Ребёнок с СДВГ и немецкая школа
Наша как-то без репетиторов очень прилично справляется, даже ко мне толком за помощью не обращается при том, что математику с физикой (а это у неё углублённые курсы) я ей спокойно лучше всякого репетитора объяснить могу. На немецком (тоже углублённый курс) среди лучших в классе, и это уже полностью самостоятельно, тут дома вообще никакой помощи ожидать ей не стоит. Чтобы вот совсем материал не закрепляли - это неправда, то что надо дома самостоятельно много работать - правда.
Дело в том, что у любого, в том числе и маломотивированного ребенка без поддержки родителей должен быть шанс. А так ребенок без поддержки родителей как привыкнет в началке быть троечником, так троечником и останется.
Гимназии и так переполнены Если ещё брать туда всех троечников без амбиций и/ или пендалей родителей, то они треснут Шансы у всех одинаковые. Кто как может/хочет, так и учится. И слава богу, что в Баварии этот проходной бал есть. Ибо эти товарищи " без амбиций" уже в началке всем мозг выносят.
в хаупт программа намного легче, чем в реале , и оценки тоже ставят по другим баллами. Нам с хаупт повезло , с ректором и с учителем. Нам учитель даёт мате программы реаля , ректор выбил для всей школы айпеды для учеников , платим за аренду 15 евро в год. Они там на планшетах задания какие то делают, презентации и т.д. наш классный за каждым учеником во время короны как наседка следил . Родители в курсе всех событий были. но общий контингент детей и родителей конечно мда. Как сказать, звёзд с неба хватать не будут , рабоче-крестьянская школа. трудновато нам с друзьями там. Мой дружит со старыми из началки.
у нас не закрепляли , от слова совсем. Учительница напишет на доске один пример. Домашку задаст. На следующий день новая тема.
Ну и конечно мужской пол сильно отличается по усидчивости , терпению и прилежанию от женского:)))
Возможно, что дело в учительнице, а возможно вам сын по ушаем ездил про один единственный пример. Ну и домашка - это тоже закрепление материала, её потом на уроке всегда разбирают! Ну а усидчивость и прилежание не столько от пола зависят, как от общего настроя школьника.
Поддерживаю эту точку зрения полностью. Считаю Ваш комментарий объективным и разумным.
Ещё хочу поделиться нашим опытом приобретения образования, как мама троих дочек, которые сделали- таки абитур в Баварии и что из этого вышло. Постараюсь быть по возможности краткой.
Все мои девчонки отличаются друг от друга характерами, стремлениями и частично стартовыми данными.
Старшей, Лизе было 5 лет, когда переехали из России. (Языка не было ни у кого, кроме бывшего мужа). Тогда дети могли в школу позже идти, чем сейчас и Лиза пошла в 7 лет. В детском саду проявились уже её такие качества, как целеустремленность, желание быть лидером (но не очень получалось, т.к. без языка и.п.), хорошая память и усидчивость. Она была самостоятельной и помогала в коммуникации между мной и воспитателями. Знала, когда что в сад принести, какие мероприятия предстоят и т.д. Она после начальной школы пошла легко в гимназию и я только тогда узнала, что это не само собой разумеется и существует "отборочная система".
В гимназии училась сама, были тоже трудности, проблемы, но решаемые. Часто из-за неудобности её характера. Например, из-за повышенного чувства справедливости вступала в конфликты с учителями, были Verweise...Но она упорно шла к цели- получить образование и стать успешной, чего она и добилась, что было часто нелегко. Мы не могли ей особо помогать финансово. Ей на данный момент 27 лет и все хорошо, живёт с партнёром.
Теперь о младшей, третьей дочке: Эмили была с рождения беспроблемным ребёнком, росла уравновешенной и здоровой. Она человек, у которого хороший интеллект и определенные спобности, но абсолютно не стремящийся сорвать с неба звезду. Любит комфорт и, особо не напрягаясь, достигает цели, которые её удовлетворяют. Окончила гимназию, повторив один класс и перейдя после 10-го класса в гимназию в Земле Хессен. Там было поще. Сейчас учится в Университете в Дармштадте, тоже не напрягаясь и работая параллельно. Сдала на права. Есть парень, надёжный, любящий и из хорошей семьи.
Средняя дочка Анита- unser Sorgenkind, но это проявлялось всё больше с годами и по прошествии её школьных и следующих сразу за Абитуром лет, могу сказать, выстраданным тогда.
Анита родилась преждевременно , в машине Скорой помощи в 30-ти градусный мороз, с рождения получила лечение антибиотиками. Она была очень подвижной, всегда очень открытым жизнерадостным ребёнком, любящим всех априори, особенно трепетно животных. С 11-ти лет убеждённая вегетарианка. Она очень чувствительна и слишком эмпатична, пропускает всё через себя, никогда не могла что- то для себя потребовать и сказать нет, если даже необходимо было. Также у неё имелась такая проблема ( установлено много позже) как СДВГ, но в лёгкой форме, поэтому никто из врачей или педагогов этого не озвучивал. В основном, делался акцент на невнимательности и недостаточной концентрации.
У Аниты также имеется, с большой вероятностью, дискалькуляция (тоже не было официально установлено), проблемы с логическим мышлением и грубой моторикой. Но это было всё "погранично" и она за счёт очень хороших результатов в гуманитарных предметах прошла всё-таки по баллам в гимназию, где училась уже старшая сестра. Она окончила её, даже не оставаясь на второй год и почти без репетиторов, но это была борьба. В точных науках она была слабой, кое-как преодолевала рубеж перехода в следующий класс. Самоорганизация всегда была слабой стороной её, к тому же утомляло с каждым годом растущее число уроков. Ей было трудно выносить шум на уроках, страдала нервная система. Но она никогда не жаловалась, всё сносила. Были признаки, серьезные и не очень, по которым я замечала, что не все в порядке, но она ещё и отрицала проблемы. В общем, можно много ещё чего описывать, но суть в том, что Анита, начав сложную учебу после школы (не оценив свои возможности и ресурсы, что и до сих пор ей плохо удаётся) абсолютно выгорела и " сломалась". На тот момент у неё была ещё и неудачная "первая любовь", что тоже сил не добавило. Наступила тяжёлая депрессия, из которой она все ещё выкарабкивается. У нее есть баварский Абитур, но я не знаю, сможет ли она хоть какое-то профессиональной образование получить и стать самостоятельной. Ей 24 года. На данном этапе она ещё не вышла из регрессии, к сожалению. Прервала две учёбы. Стараемся с бывшим мужем, каждый как может, её поддерживать, надеемся на лучшее.
Сейчас, когда я анализирую уже прошедшие годы Аниты, с точки зрения матери, сопровождающей дочерей всё эти годы, а также, как медсестра, работающая в кризисной интервенции - "неотложке" в психиатрии (перешла сюда уже после заболевания дочери) я понимаю, что нужно было пойти другим путем. Не нужны никакие гимназии, которые даются такой ценой. Думаю, если бы она училась в Realschule, она, может, бы не " надорвалась" так . По принципу: тише едешь дальше будешь. Такой вывод я сделала для себя. Сама я здесь пошла в 40 лет учиться, приобрела новую профессию.
В Германии, на самом деле, ворота к образованию всегда открыты. Если есть желание, а самое главное - здоровье, психическое, в том числе, к цели можно всегда придти.
Самое важное- чтоб ребёнок чувствовал себя любимыми и счастливым.
Извиняюсь за длинное сообщение, просто хочется поделиться очень, может кому-то будет полезным. Крик души, так сказать❤️
Желаю ТС и её семье удачи!
Нп
На днях смотрела по телевизору выступление одного социолога. Сказал, что в Германии образовательная пирамида перевернулась, а система к этому оказалась не готова. Что в будущем приведет к печальным последсрвием.
Раньше была пирамида, где у оснoвания лежали ученики хауп (не зря переводится, как основная). Только лучшие добирались до гимназий (пик пирамиды). Поэтому не было так позорно учится в хаупт и реал, мол, большенство там учились.
Сейчас же большенство хотят и идут в гимназию. А программа там по-прежнему заточена на умное меньшенство. Поэтому и уровень образования упал и многим сложно в гимназиях учиться.
ПС: какая-то доля логики в его словах, наверное, есть.
Она начала учиться в уни в Аугсбурге на Rechts-und Wirtschaftswissenschaften или Wirtschafts- Jura. После Бакалавра переехала в Маннхайм и там делала Магистратуру. Работает сейчас в SAP в юридическом отделе. Далось нелегко, потому, что всегда работала параллельно, проблемы со спиной из- за постоянного сидения перед компом. Также нарушения сна, но восстанавливается постепенно.
никогда не могла что- то для себя потребовать и сказать нет, если даже необходимо было. Также у неё имелась такая проблема ( установлено много позже) как СДВГ, но в лёгкой форме, поэтому никто из врачей или педагогов этого не озвучивал. В основном, делался акцент на невнимательности и недостаточной концентрации.У Аниты также имеется, с большой вероятностью, дискалькуляция (тоже не было официально установлено), проблемы с логическим мышлением и грубой моторикой.
Один в один моя дочка, кроме грубой моторики.
И я чувствую, в гимназию ей таки не надо... Цена может быть слишком велика.
Мы этого раньше и предвидеть не могли. Я не была знакома с этой системой, подсказать некому было. Мои знакомые были русскоговорящими и с таким же отсутствием опыта. Но я видела, что все местные родители стремятся изо всех сил детей в гимназию продвинуть, обосновывая тем, что в Реаль всегда можно перейти. Что не так оказалось. Дети добровольно не хотят менять школу, круг общения и т.п.
Позже, когда Анита ходила год на подготовку к Конфирмации в церковь, она познакомилась там с девочками из реальной школы и была потрясена, что у них нет уроков так поздно после обеда. А так же она бы охотно позанималась мы другими вещами, как " домоводство" ( не помню, как это правильно называется) . Но школу менять уже не хотела.
Уроки после обеда - это ваше локальное. У нашей вплоть до абитура уроки были максимум до 13:50. Сейчас на абитуре два дня до пяти вечера, но там связано с расписанием курсов - есть день только с тремя уроками и ещё один с четырьмя уроками. Ну и наша два дополнительных курса взяла, поэтому 35 уроков в неделю вышло. Без этих добровольных курсов был бы всего 31 урок в неделю. Не вижу в этом чрезмерной нагрузки.
Тогда, наверное, локальное. У них были дни с количеством часов до 10 в день, из которых два были паузой после обеда. Это уже в Oberstufe. Мы ещё живём центрально, так, что они пешком ходили. Абсолютное большинство детей тратили порядочно время на проезд :(