Раввин беседует с Иисусом
К сожалению, пропали вместе с веткой "Рассуждения" многие интересные Ваши сообщения. Не могли бы Вы восстановить некоторые, касающиеся отношения к богатству и нищете в христианстве и иудаизме
Бедность — это нужда и нехватка материальных средств, которая сопутствует человечеству с древнейших времен. Нищие — категория людей, находящихся за крайней чертой бедности и вынужденных жить за счёт подаяний .
Особенно сильно способствовало
размножению нищенства христианство, с распространением которого стали
появляться всё в большем и большем числе нищие, просившие подаяния во
имя Христа.
Византия до того была наводнена нищими, что потребовались особые декреты императоров , направленные против их распространения, хотя, с другой стороны, высшие греческие иерархи проводят мысль, что т "богатым дарует Бог серебро нищих ради"
и, таким образом, понятие о милостыне окружается религиозным ореолом.
С точки зрения иудаизма,
бедность
— это средство для выполнения человеком его предназначения, а также
испытание, призванное способствовать его духовному росту.
Здоровье и болезнь, богатство и бедность посылаются людям в качестве
средств и инструментов для выполнения их предназначения, даже если некоторые средства кажутся не так приятны, как другие. Если человек богат, то его роль — в служении Богу вопреки соблазнам, возможностям упасть, которые предоставляет богатство, а также в ответственном использовании всех данных ему благ. Если же он беден, значит, его роль — служить Б-гу, невзирая на все тяготы бедности.
НО
почему-то никто не мечтает о бедности, и даже наоборот. Ужасна бедность, чтобы не знать нам этого! Рассказывается в мидраше, что Творец дал Йову выбор: мучения от утраты детей до язв на всем теле — или бедность. Сказал Йов: «Владыка мира, беру я на себя все мучения мира, но не бедность!» (Мидраш «Шмот раба», 31:12).Говорили мудрецы, что муки бедности сводят человека с ума и заставляют его забыть Всевышнего . И сказано в Талмуде , что человек обязан молиться о том, чтобы спастись от бедности. Следует оберегать себя, насколько возможно, от этого испытания, и не ждать до последней минуты, когда положение станет нестерпимым.
Мудрецы предостерегают нас от того, чтобы мы не впали в бедность. Вместе с тем, в Торе содержится множество заповедей, направленных на заботу о бедных: "И каждый видящий бедняка, который просит, и отводит глаза, и не подаёт ему, нарушает запрет, как сказано: “Не ожесточай сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим”».(c)