Раввин беседует с Иисусом
историю об "экуменической" синагоге.
Честно сказать не слышала, что такие есть. Моё мнение,что в маленьких общинах Г. перспективы возрождения иудейской традиции слабые. Людей молодого и даже среднего возраста редко и мало можно увидеть. Думаю, что в больших общинах крупных городов такая перспектива есть.
Если бы руководство было строго консервативным в отношении всех 613 правил, не уверена, что "возрождение еврейской традиции на немецкой земле" в какой-либо форме было бы возможным.
какие правила Вы подразумевали?
Взрослые интересуются содержанием еженедельных глав Торы и Пророков, дети получают представление об иудаизме, кто-то проходит бар/батмицву, бывают совместные праздники с приглашением христианских конфессий, где люди друг друга вполне понимают. В общем есть духовная жизнь, какой большинство еврейских иммигрантов в б.СССР не знало. По-моему - оптимальный вариант.
Да, всё это имеет место в обычной синагоге. Сама я бываю в синагоге редко, но считаю,что Прорицатель также верно описал обстановку.
отсюда всевозможные самоубийства и убийства ни в чем не повинных людей, отсюда перманентное состояние навязывать свой образ мышления чужакам
Мне кажется. что выше сказанное касается религиозных фанатиков и тех, кто придерживается религиозных догм.
Отсюда презрение к своей жизни здесь и сейчас,
Думаю,что наоборот: хотят лучшей жизни здесь и сейчас.
И несмотря на всевозможные блаблабла о любви к людям и их жизням, приоритетом является воля бога и загробная жизнь.
Здесь соглашусь. Люди хотят вечной жизни.
Но фарисей-современник не мог знать наверняка, не Иисус ли (Г-сподь-Спаситель) - обещанный Пророками Эммануил (с нами Б-г).фарисей-современник не мог знать наверняка, не Иисус ли (Г-сподь-Спаситель) - обещанный Пророками Эммануил (с нами Б-г). Если же раввин, .. допустил бы, что Иисус - Машиах, он бы иначе воспринял Нагорную Проповедь. Если бы Нойзнер подсказал своему персонажу, какая судьба ждет его народ в следующие 20 веков, кто знает, каков был бы его выбор.
Фарисеи-современники Иисуса безусловно читали книги своих Пророков, и им известна была концепция прихода Машиаха, являющаяся одним из главных положений иудаизма.Однако Иисус не соответствовал ни одному из требований, предъявляемых согласно этой иудейской концепции, к Машиаху, вследствие чего евр. мудрецы и подавляющее большинство евр. народа Его не приняли.
И я думаю, что выбор раввина," беседующего с Христом", если бы он знал ( как знает Нойзнер), какая судьба ждет его народ в следующие 20 веков, был бы ещё более однозначен.
Можете прочесть об отношении к христианству и его основатеlю у кажется, уважаемого Вами
Маймонида ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%...), который назвал веру в приход Машиаха двенадцатым из тринадцати основных принципов веры. Прочтите "Диспут Нахманида" в 13 веке http://machanaim.org/philosof/chris/4.htm . Судьба другого евр. мудреца Раши (11 век) также может рассказать Вам о выборе иудеев, уже знающих и на себе испытавших mноговековыe преследованиja, крестовыe походы и гонения евр. народа.В своих ранних комментариях Раши считал 53 главу Исаии пророчеством o
Машиахе, но, пострадав во время крестового похода, написал: «Если Иисус из Назарета и был Мессия, то я не могу поверить, что у Него могут быть такие последователи». Вследствие пережитой им трагедии, Раши изменил свое понимание этого текста, трактуя образ Страдающего Раба как евр . народа -трактовка Ис.53, наиболее распространённая в наст. время.
какие правила Вы подразумевали?
613 мицвот
Моё мнение,что в маленьких общинах Г. перспективы возрождения иудейской традиции слабые. Людей молодого и даже среднего возраста редко и мало можно увидеть. Думаю, что в больших общинах крупных городов такая перспектива есть.
Вы считаете, в больших городах Германии есть/будут свои йешивы?
Да, всё это имеет место в обычной синагоге. Сама я бываю в синагоге редко, но считаю,что Прорицатель также верно описал обстановку.
Конечно, я на балконе сижу и все это тоже наблюдаю. А "экуменической" называю синагогу потому, что многие приехавшие как ЕИ или КБ - неевреи, возможно, даже, крещеные в детстве, тоже охотно приходят, причем некоторые знают ВЗ лучше иных галахических евреев Но ивритом владеют, естественно, только председатель, кантор и их семьи, остальные понимают часто используемые слова и выражения молитв, но читают только в транслитерации.. Такое вот возрождение традиции. По-моему, лучше чем ничего.
Насколько я знаю, в Германии в основном ортодоксальные синагоги, но есть и либеральные. Либеральные синагоги- более свободные, членами общины могут стать те, у кого еврейство по отцовской линии.
Йешивы есть в крупных общинах или городах Германии. Много лет назад была на экскурсии во Франкфурте с посещением синагоги. Мне кажется , это было воскресенье. Учащиеся йешивы обрадовались нашей группе, пели песни.
причем некоторые знают ВЗ лучше иных галахических евреев
Разумеется, так бывает. Если не секрет, скажите, как давно Вы стали читать Тору?
У нас их целых две))) От двух конкурирующих организаций))) И обе претендуют на абсолют...
Ну понятно, хаббат и ортодоксы, как в Москве. У нас иногда хаббат тоже служит, но я их выговор плохо понимаю, привыкла уже к "Шаббат", а не "Шабес". И наш кантор читает Нусах Ашкеназ, а они, по-моему, Сфарад - длиннее, и пожилые устаЮт.
Спасибо за ссылкu на иудеохристианские евангелия, я конечно ссылки на них и другие апокрифы видела, но текстов-то нет...
-Вопрос о том, ношу ли я шаатнез, был задан мне в соседней ветке, насколько я понимаю, ортодоксальным иудеем, когда дискуссия шла о смысле выполнения Декалога иудеями и христианами
-Наверно, он ТАК пошутил, узнав, что христианка посещает еврейскую синагогу..-Скажите, как Вы определили, к какой конфессии я себя отношу?
На основании Ваших многочисленных сообщений предполагаю, что Вы относитесь к секте (или "христианской миссии")"Евреи за Иисуса" , в к-рой собственно евреев не так уж много....Но, конечно, могу и ошибаться..
Однако Иисус не соответствовал ни одному из требований, предъявляемых согласно этой иудейской концепции, к Машиаху, вследствие чего евр. мудрецы и подавляющее большинство евр. народа Его не приняли. И я думаю, что выбор раввина," беседующего с Христом", если бы он знал ( как знает Нойзнер), какая судьба ждет его народ в следующие 20 веков, был бы ещё более однозначен.
Спасибо Вам еще раз за то, что Вы подняли тему об отношении раввинов к Иисусу в доброжелательном ключе книги Нойзнера. Собственно, спорить было бы не о чем, если строго придерживаться абсолютно логичного предложения госпожи Латерне0 - оставить евреям право самим решать, что и насколько совместимо с иудаизмом. Но тема поднята и, кажется, неспроста, поскольку мессианские евреи тоже считают себя равноправными евреями и обладают определенным влиянием в еврейской среде, а сам современный иудаизм характеризуется широким спектром течений - от фанатичных, отрицающих право Израиля на существование, до либеральных, объединяющих и негалахических евреев, признающих право женщин быть раввинами, иначе говоря, трактующих Законы Торы весьма широко.
Кажется, Вы недовольны, что я, дилетантка, позволяю себе высказывать мнение, отличное от ув. раввина Нойзнера (мир праху его). И тем не менее...
Да, Раши воочию изведал ужасы крестовых походов. Да, Рамбам облек принципы веры в чеканные, выверенные формулировки. Да, Рамбан (Нахманид) показал пример высокого гражданского мужества в отстаивании этих принципов. На них, как "на плечах гигантов" (с) покоится современный иудаизм.
Но вспомним, что в последние 18 веков иудаизм и христианство развивались как антагонисты. Это не могло не оказать (определяющего) влияния на формирование в Х1-ХШ вв. взглядов отцов иудаизма. А что же было при Иисусе?
Насколько помню, галахический еврей, протоиерей Александр Мень относил основание иудаизма, как и христианства, к 1-Ш вв. н.э. - периоду таннаев. До этого Мень называет одну "материнскую" монотеистическую религию - иудейство. Значит, фарисеи времен Иисуса могли совсем по-иному воспринимать (и воспринимали!) образ Машиаха, чем в Х1-ХШ вв. и позднее. Этот образ был тогда известен в пророчествах и обетованиях, а не в строгих формулировках, поэтому доныне спорят о том, Кого имел в виду Исайя.
Существует притча о двух типах научных работ: истинных и глубоких. В истинных доказывают, что 2х2=4. Глубокими называют работы, которые заставляют мыслить. Пророчества, обетования, откровения - образцы глубокой человеческой мысли, трактуемые каждым по-своему. Это никогда не считалось в иудаизме ересью. Поэтому не могу согласиться, что раввин-современник Иисуса однозначно оценил бы Его исключительно иудейскую по природе проповедь, как ошибочную. Что, если этим раввином был бы Гамлиэль ха-Закен? И жили бы мы в мире мессианского иудейства, а не христианства и иудаизма...
...Наверное, не все так просто в
отношении современников-раввинов к Иисусу...