дебаты возможности двойного гражданства
фраза "oder deren Inanspruchnahme nicht zu vertreten hat" вычеркнута.То есть имеется только требование к кандидату обеспечивать себя и свою семью без пособий. И исключения из этого требования - в частности, живущие семьёй с ребенком с теми, кто в состоянии это сделать (вместо самого кандидата).
Speak My Language
в связи с планируемым ужесточением "теста на гражданство" неплохо было бы выяснить, будут ли признаваться тесты, сданные ранее.
Ну а с чего они могут стать недействительными? Тогда, следуя такой логике нужно вводить "период действительности" языковых сертификатов, требуемых для доказательства достаточного владения немецким языком.
Позвольте, пожалуйста, уточнить, верно ли я понимаю данный пункт. Имеется ввиду ситуация, когда семья получает пособие и супруга/супруг проживает с трудящимся, который работает на полную ставку и который в последние 24 месяца минимум 20 месяцев работал, и в семье имеется несовершеннолетний ребенок. В таком случае данное обстоятельство не помешает получить гражданство? Поправьте, пожалуйста.
фраза "oder deren Inanspruchnahme nicht zu vertreten hat" вычеркнута.То есть имеется только требование к кандидату обеспечивать себя и свою семью без пособий. И исключения из этого требования - в частности, живущие семьёй с ребенком с теми, кто в состоянии это сделать (вместо самого кандидата).
именно так.
законопроект опубликован
Спасибо Вам большое за ссылку!
Отлично, что и в плане потери / отъёма немецкого гражданства ничего для натурализованных граждан ФРГ не планируется изменять.
Фактически, даже если бывший гражданин РФ (от гражданства РФ отказался) с единственным гражданством ФРГ поедет в РФ, а там его злые люди насильно забреют на войну (т.н. "СВО") типо "добровольцем", то его всё равно не смогут лишить немецкого гражданства.
Позвольте, пожалуйста, уточнить, верно ли я понимаю данный пункт. Имеется ввиду ситуация, когда семья получает пособие и супруга/супруг проживает с трудящимся, который работает на полную ставку и который в последние 24 месяца минимум 20 месяцев работал, и в семье имеется несовершеннолетний ребенок. В таком случае данное обстоятельство не помешает получить гражданство? Поправьте, пожалуйста.
да, с тем уточнением, что "в последние 24 месяца минимум 20 месяцев работал на полную ставку".
какие пункты должны быть согласованы с Бундесратом? Пока что всегда писали, что закон не zustimmungspflichtig...
инициаторы проекта так и продолжают считать, что он не zustimmungspflichtig. но у конституционного суда может оказаться иное мнение.
особую обеспокоенность может внушать Art. 84 Abs. 1 GG:
In Ausnahmefällen kann der Bund wegen eines besonderen Bedürfnisses nach bundeseinheitlicher Regelung das Verwaltungsverfahren ohne Abweichungsmöglichkeit für die Länder regeln. Diese Gesetze bedürfen der Zustimmung des Bundesrates.
особенно в этом смысле подозрительна статья 2 законопроекта. вероятно, именно поэтому это положение и выделили в отдельную статью, чтобы в случае соответствующего решения КС "сгорела" только она.
Фактически, даже если бывший гражданин РФ (от гражданства РФ отказался) с единственным гражданством ФРГ поедет в РФ, а там его злые люди насильно забреют на войну (т.н. "СВО") типо "добровольцем", то его всё равно не смогут лишить немецкого гражданства.
может быть хватит уже распространять этот бред?
Да, похоже на то.Немного удивительно, они же вроде угрожали серьёзно ужесточить требования к финансовому обеспечению...
они это и сделали: больше нельзя будет получить гражданство только потому, что "активно ищешь работу". тоже у получающих пособие по старости не видно шансов (кроме поколения гастарбайтеров).
Что-то из требований FDP вообще вошло в проект?
кроме указанного - ушло в небытие общее исключение от знания языка для лиц старше 67 лет. введено обязательное праздничное вручение EBU. усилена "борьба" с антисемитами. возможно что-то еще.
Статья 2 и в силу вступает отдельно.
А почему с Art 1 Nr 13 такая задержка??
Artikel 6
Inkrafttreten
(1) Dieses Gesetz tritt vorbehaltlich der Absätze 2 und 3 am XX.XX.XXXX in Kraft.
(2) Artikel 1 Nummer 13 tritt am XX.XX.XXXX [ein Jahr nach dem in Absatz 1 genann-
ten Termin des Inkrafttretens] in Kraft.
(3) Artikel 2 tritt an dem Tag in Kraft, an dem das Bundesministerium des Innern und
für Heimat im Bundesgesetzblatt bekannt gibt, dass die technischen Voraussetzungen für
die Datenübermittlung nach § 37 des Staatsangehörigkeitsgesetzes in der Fassung der
Nummer 2 dieses Artikels gegeben sind.
Speak My Language
Статья 2 и в силу вступает отдельно.
А почему с Art 1 Nr 13 такая задержка??
видимо, законопроект писали в большой спешке. это должно касаться Nr. 14, а не 13.
скорее всего, добавили какой-то пункт, изменили нумерацию, а изменить Art. 6 забыли.
инициаторы проекта так и продолжают считать, что он не zustimmungspflichtig. но у конституционного суда может оказаться иное мнение.
Хммм, я видимо что-то неправильно понял, вроде как стори была, что у Bundesrat есть Veto-Recht, но его по второму кругу может перекрыть Bundestag? Поэтому, если честно, мне не очень понятна разница между zustimmungspflichtig или нет, если Bundestag все равно может отказ перекрыть. Или вы как раз имеете в виду, что в таком случае будет жалоба в КС, а если бы нет, то это было бы невозможным?