Deutsch

Грех уныния

2810  1 2 3 4 5 6 7 все
systemcrush коренной житель20.10.12 14:12
systemcrush
NEW 20.10.12 14:12 
в ответ MFM 20.10.12 14:05
В ответ на:
тогда Гордыня у вас "на высоте"
Это не гордыня, а просто саркатический ответ, на пустой вопрос.

от чела с гордыней другого и не услышать
Желаю вам Счастья Здоровья хорошего!
#41 
MFM коренной житель20.10.12 14:14
MFM
NEW 20.10.12 14:14 
в ответ mig_non 20.10.12 13:38
В ответ на:
МЕссия по Танаху должен быть богопомазанным сильным политическим деятелем, который освобит Израиль и возвеличит его, как избранный богом народ.

Но перед этим должно было произойти вот это:
32 А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэйлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом.(Иер. 31:32)
Именно этот процес и был положен Мессией Иешуа.
В ответ на:
Ученики Иисуса, которые были воспитаны именно в таком ожидании мессии, потому Иисуса и не понимали, потому что он не соответствовал танаховскому и иудейскому догмату о мессии.

- до того момента, пока он не воскрес, и не явился им:
21 A мы надеялись, что Он тот, кто должен освободить израильский народ. Но вот уже третий день, как все это произошло. (Лук.24:21)
25 Иисус сказал им: - Как же вы глупы, как медленно вы соображаете, чтобы верить всему, что предсказали пророки!
26 Разве не должен был Мессия пройти через все эти страдания и затем войти в свою славу?
27 И начав от Моисея и всех пророков, Он объяснил им, что было сказано о Нем во всех Писаниях. (Лук.24:25-27)
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#42 
Iskatel333 завсегдатай20.10.12 14:17
Iskatel333
20.10.12 14:17 
в ответ MFM 20.10.12 13:54
А посуществу,достаточно ли Вы компетенты в своем обычном понимании окружающего,понять мессию,коли таковой действительно появится.
В чем я лично,очень сильно сомневаюсь.(в появлении,естественно).
Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней было не стыдно попасться на глаза жене.
#43 
systemcrush коренной житель20.10.12 14:18
systemcrush
NEW 20.10.12 14:18 
в ответ MFM 20.10.12 14:14
В ответ на:
Иисус сказал им: - Как же вы глупы, как медленно вы соображаете, чтобы верить всему, что предсказали пророки!

вы пробовали это на себе применить?

Желаю вам Счастья Здоровья хорошего!
#44 
Iskatel333 завсегдатай20.10.12 14:20
Iskatel333
NEW 20.10.12 14:20 
в ответ MFM 20.10.12 14:14
В ответ на:
27 И начав от Моисея и всех пророков, Он объяснил им, что было сказано о Нем во всех Писаниях.

и что же о нем было сказано от Моиссея и во всех писаниях?
Начать можно с Моиссея,к примеру.
Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней было не стыдно попасться на глаза жене.
#45 
  mig_non старожил20.10.12 14:38
NEW 20.10.12 14:38 
в ответ MFM 20.10.12 14:14
В ответ на:
Именно этот процес и был положен Мессией Иешуа.

Нет, Иешуа ничего не положил, он умер. И не все из его учеников-иудеев, смирились с этим. Одни отошли в разочаровании, другие настолько лелеяли надежду и боялись себе представить, что на смерти все закончилось, что создали догмат о его втором пришетсвии, в котором он, наконец и осуществит танаховские пророчества.
В пророчествах Танаха Мессия это царь и духовный вождь еврейского народа, а не бог, как Вы его представляете в приведенных стихах. В них речь о боге, а не о Мессии. Мессия потомк Давида и есть просто человек, помазанный богом для выполнения миссии, а не для культа личности. В христианстве важна как раз личность Иисуса мессии, в Иудаизме -- политическая миссия мессии.
Вот так обозначенны мессианские времена. Обращение к народу:
" Ты будешь насыщаться молоком народов, и груди царские сосать будешь, и узнаешь, что Я Господь - Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев.
Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими - правду.
Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения - в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои - славою.
Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.
Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.
И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему.
От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время." Исайя 60, 16 - 22
В ответ на:
- до того момента, пока он не воскрес, и не явился им:
21 A мы надеялись, что Он тот, кто должен освободить израильский народ. Но вот уже третий день, как все это произошло. (Лук.24:21)
25 Иисус сказал им: - Как же вы глупы, как медленно вы соображаете, чтобы верить всему, что предсказали пророки!
26 Разве не должен был Мессия пройти через все эти страдания и затем войти в свою славу?
27 И начав от Моисея и всех пророков, Он объяснил им, что было сказано о Нем во всех Писаниях. (Лук.24:25-27)

Да, после того, как многие очень разочаровались в смерти и не увидели ни одного исполнения элементов мессиаской миссии. Оставшаяся группа учеников Иисуса отказалась принять такой исход и перетрактовала, повторяю, пророчества под второе пришествие Иисуса. Они просто стали утверждать, что Мессия должен придти дважды. Первое пришествие стало комментироваться как мистическая подготовка ко второму пришествию, которое не поддается восприятию обычного разума и покрыто якобы таинством. Со смертью Иисуса происходит принципиальный сдвиг в интерпретации мессии. И чтобы сохранить зародившуюся секту/верования, ввелся языческий элемент воскресения мессии и ожидание второго прихода мессии, теперь уже настоящего, по пророкам.
Ничего такого в Танахе и Иудаизме нет. Это фальсификация пророческих текстов.
#46 
Iskatel333 завсегдатай20.10.12 14:45
Iskatel333
NEW 20.10.12 14:45 
в ответ mig_non 20.10.12 14:38
В ответ на:
Нет, Иешуа ничего не положил, он умер.

...а был ли мальчик?
Если уж любить, то такую женщину, чтобы с ней было не стыдно попасться на глаза жене.
#47 
systemcrush коренной житель20.10.12 14:54
systemcrush
NEW 20.10.12 14:54 
в ответ mig_non 20.10.12 14:38, Последний раз изменено 20.10.12 14:57 (systemcrush)
В ответ на:
Это фальсификация пророческих текстов

такое имеет место быть,бесспорно
как вы думаете как здесь будет говорить наш Поп,если ему в учении "сам Богх" велел счиать себя избранным?
здесь на его сайте читайте следующее,что говорит сам Глава их мессианского движения открытым текстом,не поленитесь,почитайте!
особенно ответ на вопрос: "Кто же они - мессианские евреи?"
www.beitaschkenas.de/index.php?option=com_content&view=article&id=488%3A-...
Желаю вам Счастья Здоровья хорошего!
#48 
  mig_non старожил20.10.12 14:56
NEW 20.10.12 14:56 
в ответ Iskatel333 20.10.12 14:45
Я сколняюсь на сторону фактов историко-критической теологии и считаю, что такого Иисуса не было, как он описан в НЗавете.
Возможно был человек с именем Иешуа, один из многих на то время проповедников и потенциальных мессий, о котором, возможно, кое-что известно из истории. Возможно это и не о нем, но об Иисусе из НЗавета, неизвестно ничего, кроме НЗавета, который сочинился намного позже упомянутого времени.
#49 
MFM коренной житель20.10.12 21:42
MFM
NEW 20.10.12 21:42 
в ответ mig_non 20.10.12 14:38
В ответ на:
В пророчествах Танаха Мессия это царь и духовный вождь еврейского народа,

Аминь!!!
В ответ на:
а не бог, как Вы его представляете в приведенных стихах

Я такое говорил???
В ответ на:
Исайя 60, 16 - 22

Исаия 53:1-12
В ответ на:
Да, после того, как многие очень разочаровались в смерти и не увидели ни одного исполнения элементов мессиаской миссии

Да и сегодня многие разочаровываются как в иудаизме (Мессия еще не пришел), так и в христианстве (не получили того, о чем просили), но это не эталон истиности.
В ответ на:
Они просто стали утверждать, что Мессия должен придти дважды.

Это учение иудаизма.
В ответ на:
Со смертью Иисуса происходит принципиальный сдвиг в интерпретации мессии. И чтобы сохранить зародившуюся секту/верования, ввелся языческий элемент воскресения мессии и ожидание второго прихода мессии, теперь уже настоящего, по пророкам.
Ничего такого в Танахе и Иудаизме нет. Это фальсификация пророческих текстов.

Все остальное, либо Ваша незнание, либо преднамеренная подтасовка фактов.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#50 
MFM коренной житель20.10.12 21:45
MFM
NEW 20.10.12 21:45 
в ответ systemcrush 20.10.12 14:54
В ответ на:
такое имеет место быть,бесспорно
как вы думаете как здесь будет говорить наш Поп,если ему в учении "сам Богх" велел счиать себя избранным?
здесь на его сайте читайте следующее,что говорит сам Глава их мессианского движения открытым текстом,не поленитесь,почитайте!
особенно ответ на вопрос: "Кто же они - мессианские евреи?"
www.beitaschkenas.de/index.php?option=com_content&view=article&id=488%3A-...

Да Вы уважаемый, просто трепло.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#51 
systemcrush коренной житель21.10.12 10:44
systemcrush
NEW 21.10.12 10:44 
в ответ MFM 20.10.12 21:45
В ответ на:
Да Вы уважаемый, просто трепло.

и это исходит из уст якобы "верующего человека" ???
постыдились бы , куда модераторы смотрят
таким оборотням не место на честных форумах, вон отсюда!
Желаю вам Счастья Здоровья хорошего!
#52 
  mig_non старожил21.10.12 11:11
NEW 21.10.12 11:11 
в ответ MFM 20.10.12 21:42
В ответ на:
Я такое говорил???

Вы привели стихи о боге на мой ответ о Мессии. Видимо не допоняли друг друга. )
В ответ на:
Да и сегодня многие разочаровываются как в иудаизме (Мессия еще не пришел), так и в христианстве (не получили того, о чем просили), но это не эталон истиности.

Возможно, но еще менее эталон истиности, когда вытрясываются догадки из рукава. О двойном пришествии в ТаНаХе и Иудаизме ничего нет, а именно на основе их теологии, развита спекуляция о первом пришествии мессии, которое воплотилось в Иисусе Христе.
В ответ на:
Исаия 53:1-12

Не вырывайте из контекста: здесь речь идет о народе израильском, при чем тут мессия?
В ответ на:
Все остальное, либо Ваша незнание, либо преднамеренная подтасовка фактов.

Вы уходите от ответа. Если есть пророчества об одном приходе мессии, и вдруг потом, появляется необоснованная интерпретация другим религиозным течением, которое приватизирует ранние тексты и искажает их ради апологетики собственных спекуляций, то незнания скорее на стороне христиан, которые просто не знают иудейских писаний в целом и используют их, вырывая отрывки из контекста в укрепление своих догматов, которые не состоялись чисто по пророчествам.
#53 
MFM коренной житель21.10.12 17:52
MFM
NEW 21.10.12 17:52 
в ответ mig_non 21.10.12 11:11
В ответ на:
Не вырывайте из контекста: здесь речь идет о народе израильском, при чем тут мессия?

9 И дана была с грешниками могила ему и с богатыми - при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его.
10 Но Господу угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Господа в руке его осуществится.
11 За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес.
12 Поэтому Я дам ему-(удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался. (Ис.53:9-12)
- это тоже об израиле?
Когда он умер?
И когда ему уготовили могилу с богатыми?
И так далее.
Пожалуста прокоментируйте поподробней, если можно.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#54 
  mig_non старожил22.10.12 14:36
NEW 22.10.12 14:36 
в ответ MFM 21.10.12 17:52
В ответ на:
Когда он умер?
И когда ему уготовили могилу с богатыми?
И так далее.
Пожалуста прокоментируйте поподробней, если можно.

Комментируя стихи, вырванные из контекста, можно все что угодно обосновать. Речь идет о народе Израиле, страдающем рабе Бога. Смысловой отрывок нужно читать в целом, чтобы понят о чем в нем речь. Во второй части книги пророка речь идет о воставновлении Израиля и описывается он от лица наций/народов. Чтобы не копировать сюда сразу много глав (каждый сам может прочитать при интересе), приведу лишь ключевые отрывки контекста:
"и сказал Мне: ты раб Мой, Израиль, в тебе Я прославлюсь. ... И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила моя. ... Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, который верен, ради Святаго Израилева, который избрал тебя. ... Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ свой и помиловал презренных Своих. ... А Сион говорил: "оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня! ... " Ис 49, 3-15
"Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись от тебя, потому как лик его обезображен паче всякого человека, и вид его — паче сынов человеческих! Так многие народы приведет он в изумление; цари закроют пред ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали." Ис 52:13-15
"4 Не бойся, ибо не будешь презираема; не стыдись, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. 5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. 6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. 11 Постыженная, бросаемая бурею, безутешная! ... 15 Вот, будут вооружаться против тебя ... 17 Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь. " Ис 54
"14 И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева. 15 Вместо того, что ты был оставлен и ненавидим, так что никто не проходил чрез тебя (см. "нет в нем ни вида, ни величия; и мы видели его, и не было в нем вида, который привлекал бы нас к нему." 53,2), Я соделаю тебя величием навеки, радостью в роды родов. " Ис 60
Т.н. "четвертая песнь о рабе божьем: страдания." ничего нового не сообщает, а повторяет лишь мотивы:
"Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы." Ис 42:1-7 и дальше вся глава вплоть до: "Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; делались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!» Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего? Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.
Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли…
" Ис 42:19 -- 43:6
Как раз веруюшие в Иисуса почти всегда твердят о том, что понимание писаний зависит от умения различать аллегории и пр. Вот тут как раз и говорится о смерти Израиля "духовно", который как страдающий и рассеянный народ мертв. Весь контекст говорит о народе Израиля. Если внимательно читать, то в отрезке Ис 40 - 55 очень четко речь о (предстоящей/происшедшей) диаспоре (580 - 530 д.н.э) и востановлении, оживлении Израиля (см. у Иезекиля аллегорию на народ Израиля, который из смертного праха снова образуется в скелет и плоть*).
Кстати, не "уготовили могилу с богатыми". 9-й стих переводится так: bei den Ruchlosen/Gottlosen gab man ihm sein Grab, bei dem, der reich an den Toden/Todessünden ("BeMosav" мнж. число).
.............
Если это относить к Иисусу, то тогда надо обязательно по контексту спросить: а когда он разделил удел с великими (земными)? Спекуляция о втором приходе не в счет, потому как подогнаный комментарий. Но даже если учитывать ее, всеровно вопрос: "когда он разделит с великими", также остается без ответа даже в свете НЗ, если уж относить это к Иисусу. Не сходится.
---------------------
* "И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
7. Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.
8. И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Тогда сказл Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев...
". Иезекииль 37:4-11
#55 
  Kranfahrer прохожий22.10.12 18:10
NEW 22.10.12 18:10 
в ответ clear sky 18.09.12 12:04
В ответ на:
Почему в этот список входят такие человеческие эмоции, как печаль или уныние.....

Наверное уныние это скрытое нежелание жить. То есть пожелание смерти себе.
#56 
MFM коренной житель22.10.12 20:15
MFM
NEW 22.10.12 20:15 
в ответ mig_non 22.10.12 14:36, Последний раз изменено 22.10.12 20:17 (MFM)
В ответ на:
..............................................

Спасибо за ответ.
Я это знал.
Но тут вот какой вопрос:
3 Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его. (Ис.53:3)
- кто был презираем, и кого "мы не почитали" и кто такие "мы"???
4 Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Богом и истязаем. (Ис.53:4)
- кто переносил НАШИ болезни???
5 И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше - на нем, и ранами его исцеляемся мы. (Ис.53:5)
- кто такие "мы", и кто такой "он израненый преступлениями нашими"???
9 И дана была с грешниками могила ему и с богатыми - при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его. (Ис.53:9)
- в ком небыло лжи, и кто не совершал насилие???
А вот 10-12 можно понимать двояко, и как о народе, и как о Личности.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#57 
  mig_non старожил24.10.12 15:26
NEW 24.10.12 15:26 
в ответ MFM 22.10.12 20:15, Последний раз изменено 24.10.12 15:37 (mig_non)
Нужно все вместе читать, иначе получается полная чепуха: все время речь о народе, и вдруг, несколько стихов о мессии. В Deuterojesaja идет речь о рабе божьем = народе Израиля, о его распаде и о его востановлении. Также важен обще-пророческий контекст . Я библейские стихи на немецком процитирую, потому что нет времение все самому переводить, а русский перевод, очень уж не точный.
В ответ на:
3 Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его. (Ис.53:3)
- кто был презираем, и кого "мы не почитали" и кто такие "мы"???

Израиль был презираем и его не почитали народы. Израиль в этой части книги представляется также в свете народов и "мы" говорится от лица народов = риторический прием, кот. неоднократно применяется по отношению к народам.
"So spricht der HERR, der Erlöser Israels, sein Heiliger, zu dem ganz und gar Verachteten, zu dem Verabscheuten der Nation, zu dem Knecht der Herrscher: Könige werden es sehen und aufstehen, auch Oberste, und sie werden sich niederwerfen um des HERRN willen, der treu ist, um des Heiligen Israels willen, der dich erwählt hat. ...
Jubelt, ihr Himmel, und jauchze, du Erde! Und ihr Berge, brecht in Jubel aus! Denn der HERR hat sein Volk getröstet, und über seine Elenden erbarmt er sich. Zion sagt: Verlassen hat mich der HERR, der Herr hat mich vergessen. Vergißt etwa eine Frau ihren Säugling, daß sie sich nicht erbarmt über den Sohn ihres Leibes ? Sollten selbst diese vergessen, ich werde dich niemals vergessen. " Jes 49:7, 13 - 15
"Fürchte dich nicht, denn du wirst nicht zuschanden, und schäme dich nicht, denn du wirst nicht beschämt dastehen! Sondern du wirst die Schande deiner Jugend vergessen und nicht mehr an die Schmach deiner Witwenschaft denken. Denn dein Gemahl ist dein Schöpfer, HERR der Heerscharen ist sein Name, und dein Erlöser ist der Heilige Israels: Gott der ganzen Erde wird er genannt. Denn wie eine entlassene und tiefgekränkte Frau hat dich der HERR gerufen und wie die Frau der Jugend, wenn sie verstoßen ist, - spricht dein Gott. ...
Du Elende, Sturmbewegte, Ungetröstete! Siehe, ich lege deine Steine in Hartmörtel und lege deine Grundmauern mit Saphiren. ...
Durch Gerechtigkeit wirst du festgegründet sein. Sei fern von Bedrängnis, denn du brauchst dich nicht zu fürchten, und von Schrecken, denn er wird sich dir nicht nähern! ...
Keiner Waffe, die gegen dich geschmiedet wird, soll es gelingen; und jede Zunge, die vor Gericht gegen dich aufsteht, wirst du schuldig sprechen. Das ist das Erbteil der Knechte des HERRN und ihre Gerechtigkeit von mir her, spricht der HERR." Jes 54:4 - 6, 11, 14, 17
В ответ на:
4 Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Богом и истязаем. (Ис.53:4)
- кто переносил НАШИ болезни???
5 И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше - на нем, и ранами его исцеляемся мы. (Ис.53:5)
- кто такие "мы", и кто такой "он израненый преступлениями нашими"???

Израиль.
"... So spricht der Herr, HERR: Siehe, in meinem Eifer und in meinem Grimm habe ich geredet, weil ihr die Schmach (=Leiden; в руссокм переводе: болезни) der Nationen getragen habt. Darum, so spricht der Herr, HERR: Ich, ich habe meine Hand <zum Schwur> erhoben: Wenn die Nationen, die rings um euch her sind, ihre Schmach nicht selbst tragen! ...
Und ich will dich nicht mehr die Schmähung der Nationen hören lassen, und das Höhnen der Völker sollst du nicht mehr ertragen <müssen>; und du sollst deine Nation nicht mehr kinderlos machen, spricht der Herr, HERR." Ezekiel 36, 6 - 7, 15
"а мы считали, что он поражаем, побиваем Богом и истязаем." См. ниже Psalom 44,12 - 20, 23
В ответ на:
9 И дана была с грешниками могила ему и с богатыми - при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его. (Ис.53:9)
- в ком небыло лжи, и кто не совершал насилие???

Израиль в свете народов:
"Du gabst uns hin wie Schlachtvieh, und unter die Nationen hast du uns zerstreut. Du verkauftest dein Volk um ein Geringes und hast keinen Gewinn gemacht durch ihren Kaufpreis. Du machtest uns unseren Nachbarn zum Hohn, zu Spott und Schimpf denen, die uns umgeben. Du machtest uns zum Sprichwort unter den Nationen, zum Kopfschütteln unter den Völkerschaften. Den ganzen Tag ist meine Schande vor mir, und Scham hat mir mein Gesicht bedeckt wegen der Stimme des Schmähers und Lästerers, angesichts des Feindes und des Rachgierigen. Dieses alles ist über uns gekommen, doch wir hatten dich nicht vergessen, noch verraten deinen Bund. Unser Herz ist nicht zurückgewichen, noch sind unsere Schritte abgebogen von deinem Pfad, daß du uns so zermalmt hast am Ort der Schakale und uns bedeckt mit Finsternis.
... Ja, um deinetwillen werden wir umgebracht den ganzen Tag, als Schlachtvieh werden wir angesehen." Psalm 44, 12 - 20, 23
Мне известно, что эти стихи урывками можно отнести к Иисусу, что и сделалось позже (или Иисус отнес себя к ним и ему посчастливилось, что он так или иначе исполнил их и создал совершенно инное понимание мессии своей "биографией"), но контекст текста всегда основная база для верного понимания. Им нельзя пренебрегать. Сами иудеи не относили эти пророчества к мессии. Мессия в их учении (комментариях о мессии) не мог быть умерщвлен. Об этом отлично свидетельствует диалог Петра с Иисусом: "Von der Zeit an begann Jesus seinen Jüngern zu zeigen, daß er nach Jerusalem hingehen müsse und von den Ältesten und Hohenpriestern und Schriftgelehrten vieles leiden und getötet und am dritten Tag auferweckt werden müsse. Und Petrus nahm ihn beiseite und fing an, ihn zu tadeln, indem er sagte: Gott behüte dich, Herr! Dies wird dir keinesfalls widerfahren." Mt 16: 21 - 22. Петру даже в голову не могло придти такое "смертноносное" учение о мессии.
Поосторожнее с неверной интерпретацией об Израиле:
"HERR, meine Stärke und mein Schutz und meine Zuflucht am Tag der Bedrängnis! Zu dir werden Nationen kommen von den Enden der Erde und sagen: Nur Lüge haben unsere Väter geerbt, Nichtigkeiten; und unter ihnen ist keiner, der etwas nützt." Jeremia 16,19
----
Кстати: некоторые новые христианские переводы и комментарии исаевские пророчества относят к народу Израиля, не к мессии. Но даже когда я еще учился (окол. 23 лет назад), мы уже тщательно анализировали эти пророчества и в контексте самого ТаНаХа и в свете иужейских комментариев, а также и некоторых знаменитых классиков христианского богословия (Chrysostomus, Luther) и все сходится на народе Израиля. В современной научной теологии тем более.
#58 
MFM коренной житель24.10.12 20:44
MFM
NEW 24.10.12 20:44 
в ответ mig_non 24.10.12 15:26
В ответ на:
Я библейские стихи на немецком процитирую, потому что нет времение все самому переводить, а русский перевод, очень уж не точный.

Хорошо.
Вот Вам перевод Давида Иосифона.
1 Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Господня на ком явилась?
2 И взошел он (Йисраэйль), как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им.
3 Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его.
4 Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Богом и истязаем.
5 И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше - на нем, и ранами его исцеляемся мы.
6 Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Господь возложил на него грех всех нас.
7 Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего.
8 Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего - поражение ему.
9 И дана была с грешниками могила ему и с богатыми - при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его.
10 Но Господу угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Господа в руке его осуществится.
11 За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес.
12 Поэтому Я дам ему-(удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался. (Ис.53:1-12)
Слово "Израиль" было вставлено Раши в 12 веке, когда на евреев обрушился швал преследований и гонений, а подчас и прямого физического уничтожения.
Это была как бы защитная реакция на те события, которые происходили в период жизни Раши.
В ответ на:
Израиль был презираем и его не почитали народы.

Так было во все времена, когда появился Израиль как народ.
Этого никто не отрицает.
Но касательно 53 главы, надо знать контекст событий того времени.
Израиль начал отходить от своего Царя Царей.
Идолопоклонство проникло даже в Храм.
Закон Бога был в забвении.
Лжепророки успокаивали народ тем, что они как избраники Бога не могут быть наказуемы.
Тех же, кто отвергал эти "прорчества", нередко предавали смерти.
Практически все известные по Писанию пророки были физически уничтожены своими же собратьями.
Конкретно Исаия постигла мучительная смерть.
Так что"(хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его." никак не подходит под характеристику Израиля того времени.
Да и в последствии, до самого разрушения Второго Храма нельзя было применить к нему, Израилю, подобную характеристику.
Я думаю, что Вы знаете главную причину, которую озвучили раввины как основной мотив гнева Единного, на свой народ конца Второго Храма: БЕСПРИЧИНАЯ НЕНАВИСТЬ ЕВРЕЯ К ЕВРЕЮ".
За грех беспричинной вражды Всевышний позволил римлянам разрушить город Йерушалаим и Храм, и рассеять евреев по всей Империи, чтобы научить их беспричинной любви, ибо, как говорил Рав Авраам Ицхак Кук, «беспричинную ненависть можно искупить лишь беспричинной Любовью».
«Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от земли живых, за греховность народа моего – поражение ему» (53,8)
Поэтому версия 53 главы как о народе Израиле очень натянутая.
Здесь речь идет о Персоне.
В ответ на:
Кстати: некоторые новые христианские переводы и комментарии исаевские пророчества относят к народу Израиля, не к мессии.

Можно озвучить?
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#59 
  mig_non старожил25.10.12 14:55
NEW 25.10.12 14:55 
в ответ MFM 24.10.12 20:44
Спасибо за перевод.
В ответ на:
Слово "Израиль" было вставлено Раши в 12 веке, когда на евреев обрушился швал преследований и гонений, а подчас и прямого физического уничтожения.
Это была как бы защитная реакция на те события, которые происходили в период жизни Раши.

От этого смысл не меняется, потому что и до этого иудеи связывали эти пророчества с народом. Вы думаете в анализе университетского уровня об этом не знают? Как раз наоборот. Уровень этот очень высок или глубок, как угодно. Во всяком случае учитываются все имеющиеся в наличии источники, которые так или иначе затрагивают эту тему, не зависимо противоречат они христианскому пониманию, подтверждают его или опровергают; этим, объективностью, как раз научная работа с текстом и отличается от верований, которые перенимаются от поколения в поколение по традиционной привычке.
Аргумент о том, что Раши бен Ицхаак вписал это в 11-м веке, не в 12-м, не проходит по нескольким причинам:
1. Евреи во времена Иисуса и ранее не имели учения о мессии по Ис 53, о мессии, который был должен умереть и придти еще раз. Я указал на непонимание и даже возмущение Петра по поводу плана, который Иисус хотел осуществить, примеряя на себя ипостась мессии. По-мимо Петра, тысячи иудеев не имели понятия о том, что мессия должен придти и умереть, чтобы потом воскреснуть и вернуться еще раз. От этого их правомерное неприятие Иисуса как мессии, как в начале нашей эры, так и до сих пор. Обвинения иудеев, в духе НЗавета, в коллективной слепоте или заговоре, не аргумент.
2. Очень старые раввинские тексты, значительно старее текста Раши из 11-го века: Зохар к книги "Исход" и Мидраш Рабба к книге "Числа" затрагивая Исайя 53 однозначно связывают его с народом Израиля. Также текст от Оригена (Origenes) из 2-го столетия "Contra Celsum" упоминает в своей критике старое иудейское учении о том, что речь в Ис 53 идет об Израиле, не об индивидууме. Иудеи еще и до Иисуса и в его времена, если он вообще когда-либо существовал, исаевские пророчества всегда относили к народу Израиля, который нес болезни/страдания народов/язычников и страдал за них и был ими же поругаем.
Народы/язычники: "не было в нем ни вида не величия ... а мы думали, что он наказуем богом".
Это об Израиле, конкретно по контексту, натяжка как раз с Иисусом происходит, что и в христианской научной теологии уже давно известно. Не выходит по всему контексту об Иисусе, никак.
Главы и стихи не передают смысловые пассажы, они были прибавлены значительно позже, удобства ориентировки ради. Поэтому вырезая 12-ть стихов из общего куска и всаживая их в инородную почву, получается отдельный куст. А так нельзя портить клумбу.
#60 
1 2 3 4 5 6 7 все