть, когда будешь есть и насытишься, и дома хорошие построишь и будешь жить в них, и крупный и мелкий скот твой размножится, и серебра и золота у тебя будет много, и всего у тебя будет много, то надменным станет сердце твое, и забудешь Господа, Б-га твоего...” (Второзаконие 8:11-14)Богатство не имеет никакой иной ценности, кроме его реальной пользы. Когда человек покидает мир, ни серебро, ни золото, ни драгоценные камни не сопровождают его, только Тора, которую он учил, и добрые дела, которые он совершил”, - говорит Мишна.

Отвергая погоню за материальным, иудаизм никогда не впадал в другую крайность, провозглашая бедность идеалом. “Бедность хуже пятидесяти казней”, - сказано в Талмуде. И в Талмуде, и в Мидраше бедняк неоднократно описывается как человек несчастный, раздавленный, скатившийся на дно.С точки зрения еврейского вероучения, изыскание средств существования для бедного – это не только его собственная забота, более обеспеченные члены общины должны помогать бедным. Все евреи обязаны отдавать по крайней мере десятую часть своего заработка на благотворительность. На самом деле, иудаизм утверждает, что эта десятая часть и не принадлежит человеку. Она лишь оказывается у него в руках, с тем чтобы он решил, на какой вид благотворительности направить эти деньги. Оставить все заработанное себе, означает, фактически, ограбить бедных.

  Laтerne0 свой человек18.09.19 23:11
NEW 18.09.19 23:11 
в ответ Laтerne0 18.09.19 22:43, Последний раз изменено 18.09.19 23:13 (Laтerne0)

У бедности много видов. Бывает бедность в деньгах, а бывает бедность в знаниях, бедность в Торе.

Хофец Хаим как-то сказал: нищета — это не только материальная бедность, это еще и бедность духа. Если человек выбирает жить впроголодь, ходить в лохмотьях и жить в трущобах только ради того, чтобы не работать и существовать на милостыню, значит, он нищий, но в более широком смысле этого слова.

Хофец Хаим пояснил свои слова: до рождения человека Вс-вышний определяет, будет тот бедным или богатым, и в соответствии с этим дает ему душевные и физические свойства. Богатому, чтобы преуспеть в бизнесе, Он дает хватку, энергию и целеустремленность. Бедный же рождается ленивым, без желания действовать и чего-либо добиваться. Поэтому, говорит Хофец Хаим, мы должны помогать всем: и тем, кто болен и стар, и тем, кто выбрал жить в нищете и кормиться подаянием.https://toldot.ru/bednost.html

Boatman старожил22.09.19 14:06
NEW 22.09.19 14:06 
в ответ Laтerne0 18.09.19 23:11, Последний раз изменено 22.09.19 14:18 (Boatman)
Хотя иудаизм категорически осуждает погоню за материальным, он признает необходимость материальных средств для служения Б-гу достойным образом. “Где нет муки, там нет и Торы”, - говорит Мишна. По замечанию Талмуда, “хороший, красиво обставленный дом” важен для психологического благополучия человека


Вы отлично описали отношение к богатству иудаизма. Добавить могу только одно: почти все ветхозаветные герои-праведники были очень богатыми людьми, напр, Иов, Давид..Пророк Исая принадлежал к евр. элите и тоже был далеко не беден.Поскольку они оставались богачами до конца жизни, ясно, что не раздали своё имущество, которым пользовались, хоть и оказывали помощь нищим. Так что не универсальна формула Иисуса про верблюда и игольные уши или притча о богаче и Лазаре...

Богатому, чтобы преуспеть в бизнесе, Он дает хватку, энергию и целеустремленность. Бедный же рождается ленивым, без желания действовать и чего-либо добиваться

Как думаете,к чему призывает Иисус этими поэтичными очаровательными речами:

"Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться...Взгляните на птиц небесных: они не сеют , не жнут..и Отец Небесный питает их" (Мф 6:19-21, 23-34)?

Вижу одно:Иисус призывает положиться на Бога во всём, что касается удовлетворения потребностей; смотреть на жизненные заботы, как на зло, которое заглушает в человеке всё хорошее...

Евангелие стало лучшим лекарством от докучности обыденной жизни, отвлечением от жалких земных забот. Помните слова Иисуса, сказанные труженице Марфе, пока её сестра покоилась у ног Иисуса, внимая Его речам: "Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только и нужно"

"Блаженны вы, нищие, ибо ваше есть царство Бога!" Богатство - вот главная помеха для приобретения Царства, учил Иисус.Богатство вообще не совместимо с праведностью: "Безумный!" - сказал бы Бог богачу(Лк 12-16-20) Для обретения Царства - сокровища на небе следует расстаться с имуществом - богатством на земле (Мф 6: ) , продать ВСЁ, чтобы приобрести "жемчужину" (Мф 13:45-46). Формулировка "продать" - не случайна: обычный споcоб исполнить заповедь об отказе от богатства - продать его, а деньги раздать нищим.

Иисус имел много общего со взглядами секты ессеев, главным в учении которых был принцип коммунизма.

В течение некотор. периода общая собственность стала правилом нового общества (Деяния. 4,32,34-37..)Первым условием, чтобы сделаться учеником Иисуса, было продать своё имущество и деньги раздать нищим. Те, кого такая крайность пугала, не могли войти в общину (Мф 19:21,Мк 10:21, 29:30: Лк 18:22...)

Такое преувеличенное отношение к бедности не могло существовать слишком долго. Перейдя в широкие круги человеческого общества, христианство с большой лёгкостью примирилось с существованием богатых в их среде..

Однако истинный последователь Иисуса не может отрешиться от бедности как идеала, истинного евангельского состояния. Евангелие было создано для бедных.


Boatman старожил27.09.19 22:06
NEW 27.09.19 22:06 
в ответ pfeiferm1966 25.07.19 20:13, Последний раз изменено 27.09.19 22:53 (Boatman)

Вернёмся к Раввину , беседовавшему с Иисусом.


Раввин оказывается свидетелем удивительного разговора Иисуса и молодого человека.

"Что я должен сделать, чтобы заслужить жизнь вечную?"- спрашивает юноша. Др. словами, что имеет значение в конечном счёте, после того, как всё уже сказано и всё сделано?

Тора даёт ответ на этот вопрос: судьба и вечность зависят от поведения человека в этой жизни. И Иисус отвечает в соответствии с Торой: "Соблюдай Декалог и Золотое Правило Книги Лев 19:18". Но мол. человек не удовлетворён: "Что ещё недостаёт мне?"

Иисус отвечает очень ясно: "Если хочешь быть СОВЕРШЕННЫМ, пойди продай имение твоё и раздай нищим ; и будешь иметь сокровище на небесах , и приходи, и следуй за мной".

Т.е. Десяти Заповедей уже недостаточно, как и Золотого Правила.

В чём же заключается высшая ценность жиозни? Ради чего стОит жить?. Иисус отвечает: "Следуй за Мною!. Оставь дом свой и следуй за мной; от всего откажись и следуй за мной; возложи на себя личный крест и следуй за мной!"

Но что тогда будет с домом, с семьёй, с общественным порядком, со всем тем, что Тора приказала созидать в этой жизни?

Он говорил только об уходе из мира, но не жизни в мире; о скором конце мира , но не о продолжении его строительства.

Тора же говорит о Божьем Царстве и вместе с тем о бодающихся волах и ссорах между людьми. Тора учит, как должны реальные люди воздвигать Царство Божье там, где они живут.

"Иисус говорит о небе, не о земле.

Его законы даны для времени и места Его пришествия. Его иго легко и бремя невесомо - там, наверху. Но мой путь пролегает здесь, внизу.

Он зовёт меня оставить дом и семью, но Бог сказал на горе Синай, что Его Царство невозможно без дома и семьи, села, общины, земли и народа. Его Царство должно придти СЮДА!

Следуя Торе, я утверждаю мир Божий у себя дома, уже сегодня."


".Наверное, не все так просто в отношении современников-раввинов к Иисусу...

Кому интересен ответ на этот вопрос, а также на вопрос "Почему евреи не последовали за Иисусом?", который даёт современный раввин, - можете услышать его в этой лекции:

ttps://www.youtube.com/watch?v=_CCY78VA9g4

  Laтerne0 свой человек27.09.19 22:57
NEW 27.09.19 22:57 
в ответ Boatman 27.09.19 22:06
Тора даёт ответ на этот вопрос: судьба и вечность зависят от поведения человека в этой жизни. И Иисус отвечает в соответствии с Торой: "Соблюдай Декалог и Золотое Правило Книги Лев 19:18". Но мол. человек не удовлетворён: "Что ещё недостаёт мне

Как Вы думаете, почему он(мол. человек) был не удовлетворён?

Харлампий старожил28.09.19 08:57
Харлампий
NEW 28.09.19 08:57 
в ответ Laтerne0 27.09.19 22:57, Последний раз изменено 28.09.19 09:21 (Харлампий)

Тора даёт ответ на этот вопрос: судьба и вечность зависят от поведения человека в этой жизни. И Иисус отвечает в соответствии с Торой: "Соблюдай Декалог и Золотое Правило Книги Лев 19:18". Но мол. человек не удовлетворён: "Что ещё недостаёт мне
Как Вы думаете, почему он(мол. человек) был не удовлетворён?
«Да не будет у тебя

богов других, кроме Меня».

Пишет Рамбам в Книге Заповедей (1-ая запретительная), что этим Тора

запрещает верить в какую-либо иную божественную сущность, кроме Творца.

В эту заповедь входит обязанность осознавать, что для Бога нет никаких

препятствий и никого, способного противостоять Ему ни под каким видом и

ни с какой стороны, и нет никого под Ним, кто обладал бы властью в мире.

Он сам непосредственно управляет всеми созданными, все происходящее в

мире происходит по воле Его, и руками Его, не случайно, не по законам

природы или судьбы. Он сам судит всю землю и все находящееся на ней и

решает все, что происходит в верхних и нижних мирах, до самой нижней

ступени Творения.

Рамбам в своем труде Мишне Тора (Законы Основ Торы, 1:6) пишет

следующее: «И каждый, кто допускает мысль о существовании другого бога,

нарушает запрет, как сказано: «Да не будет у тебя других богов, кроме

Меня» (Шмот, 20:3; Дварим 5:6), — и отрицает основы веры, так как это

фундаментальный принцип, от которого зависит все».

Полагаю, что молодой вьюнош более полагался на человеческое мудрование, мол на Бога надейся, но и сам не плошай. Вьюнош ещё не успел дорасти до уровня Рамбама в толковании им на вторую заповедь Декалога «Да не будет у тебя богов других, кроме Меня».

"Он сам непосредственно управляет всеми созданными, все происходящее в мире происходит по воле Его".

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Boatman старожил28.09.19 10:03
NEW 28.09.19 10:03 
в ответ Харлампий 28.09.19 08:57, Последний раз изменено 28.09.19 10:16 (Boatman)
«Да не будет у тебя богов других, кроме Меня».Пишет Рамбам в Книге Заповедей (1-ая запретительная), что этим Тора запрещает верить в какую-либо иную божественную сущность, кроме Творца.Рамбам в своем труде Мишне Тора (Законы Основ Торы, 1:6) пишет следующее: «И каждый, кто допускает мысль о существовании другого бога, нарушает запрет, как сказано: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня» (Шмот, 20:3; Дварим 5:6), — и отрицает основы веры, так как это фундаментальный принцип, от которого зависит все».


Спасибо за цитирование Рамбама! Если честно, - удивлён :как-то не сочетается Рамбам и святые Отцы... Хотя Ваша эрудиция была для меня всегда очевидна.

Я думаю, что Христос сначала ответил "вьюноше" , назвавшему Его "Учитель благий", в полном соответствии с Торой ( и Рамбамом) : "Никто не благ, как только один Бог". И добавил - тоже согласно Торе: "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди".


Полагаю, что молодой вьюнош более полагался на человеческое мудрование, мол на Бога надейся, но и сам не плошай. Вьюнош ещё не успел дорасти до уровня Рамбама в толковании им на вторую заповедь Декалога «Да не будет у тебя богов других, кроме Меня»."Он сам непосредственно управляет всеми созданными, все происходящее в мире происходит по воле Его".


Что касается "неудовлетворённости" вьюноши ответом, можно предположить разное. Скорее всего, ему в силу юношеского максимализма хотелось получить не стандартный ответ, рассчитанный на КАЖДОГО. Возможно, он полагал себя выше прочих. И Иисус это сразу "уловил" после вопроса : "чего ЕЩЁ недостаёт мне?"

Соблюдения известных заповедей оказалось для него недостаточным. И Иисус тут же перевёл разговор от вопроса о том, что ждёт Бог от человека, чтобы "иметь жизнь вечную" согласно Торе, - в область СОВЕРШЕНСТВА( хотя сам молодой чел. о совершенстве не спрашивал): " Если хочешь быть СОВЕРШЕННЫМ, пойди продай имение своё и раздай нищим..и приходи, и следуй за Мной".

Совершенство состоит в отказе от мирских богатств и послушании Христу.

Эта фраза Христа - некоторое отступление от Торы, где ничего не говорится о "совершенстве" и о том, что нужно ОСТАВИТЬ ВСЁ ...Согласно Торе, Бог не требует от слабого, грешного человека того, что ему не по силам - быть совершенным. Достаточно исполнять главные требования: любить Бога и соблюдать Золотое Правило.