Deutsch

Остановить насилие. Возможно ли это?

1137  1 2 3 4 5 6 7 все
  co-co местный житель26.03.09 16:19
NEW 26.03.09 16:19 
в ответ AlecD 25.03.09 08:35
Да ...не угадали! Телепат вы слабый.
Я уточняла тему.
#41 
  co-co местный житель26.03.09 16:21
NEW 26.03.09 16:21 
в ответ plugi 25.03.09 15:55
plugi, а Вы не хотите уточнить?
#42 
AlecD местный житель26.03.09 20:06
AlecD
NEW 26.03.09 20:06 
в ответ mignon 26.03.09 12:35
В ответ на:
"Возможно когда Вы говорили про "нет какой-либо инструкции по борьбе с насилием", то имели ввиду борьбу с неким абстрактным "насилием в мире"
Именно так я и имелл ввиду.
Тогда понятно.
В ответ на:
Вы кажется знакомы с Буддизмом и должны знать, что изучение философии, углубление в нее, навыки в ней, в философско-логическом аргументировании, создание огромной философской библиотеки в Буддизме (коментарии, трактатаы, книги) являются в Буддизме основной практической частью будиийской бытийности. Сам Буддизм, вы это знаете, нельзя назвать религией, это умозрительная, даже созерцательная философия
Просто я буддист (Тхеравада) и в постоянном контакте с буддийской монашеской Сангхой.
Знаете, похоже Вы сильно заблуждаетесь относительно роли философии и в понимании "знания" в буддизме.
Если попробовать на примере аналогии показать место философии в буддийской практике... Предположим предстоит, как следуя заострив зрение и отложив все субъективные предпочтения, взглянуть на определенные явления. Можно хоть наизусть заучить все трактаты и сведения о том, как заострить и как отложить субъективное, но ни на миллиметр не преуспеть в самом деле. Хотя, безусловно, знания о том, как лучше это делать, какие проблемы и подводные камни, куда именно смотреть - полезны и нужны. Как и описания того, как воспринимаются эти явления и почему/зачем.
Но все-таки положение философии - прикладное и достаточно вторичное: совсем без философии достичь цели буддизма удавалось, а вот лишь философствуя и философски созерцая - ещё никому. Поэтому практикой и буддийской бытийностью является нравственность + воспитание ума-сердца в сосредоточенности и ясности.
Похожее положение дел и со "знанием". Это скорее прямое видение, чем некая идея, или знание взаимосвязей. Ну опять же, прибегая к аналогии (чтобы просто была ясна разница между типами "знаний") - можно прочитать кучу книг о вкусе клубники узнав о нем всё, и просто знать её вкус съев плод.
Вы правы, в этой теме обсуждение подобного будет полным оффтопом, поэтому предельно кратко.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#43 
  Нeкий постоялец26.03.09 20:41
NEW 26.03.09 20:41 
в ответ AlecD 25.03.09 21:17, Последний раз изменено 26.03.09 20:42 (Нeкий)
В ответ на:
Буддизм говорит про дуккха. Это понятие шире чем страдание, во многих контекстах точнее было бы перевести как неудовлетворенность.

Да, пожалуй я ошибся, я поверхностно знаком с будизмом, просто пару раз слышал, и даже от Далай ламы, что жизнь это страдание, но не думал что понятие это шире, да и слово дуккха услышал впервые. Спасибо, поумнел.
#44 
  Нeкий постоялец26.03.09 20:56
NEW 26.03.09 20:56 
в ответ AlecD 26.03.09 20:06
Рад что вы и с Ахимсой знакомы, а то в большестве случаев в разговорах понятия "Ахимса" или "Ненасилие" всем чужды.
Вообще у "ненасилия" есть несколько плюсов что касается борьбы с насилием.
Во первых, её действительно можно назвать общечеловеческой ценностью, она не относиться именно к той или иной нации или религии, множество людей в разных точках земли начиная с Будды и Иссуса и заканчивая Л.Толстым, Ганди, Лютер Кинг, внесли в неё что то своё. Оно встречается в той или иной форме почти в каждой религии, даже в исламе (в Суфизме) её можно встретить, да и все открытия в психологии говорят тоже в пользу ненасилия, она отлична как для верующего так и для атеиста, короче она от всех и для всех и потому была бы хорошим компромиссом.
Во вторых, многие призывают к любви, но на этом всё и заканчивается. Каждый говорит что надо делать, ненасилие же говорит что не надо делать. Не делать проще чем делать. И беды наши не оттого что мы что-то не делаем а именно из за того что мы что-то делаем лишнее. В вопросах этики "неделанье" важнее "деланья", в истории мы много чего "делали" якобы для лучшего будущего но к цели не приходили.
В третьих, всегда найдётся сила которая может помешать "делать" и остановить это "деланье", в то время как "неделанью" помешать никто, никакя сила не может, ну разве что может гипнотезёр какой. Если например человек твёрдо решил не брать оружие в руки, то его хоть убей (что и делали неоднократно), хоть всю армию на него пошли, а его не принудиш. И потому Ненасилие в моих глазах особенная сила, и даже самая мощная сила на которую способен обычный человек.
В четвёртых, и это самое главное, у ненасилия средства не притиворечат целям.
#45 
Wladimir- коренной житель26.03.09 21:57
NEW 26.03.09 21:57 
в ответ AlecD 26.03.09 10:45
В ответ на:
Под насилием я понимаю, конечно, не то когда мама заставляет малыша идти спать, а он ещё не хочет, но - умышленое навязывание собственных эгоистичных интересов, идущих в разрез с интересами существа используя при этом силу и с нанесением вреда существу.
Тогда только суд. И тюрьма. Больше никак не обуздаешь.
Всё проходит. И это пройдёт.
#46 
  Eurofilin местный житель26.03.09 22:14
NEW 26.03.09 22:14 
в ответ plugi 23.03.09 05:21
  mignon знакомое лицо27.03.09 10:43
NEW 27.03.09 10:43 
в ответ AlecD 26.03.09 20:06, Последний раз изменено 27.03.09 12:14 (mignon)
"Можно хоть наизусть заучить все трактаты и сведения о том, как заострить и как отложить субъективное, но ни на миллиметр не преуспеть в самом деле ... Но все-таки положение философии - прикладное и достаточно вторичное: совсем без философии достичь цели буддизма удавалось, а вот лишь философствуя и философски созерцая - ещё никому."
Ну вот это же я и говорил. Я по-моему ясно выразил, что видение знания и философии в Буддизме совершенно иные, чем на западе и они не завышаются. К тому же я знаю, что например буддистские молодые монахи в Монголии, например или в Непале, вообще н е читают. Сама буддийская философия вовсе иная чем "мирская". И не обдумывание, а созерцание я подчеркивал, а это и не умственный процесс только. Я также указал, что Буддизме не руководствуется примитивной формой практичности (молотком по пальцу), а на своем уровне, со своей "духовной" методикой (это не обязательно философствовать) анализировать бытийность/случаи. Если Будда говорит своим последователем, что бы "не болели" вопросами о богах и пр., это ярко подчеркивает практичность (наверное даже прагматичность) его. И уже отсюда становится ясным, что знания и философия играют совершенно своеобразную роль в Буддизме, чем где-либо. Про заимствования знаний я тоже не говорил, потому что в Буддизме они звучат лишь как некий абстрактный опыт другого, из которого можно почерпать лишь мотивацию для личного "упорства" следования пути истины (простите за упрощение и за христианскую терминологию).
Но я знаю ту значительную разницу в формах между Тхеравадой и "Большой колесницей", так как раз Тхеравада радикально следует цели к состоянию полностью свободного от всякой "ботвы". Мне кажется, теперь я понимаю, ваше ригорозное не признание "знаний и философии". Но мы в этом не далеки друг от друга, тем более вы должны знать как к этому относится Дзен, а в моем случае скорее даже Чань.
Я буддизм изучал в институтах религиоведения (Religionswissenschaften) и мой тренер/учитель в прошлом, который принял Буддизм еще в свои студенческие годы, защитил докторскую по этой теме и много лет жил в Непале и Японии. Он мне очень много рассказывал/поучал, познакомил меня с интересными буддистам в Германии (напр. Ценшо Копп), буддистами не европейского толка, я посещал их семниары, общался и общаюсь с ними лично (правда крайне редко), так как тогда уже понимал, что понять Буддизм (если такое вообще возможно) из одних книг невозможно и хотел послушать, как говорится из первых уст. Вот имено они мне и помогли понять ту для европейского человека странную связь между практикой и теорией, да и то понимающее непонимание Буддизма. Но все они подтверждали то, что я читал в книгах, что как раз изучение философских текстов, особенно в Тибете и Японии, играет одну из значительнейших ролей (и не только в школе Чистого Сознания, которую заложил Асанга), что конечно же не говорит о том, что из этого буддист преобретает автоматически внутрений опыт. Медитация и созерцание все же для "спасения" первостепенны и никто и не завышает роль чужих, да и личных знаний в Буддизме, но практическую силу для осуществления, черпают из внутреннего опыта медитации и созерцания, что я могу из моего личного опыта медитации только подтвердить. Я не думаю, что мы тут друг другу противоречим, тем более вы буддист. Возможно у меня так сильно проступает понятие знания, в силу моей не совершенной формы выражения (постоянная спешка), но я здесь конечно оперирую как западный философ, но знания поверьте я не переоцениваю, даже как человек западный. Похожий опыт "деградации" умственности я уже познал изучая Якова Беме, Майстера Экхарта, Ницше и Хайдеггера, философов мне близких, отсюда кстати и произошел мой интерес к Буддизму.
#48 
AlecD местный житель27.03.09 14:19
AlecD
NEW 27.03.09 14:19 
в ответ Wladimir- 26.03.09 21:57
В ответ на:
Тогда только суд. И тюрьма. Больше никак не обуздаешь.
Эти средства безусловно тоже нужны, но они помогают только лишь в борьбе с симптомами, не затрагивая причин. Глупо бороться с сорняками лишь срезая выросшие стебли - это борьба никогда не закончится, если не вырвать корень или хотя бы не пытаться ослабить его. Поэтому полоть то, конечно, необходимо, но и на будущее задел готовить. Например - корень можно ослаблить воспитанием детей.
Но в полное искоренение... Честно говоря я не особо верю. Просто насилие, на мой взгляд, это лишь одно из проявлений общего корня проблем. Поэтому человек/человечество должно очень сильно измениться чтобы насилие воспринималось как абсолютно неприемлимый метод. Каждый то человек способен на это, но вот чтобы все одновременно...
Om Cogito Ergo Hum!
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#49 
AlecD местный житель27.03.09 14:24
AlecD
NEW 27.03.09 14:24 
в ответ mignon 27.03.09 10:43
Очень любопытно, спасибо! Думаю ещё будет возможность пообщаться в Вами.
Я понял что Вы имели ввиду - хоть тема и несколько широковата, особенно для рамок форума.
В этой теме наверное не будем уже продолжать, да?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#50 
  mignon знакомое лицо27.03.09 15:07
NEW 27.03.09 15:07 
в ответ AlecD 27.03.09 14:24, Последний раз изменено 27.03.09 15:14 (mignon)
Да, конечно. Это начинает переростать в спор Ну а так как Тхеравада это еще далеко не весь Буддизм и споры с Большой колесницей всем известны, то может получиться так, что мы будем говорить против ветра, чего конечно же не хотелось бы. Ведь объеденяющее куда приятней открывать.
Здоровья вам.
#51 
AlecD местный житель27.03.09 17:09
AlecD
NEW 27.03.09 17:09 
в ответ Нeкий 26.03.09 20:56
В ответ на:
Вообще у "ненасилия" есть несколько плюсов что касается борьбы с насилием.
Согласен с Вами!
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#52 
Wladimir- коренной житель27.03.09 18:08
NEW 27.03.09 18:08 
в ответ AlecD 27.03.09 14:19
В ответ на:
Эти средства безусловно тоже нужны, но они помогают только лишь в борьбе с симптомами, не затрагивая причин. Глупо бороться с сорняками лишь срезая выросшие стебли - это борьба никогда не закончится, если не вырвать корень или хотя бы не пытаться ослабить его. Поэтому полоть то, конечно, необходимо, но и на будущее задел готовить. Например - корень можно ослаблить воспитанием детей.
Но в полное искоренение... Честно говоря я не особо верю. Просто насилие, на мой взгляд, это лишь одно из проявлений общего корня проблем. Поэтому человек/человечество должно очень сильно измениться чтобы насилие воспринималось как абсолютно неприемлимый метод. Каждый то человек способен на это, но вот чтобы все одновременно...
Да и я не верю. Борьба с насилием - это борьба с человеческой волей, а борьба с человеческой волей - это борьба с самой сутью человека, ибо свобода воли и делает человека человеком. Поэтому и остаются только внешние факторы вроде суда и тюрьмы, котрые могут только загнать вовнутрь и обуздать, но никак не побороть.
Всё проходит. И это пройдёт.
#53 
AlecD местный житель27.03.09 18:19
AlecD
NEW 27.03.09 18:19 
в ответ Wladimir- 27.03.09 18:08
В ответ на:
Да и я не верю. Борьба с насилием - это борьба с человеческой волей, а борьба с человеческой волей - это борьба с самой сутью человека
Вы полагаете, что насилие - неотъемлемое свойство человеческой природы и, соответственно, принципиально невозможно избавиться от него?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#54 
Wladimir- коренной житель27.03.09 19:22
NEW 27.03.09 19:22 
в ответ AlecD 27.03.09 18:19
В ответ на:
Вы полагаете, что насилие - неотъемлемое свойство человеческой природы и, соответственно, принципиально невозможно избавиться от него?
Нет. Свобода воли - это неотъемлемое свойство человеческой природы. А насилие лишь одно из вариантов проявления этой воли.
Всё проходит. И это пройдёт.
#55 
AlecD местный житель27.03.09 19:27
AlecD
27.03.09 19:27 
в ответ Wladimir- 27.03.09 19:22
Понятно.
Следовательно, возможно никогда не проявлять её в этом направлении.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#56 
Wladimir- коренной житель27.03.09 19:48
NEW 27.03.09 19:48 
в ответ AlecD 27.03.09 19:27
Возможно, разумеется. Возможно ли для всех - вот в чём вопрос.
Всё проходит. И это пройдёт.
#57 
AlecD местный житель27.03.09 20:08
AlecD
NEW 27.03.09 20:08 
в ответ Wladimir- 27.03.09 19:48
В моей системе координат - да.
Даже если нет (а мы этого, как видно по теме, не знаем) полезнее думать о людях лучше, чем хуже.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#58 
AlecD местный житель27.03.09 20:13
AlecD
NEW 27.03.09 20:13 
в ответ Wladimir- 27.03.09 19:48
Впрочем - разницы нет. Хотя бы относительно себя самого реализовать положительный ответ. И на фоне этого вопрос "все или не все?" выглядит довольно таки праздным теоретизированием.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
#59 
Wladimir- коренной житель27.03.09 21:19
NEW 27.03.09 21:19 
в ответ AlecD 27.03.09 20:13
В ответ на:
Впрочем - разницы нет. Хотя бы относительно себя самого реализовать положительный ответ. И на фоне этого вопрос "все или не все?" выглядит довольно таки праздным теоретизированием.
Это только до поры, пока собственная система координат не наслоится на чью-нибудь чужую. Точнее, наоборот, когда чья-то чужая, на свою собственную. И тогда уже грубый практицизм во всей его красе.
Всё проходит. И это пройдёт.
#60 
1 2 3 4 5 6 7 все