Вход на сайт
О душе и бессмертной её части
NEW 22.12.08 09:30
Впечатление, вообще-то, складывается , что нынешнему Далай-ламе не удалось остаться в стороне от политики.
в ответ tonalli 22.12.08 07:33
В ответ на:
Как доктор лечит всех, кто к нему обращается, так и Далай-лама общается со всеми людьми - вне политики и независимо от национальности.
Как доктор лечит всех, кто к нему обращается, так и Далай-лама общается со всеми людьми - вне политики и независимо от национальности.
Впечатление, вообще-то, складывается , что нынешнему Далай-ламе не удалось остаться в стороне от политики.
NEW 23.12.08 00:10
Интересно, на основе чего у Вас сложилось такое впечатление?
Политика - искусство управления государством, включает в себя также установление и поддержание отношений с другими государствами - внешняя политика. Как глава государства, он и не мог остаться в стороне от политики. Но в отстаивании интересов своей страны он руководствуется теми принципами, которые лежат в основе его философско-религиозной концепции - буддизма, а именно такими понятиями, как карма, дхарма, закон причин и следствий и заповедями буддизма. Своё основное предназначение он видит в том, чтобы помочь людям выйти из круга перерождений. Это его дхарма, и она связана с Тибетом.
Вы хотите сказать, что как духовный лидер он отступил от им же сформулированных принципов, совершил поступки, которые им противоречат? Что его нравственность недостаточно высока с Вашей точки зрения? Или что он перестал выполнять свою миссию в мире?
Как Вы смогли это увидеть, не поделитесь?
в ответ gau 22.12.08 09:30
В ответ на:
Впечатление, вообще-то, складывается, что нынешнему Далай-ламе не удалось остаться в стороне от политики.
Впечатление, вообще-то, складывается, что нынешнему Далай-ламе не удалось остаться в стороне от политики.
Интересно, на основе чего у Вас сложилось такое впечатление?
Политика - искусство управления государством, включает в себя также установление и поддержание отношений с другими государствами - внешняя политика. Как глава государства, он и не мог остаться в стороне от политики. Но в отстаивании интересов своей страны он руководствуется теми принципами, которые лежат в основе его философско-религиозной концепции - буддизма, а именно такими понятиями, как карма, дхарма, закон причин и следствий и заповедями буддизма. Своё основное предназначение он видит в том, чтобы помочь людям выйти из круга перерождений. Это его дхарма, и она связана с Тибетом.
Вы хотите сказать, что как духовный лидер он отступил от им же сформулированных принципов, совершил поступки, которые им противоречат? Что его нравственность недостаточно высока с Вашей точки зрения? Или что он перестал выполнять свою миссию в мире?
Как Вы смогли это увидеть, не поделитесь?
NEW 23.12.08 01:55
Ну почему же. С будизмом знаком не по наслышке.
Жил в Монголии три года, и посещал даже резиденцию Далай-ламы в Улан-Баторе.
Но чтоб он соответствовал вышеприведённым характеристикам - нет уверености.
в ответ tonalli 21.12.08 23:11
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Вы можете сказать хотя-бы об одном таком человеке, который бы полностью подходил под Вами приведённую характеристику???
Конечно. Его весь мир знает. Далай-лама.
Вообще, очищение сознания - это распространённая практика во многих традициях, в том числе русской, не только в буддизме. И занимались этим (и сейчас занимаются) не только правители, но и простые люди. Традиция эта жива.
Вам ничего об этом неизвестно?
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Вы можете сказать хотя-бы об одном таком человеке, который бы полностью подходил под Вами приведённую характеристику???
Конечно. Его весь мир знает. Далай-лама.
Вообще, очищение сознания - это распространённая практика во многих традициях, в том числе русской, не только в буддизме. И занимались этим (и сейчас занимаются) не только правители, но и простые люди. Традиция эта жива.
Вам ничего об этом неизвестно?
Ну почему же. С будизмом знаком не по наслышке.
Жил в Монголии три года, и посещал даже резиденцию Далай-ламы в Улан-Баторе.
Но чтоб он соответствовал вышеприведённым характеристикам - нет уверености.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 23.12.08 02:01
Очищение сознание очень даже относится. Это и есть практика. Следовать ей уже значит идти по пути самосовершенствования.
Основная идея этого рассказа - для достижения цели неважно, что ты делаешь, главное - искренность, глубина и чистота стремления к ней. Гонскэ достиг совершенства, выполняя самые обычные дела.
Рассказ написан простым языком и для простых людей, - при этом те смыслы, которые "играют" в японской культуре и понятны японцам, в переводе могут теряться, как и красота языка (как перевод Пушкина не может передать всей прелести его поэтического языка). Те нюансы и юмор, что доступны восточным читателям, могут быть недоступны западным.
Акутагава намеренно лишил свой рассказ возвышенности, придав ему грубоватость и простоту, которые контрастируют с идей достижения святости и тем самым выделяют её. Надо знать особенности японской культуры, свойственные ей художественные приёмы - суровость, скупость ("краски надо брать столько, как будто ты берёшь её из своей жизни"), простота, грубоватость, утрирование (если это крестьянин - то это самый "деревенский" из всех жителей деревни; если это злодей - то это самый злостный из злодеев), эстетика масок и кукол, сказочность... чтобы оценить этот рассказ.
Шагнул тот, кто был готов к этому, кто достиг этого уровня. Остальные не были готовы. Эта история не столько о необходимости слепо следовать учителю, сколько о необходимости работы над собой и осмысленности действий, из которых и рождается доверие к учителю и осознание необходимости сделать этот шаг... А также о том, что достигнуть бессмертия не так просто и требует от человека высших проявлений его душевных качеств - для этого надо шагнуть в пропасть, а на это не каждый способен. И достойны бессмертия только лучшие из учеников. И чтобы не было зависти, даосский учитель предложил это сделать всем ученикам, хотя знал, что готов к этому шагу только один...
Вообще, у каждого человека свой путь и свои задачи в этой жизни, и то, что подходит одному, не подходит другому - кому-то надо сделать шаг, а кому-то наоборот, воздержаться от этого. И нельзя сказать, что одно учение выше другого. Настойчиво зазывая на тот путь, который Вы выбрали, Вы можете сбить человека с того пути, который ему предназначен свыше.
В ответ на:
Всё, о чём Вы пишете, не относится к практическому совершенствованию.
Всё, о чём Вы пишете, не относится к практическому совершенствованию.
Очищение сознание очень даже относится. Это и есть практика. Следовать ей уже значит идти по пути самосовершенствования.
В ответ на:
Тут есть рассказ Акутагавы о том, какой результат получается, если поиски вести с чистым сердцем и чистыми намерениями
Тут есть рассказ Акутагавы о том, какой результат получается, если поиски вести с чистым сердцем и чистыми намерениями
Основная идея этого рассказа - для достижения цели неважно, что ты делаешь, главное - искренность, глубина и чистота стремления к ней. Гонскэ достиг совершенства, выполняя самые обычные дела.
Рассказ написан простым языком и для простых людей, - при этом те смыслы, которые "играют" в японской культуре и понятны японцам, в переводе могут теряться, как и красота языка (как перевод Пушкина не может передать всей прелести его поэтического языка). Те нюансы и юмор, что доступны восточным читателям, могут быть недоступны западным.
Акутагава намеренно лишил свой рассказ возвышенности, придав ему грубоватость и простоту, которые контрастируют с идей достижения святости и тем самым выделяют её. Надо знать особенности японской культуры, свойственные ей художественные приёмы - суровость, скупость ("краски надо брать столько, как будто ты берёшь её из своей жизни"), простота, грубоватость, утрирование (если это крестьянин - то это самый "деревенский" из всех жителей деревни; если это злодей - то это самый злостный из злодеев), эстетика масок и кукол, сказочность... чтобы оценить этот рассказ.
В ответ на:
Есть похожая даосская история, где учитель, собрав учеников на высокой скале, объявил им, что путь к дальнейшему повышению и достижению полного совершенства лежит впереди и пригласив учеников следовать за ним, исчез в тумане. Только один ученик решил последовать за ним и, шагнув в пропасть, упал вниз в глубокое ущелье... Остальные ученики вернулись домой, чувствуя себя обманутыми. А ученик, упавший в пропасть, был подхвачен учителам и перенесён в даосский мир бессмертных.
Есть похожая даосская история, где учитель, собрав учеников на высокой скале, объявил им, что путь к дальнейшему повышению и достижению полного совершенства лежит впереди и пригласив учеников следовать за ним, исчез в тумане. Только один ученик решил последовать за ним и, шагнув в пропасть, упал вниз в глубокое ущелье... Остальные ученики вернулись домой, чувствуя себя обманутыми. А ученик, упавший в пропасть, был подхвачен учителам и перенесён в даосский мир бессмертных.
Шагнул тот, кто был готов к этому, кто достиг этого уровня. Остальные не были готовы. Эта история не столько о необходимости слепо следовать учителю, сколько о необходимости работы над собой и осмысленности действий, из которых и рождается доверие к учителю и осознание необходимости сделать этот шаг... А также о том, что достигнуть бессмертия не так просто и требует от человека высших проявлений его душевных качеств - для этого надо шагнуть в пропасть, а на это не каждый способен. И достойны бессмертия только лучшие из учеников. И чтобы не было зависти, даосский учитель предложил это сделать всем ученикам, хотя знал, что готов к этому шагу только один...
Вообще, у каждого человека свой путь и свои задачи в этой жизни, и то, что подходит одному, не подходит другому - кому-то надо сделать шаг, а кому-то наоборот, воздержаться от этого. И нельзя сказать, что одно учение выше другого. Настойчиво зазывая на тот путь, который Вы выбрали, Вы можете сбить человека с того пути, который ему предназначен свыше.
NEW 23.12.08 03:41
Этот рассказ, будучи вырванным из контекста японской культуры, которая сама по себе очень своеобразна, воспринимается не так, как он воспринимается теми, то находится в культуре или хорошо её знает. Вы никогда не смотрели спектакли театра Но, Кабуки, японские фильмы? Это очень сильно отличается от западного театра и тех образов и смыслов, которые несёт западное киноискусство. Западное мышление более рационально и практично, восточное - ассоциативно, символично и абстрактно. Восточные люди могут следовать какой-либо идее ради неё самой, в отличие от западных, которым нужен зримый и ощутимый результат - для подтверждения того, что они идут в верном направлении и действительно продвигаются по выбранному ими пути. Всё должно быть рационально обосновано и подтверждено фактами. Не случайно наука - порождение западного типа мышления. На Востоке человек может сидеть 15 лет под одним деревом и медитировать, и никто ему слова не скажет, а на Западе - попробуй посиди... Нужно сначала защитить диссертацию и объяснить всем, зачем ты это делаешь и какую это приносит пользу тебе, дереву и обществу, чтобы доказать, что ты адекватен и имеешь право сидеть под деревом 15 лет. И только после этого ты сможешь сидеть под деревом, но исключительно во дворе своего дома...
В ответ на:
Признаюсь, имя Акутагавы услышала впервые от Вас. Но лишь то, что он жил давно и известен, не означает, что он не может писать плохо, согласитесь. Может, это не лучший его рассказ, и он создавал и более осмысленные произведения, но раз уж Вы посоветовали всем прочитать сказку про Гонскэ - я её и покритиковала. Кстати, к стилю у меня никаких претензий нет, легко прочиталось, забавно, но вот смысл...
Признаюсь, имя Акутагавы услышала впервые от Вас. Но лишь то, что он жил давно и известен, не означает, что он не может писать плохо, согласитесь. Может, это не лучший его рассказ, и он создавал и более осмысленные произведения, но раз уж Вы посоветовали всем прочитать сказку про Гонскэ - я её и покритиковала. Кстати, к стилю у меня никаких претензий нет, легко прочиталось, забавно, но вот смысл...
Этот рассказ, будучи вырванным из контекста японской культуры, которая сама по себе очень своеобразна, воспринимается не так, как он воспринимается теми, то находится в культуре или хорошо её знает. Вы никогда не смотрели спектакли театра Но, Кабуки, японские фильмы? Это очень сильно отличается от западного театра и тех образов и смыслов, которые несёт западное киноискусство. Западное мышление более рационально и практично, восточное - ассоциативно, символично и абстрактно. Восточные люди могут следовать какой-либо идее ради неё самой, в отличие от западных, которым нужен зримый и ощутимый результат - для подтверждения того, что они идут в верном направлении и действительно продвигаются по выбранному ими пути. Всё должно быть рационально обосновано и подтверждено фактами. Не случайно наука - порождение западного типа мышления. На Востоке человек может сидеть 15 лет под одним деревом и медитировать, и никто ему слова не скажет, а на Западе - попробуй посиди... Нужно сначала защитить диссертацию и объяснить всем, зачем ты это делаешь и какую это приносит пользу тебе, дереву и обществу, чтобы доказать, что ты адекватен и имеешь право сидеть под деревом 15 лет. И только после этого ты сможешь сидеть под деревом, но исключительно во дворе своего дома...
NEW 23.12.08 11:34
Но все-таки хотелось бы поправить - в Улан-Баторе таки нет резиденции Далай-Ламы.
Не воспринимайте как наезд, но очень уж любопытная у Вас "аргументация". Навроде - в Италии бываю часто, был даже на экскурсии в Ватикане, но впечатления, что Папа Римский достойный человек - не сложилось.
в ответ MFM 23.12.08 01:55
В ответ на:
Ну почему же. С будизмом знаком не по наслышке.
Жил в Монголии три года, и посещал даже резиденцию Далай-ламы в Улан-Баторе.
Но чтоб он соответствовал вышеприведённым характеристикам - нет уверености.
Рад Вас снова слышать!Ну почему же. С будизмом знаком не по наслышке.
Жил в Монголии три года, и посещал даже резиденцию Далай-ламы в Улан-Баторе.
Но чтоб он соответствовал вышеприведённым характеристикам - нет уверености.
Но все-таки хотелось бы поправить - в Улан-Баторе таки нет резиденции Далай-Ламы.
Не воспринимайте как наезд, но очень уж любопытная у Вас "аргументация". Навроде - в Италии бываю часто, был даже на экскурсии в Ватикане, но впечатления, что Папа Римский достойный человек - не сложилось.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 23.12.08 14:00
Взаимно
Поправка не принимается, так как резиденция есть.
Моё экскурсионное посещение этой резиденции, не "аргумент, а свидетельство.
А вот, то, что Далай-Лама соответствует ВЫСШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА - я не согласен.
Впрочем, Вы можете иметь иное мнение.
в ответ AlecD 23.12.08 11:34
В ответ на:
Рад Вас снова слышать!
Рад Вас снова слышать!
Взаимно
В ответ на:
Но все-таки хотелось бы поправить - в Улан-Баторе таки нет резиденции Далай-Ламы.
Но все-таки хотелось бы поправить - в Улан-Баторе таки нет резиденции Далай-Ламы.
Поправка не принимается, так как резиденция есть.
В ответ на:
Не воспринимайте как наезд, но очень уж любопытная у Вас "аргументация". Навроде - в Италии бываю часто, был даже на экскурсии в Ватикане, но впечатления, что Папа Римский достойный человек - не сложилось.
Не воспринимайте как наезд, но очень уж любопытная у Вас "аргументация". Навроде - в Италии бываю часто, был даже на экскурсии в Ватикане, но впечатления, что Папа Римский достойный человек - не сложилось.
Моё экскурсионное посещение этой резиденции, не "аргумент, а свидетельство.
А вот, то, что Далай-Лама соответствует ВЫСШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА - я не согласен.
Впрочем, Вы можете иметь иное мнение.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 23.12.08 14:15
Естественно нет.
У меня был период в жизни, когда я хотел найти Истину, и знакомился со всевозможными философиями и религиозными течениями.
В тот период я знакомился и с буддизмом.
Не принял.
Не моё.
Через некоторое время "сподобилось" прожить три года в Монголии и видеть эту религию воочию.
Мнение еще больше утвердилось не в пользу буддизма.
Вот такое свидетельство.
Приймите это не как наезд на буддизм, а как личное мнение отдельного человека.
Всех Вам благ и с наступающими праздниками, или праздником
в ответ AlecD 23.12.08 11:54
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Ну почему же. С будизмом знаком не по наслышке.
Без подколов. Серьезно? Вы принимали Прибежище и практиковали?
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Ну почему же. С будизмом знаком не по наслышке.
Без подколов. Серьезно? Вы принимали Прибежище и практиковали?
Естественно нет.
У меня был период в жизни, когда я хотел найти Истину, и знакомился со всевозможными философиями и религиозными течениями.
В тот период я знакомился и с буддизмом.
Не принял.
Не моё.
Через некоторое время "сподобилось" прожить три года в Монголии и видеть эту религию воочию.
Мнение еще больше утвердилось не в пользу буддизма.
Вот такое свидетельство.
Приймите это не как наезд на буддизм, а как личное мнение отдельного человека.
Всех Вам благ и с наступающими праздниками, или праздником
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 23.12.08 14:50
Я думаю, что Вам показывали резиденцию Богдо-гэгэн (это титул), который подобно Далай-Ламе является "главой всех монгольских буддистов", но в памяти осталась лишь ассоцитивная связь со словом "Далай-Лама".
Только ради Бога не обижайтесь! Чес.слово - с точки зрения буддиста примерно так выглядит свидетельство, если попытаться отзеркалить с юмором.
Спасибо Вам за поздравления! Я Вас тоже поздравляю с этим важным праздником и желаю Вам мира и удовлетворенности!
в ответ MFM 23.12.08 14:00
В ответ на:
Поправка не принимается, так как резиденция есть.
Нету, нету. Можете сами попробовать найти хоть какое-то малейшее указания на её наличие.Поправка не принимается, так как резиденция есть.
Я думаю, что Вам показывали резиденцию Богдо-гэгэн (это титул), который подобно Далай-Ламе является "главой всех монгольских буддистов", но в памяти осталась лишь ассоцитивная связь со словом "Далай-Лама".
В ответ на:
А вот, то, что Далай-Лама соответствует ВЫСШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА - я не согласен.
Впрочем, Вы можете иметь иное мнение.
Ну по этому пункту мне и в голову не придет с кем-либо дисскутировать. Это заведомо дохлый номер!А вот, то, что Далай-Лама соответствует ВЫСШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА - я не согласен.
Впрочем, Вы можете иметь иное мнение.
В ответ на:
У меня был период в жизни, когда я хотел найти Истину, и знакомился со всевозможными философиями и религиозными течениями.
В тот период я знакомился и с буддизмом.
Не принял.
Не моё.
Понятно. На мой взгляд Вы поступили верно, что не стали насиловать себя тем, что вам не подходит.У меня был период в жизни, когда я хотел найти Истину, и знакомился со всевозможными философиями и религиозными течениями.
В тот период я знакомился и с буддизмом.
Не принял.
Не моё.
В ответ на:
Через некоторое время "сподобилось" прожить три года в Монголии и видеть эту религию воочию.
Мнение еще больше утвердилось не в пользу буддизма.
Вот такое свидетельство.
Понимаю... Один китаец, проживший в Советском Союзе 4 года и ознакомившийся не по наслышке с христианстовом, даже собор Василия Блаженного посещал, разочаровался в нём.Через некоторое время "сподобилось" прожить три года в Монголии и видеть эту религию воочию.
Мнение еще больше утвердилось не в пользу буддизма.
Вот такое свидетельство.
Только ради Бога не обижайтесь! Чес.слово - с точки зрения буддиста примерно так выглядит свидетельство, если попытаться отзеркалить с юмором.
В ответ на:
Приймите это не как наезд на буддизм, а как личное мнение отдельного человека.
Да нет конечно! Все люди разные и всем подходит что-то свое. Это совершенно
естественно, на мой взгляд! Я думаю, что ценна попытка поиска, выбора и следования пути, а мнений у нас всегда будет тысячи - совпадающих и не очень.Приймите это не как наезд на буддизм, а как личное мнение отдельного человека.
В ответ на:
Приймите это не как наезд на буддизм, а как личное мнение отдельного человека.
Всех Вам благ и с наступающими праздниками, или праздником
Приймите это не как наезд на буддизм, а как личное мнение отдельного человека.
Всех Вам благ и с наступающими праздниками, или праздником
Спасибо Вам за поздравления! Я Вас тоже поздравляю с этим важным праздником и желаю Вам мира и удовлетворенности!
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 23.12.08 19:26
Да ладно, вот так вот не дадут мне в Германии за свои деньги сесть в собственном саду и созерцать стенку 15 лет? Как-то не верится. ^_^
Меня с некоторых пор Дальний Восток больше не давит авторитетом "древнего знания", как выясняется, есть знание подревнее, и не надо так далеко ходить. Тем более к тем, кто никогда друзьями России не был. Если Вы сами не китайцы, конечно. :)
Акутагава, кстати, самоубийством жизнь закончил, так что "скрытый смысл" в его творчестве, боюсь, отсутствует. Он его не знал, видимо, раз до такого докатился. А додумывать можно очень много за таким товарищем, который сошел за умного, помолчав. :)
Подпишусь под каждым словом, именно так! ^_^
в ответ tonalli 23.12.08 03:41
В ответ на:
На Востоке человек может сидеть 15 лет под одним деревом и медитировать, и никто ему слова не скажет, а на Западе - попробуй посиди...
На Востоке человек может сидеть 15 лет под одним деревом и медитировать, и никто ему слова не скажет, а на Западе - попробуй посиди...
Да ладно, вот так вот не дадут мне в Германии за свои деньги сесть в собственном саду и созерцать стенку 15 лет? Как-то не верится. ^_^
Меня с некоторых пор Дальний Восток больше не давит авторитетом "древнего знания", как выясняется, есть знание подревнее, и не надо так далеко ходить. Тем более к тем, кто никогда друзьями России не был. Если Вы сами не китайцы, конечно. :)
Акутагава, кстати, самоубийством жизнь закончил, так что "скрытый смысл" в его творчестве, боюсь, отсутствует. Он его не знал, видимо, раз до такого докатился. А додумывать можно очень много за таким товарищем, который сошел за умного, помолчав. :)
В ответ на:
Всё должно быть рационально обосновано и подтверждено фактами.
Всё должно быть рационально обосновано и подтверждено фактами.
Подпишусь под каждым словом, именно так! ^_^
*Как восстановить свою генетическую память* *Путеводитель по хорошим книгам*
NEW 23.12.08 22:20
Вы имеете в виду с Ханукой???
Тогда исренее спасибо, и Вас с Хак Ханука Цамиах
в ответ AlecD 23.12.08 14:50
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Приймите это не как наезд на буддизм, а как личное мнение отдельного человека.
Всех Вам благ и с наступающими праздниками, или праздником
Спасибо Вам за поздравления! Я Вас тоже поздравляю с этим важным праздником и желаю Вам мира и удовлетворенности!
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Приймите это не как наезд на буддизм, а как личное мнение отдельного человека.
Всех Вам благ и с наступающими праздниками, или праздником
Спасибо Вам за поздравления! Я Вас тоже поздравляю с этим важным праздником и желаю Вам мира и удовлетворенности!
Вы имеете в виду с Ханукой???
Тогда исренее спасибо, и Вас с Хак Ханука Цамиах
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 24.12.08 04:17
Вы, наверное, оговорились - никаких характеристик ("характеристика - описание характерных, отличительных качеств, черт кого-чего-н." Словарь Ожегова) я не приводила. Я говорила о том, что Далай-лама (как и все буддисты), следуя Пути, чистит своё сознание. Кроме того, я говорила, что "в отстаивании интересов своей страны он руководствуется теми принципами, которые лежат в основе его философско-религиозной концепции - буддизма, а именно такими понятиями, как карма, дхарма, закон причин и следствий и заповедями буддизма. Своё основное предназначение он видит в том, чтобы помочь людям выйти из круга перерождений".
У вас нет уверенности в том, что он всему этому следует? То есть вы подозреваете его в том, что он нарушает одну из заповедей буддизма "не лги" и говорит одно, а делает совсем другое? Заповеди нарушает, сознание не чистит, людям выйти из круга перерождений не помогает...
Весело с Вами.
Вы в этой фразе три ошибочки совершили.
1. Не "требования совершенного человека", а "требования к совершенному человеку";
2. Какие требования могут предъявляться к совершенному человеку? Он же совершенен! (Совершенный человек - это идеал. Такое возможно?)
Наверное, Вы имели в виду требования к человеку, которого можно назвать совершенным.
3. Какие требования могут предъявляться к человеку, которого можно назвать совершенным? Что это могут быть за требования?
И кто может эти требования предъявлять? Вообще, предъявлять какие-либо требования и оценивать соответствие этим требованиям могут только те, кто находится на более высоком уровне, но никак не те, кто находится ниже по уровню развития. То есть достижение человеком совершенства могут оценить только те, кто уже достиг совершенства... Или Бог.
Зачем бы вдруг совершенным людям понадобилось предъявлять требования к людям, претендующим на звание совершенных?..
Это задача каждого человека - стремиться к достижению совершенства - перед самим собой и перед Богом.
Если же Вы хотите сказать, что Далай-лама несовершенен, - поскольку все люди несовершенны, а Далай-лама - человек, то Далай-лама как человек несовершенен - это утверждение верно.
В буддизме считается, что совершенен тот человек, чьё сознание очищено от скверн. Такой человек освобождается от круга перерождений. Далай-лама достиг той степени совершенства, которая позволяет ему выбирать - перерождаться или нет. (Думаю, что Вы такого уровня ещё не достигли.) Видимо, это можно считать доказательством того, что Далай-лама таки очистил своё сознание от скверн, а значит он достиг совершенства!
Вы можете предъявлять требования к духовному лидеру - так как доверяете ему руководство своим духовным развитием. Духовный лидер безусловно должен обладать определёнными качествами. (Здесь Вы можете говорить о высших требованиях, предъявляемых Вами к духовному лидеру, но никак не о "высших требованиях к духовному лидеру" - высшие требования к Далай-ламе может предъявлять только Бог.)
Допустим, Вы не согласны с тем, что Далай-Лама соответствует высшим требованиям, предъявляемым к духовному лидеру.
Большинство людей согласны с тем, что он им соответствует, а Вы - нет. Если бы речь шла о религии, которая только-только зарождается, то Ваше мнение имело бы значение. Поскольку буддизм существует уже почти 2,5 тыс. лет (возник в Древней Индии в VI-V вв. до н.э.), то Ваше мнение никакого значения не имеет. Очевидно, раз буддизм существует так давно и является самой распространённой религией на земном шаре, Далай-лама всё-таки соответствует "высшим требованиям, предъявляемым к духовному лидеру"...
У Вас могут существовать личные причины не доверять Далай-ламе... Но тогда он тут ни при чём. Проблема - в Вас.
В ответ на:
Но чтоб он соответствовал вышеприведённым характеристикам - нет уверенности.
Но чтоб он соответствовал вышеприведённым характеристикам - нет уверенности.
Вы, наверное, оговорились - никаких характеристик ("характеристика - описание характерных, отличительных качеств, черт кого-чего-н." Словарь Ожегова) я не приводила. Я говорила о том, что Далай-лама (как и все буддисты), следуя Пути, чистит своё сознание. Кроме того, я говорила, что "в отстаивании интересов своей страны он руководствуется теми принципами, которые лежат в основе его философско-религиозной концепции - буддизма, а именно такими понятиями, как карма, дхарма, закон причин и следствий и заповедями буддизма. Своё основное предназначение он видит в том, чтобы помочь людям выйти из круга перерождений".
У вас нет уверенности в том, что он всему этому следует? То есть вы подозреваете его в том, что он нарушает одну из заповедей буддизма "не лги" и говорит одно, а делает совсем другое? Заповеди нарушает, сознание не чистит, людям выйти из круга перерождений не помогает...
Весело с Вами.
В ответ на:
А вот, то, что Далай-Лама соответствует ВЫСШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА - я не согласен.
А вот, то, что Далай-Лама соответствует ВЫСШИМ ТРЕБОВАНИЯМ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА - я не согласен.
Вы в этой фразе три ошибочки совершили.
1. Не "требования совершенного человека", а "требования к совершенному человеку";
2. Какие требования могут предъявляться к совершенному человеку? Он же совершенен! (Совершенный человек - это идеал. Такое возможно?)
Наверное, Вы имели в виду требования к человеку, которого можно назвать совершенным.
3. Какие требования могут предъявляться к человеку, которого можно назвать совершенным? Что это могут быть за требования?
И кто может эти требования предъявлять? Вообще, предъявлять какие-либо требования и оценивать соответствие этим требованиям могут только те, кто находится на более высоком уровне, но никак не те, кто находится ниже по уровню развития. То есть достижение человеком совершенства могут оценить только те, кто уже достиг совершенства... Или Бог.
Зачем бы вдруг совершенным людям понадобилось предъявлять требования к людям, претендующим на звание совершенных?..
Это задача каждого человека - стремиться к достижению совершенства - перед самим собой и перед Богом.
Если же Вы хотите сказать, что Далай-лама несовершенен, - поскольку все люди несовершенны, а Далай-лама - человек, то Далай-лама как человек несовершенен - это утверждение верно.
В буддизме считается, что совершенен тот человек, чьё сознание очищено от скверн. Такой человек освобождается от круга перерождений. Далай-лама достиг той степени совершенства, которая позволяет ему выбирать - перерождаться или нет. (Думаю, что Вы такого уровня ещё не достигли.) Видимо, это можно считать доказательством того, что Далай-лама таки очистил своё сознание от скверн, а значит он достиг совершенства!
Вы можете предъявлять требования к духовному лидеру - так как доверяете ему руководство своим духовным развитием. Духовный лидер безусловно должен обладать определёнными качествами. (Здесь Вы можете говорить о высших требованиях, предъявляемых Вами к духовному лидеру, но никак не о "высших требованиях к духовному лидеру" - высшие требования к Далай-ламе может предъявлять только Бог.)
Допустим, Вы не согласны с тем, что Далай-Лама соответствует высшим требованиям, предъявляемым к духовному лидеру.
Большинство людей согласны с тем, что он им соответствует, а Вы - нет. Если бы речь шла о религии, которая только-только зарождается, то Ваше мнение имело бы значение. Поскольку буддизм существует уже почти 2,5 тыс. лет (возник в Древней Индии в VI-V вв. до н.э.), то Ваше мнение никакого значения не имеет. Очевидно, раз буддизм существует так давно и является самой распространённой религией на земном шаре, Далай-лама всё-таки соответствует "высшим требованиям, предъявляемым к духовному лидеру"...
У Вас могут существовать личные причины не доверять Далай-ламе... Но тогда он тут ни при чём. Проблема - в Вас.
NEW 24.12.08 04:43
Соседи могут забеспокоиться... Если увидят...
Видимо, японская философия настолько не Ваша, что Вы не принимаете ничего, что свойственно этой культуре.
Это для Вас самоубийство - свидетельство поражения человека. А в Японии совершенно другое отношение к этому. Заканчивать жизнь самоубийством в Японии считается воинской доблестью - это древняя самурайская традиция. Впрочем, там и родителей уносили умирать в горы: "в японских семьях существовал страшный обычай "убасутэ" - обессилевших стариков дети уносили в горы и оставляли там умирать, ведь содержать бесполезных членов семье было не под силу" (http://slovari.yandex.ru/dict/japan/article/s45.htm).
Кошмар, да?
У них другое отношение к смерти.
╚Меня поражает, что смерть вызывает у европейцев такой ужас. Единственное их желание - жить. Они боятся не только говорить, но даже думать о смерти. От этого вся европейская культура однобока, она перекошена в сторону жизни╩. Томомацу Энтай. ╚Отношение японцев к смерти╩
Но - индийские йоги, бывает, тоже уходят из жизни по своей воле, останавливая дыхание... Правда, для них с прекращением жизни тела жизнь души не прерывается...
В ответ на:
Да ладно, вот так вот не дадут мне в Германии за свои деньги сесть в собственном саду и созерцать стенку 15 лет?
Да ладно, вот так вот не дадут мне в Германии за свои деньги сесть в собственном саду и созерцать стенку 15 лет?
Соседи могут забеспокоиться... Если увидят...
В ответ на:
Акутагава, кстати, самоубийством жизнь закончил, так что "скрытый смысл" в его творчестве, боюсь, отсутствует. Он его не знал, видимо, раз до такого докатился. А додумывать можно очень много за таким товарищем, который сошел за умного, помолчав. :)
Акутагава, кстати, самоубийством жизнь закончил, так что "скрытый смысл" в его творчестве, боюсь, отсутствует. Он его не знал, видимо, раз до такого докатился. А додумывать можно очень много за таким товарищем, который сошел за умного, помолчав. :)
Видимо, японская философия настолько не Ваша, что Вы не принимаете ничего, что свойственно этой культуре.
Это для Вас самоубийство - свидетельство поражения человека. А в Японии совершенно другое отношение к этому. Заканчивать жизнь самоубийством в Японии считается воинской доблестью - это древняя самурайская традиция. Впрочем, там и родителей уносили умирать в горы: "в японских семьях существовал страшный обычай "убасутэ" - обессилевших стариков дети уносили в горы и оставляли там умирать, ведь содержать бесполезных членов семье было не под силу" (http://slovari.yandex.ru/dict/japan/article/s45.htm).
Кошмар, да?
У них другое отношение к смерти.
╚Меня поражает, что смерть вызывает у европейцев такой ужас. Единственное их желание - жить. Они боятся не только говорить, но даже думать о смерти. От этого вся европейская культура однобока, она перекошена в сторону жизни╩. Томомацу Энтай. ╚Отношение японцев к смерти╩
Но - индийские йоги, бывает, тоже уходят из жизни по своей воле, останавливая дыхание... Правда, для них с прекращением жизни тела жизнь души не прерывается...
NEW 24.12.08 12:13
Перебор, получается: прочь с дороги крупица, 2,5 тыс. лет создали репутацию буддизма. Правда в основе ее принимали другие, хоть и крупицы, но они попали в этот период
Беспокойство бескорыстное, -пусть смотрят
Их коренная традиция, но не значит, отнеся беспомощных в горы, оставить там свою любовь к ним
в ответ tonalli 24.12.08 04:43
В ответ на:
то Ваше мнение никакого значения не имеет
то Ваше мнение никакого значения не имеет
Перебор, получается: прочь с дороги крупица, 2,5 тыс. лет создали репутацию буддизма. Правда в основе ее принимали другие, хоть и крупицы, но они попали в этот период
В ответ на:
Соседи могут забеспокоиться... Если увидят
Соседи могут забеспокоиться... Если увидят
Беспокойство бескорыстное, -пусть смотрят
В ответ на:
У них другое отношение к смерти
У них другое отношение к смерти
Их коренная традиция, но не значит, отнеся беспомощных в горы, оставить там свою любовь к ним
NEW 24.12.08 16:24
Это верно. А когда-то и у руссов было совершенно другое отношение к смерти. При господстве ведической традиции люди знали, что душа приходит на землю много раз, и ради спасения своей шкуры тогда на подлость не шли, так как есть вещи хуже смерти - безчестие, например.
Однако убийство себе подобного не одобрялось - кроме крайних случаев, конечно. А самоубийство тем более нельзя считать подвигом, это большой шаг назад для души. Потому что сущность человека развивается только живя в физическом теле, для этого оно ей и нужно. В "промежутках" она только ждёт подходящего случая снова воплотиться, а "обмен веществ" её протекает в минимальном режиме, ровно настолько, чтобы поддержать её целостность, но не развитие.
Когда христианство насадило идею об одной жизни и вечной расплате после неё - тогда и появились лозунги "нет ничего дороже жизни", "живем один раз", и соответственное достойное сожаления поведение.
Соседей предупредить. :) На случай, если поменяются - табличку повесить "Идет важный эксперимент, не беспокоить"
В ответ на:
У них другое отношение к смерти.
У них другое отношение к смерти.
Это верно. А когда-то и у руссов было совершенно другое отношение к смерти. При господстве ведической традиции люди знали, что душа приходит на землю много раз, и ради спасения своей шкуры тогда на подлость не шли, так как есть вещи хуже смерти - безчестие, например.
Однако убийство себе подобного не одобрялось - кроме крайних случаев, конечно. А самоубийство тем более нельзя считать подвигом, это большой шаг назад для души. Потому что сущность человека развивается только живя в физическом теле, для этого оно ей и нужно. В "промежутках" она только ждёт подходящего случая снова воплотиться, а "обмен веществ" её протекает в минимальном режиме, ровно настолько, чтобы поддержать её целостность, но не развитие.
Когда христианство насадило идею об одной жизни и вечной расплате после неё - тогда и появились лозунги "нет ничего дороже жизни", "живем один раз", и соответственное достойное сожаления поведение.
В ответ на:
Соседи могут забеспокоиться... Если увидят...
Соседи могут забеспокоиться... Если увидят...
Соседей предупредить. :) На случай, если поменяются - табличку повесить "Идет важный эксперимент, не беспокоить"
*Как восстановить свою генетическую память* *Путеводитель по хорошим книгам*
NEW 02.01.09 23:33
Почему же перебор? 2,5-тысячелетняя репутация буддизма - это факт. К тому же это я от себя написала, пытаясь разобраться, что MFM имел в виду. Если же вчитаться в то, что он заявляет, то (после приведения фразы к грамматически правильной конструкции) получается, что он выражает своё несогласие с мнением (которое, кстати, никто и не высказывал, так что непонятно, с кем он спорит), что Далай-лама совершенный человек. Если человек выделяет на письме свои высказывания прописными буквами и жирным начертанием, значит он считает своё мнение очень важным и значимым, и что оно может повлиять на других людей (на общественное мнение) и таким образом что-то изменить в этом мире - очевидно, отношение людей к Далай-ламе. Спрашивается, зачем ему это нужно?
в ответ R_E_lenok 24.12.08 12:13
В ответ на:
Перебор, получается: прочь с дороги крупица, 2,5 тыс. лет создали репутацию буддизма. Правда в основе ее принимали другие, хоть и крупицы, но они попали в этот период
Перебор, получается: прочь с дороги крупица, 2,5 тыс. лет создали репутацию буддизма. Правда в основе ее принимали другие, хоть и крупицы, но они попали в этот период
Почему же перебор? 2,5-тысячелетняя репутация буддизма - это факт. К тому же это я от себя написала, пытаясь разобраться, что MFM имел в виду. Если же вчитаться в то, что он заявляет, то (после приведения фразы к грамматически правильной конструкции) получается, что он выражает своё несогласие с мнением (которое, кстати, никто и не высказывал, так что непонятно, с кем он спорит), что Далай-лама совершенный человек. Если человек выделяет на письме свои высказывания прописными буквами и жирным начертанием, значит он считает своё мнение очень важным и значимым, и что оно может повлиять на других людей (на общественное мнение) и таким образом что-то изменить в этом мире - очевидно, отношение людей к Далай-ламе. Спрашивается, зачем ему это нужно?
NEW 05.01.09 06:48
Согласна в вами - также и в том, что "нельзя сказать, что одно учение выше другого".
У каждого свой путь и свой опыт повышения, которым можно поделиться (пересказать), но невозможно
передать, т. к. каждый сам должен своё нарабатывать, невозможно добиться совершенства,
подсев в попутную повозку (китайское выражение такое есть про повозку).
С моей стороны было ошибкой пытаться, исходя из личного опыта, советовать следующее,
не разъяснив подробнее, почему я пришла к такому выводу:
"Когда Вы перерастёте всё, чем сейчас занимаетесь, и желание действительно совершенствоваться
на более высокие уровни ещё будет, почитайте эти книги"
Понимаю, что это было расценено как "нельзя сказать, что одно учение выше другого"
В школе Фалуньгун говорят о предопределённости - если у человека есть связь по судьбе,
то ему будет достаточно той информации, что такая школа есть.
Поэтому не вижу надобности "зазывать".
То, что я дала ссылки на книги Фалуньгун, Вы считаете "настойчивым зазыванием"?
Думаю также, что если путь действительно предназначен свыше, то человек не в силах изменить
волю Неба.
Про Акутагаву Вы хорошо разъяснили - спасибо. Мне восточная культура гораздо ближе,
чем западная - некоторые вещи мне кажутся настолько очевидными, что сложно увидеть,
почему их по-другому понимают.
в ответ tonalli 23.12.08 02:01
В ответ на:
Вообще, у каждого человека свой путь и свои задачи в этой жизни, и то, что подходит одному,
не подходит другому - кому-то надо сделать шаг, а кому-то наоборот, воздержаться от этого.
И нельзя сказать, что одно учение выше другого.
Вообще, у каждого человека свой путь и свои задачи в этой жизни, и то, что подходит одному,
не подходит другому - кому-то надо сделать шаг, а кому-то наоборот, воздержаться от этого.
И нельзя сказать, что одно учение выше другого.
Согласна в вами - также и в том, что "нельзя сказать, что одно учение выше другого".
У каждого свой путь и свой опыт повышения, которым можно поделиться (пересказать), но невозможно
передать, т. к. каждый сам должен своё нарабатывать, невозможно добиться совершенства,
подсев в попутную повозку (китайское выражение такое есть про повозку).
С моей стороны было ошибкой пытаться, исходя из личного опыта, советовать следующее,
не разъяснив подробнее, почему я пришла к такому выводу:
"Когда Вы перерастёте всё, чем сейчас занимаетесь, и желание действительно совершенствоваться
на более высокие уровни ещё будет, почитайте эти книги"
Понимаю, что это было расценено как "нельзя сказать, что одно учение выше другого"
В ответ на:
Настойчиво зазывая на тот путь, который Вы выбрали, Вы можете сбить человека
с того пути, который ему предназначен свыше.
Настойчиво зазывая на тот путь, который Вы выбрали, Вы можете сбить человека
с того пути, который ему предназначен свыше.
В школе Фалуньгун говорят о предопределённости - если у человека есть связь по судьбе,
то ему будет достаточно той информации, что такая школа есть.
Поэтому не вижу надобности "зазывать".
То, что я дала ссылки на книги Фалуньгун, Вы считаете "настойчивым зазыванием"?
Думаю также, что если путь действительно предназначен свыше, то человек не в силах изменить
волю Неба.
Про Акутагаву Вы хорошо разъяснили - спасибо. Мне восточная культура гораздо ближе,
чем западная - некоторые вещи мне кажутся настолько очевидными, что сложно увидеть,
почему их по-другому понимают.
SHEN YUN die beste Show der Welt - www.shenyun.com