Вход на сайт
Секреты инквиции
NEW 05.06.08 18:58
Да тут ничего лицемерного-то и нет, а в полном соответствии со святым писанием, к котором рабство богоугодно... Церковь просто вернулась к истокам (от которых никогда и не отказывалась) при первой же возможности...
Рабство начинается еще с Ноя, когда он напророчил рабство своему внуку... Рабство даже среди близких родичей, когда один родственник в неволе у другого, - нормальное библейское явление...
Да и в новом завете Павел в своих посланиях призывал рабов к покорности, даже отмечал, что это просто двойная радость для раба, если господином является тоже христианин...
в ответ gendy 05.06.08 17:28
В ответ на:
я не был бы так уверен. в 40-годы прошлого века церковь охотно пошла на сговор с нацистами, пользовалась их подачками и использовала труд рабов рейха.
конечно они были не одиноки, многие немецкие фирмы делали тоже самое, но не так лицемерно.
я не был бы так уверен. в 40-годы прошлого века церковь охотно пошла на сговор с нацистами, пользовалась их подачками и использовала труд рабов рейха.
конечно они были не одиноки, многие немецкие фирмы делали тоже самое, но не так лицемерно.
Да тут ничего лицемерного-то и нет, а в полном соответствии со святым писанием, к котором рабство богоугодно... Церковь просто вернулась к истокам (от которых никогда и не отказывалась) при первой же возможности...
Рабство начинается еще с Ноя, когда он напророчил рабство своему внуку... Рабство даже среди близких родичей, когда один родственник в неволе у другого, - нормальное библейское явление...
Да и в новом завете Павел в своих посланиях призывал рабов к покорности, даже отмечал, что это просто двойная радость для раба, если господином является тоже христианин...
NEW 05.06.08 19:24
Сразу после казни Иисуса. Сначала принцип "испорченного телефона" затем писанина людей вообще не знакомых с Иисусом. А потом эту писанину ещё корректировала церковь. Теперь вообще каждый читает Библию и фантазирует каждый для себя свой личный вариант религии.
Толстой прав - в любой лжи есть доля правды.
Всё мы знаем, что Иисус пробоведовал отшельнечество, ПОЛНОЕ отречение от денег, равенство людей и принцип "ударили по щеке - подставь другую". Кроме того, тот кто не с ним, тот обречён на вечные мучения. Власть падёт, настанет царство Бога. Вы следуете этому? Отшельник, денег нету? Тогда какой же вы настоящий христианин?????
Так, просто, продукт - церкви, либо человек с религией, которую Вы сами себе придумали и которая немножко похожа на христианство. Недаром говорят, каждый видит то, что хочет увидеть.
В ответ на:
А с какого момента она стала "не та", и по каким критериям считать "та" ли она или "не та"?
А с какого момента она стала "не та", и по каким критериям считать "та" ли она или "не та"?
Сразу после казни Иисуса. Сначала принцип "испорченного телефона" затем писанина людей вообще не знакомых с Иисусом. А потом эту писанину ещё корректировала церковь. Теперь вообще каждый читает Библию и фантазирует каждый для себя свой личный вариант религии.
Толстой прав - в любой лжи есть доля правды.
Всё мы знаем, что Иисус пробоведовал отшельнечество, ПОЛНОЕ отречение от денег, равенство людей и принцип "ударили по щеке - подставь другую". Кроме того, тот кто не с ним, тот обречён на вечные мучения. Власть падёт, настанет царство Бога. Вы следуете этому? Отшельник, денег нету? Тогда какой же вы настоящий христианин?????
Так, просто, продукт - церкви, либо человек с религией, которую Вы сами себе придумали и которая немножко похожа на христианство. Недаром говорят, каждый видит то, что хочет увидеть.
NEW 05.06.08 19:33
Говорят, уже через два часа после казни, описание жития Иисуса из назарета было исковеркано на процентов 30, не меньше.
в ответ bibstudent 05.06.08 19:24
В ответ на:
Сразу после казни Иисуса. Сначала принцип "испорченного телефона" затем писанина людей вообще не знакомых с Иисусом. А потом эту писанину ещё корректировала церковь. Теперь вообще каждый читает Библию и фантазирует каждый для себя свой личный вариант религии.
Сразу после казни Иисуса. Сначала принцип "испорченного телефона" затем писанина людей вообще не знакомых с Иисусом. А потом эту писанину ещё корректировала церковь. Теперь вообще каждый читает Библию и фантазирует каждый для себя свой личный вариант религии.
Говорят, уже через два часа после казни, описание жития Иисуса из назарета было исковеркано на процентов 30, не меньше.
NEW 07.06.08 11:59
Говорят, что вообще никаких описаний жития Иисуса не было ни до казни, ни сразу после нее... А появились они из людской молвы, со сплетен - ясно выражаясь, через десятки лет после описываемых в них событий... Насколько сильно барахлил тот "испорченный телефон" - остается только догадываться...
в ответ misha okeanov 05.06.08 19:33
В ответ на:
Говорят, уже через два часа после казни, описание жития Иисуса из назарета было исковеркано на процентов 30, не меньше.
Говорят, уже через два часа после казни, описание жития Иисуса из назарета было исковеркано на процентов 30, не меньше.
Говорят, что вообще никаких описаний жития Иисуса не было ни до казни, ни сразу после нее... А появились они из людской молвы, со сплетен - ясно выражаясь, через десятки лет после описываемых в них событий... Насколько сильно барахлил тот "испорченный телефон" - остается только догадываться...
NEW 07.06.08 12:19
Меня вот какая вещь забавляет.
Один журналист пишет статью, в которой он описывает то или иное событие (со своей колокольни), и для важности берёт дополнительно к этому интервью у "именитого ученого", затем эта статья перепечатывается в другом издании, затем это уже подается как не требующий доказательства факт, а затем даже заносится в какую нибуть энциклОпедь.
Так вот этих "изыскателей истины" в нынешние времена куда гораздо больше, чем в те, о которых Вы повествуете.
А вообще, чтоб к Вам и к Вашим словам серьёзно относились, то перед тем, как утверждать, ту или иную истину, пробуйте проводить самостоятельное иследование обсуждаемого вопроса.
Притом из разных источников.
Это поможет Вам подойти к истине как можно ближе, а не блуждать в обывательских сплетнях.
в ответ tobol 07.06.08 11:59
В ответ на:
Говорят, что вообще никаких описаний жития Иисуса не было ни до казни, ни сразу после нее... А появились они из людской молвы, со сплетен - ясно выражаясь, через десятки лет после описываемых в них событий... Насколько сильно барахлил тот "испорченный телефон" - остается только догадываться...
Говорят, что вообще никаких описаний жития Иисуса не было ни до казни, ни сразу после нее... А появились они из людской молвы, со сплетен - ясно выражаясь, через десятки лет после описываемых в них событий... Насколько сильно барахлил тот "испорченный телефон" - остается только догадываться...
Меня вот какая вещь забавляет.
Один журналист пишет статью, в которой он описывает то или иное событие (со своей колокольни), и для важности берёт дополнительно к этому интервью у "именитого ученого", затем эта статья перепечатывается в другом издании, затем это уже подается как не требующий доказательства факт, а затем даже заносится в какую нибуть энциклОпедь.
Так вот этих "изыскателей истины" в нынешние времена куда гораздо больше, чем в те, о которых Вы повествуете.
А вообще, чтоб к Вам и к Вашим словам серьёзно относились, то перед тем, как утверждать, ту или иную истину, пробуйте проводить самостоятельное иследование обсуждаемого вопроса.
Притом из разных источников.
Это поможет Вам подойти к истине как можно ближе, а не блуждать в обывательских сплетнях.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 07.06.08 12:57
Вы считаете церковные предания обывательскими сплетнями? В принципе, евангелиста Луку можно смело отнести к обывательскому сплетнику (или сравнить с тем же журналистом, статья которого вошла в христианскую энциклопедию - канон), он сам в начале своего повествования о жизни Иисуса говорит о том, что пользовался информацией очевидцев (не понятно каких), но сам он очевидцем не был и не мог быть - об Иисусе помимо тех таинственных очевидцев он мог знать только от Павла, сподвижником которого был, ну а Павел сам ничего о жизни Иисуса вразумительного сказать не мог, т.к. не сопровождал Иисуса в качестве ученика и не слышал его речей...
Либо у Вас есть неоспоримые факты того, что евангелисты буквально стенографировали речи Иисуса, дополнив свои конспекты сразу же после его казни? Чтобы к Вам и к Вашим словам серьезно относились проаргументируйте пожалуйста отсутствие временного разрыва между казнью Иисуса и написанием канонических евангелий, что не было периода устной молвы...
В ответ на:
А вообще, чтоб к Вам и к Вашим словам серьёзно относились, то перед тем, как утверждать, ту или иную истину, пробуйте проводить самостоятельное иследование обсуждаемого вопроса.
Притом из разных источников.
Это поможет Вам подойти к истине как можно ближе, а не блуждать в обывательских сплетнях.
А вообще, чтоб к Вам и к Вашим словам серьёзно относились, то перед тем, как утверждать, ту или иную истину, пробуйте проводить самостоятельное иследование обсуждаемого вопроса.
Притом из разных источников.
Это поможет Вам подойти к истине как можно ближе, а не блуждать в обывательских сплетнях.
Вы считаете церковные предания обывательскими сплетнями? В принципе, евангелиста Луку можно смело отнести к обывательскому сплетнику (или сравнить с тем же журналистом, статья которого вошла в христианскую энциклопедию - канон), он сам в начале своего повествования о жизни Иисуса говорит о том, что пользовался информацией очевидцев (не понятно каких), но сам он очевидцем не был и не мог быть - об Иисусе помимо тех таинственных очевидцев он мог знать только от Павла, сподвижником которого был, ну а Павел сам ничего о жизни Иисуса вразумительного сказать не мог, т.к. не сопровождал Иисуса в качестве ученика и не слышал его речей...
Либо у Вас есть неоспоримые факты того, что евангелисты буквально стенографировали речи Иисуса, дополнив свои конспекты сразу же после его казни? Чтобы к Вам и к Вашим словам серьезно относились проаргументируйте пожалуйста отсутствие временного разрыва между казнью Иисуса и написанием канонических евангелий, что не было периода устной молвы...
NEW 07.06.08 13:30
Для этого трёх жизней не хватит. Имеет смысл пользоваться литературой исследователей, специализирующихся именно на этом вопросе. В своё время тоже много книжек на эту тему прочёл и просто просмотрел. В одной из них утверждается, что личность самого Христа ни в каких других источниках, кроме Христианских, не упоминается. В любом случае, рукописи не дошли до наших дней. Русскоязычная литература (церковной направленности, разумеется) приводит имя Иосифа Флавия, правоверного еврея, якобы упоминавшего Христа в своих исторических очерках. Кому верить?
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/emelyanov_novy_zavet_13-all.sh...
в ответ MFM 07.06.08 12:19
В ответ на:
то перед тем, как утверждать, ту или иную истину, пробуйте проводить самостоятельное иследование обсуждаемого вопроса.
Притом из разных источников.
то перед тем, как утверждать, ту или иную истину, пробуйте проводить самостоятельное иследование обсуждаемого вопроса.
Притом из разных источников.
Для этого трёх жизней не хватит. Имеет смысл пользоваться литературой исследователей, специализирующихся именно на этом вопросе. В своё время тоже много книжек на эту тему прочёл и просто просмотрел. В одной из них утверждается, что личность самого Христа ни в каких других источниках, кроме Христианских, не упоминается. В любом случае, рукописи не дошли до наших дней. Русскоязычная литература (церковной направленности, разумеется) приводит имя Иосифа Флавия, правоверного еврея, якобы упоминавшего Христа в своих исторических очерках. Кому верить?
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/emelyanov_novy_zavet_13-all.sh...
NEW 07.06.08 13:49
ЗАЧЕМ???
в ответ tobol 07.06.08 12:57
В ответ на:
Либо у Вас есть неоспоримые факты того, что евангелисты буквально стенографировали речи Иисуса, дополнив свои конспекты сразу же после его казни? Чтобы к Вам и к Вашим словам серьезно относились проаргументируйте пожалуйста отсутствие временного разрыва между казнью Иисуса и написанием канонических евангелий, что не было периода устной молвы...
Либо у Вас есть неоспоримые факты того, что евангелисты буквально стенографировали речи Иисуса, дополнив свои конспекты сразу же после его казни? Чтобы к Вам и к Вашим словам серьезно относились проаргументируйте пожалуйста отсутствие временного разрыва между казнью Иисуса и написанием канонических евангелий, что не было периода устной молвы...
ЗАЧЕМ???
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 07.06.08 14:05
Естественно.
Но чтоб принять решение в пользу того или иного вопроса - достаточно времени.
Автору видимо было лень исследовать этот вопрос поглубже, или он преследовал иную цель, а не познание истины.
Вы мне можете предоставить рукописи кого нибуть из тех, кто жил в те библейские времена и что либо писал???
Но Аристотелю верят, Цицерону верят, Гомеру верят, а вот от библейских писателях требуют докУмент с печатью императора Рима
Вот потому и важно исследовать вопрос из различных источников.
в ответ Sobaka-Na-Fanere 07.06.08 13:30
В ответ на:
Для этого трёх жизней не хватит.
Для этого трёх жизней не хватит.
Естественно.
Но чтоб принять решение в пользу того или иного вопроса - достаточно времени.
В ответ на:
Имеет смысл пользоваться литературой исследователей, специализирующихся именно на этом вопросе. В своё время тоже много книжек на эту тему прочёл и просто просмотрел. В одной из них утверждается, что личность самого Христа ни в каких других источниках, кроме Христианских, не упоминается.
Имеет смысл пользоваться литературой исследователей, специализирующихся именно на этом вопросе. В своё время тоже много книжек на эту тему прочёл и просто просмотрел. В одной из них утверждается, что личность самого Христа ни в каких других источниках, кроме Христианских, не упоминается.
Автору видимо было лень исследовать этот вопрос поглубже, или он преследовал иную цель, а не познание истины.
В ответ на:
В любом случае, рукописи не дошли до наших дней.
В любом случае, рукописи не дошли до наших дней.
Вы мне можете предоставить рукописи кого нибуть из тех, кто жил в те библейские времена и что либо писал???
Но Аристотелю верят, Цицерону верят, Гомеру верят, а вот от библейских писателях требуют докУмент с печатью императора Рима
В ответ на:
Русскоязычная литература (церковной направленности, разумеется) приводит имя Иосифа Флавия, правоверного еврея, якобы упоминавшего Христа в своих исторических очерках. Кому верить?
Русскоязычная литература (церковной направленности, разумеется) приводит имя Иосифа Флавия, правоверного еврея, якобы упоминавшего Христа в своих исторических очерках. Кому верить?
Вот потому и важно исследовать вопрос из различных источников.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 07.06.08 14:17
в ответ MFM 07.06.08 14:05
А может быть, наоборот?
Церковным "исследователям" выгодно такие свидетельства якобы находить?
Так не думаю. Авторы весьма уважаемые писали. Пойду уточнять, кто именно. А так же у "нейтральных" Иосифа Фловия искать.
Церковным "исследователям" выгодно такие свидетельства якобы находить?
В ответ на:
Автору видимо было лень исследовать этот вопрос поглубже, или он преследовал иную цель, а не познание истины.
Автору видимо было лень исследовать этот вопрос поглубже, или он преследовал иную цель, а не познание истины.
Так не думаю. Авторы весьма уважаемые писали. Пойду уточнять, кто именно. А так же у "нейтральных" Иосифа Фловия искать.
NEW 07.06.08 14:49
Тогда начнём сначала:
Пожайлуста аргументируйте так же, как этого Вы требуете от других.
И притом документально.
Окей
В ответ на:
В ответ на:ЗАЧЕМ???
Затем, чтобы не голословно обвинять своих оппонентов в сборе обывательских сплетен... Уходя от ответа, Вы расписываетесь в том, что сами являетесь сплетником.
В ответ на:ЗАЧЕМ???
Затем, чтобы не голословно обвинять своих оппонентов в сборе обывательских сплетен... Уходя от ответа, Вы расписываетесь в том, что сами являетесь сплетником.
Тогда начнём сначала:
В ответ на:
Говорят, что вообще никаких описаний жития Иисуса не было ни до казни, ни сразу после нее... А появились они из людской молвы, со сплетен - ясно выражаясь, через десятки лет после описываемых в них событий... Насколько сильно барахлил тот "испорченный телефон" - остается только догадываться...
Говорят, что вообще никаких описаний жития Иисуса не было ни до казни, ни сразу после нее... А появились они из людской молвы, со сплетен - ясно выражаясь, через десятки лет после описываемых в них событий... Насколько сильно барахлил тот "испорченный телефон" - остается только догадываться...
Пожайлуста аргументируйте так же, как этого Вы требуете от других.
И притом документально.
Окей
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 07.06.08 14:56
А также в Талмудических источниках, и иных исторических трудах.
В ответ на:
Так не думаю. Авторы весьма уважаемые писали. Пойду уточнять, кто именно. А так же у "нейтральных" Иосифа Фловия искать.
Так не думаю. Авторы весьма уважаемые писали. Пойду уточнять, кто именно. А так же у "нейтральных" Иосифа Фловия искать.
А также в Талмудических источниках, и иных исторических трудах.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 07.06.08 15:24
Сбросьте е-майл в личку, а я что найду - подкину.
в ответ Sobaka-Na-Fanere 07.06.08 15:00
В ответ на:
Может, чего подкините? Я уже поискал, но нахожу из научных источников только свидетельства нехристианских авторов о первых христианах. О християнах, но не самом Христе.
Может, чего подкините? Я уже поискал, но нахожу из научных источников только свидетельства нехристианских авторов о первых христианах. О християнах, но не самом Христе.
Сбросьте е-майл в личку, а я что найду - подкину.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 07.06.08 17:03
Церковная традиция отбрасывает все христианские писания, кроме канонических, считая апокрифы подложной ересью (при этом активно используя эти самые апокрифы для создания церковных преданиний)... Канонические же евангелия сама церковь ограничивает 70 годом (дабы повествования о разрушении иерусалимского храма выглядели несомненными пророчествами), но и не лезет ранее 60-х годов. Исключение делается для евангелия от Марка, написанное в Риме (а не в Иисусовых местах),которое по церковной традиции датируется концом 50-х годов... Т.е. сама церковь, утвердившая канон, дает минимальный разрыв около 20-ти лет между казнью Иисуса и первым евангелием, этот период был заполнен устной молвой (больше нечем)... Но к примеру, Адольф фон Гарнак (1851-1930) - протестантский богослов, авторитетный церковный историк, увеличивает этот разрыв, датируя евангелие от Марка 60 годом (от Матфея - 65 годом,
а апокалипсис - 136 годом)...
Внецерковные исследователи библии самое раннее датируют евангелия: от Марка - около 65 г.(Рим), от Матфея (Антиохия) и Луки (Кессария) - 80-90 г.г., от Иоана (Эфес) - 90-100 г.г.
Новый завет большей частью написан людьми (даже если не ставить под сомнение их авторство), не являющимся прямыми учениками Иисуса. Откуда они черпали свои сведения об Иисусе, если не из устных рассказов (молвы)? Павел и его ученик Лука - канонизированные сборщики преданий, обывательских сплетен... Об этом говорит и сам первоисточник - библия, в которой говорится об обращении Павла уже после казни Иисуса, а Лука сам признается в начале своего евангелия, что лишь упорядочивал свидетельства каких-то очевидцев...
Про автора евангелия от Марка Евсевий Кесарийский в своей "Церковной истории" приводит слова епископа Папия (70-140 г.г.):
Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно
Т.е. Марк - такой же сплетник, не встречавшийся с Иисусом самолично...
Внецерковные исследователи библии самое раннее датируют евангелия: от Марка - около 65 г.(Рим), от Матфея (Антиохия) и Луки (Кессария) - 80-90 г.г., от Иоана (Эфес) - 90-100 г.г.
Новый завет большей частью написан людьми (даже если не ставить под сомнение их авторство), не являющимся прямыми учениками Иисуса. Откуда они черпали свои сведения об Иисусе, если не из устных рассказов (молвы)? Павел и его ученик Лука - канонизированные сборщики преданий, обывательских сплетен... Об этом говорит и сам первоисточник - библия, в которой говорится об обращении Павла уже после казни Иисуса, а Лука сам признается в начале своего евангелия, что лишь упорядочивал свидетельства каких-то очевидцев...
Про автора евангелия от Марка Евсевий Кесарийский в своей "Церковной истории" приводит слова епископа Папия (70-140 г.г.):
Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. Позднее он сопровождал Петра, который учил, как того требовали обстоятельства, и не собирался слова Христа располагать в порядке. Марк ничуть не погрешил, записывая так, как он запомнил; заботился он только о том, чтобы ничего не пропустить и не передать неверно
Т.е. Марк - такой же сплетник, не встречавшийся с Иисусом самолично...
NEW 07.06.08 17:38
автор действительно несколько заблуждается, в некоторых нехристианских источниках личность Иисуса упоминается, но либо в совершенно отличном виде (Талмуд), либо опираясь исключительно на слова самих христиан (Флавий), либо упоминая о первохристианских общинах , но не о самом Иисусе (римляне)
покажите мне того кто верит Гомеру? его самого считают мифической личностью. остальные из этого списка известны по перекрёстным ссылкам из трудов современников и летописям и ничего
таинственного или сверхестественного собой не представлают
вот если бы они ещё имелись. христианская цензура хорошо поработала, тщательно уничтожая всё что хоть как то не совпадало с "генеральной линией" или по крайней мере тщательно фальсифицируя, создавая свой образ.
уничтожая критику она тем самым уничтожила все возможные независимые упоминания.
хотя мне всёже кажется что далеко не всё уничтожено - многие тайны скрывают подвалы ватикана
в ответ MFM 07.06.08 14:05
В ответ на:
В одной из них утверждается, что личность самого Христа ни в каких других источниках, кроме Христианских, не упоминается.
Автору видимо было лень исследовать этот вопрос поглубже, или он преследовал иную цель, а не познание истины.
В одной из них утверждается, что личность самого Христа ни в каких других источниках, кроме Христианских, не упоминается.
Автору видимо было лень исследовать этот вопрос поглубже, или он преследовал иную цель, а не познание истины.
автор действительно несколько заблуждается, в некоторых нехристианских источниках личность Иисуса упоминается, но либо в совершенно отличном виде (Талмуд), либо опираясь исключительно на слова самих христиан (Флавий), либо упоминая о первохристианских общинах , но не о самом Иисусе (римляне)
В ответ на:
Но Аристотелю верят, Цицерону верят, Гомеру верят, а вот от библейских писателях требуют докУмент с печатью императора Рима
Но Аристотелю верят, Цицерону верят, Гомеру верят, а вот от библейских писателях требуют докУмент с печатью императора Рима
покажите мне того кто верит Гомеру? его самого считают мифической личностью. остальные из этого списка известны по перекрёстным ссылкам из трудов современников и летописям и ничего
таинственного или сверхестественного собой не представлают
В ответ на:
Вот потому и важно исследовать вопрос из различных источников.
Вот потому и важно исследовать вопрос из различных источников.
вот если бы они ещё имелись. христианская цензура хорошо поработала, тщательно уничтожая всё что хоть как то не совпадало с "генеральной линией" или по крайней мере тщательно фальсифицируя, создавая свой образ.
уничтожая критику она тем самым уничтожила все возможные независимые упоминания.
хотя мне всёже кажется что далеко не всё уничтожено - многие тайны скрывают подвалы ватикана
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 07.06.08 17:47
Кроме как на Иосифа Флавия христиане еще ссылаются на тексты Тацита, Плиния Младшего и Светония, которых трудно заподозрить в симпатиях к христианству... В частности, в виде аргумента приводится отрывок из "Анналов" (116 г.) - сочинения историка, патриция и консула древнего Рима - Тацита:
Чтобы пресечь слухи, Нерон подставил виновных и подверг самым изощренным казням тех, кого чернь ненавидела за их постыдное поведение и называла христианами. Начало этому названию дал Христос, который был при императоре Тиберии приговорен к смерти прокуратором Понтием Пилатом; временно подавленное пагубное суеверие вспыхнуло снова не только в Иудее, где это зло родилось, но также и в столице, куда отовсюду стекается и находит множество приверженцев всякая гадость и пакость. Вначале схватили тех, кто эту веру исповедовал публично, затем - на основании их показаний - великое множество других и признали их виновными не столько в поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Казнили их с позором - одевали в шкуры диких зверей и бросали на растерзание собакам, распинали на крестах и ночью поджигали вместо факелов. Нерон отдал для этого свой парк и, кроме того, устроил представление в цирке, где он сам, переодетый возницей, смешивался с толпой или вставал во весь рост на повозке. В итоге, хотя эти люди были виноваты и заслуживали строжайшего наказания, они вызывали сочувствие, ибо гибли не ради блага империи, а из-за жестокости одного человека
Достоверность этого отрывка или то, что он не был тщательно редактирован церковниками в период своей власти (текст "Анналов" был найден в 1429 г.) вызывает сомнения... Во-первых: название "христиане" всеобще прикрепилось к последователям учения Иисуса позже описываемых событий (пожар был в 64 г.), ну а во-вторых не стоит скидывать со счетов Оригена, который родился хоть и позже Тацита (лет на 100), но является церковным авторитетом, его можно назвать основателем богословия. Ориген, сын погибшего за веру христианина, да и сам попавший под гонения, тем не менее писал:
Лишь немногие время от времени, коих легко пересчитать, погибли за христианскую религию
что как-то не сочетается с тацитовскими повествованиями о массовых преследованиях...
Плиний Младший, римский наместник и друг Тацита, писал в своих отчетах императору:
Эта вера распространяется повсюду не только в городах и деревнях, но и во всей стране. Храмы пустеют, люди давно уже не совершают жертвоприношений...
...У них есть обычай в определенные дни собираться перед восходом солнца и молиться Христу, как богу
Но здесь мы не видим подтверждения историчности Иисуса, но верующих в него...
Светоний, аристократ, пользующийся покровительством Плиния Младшего, в своем сочинении "Жизнеописание двенадцати Цезарей" (121 г.) пишет:
Он изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким-то Хрестосом
и еще одна фраза про христиан из этого труда:
Hаказали пытками христиан, приверженцев нового и преступного суеверия
Тацит, Плиний и Светоний - близкие друг другу люди (их трудно назвать независимыми друг от друга источниками)... Даже, если приведенные цитаты подлинны и не редактировались церковниками, тем не менее они были написаны через несколько десятков лет после библейской казни Иисуса, очевидцами вышеуказанные авторы не являются...
О каких-либо других древних авторах, не сторонников христианства, но упоминающих в своих трудах Христа, мне неизвестно...
Чтобы пресечь слухи, Нерон подставил виновных и подверг самым изощренным казням тех, кого чернь ненавидела за их постыдное поведение и называла христианами. Начало этому названию дал Христос, который был при императоре Тиберии приговорен к смерти прокуратором Понтием Пилатом; временно подавленное пагубное суеверие вспыхнуло снова не только в Иудее, где это зло родилось, но также и в столице, куда отовсюду стекается и находит множество приверженцев всякая гадость и пакость. Вначале схватили тех, кто эту веру исповедовал публично, затем - на основании их показаний - великое множество других и признали их виновными не столько в поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Казнили их с позором - одевали в шкуры диких зверей и бросали на растерзание собакам, распинали на крестах и ночью поджигали вместо факелов. Нерон отдал для этого свой парк и, кроме того, устроил представление в цирке, где он сам, переодетый возницей, смешивался с толпой или вставал во весь рост на повозке. В итоге, хотя эти люди были виноваты и заслуживали строжайшего наказания, они вызывали сочувствие, ибо гибли не ради блага империи, а из-за жестокости одного человека
Достоверность этого отрывка или то, что он не был тщательно редактирован церковниками в период своей власти (текст "Анналов" был найден в 1429 г.) вызывает сомнения... Во-первых: название "христиане" всеобще прикрепилось к последователям учения Иисуса позже описываемых событий (пожар был в 64 г.), ну а во-вторых не стоит скидывать со счетов Оригена, который родился хоть и позже Тацита (лет на 100), но является церковным авторитетом, его можно назвать основателем богословия. Ориген, сын погибшего за веру христианина, да и сам попавший под гонения, тем не менее писал:
Лишь немногие время от времени, коих легко пересчитать, погибли за христианскую религию
что как-то не сочетается с тацитовскими повествованиями о массовых преследованиях...
Плиний Младший, римский наместник и друг Тацита, писал в своих отчетах императору:
Эта вера распространяется повсюду не только в городах и деревнях, но и во всей стране. Храмы пустеют, люди давно уже не совершают жертвоприношений...
...У них есть обычай в определенные дни собираться перед восходом солнца и молиться Христу, как богу
Но здесь мы не видим подтверждения историчности Иисуса, но верующих в него...
Светоний, аристократ, пользующийся покровительством Плиния Младшего, в своем сочинении "Жизнеописание двенадцати Цезарей" (121 г.) пишет:
Он изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким-то Хрестосом
и еще одна фраза про христиан из этого труда:
Hаказали пытками христиан, приверженцев нового и преступного суеверия
Тацит, Плиний и Светоний - близкие друг другу люди (их трудно назвать независимыми друг от друга источниками)... Даже, если приведенные цитаты подлинны и не редактировались церковниками, тем не менее они были написаны через несколько десятков лет после библейской казни Иисуса, очевидцами вышеуказанные авторы не являются...
О каких-либо других древних авторах, не сторонников христианства, но упоминающих в своих трудах Христа, мне неизвестно...
NEW 07.06.08 18:09
в ответ bibstudent 05.06.08 04:37
Рекомендую:
Als die Kirche Gott verriet. Die Schreckensherrschaft der Inquisition (von Michael Baigent , Richard Leigh).
Als die Kirche Gott verriet. Die Schreckensherrschaft der Inquisition (von Michael Baigent , Richard Leigh).