Вход на сайт
Лайтман!
NEW 16.07.09 09:13
Николай, на всякий случай - мои вопросы не вызваны желанием раскритиковать/опровергнуть или поспорить.
Конкретно этот вопрос про проверку учителя вызван вот этими словами Сергея: "человек должен проверять у кого учиться".
Если "должен проверять", значит есть и критерии. Любопытно было бы их узнать.
Возможно это так же бы смогло внести ясность в обсуждаемую тему относительно самого Лайтмана.
Конкретно этот вопрос про проверку учителя вызван вот этими словами Сергея: "человек должен проверять у кого учиться".
Если "должен проверять", значит есть и критерии. Любопытно было бы их узнать.
Возможно это так же бы смогло внести ясность в обсуждаемую тему относительно самого Лайтмана.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 16.07.09 11:08
Безнравственно лгать (врать), а так же безнравственно, используя невежество людей, извлекать выгоду говоря заведомую неправду (демагогия).
в ответ Nikolai 16.07.09 08:22
В ответ на:
Очаровательно! Лайтман врёт и поэтому абсолютно лишённый европейских понятий о нравственности человек и должен быть пригвождён публично. Автор статьи вводит читателя в заблуждение, и по логике,
Очаровательно! Лайтман врёт и поэтому абсолютно лишённый европейских понятий о нравственности человек и должен быть пригвождён публично. Автор статьи вводит читателя в заблуждение, и по логике,
Безнравственно лгать (врать), а так же безнравственно, используя невежество людей, извлекать выгоду говоря заведомую неправду (демагогия).
NEW 16.07.09 11:15
в ответ AlecD 16.07.09 09:13
Критерии...
"Учитель √ это человек, который по твоему желанию берет тебя с закрытыми глазами за руку и ведет к цели." (с) Лайтман
Один критерий как мне кажется, внутреннее глубокое доверие... Которое просто так не рождается. Все мы люди мыслящие, всем нам свойственны сомнения, это наша природа, и это правильно. Просто мне кажется, если желание есть нужно заниматься. А если нет-значит это не ваше... Что тоже очень может быть...
"Учитель √ это человек, который по твоему желанию берет тебя с закрытыми глазами за руку и ведет к цели." (с) Лайтман
Один критерий как мне кажется, внутреннее глубокое доверие... Которое просто так не рождается. Все мы люди мыслящие, всем нам свойственны сомнения, это наша природа, и это правильно. Просто мне кажется, если желание есть нужно заниматься. А если нет-значит это не ваше... Что тоже очень может быть...
NEW 16.07.09 11:35
Под псевдонимом Лайтман не Сусанин скрывается? Хороший учитель показывает лабиринт заблуждений и выход из него. Ученик идет с открытыми глазами. Ориентируясь на путеводитель учителя. Где то может сам найти срезающую угол тропку. Учитель потом вносит поправки в свой путеводитель. Диалог.
в ответ Somnium 16.07.09 11:15
В ответ на:
"Учитель v это человек, который по твоему желанию берет тебя с закрытыми глазами за руку и ведет к цели." (с) Лайтман
"Учитель v это человек, который по твоему желанию берет тебя с закрытыми глазами за руку и ведет к цели." (с) Лайтман
Под псевдонимом Лайтман не Сусанин скрывается? Хороший учитель показывает лабиринт заблуждений и выход из него. Ученик идет с открытыми глазами. Ориентируясь на путеводитель учителя. Где то может сам найти срезающую угол тропку. Учитель потом вносит поправки в свой путеводитель. Диалог.
nachher
NEW 16.07.09 11:38
в ответ Nikolai 16.07.09 08:58
остаётся вопрос, каким образом этот мудрец сумел набрать свою группу.
идя к учителю сначала интересуются чему он будет учить и знает ли он предмет.
по обьявлению в газете это сложно , кроме саморекламы ничего нет.
куда проще когда есть возможность выслушать мнение коллег.
а оно в данном случае есть.
что касается притчи я бы тоже ушёл.
сумасбродный учитель ничему не сможет научить. может он и знает, но знания останутся с ним
если ученики промеж собой считают учителя шарлатаном, то так оно и есть , а они шарлатанству участся. ловить там нечего
игнорирование вопросов новичка означает высокомерие. а значит в группе делать нечего, это секта.
исключение может быть, если от этого учителя что-то нужно, а он в свою очередь не желает иметь дела с кандидатами в ученики ,
демонстративно их отторгая. но это не о Лайтмане, с его рекламой . скорее о классических каббалистах.
те сознательно ставят массу препон, но тоже не разыгрывают театр, а зараннее сообщают о них
идя к учителю сначала интересуются чему он будет учить и знает ли он предмет.
по обьявлению в газете это сложно , кроме саморекламы ничего нет.
куда проще когда есть возможность выслушать мнение коллег.
а оно в данном случае есть.
что касается притчи я бы тоже ушёл.
сумасбродный учитель ничему не сможет научить. может он и знает, но знания останутся с ним
если ученики промеж собой считают учителя шарлатаном, то так оно и есть , а они шарлатанству участся. ловить там нечего
игнорирование вопросов новичка означает высокомерие. а значит в группе делать нечего, это секта.
исключение может быть, если от этого учителя что-то нужно, а он в свою очередь не желает иметь дела с кандидатами в ученики ,
демонстративно их отторгая. но это не о Лайтмане, с его рекламой . скорее о классических каббалистах.
те сознательно ставят массу препон, но тоже не разыгрывают театр, а зараннее сообщают о них
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 16.07.09 11:51
Он не проверяемый другими, строго субъективный "нравится/не нравится".
По нему все учителя которым я не доверяю - лже-учителя и наоборот. Итог применения такого "критерия" - все распределились по своим вкусам и "критерий" помог выяснить только "кто кому нравится", а не то соответствует ли учитель заявленным качествам, или нет, как вообще-то требуется от критерия.
в ответ Somnium 16.07.09 11:15
В ответ на:
Один критерий как мне кажется, внутреннее глубокое доверие...
Я это хорошо понимаю, но это, извините, не критерий.Один критерий как мне кажется, внутреннее глубокое доверие...
Он не проверяемый другими, строго субъективный "нравится/не нравится".
По нему все учителя которым я не доверяю - лже-учителя и наоборот. Итог применения такого "критерия" - все распределились по своим вкусам и "критерий" помог выяснить только "кто кому нравится", а не то соответствует ли учитель заявленным качествам, или нет, как вообще-то требуется от критерия.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 16.07.09 14:57
в ответ Somnium 16.07.09 14:33
Я и спрашиваю - есть какие-нибудь?
Дело в том, что в темах про каббалу Лайтмана Срегеем (plugi) много раз упиралось на то, что это наука, а сам Лайтман - ученый-каббалист.
В науке обычно есть методологии, четкие критерии, предсказываемые результаты и т.д. В науке каббале объектом опытов является сам человек, соответственно логично предположить, что результаты методик в полной мере должны быть проявлены на самом ученом и уж тем более на учителе. Согласны?
Вот и хотелось бы узнать, есть ли какие-нибудь критерии и какие они. "Я чувствую к нему доверие" - это как то мало на мой взгляд для научных методик... Знаете сколько экзальтированных девочек можно нацеплять таким критерием человеку, обладающему мало-мальской харизмой?
(Просто как пример - в буддизме ваджраянских течений, где роль учителя очень велика и требуется полное доверие ему, есть признаки которыми должен/не может обладать учитель, его следует проверять 5 лет, а выбор лже-учителя сравнивается с питиём чистого яда. Почему бы нечто подобному не быть так же и в каббале?
Тогда бы все эти споры про аутентичность/мошенничество Лайтмана можно было бы завершить.)
Дело в том, что в темах про каббалу Лайтмана Срегеем (plugi) много раз упиралось на то, что это наука, а сам Лайтман - ученый-каббалист.
В науке обычно есть методологии, четкие критерии, предсказываемые результаты и т.д. В науке каббале объектом опытов является сам человек, соответственно логично предположить, что результаты методик в полной мере должны быть проявлены на самом ученом и уж тем более на учителе. Согласны?
Вот и хотелось бы узнать, есть ли какие-нибудь критерии и какие они. "Я чувствую к нему доверие" - это как то мало на мой взгляд для научных методик... Знаете сколько экзальтированных девочек можно нацеплять таким критерием человеку, обладающему мало-мальской харизмой?
(Просто как пример - в буддизме ваджраянских течений, где роль учителя очень велика и требуется полное доверие ему, есть признаки которыми должен/не может обладать учитель, его следует проверять 5 лет, а выбор лже-учителя сравнивается с питиём чистого яда. Почему бы нечто подобному не быть так же и в каббале?
Тогда бы все эти споры про аутентичность/мошенничество Лайтмана можно было бы завершить.)
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 16.07.09 19:50
в ответ yxaxax 16.07.09 14:58
" С кабалой вааще не знаком. :) Но принципы обучения они универсальны"
)))) Отнюдь... )) Не ну хотите чтобы я вас в обратном убедила? Нет, не буду... Вы где-то нахватались каких-то обрывочных кусков и сведений, и считаете , что на основании этого, можете печати на всем и вся ставить. Не нужно, не хорошо это.
)))) Отнюдь... )) Не ну хотите чтобы я вас в обратном убедила? Нет, не буду... Вы где-то нахватались каких-то обрывочных кусков и сведений, и считаете , что на основании этого, можете печати на всем и вся ставить. Не нужно, не хорошо это.
NEW 16.07.09 19:58
"В науке каббале объектом опытов является сам человек"
о каких опытах идет речь? Первый раз слышу об этом) Расскажете...? Было бы любопытно послушать.
"результаты методик в полной мере должны быть проявлены на самом ученом"
"Под наукой мы подразумеваем такие исследования окружающего мира, результаты которых можно записать, передать, воспроизвести посредством возможностей природных органов чувств и приборов, расширяющих диапазон их чувствительности. Каббалисты утверждают, что занятия по определенной, разработанной ими методике позволяют обрести шестой орган чувств, помимо пяти естественных, с помощью которого можно исследовать получаемые в нем возбуждения. Они называют его экран или душа. Ощущения, воспринимаемые посредством этого дополнительного сенсора, фиксируются, анализируются, суммируются и сводятся в единое целое. Причем, наблюдения, производимые таким способом, как и в естественных науках, велись веками и подтверждались тысячами исследователей-каббалистов. "
Я думаю понятно написано...?
"В науке каббале объектом опытов является сам человек"
о каких опытах идет речь? Первый раз слышу об этом) Расскажете...? Было бы любопытно послушать.
"результаты методик в полной мере должны быть проявлены на самом ученом"
"Под наукой мы подразумеваем такие исследования окружающего мира, результаты которых можно записать, передать, воспроизвести посредством возможностей природных органов чувств и приборов, расширяющих диапазон их чувствительности. Каббалисты утверждают, что занятия по определенной, разработанной ими методике позволяют обрести шестой орган чувств, помимо пяти естественных, с помощью которого можно исследовать получаемые в нем возбуждения. Они называют его экран или душа. Ощущения, воспринимаемые посредством этого дополнительного сенсора, фиксируются, анализируются, суммируются и сводятся в единое целое. Причем, наблюдения, производимые таким способом, как и в естественных науках, велись веками и подтверждались тысячами исследователей-каббалистов. "
Я думаю понятно написано...?
NEW 16.07.09 20:13
Вот Вы и сами пишете про эти "опыты" - "занятия по определенной ... методике позволяют обрести шестой орган чувств".
А к чему Вы это привели? (Это Сергей и ранее уже говорил.)
в ответ Somnium 16.07.09 19:58
В ответ на:
о каких опытах идет речь? Первый раз слышу об этом) Расскажете...? Было бы любопытно послушать.
Это просто фигура речи, раз я уж взял "лабораторный" лексикон. Смысл же в том, что объектом приложения методик является сам человек.о каких опытах идет речь? Первый раз слышу об этом) Расскажете...? Было бы любопытно послушать.
Вот Вы и сами пишете про эти "опыты" - "занятия по определенной ... методике позволяют обрести шестой орган чувств".
В ответ на:
Я думаю понятно написано...?
Вполне.Я думаю понятно написано...?
А к чему Вы это привели? (Это Сергей и ранее уже говорил.)
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 17.07.09 06:53
в ответ AlecD 16.07.09 14:57
Внешние проявления Учителя, которыми являются ежесекундные жизненные ситуации, ощущаемые человеком учат его как их преодолеть (о том, что человек их преодолевает в разных формах - думаю об этом не стоит говорить). В то же время он опирается в их преодолении на определённые внутренние своиства. Это - Учитель сегодняшнии. Спросить человека, что такое духовныи мир, можно получить тысячу ответов. Понятие духовного Учителя отлично от того, к чему мы привыкли. Школьных учителеи не выбирают - они даются без нашего на то выбора. В Каббале Учителем (его внешнеи формои) является тот, кто получил свои духовные знания (т.н. постижение - речь идёт не только о знаниях, но и ощущениях духовного мира) от признанного каббалиста, в данном случае РАБАША;
обучение ведётся исключительно по оригинальным каббалистическим источникам, куда относятся труды АРИ, Бааль ХаСулама и РАБАША и других каббалистов, тексты самого Учителя являются вспомогательными для начинающих; не привлекает внимание учеников к своеи личности. От ученика достаточно уверенности в том, что Учитель находится в духовном постижении.
Этои проверки достаточно, чтобы начать свои индивидуальныи путь в духовныи мир (что это такое - отдельная тема)
Взаимодеиствие Учителя и ученика зависит только от запросов ученика. На всём своём пути он занимается проверкои того, что находится в каббалистических источниках. Роль Учителя заключается в том, чтобы без всяких жёстких указании, намёками (если можно так выразиться) привести к самостоятельным (!!!) выводам о том как правильно настроиться на ощущения духовного мира (ведь он неизвестен нам).
Этот настрои называется в КАббале подготовительным этапом и его длительность зависит от желании самого ученика. Обычно он длится 3-5 лет. Но это ориентировочно. Мы мыслим категориями пространства и времени, на самом деле анализ ощущении, т.е сама Наука начинается после подготовительного этапа, тогда уже каббалист оперирует понятиями духовных структур - парцуфим и сфирот, их развитие и взаимодеиствие, а также личные ощущения. Они могут быть записаны и проверены другими каббалистами - возможность сравнения результатов. Т.е можно говорить о методе исследования как о научном методе.
Для некаббалиста это к сожалению не может быть воспринято.
В духовном нет времени, поэтому проверка и сравнение (остриё) личного состояния и более высокого ( =Учитель) проходит через все пять миров до состояние совершенства и гармонии, что не говорит о том, что они не ощущаются и в более низких мирах, которые соединены друг с другом, поэтому выбор Учителя вначале и его первоначальная проверка важны.
Об этом отдельная тема и что под этими словами скрывается - правильное дозирование яда является лекарством
обучение ведётся исключительно по оригинальным каббалистическим источникам, куда относятся труды АРИ, Бааль ХаСулама и РАБАША и других каббалистов, тексты самого Учителя являются вспомогательными для начинающих; не привлекает внимание учеников к своеи личности. От ученика достаточно уверенности в том, что Учитель находится в духовном постижении.
Этои проверки достаточно, чтобы начать свои индивидуальныи путь в духовныи мир (что это такое - отдельная тема)
Взаимодеиствие Учителя и ученика зависит только от запросов ученика. На всём своём пути он занимается проверкои того, что находится в каббалистических источниках. Роль Учителя заключается в том, чтобы без всяких жёстких указании, намёками (если можно так выразиться) привести к самостоятельным (!!!) выводам о том как правильно настроиться на ощущения духовного мира (ведь он неизвестен нам).
Этот настрои называется в КАббале подготовительным этапом и его длительность зависит от желании самого ученика. Обычно он длится 3-5 лет. Но это ориентировочно. Мы мыслим категориями пространства и времени, на самом деле анализ ощущении, т.е сама Наука начинается после подготовительного этапа, тогда уже каббалист оперирует понятиями духовных структур - парцуфим и сфирот, их развитие и взаимодеиствие, а также личные ощущения. Они могут быть записаны и проверены другими каббалистами - возможность сравнения результатов. Т.е можно говорить о методе исследования как о научном методе.
Для некаббалиста это к сожалению не может быть воспринято.
В ответ на:
Просто как пример - в буддизме ваджраянских течений, где роль учителя очень велика и требуется полное доверие ему, есть признаки которыми должен/не может обладать учитель, его следует проверять 5 лет, а выбор лже-учителя сравнивается с питиём чистого яда. Почему бы нечто подобному не быть так же и в каббале?
Просто как пример - в буддизме ваджраянских течений, где роль учителя очень велика и требуется полное доверие ему, есть признаки которыми должен/не может обладать учитель, его следует проверять 5 лет, а выбор лже-учителя сравнивается с питиём чистого яда. Почему бы нечто подобному не быть так же и в каббале?
В духовном нет времени, поэтому проверка и сравнение (остриё) личного состояния и более высокого ( =Учитель) проходит через все пять миров до состояние совершенства и гармонии, что не говорит о том, что они не ощущаются и в более низких мирах, которые соединены друг с другом, поэтому выбор Учителя вначале и его первоначальная проверка важны.
В ответ на:
а выбор лже-учителя сравнивается с питиём чистого яда.
а выбор лже-учителя сравнивается с питиём чистого яда.
Об этом отдельная тема и что под этими словами скрывается - правильное дозирование яда является лекарством
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
17.07.09 08:05
в ответ plugi 17.07.09 06:53
Спасибо! Это - ответ.
В ответ на:
не привлекает внимание учеников к своеи личности.
Это так?не привлекает внимание учеников к своеи личности.
В ответ на:
Роль Учителя заключается в том, чтобы без всяких жёстких указании, намёками (если можно так выразиться) привести к самостоятельным (!!!) выводам о том как правильно настроиться на ощущения духовного мира (ведь он неизвестен нам).
Справляется Лайтман с 4 млн. сам, или помошники есть?Роль Учителя заключается в том, чтобы без всяких жёстких указании, намёками (если можно так выразиться) привести к самостоятельным (!!!) выводам о том как правильно настроиться на ощущения духовного мира (ведь он неизвестен нам).
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 17.07.09 09:58
Я бы тоже ушёл. В реальной жизни. Но по словами того же Идриса Шаха -- скорость, ставшая достоинством в лошади, сама по себе таковым не является. Также и с притчами - показывая отражения реальности, сами по себе они не являются отражением реальности. И тогда всё равно, "каким образом этот мудрец сумел набрать свою группу". Иначе следует также задаваться вопросами, типа, откуда у Колобка мозги и речевой аппарат, чтобы вести беседы. Или откуда в средней полосе России драконы и почему у них есть отчество "Горыныч".
в ответ gendy 16.07.09 11:38
В ответ на:
что касается притчи я бы тоже ушёл.
что касается притчи я бы тоже ушёл.
Я бы тоже ушёл. В реальной жизни. Но по словами того же Идриса Шаха -- скорость, ставшая достоинством в лошади, сама по себе таковым не является. Также и с притчами - показывая отражения реальности, сами по себе они не являются отражением реальности. И тогда всё равно, "каким образом этот мудрец сумел набрать свою группу". Иначе следует также задаваться вопросами, типа, откуда у Колобка мозги и речевой аппарат, чтобы вести беседы. Или откуда в средней полосе России драконы и почему у них есть отчество "Горыныч".
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
NEW 17.07.09 10:02
Неясно, о ком Вы говорите, о Лайтмане или об авторе статьи. Или об обоих сразу?
в ответ hamelner 16.07.09 11:08
В ответ на:
Безнравственно лгать (врать), а так же безнравственно, используя невежество людей, извлекать выгоду говоря заведомую неправду (демагогия).
Безнравственно лгать (врать), а так же безнравственно, используя невежество людей, извлекать выгоду говоря заведомую неправду (демагогия).
Неясно, о ком Вы говорите, о Лайтмане или об авторе статьи. Или об обоих сразу?
В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана
NEW 17.07.09 18:53
Я так думаю - с открытыми глазами ученика жадно впитывающего слова учителя, не всезнайки, а ученика.
в ответ Somnium 16.07.09 14:27
В ответ на:
А Вы так всегда уверены, что идете с открытами глазами? И все вам ясно и понятно? Мало знакомы с предметом обсуждения, судя по-по всему.
А Вы так всегда уверены, что идете с открытами глазами? И все вам ясно и понятно? Мало знакомы с предметом обсуждения, судя по-по всему.
Я так думаю - с открытыми глазами ученика жадно впитывающего слова учителя, не всезнайки, а ученика.