Gymnasium или Realschule- что выбрать.
На самом деле всё просто: если ребёнок учится (практически) сам, и оценки при этом ближе к 2ке - прямая дорога в гимназию. Если же среднее арифметическое по оценкам ближе к 3ке и/или с ребёнком постоянно надо делать уроки/готовиться к тестам под Вашим контролем - лучше в Real. Имхо, конечно.
Совершенно верно. Если стоит выбор, то 100-процентно именно из этого и исходить. Учеба в гимназии прежде всего - самостоятельность. А если надо постоянно висеть над душой и "тянуть", то лучше на гимназию не замахиваться. Возможно позже, развивая за это время самостоятельность
В 1.классе еще советской школы я получила 3. Эта оценка активно мозолила МНЕ глаз, когда я перелистывала свой дневник со сплошными пятерками. Просто склеила страницы клеем. Реакцию родителей не помню.
В 6-ом классная 3 участникам классического любовного треугольника написала одинаковое замечание в дневники. Участники не были согласны с замечанием. Я (отличница) поменяла листы, он (троечник) вырезал замечание ножницами, а подруга (хорошистка) просто перечеркнула. Вариант номер 3 выбесил классную больше всего😮💨 Родители к 6-ому классу в мой дневник уже не заглядывали.
А мой сын иногда скрывает оценки перед каникулами и праздниками, потому что знает, что родители не будут ругать, но ,,помогут’’, и вместо каникул будет домашнее обучение. Это не мешает ему быть хорошистом .
В старших классах возможно есть какие-то отдельные книги для LK, но в средней (сын в 7) их нет. В итоге у нас учебники отдельно, учеба отдельно. Материал прошлой контрольной в книге, выданной школой, отсутствовал полностью - не только факториал и Binomialkoeffizient, а вся тема в принципе.
Speak My Language
Я работаю в основном по учебникам по моим предметам, но также активно использую и дополнительные материалы из рабочих тетрадей, учебников других издательств, материалов к учебнику для учителей, обучающие игровые элементы и тд
Знаю коллег, которые имеют папки по программным темам и дают ученикам материалы из этих своих папок, к учебнику не привязаны.
Считаю, что самое главное, чтобы уроки качественные были.
Знаю коллег, которые имеют папки по программным темам и дают ученикам материалы из этих своих папок, к учебнику не привязаны.
И в этом, я считаю, большой минус. Особенно на фоне прошедшей пандемии. Сами столкнулись уже, хотя пока начальная школа. Ребенок болел, если бы нормальный учебник (и учебник вообще! а не листочки-листочки...), можно дома с ним позаниматься, материал объяснить. А так сидишь, гадаешь, что вообще там изучают, а потом БАЦ! Контрольная!
Учителю большого смысла нет писать и просить д/з, мы последний раз получили всё недельное задание в последний день болезни! Хотя емейл с просьбой прислать задания послали в первый же день.
P.S. Кстати, до сих пор мы понять не можем, а где "Зелёные" со своим Umweltschutz??? Это сколько тонн бумаги ежедневно зачастую впустую на эти копии уходит?
до сих пор мы понять не можем, а где "Зелёные" со своим Umweltschutz??? Это сколько тонн бумаги ежедневно зачастую впустую на эти копии уходит?
А вот этим их можно очень годно потроллить, на такое они не могут не среагировать.
С одной стороны, не верится, что за последние 50 лет в Германии не издали ни одного хорошего учебника и учителям вот совсем не выбрать из кучи изданий одно нормальное пособие. А с другой стороны - наверняка можно к любому учебнику найти несколько полезных разъяснений и дополнений. Может, как-то надо ограничить макулатуру - максимум 10 страничек на семестр?
P.S. Кстати, до сих пор мы понять не можем, а где "Зелёные" со своим Umweltschutz??? Это сколько тонн бумаги ежедневно зачастую впустую на эти копии уходит?
Наша школа перевела гимназиальные классы на айпады, теперь раздаём "листочки" через AirDrop. Как раз с активными разговорами о защите окружающей среды. Но вот Berufskolleg пока на айпады что-то не собираются переводить. Ну и, разумеется, уровень хаупт и реалки точно никто не будет на айпады переводить, а это бОльшая часть школы.
Хотя в целом я с Вами абсолютно согласна. То, что сейчас все повально прут в гимназию, вина не родителей, и уж тем более не детей ;)
А потому, что с многими аусбильдунг профессиями в Германии далеко не уйдешь
Да есть некоторые аусбильдунг профессии с хорошей ЗП в будущем, но их мало и попасть как на аусбильдуг так и в будущем получить рабочее место очень трудно ибо конкуренция там бешенная
Уже лучше получить абитур если таковая возможность все таки имеется
Маленькое добавление: облегчить обучение ученику избавив его от гимназии, а гимназию от глупого ученика эффективно только в отношении гимназии. Ацуби вкусит все тяготы бесперспективной жизни в полной мере, когда его начнут шпынять в предприятии, где он будет делать аусбильдунг. Всё что вы облегчите в интелектуальном плане поностью воздастся позже физически и морально
Плюсую на все 2000 процентов 👍👍👍👍
облегчить обучение ученику избавив его от гимназии, а гимназию от глупого ученика эффективно только в отношении гимназии.
Только даже гимназия из глупого ученика не сделает умного работника с перспективной профессией. Допихать палкой до абитура, это ещё не успешная карьера...
Во многих классах нашей школы классные руководители купили специальные папки для всех учеников, и туда учителя складывают материалы для учеников, которые отсутствуют.
Потом приходят в школу и забирают все материалы.
Если так уж хочется нога в ногу с классом идти, пока ребенок болеет, можно и в школу придти и забрать материалы или одноклассники, рядом живущие, мимо дома идут и в почтовый ящик бросят, да и фото листочков могут сделать и в общую группу в вацапе послать или напрямую ребенку, точно так и фото с доски, если что важное.
С начальной школой дела не имею, но даже пятиклассники в состоянии добыть себе материалы, если что пропущено было.
Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет.
А критиковать использование листочков с заданиями немецкими учителями смысла не имеет.
Как учитель привык и считает нужным, так и делает.
Здесь так принято, наряду с учебником использовать дополнительные материалы, различные методики, например тот же Gruppenpuzzle, Lerntheke, Basteln von Modellen, Lapbooks, да много чего что позволяет закрепить материал и потренироваться перед той же контрольной. Одним учебником не обойтись зачастую.
А также дифференцированные материалы к учебнику, да много чего помогает разнообразить урок учителю и лучше усвоить тему ученикам.
Повторюсь, важно качество обучения и что у учеников в голове останется.
Выбор учебника есть не всегда, иногда приходится определенное время ждать, пока предметники на предметной конференции обсудят и решат, какой учебник использовать, потом подается заявление об этом на школьную конференцию, которая должна одобрить.
Ну и если все получилось, в зависимости от бюджета ждать, как быстро будут заказаны новые учебники, и для каких классов, в каком учебном году, как правило, постепенно все это делается.
Кто понятия о работе в школе не имеет, тому трудно понять все эти нюансы.
Если так уж хочется нога в ногу с классом идти, пока ребенок болеет, можно и в школу придти и забрать материалы или одноклассники, рядом живущие, мимо дома идут и в почтовый ящик бросят, да и фото листочков могут сделать и в общую группу в вацапе послать или напрямую ребенку, точно так и фото с доски, если что важное.
Теоретически могут, а на практике с этим часто проблемы.
Ящики для заданий у нас тоже есть, но они пустые.
Критиковать систему действительно совершенно бессмысленно - это я за в общей сложности 19 школьных лет своих детей уже усвоила. Но озвучить свое мнение на форуме пока еще можно. ))
Speak My Language
Всё от учителя зависит. Это факт.
У меня двое в одной школе. Одна учительница передаёт с одноклассниками после уроков - но только домашнее задание.
Другая выкладывает на Logineo на день вперёд всё, что проходили в школе + домашние задания (по главным предметам, конечно). Таким образом мой сын не пропускает вообще ничего. За что ей большое человеческое спасибо 🌺